Нашёл на просторах необъятной давно желанную страницу со 100 укромифами об истории России. Опубликую несколько наиболее интересных из первой двадцатки.
Мифы с оригинальной нумерацией: 3. Москву основал хан Менгу-Тимур
Разоблачение: Выдумка фрика Белинского. Ни в русских, ни в татарских источниках ничего подобного нет. Москва впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1147 годом и потом неоднократно в Лаврентьевской и Первой Новгородской летописях.
7. Слово «Москва» происходит от имени народа мокша
Разоблачение: Фейк фрика Голденкова. От имени народа Мокша происходит река, на которой этот народ и живет – Мокша. Каким образом одна «Мокша» превратилась в «Москву», а вторая осталась «Мокшей»?
16. Украина приняла христианство, когда Россия оставалась языческой.
Разоблачение: Первая церковь на территории России упомянута в Новгородском кодексе под 999 годом. А на территории Украины на берегах реки Збруч еще во второй половине XII века спокойно существовало языческое капище горы Богит, где в печах приносили в жертву детей
20. Русские были мусульманами, потому что на их доспехах и оружии есть арабские надписи, а сами они носили восточные одежды Разоблачение: Арабская вязь была на импортных восточных доспехах, которые на Руси очень ценили и задорого покупали, а с XVII века в Оружейной палате научились даже подделывать. В Одессе на Малой Арнаутской улице тоже некогда изготавливали «Самые Настоящие Американские Ливайсы». Имитацией арабского оружия и тканей занимались также итальянские и германские мастера. Да, с XIII века русские были под влиянием Орды и заимствовали от нее и других восточных народов отдельные элементы их моды. Кстати, первым подражать татарам стал никто иной как Даниил Романович, который при первой встрече с европейскими соседями изумил их новой формой своей армии: «Данила же приде к нему, исполчи вся люди своЂ. НЂмьци же дивящеся оружью татарьскому, бЂша бо кони в личинахъ и в коярЂхъ кожаныхъ, и людье во ярыцЂхъ, и бЂ полковъ его свЂтлость велика от оружья блистающася». Но к XVI веку мода на восточные одежду и оружие охватила и западных соседей Руси, Литву и Польшу. Что правда, там источником вдохновения служила османская Турция. В принципе же, никто не отрицает, что русская знать в XVI веке носила татарские «тафьи» или «тегиляи». В XVIII веке русские носили французские кюлоты, а в ХХ веке – американские джинсы, и не стали от того, ни французами, ни американцами. Но смешно и нелепо слушать такие упреки от потомков людей, которые носили «шаровары» и «кобеняки», курили «тютюн» из «люлек», собирались на «майданах», торговали на «базарах», подчинялись «осавулам» и «отаманам», играли на «кобзах», жили в «кошах» и «куренях», сидели, скрестив по-турецки ноги, имели «карi очi», сами себя называли «казаками» и свое происхождение вели от хазар.
В предыдущем обзоре через выдержки из книги “Русь нерусская: как зарождалась ридна мова” показано, что становление украинского национального государства на русской земле и в русском народе произошло именно благодаря тоталитарной политике украинизации в УССР.
В текущей статье через выдержки из книги Сергея Чуева “Украинский легион” покажу, что идея украинского национализма как культурного явления была сформирована на территории галицко-волынской руси в период Австро-венгерского владычества до момента ее развала.
Вследствие широкого развития и укоренения украинской национальной культуры в массах населения галицко-волынской руси и развала Австро-Венгрии идея украинского национализма получила ничем не сдержанную свободу для общественной самоорганизации, в результате чего политическими активистами была организована Западно-Украинская народная республика.
Однако на оккупированной Польшей территории галицко-волынской руси (ЗУНР) началась антиукраинская политика, как способ борьбы с которой и были организованы первые подпольные террористические движения для борьбы исключительно террористическими методами, за что и был осужден Степан Бандера.
После оккупации западной Польши нацистами Бандера был выпущен из тюрьмы, а террористические ячейки украинских националистов поступили на службу своим новым союзникам в борьбе против большевистской России. ОУН прямо принимала участие в формировании воинских украинских частей в составе нацистских вооруженных сил. Кроме того, под руководством германской разведки на территории западной Украины было организованы подпольные вооруженные силы численностью около 20 тысяч бойцов, проводящих активные терористические вылазки против советского партактива, а также ожидающих приказа о восстании в тылу красной армии в назначенный час.
В период же нацистской оккупации западной украины с 1941 по 1944 год украинское национальное движение приобрело форму военизированного формирования как часть войск СС и в виде полицейских формирований на оккупированной территории, из состава которых позднее была создана Украинская повстанческая армия под руководством Романа Шухевича (героя текущей Украины).
Таким образом, заложенный в период Австро-венгерского владычества мощный фундамент национальной украинской культуры, дал мощнейшие результаты во время двух мировых войн, участники которых исходя из интересов победы на Россией окончательно оформили идею украинского национализма в военизированной форме борьбы с "клятыми москалями".
В рамках вышеперечисленных периодов развития украинского национализма и приведу несколько цитат из данной работы Сергея Чуева.
Австро-Венгерский период власти в Галицко-волынской части руси до 1920 года - период культурологического оформления украинской идеи:
1.1. (Финальным аккордом развития украинофильской культуры стало) 25 августа 1914 года в Вене, когда громко заявила о своем существовании организация, чья дальнейшая деятельность была направлена на разложение Российской империи и ее армии по национальному признаку. Организация эта проповедовала украинский сепаратизм под полным контролем австро-венгерских и германских спецслужб. Именовалась она «Спилка визволення Украины» («Союз освобождения Украины»), сокращенно СВУ или СОУ. В тот день СОУ выпустил печатное воззвание, обращенное к «общественному мнению Европы»! Из воззвания следовало, что у всего прогрессивного человечества есть только один враг — Российская империя:
«Беспримерно вызывающая политика России привела весь мир к катастрофе, подобной которой еще не знала история. Мы, украинцы, сыновья великого, разделенного между Австрией и Россией народа, неслыханным образом угнетаемого царизмом, сознаем, о чем идет дело в этой войне. Конечно, не о гегемонии «германизма» или «славянства» — война ведется между культурой и варварством.” - как будто написано только что, и ста лет не прошло)
1.2. “Одновременно с СВУ Бендзя (украинский националист) подвизался в РСДРП, а также в социал-демократической украинской организации «Спилка» («Союз»). Вообще анализ списков украинских националистов, добытых русской разведслужбой, показывает, насколько тесно сотрудничали большевики с сепаратистами.”
1.3. “Финансовая подпитка этих двух порожденных австро-германским Генштабом украинских течений осуществлялась через немецкого конфидента, германофила и туркофила Александра Лазаревича Парвуса (Гельфанда).
8 января 1915 года Парвус явился на прием к послу Германии в Константинополе фон Вангенхейму и заявил следующее: «Российская демократия может достигнуть своей цели только через окончательное свержение царизма и расчленение России на мелкие государства. С другой стороны, Германия не будет иметь полного успеха, если ей не удастся вызвать в России большую революцию. Но русская опасность для Германии не исчезнет и после войны до тех пор, пока Российское государство не будет расчленено на отдельные части. Интересы германского правительства и интересы русских революционеров, таким образом, идентичны». - добавить в демократические требования ещё термин “деколонизация” и получится калька требований текущих борцов за развал россии 2.0. Ничто не ново под луной.
1.4. “В 1918 году немецкий генерал Макс Гофман и главнокомандующий восточного фронта Германии откровенно признался в том, что украинское движение создано немцами: «В действительности Украина — это моих рук дело, а вовсе не плод сознательной воли русского народа. Я создал Украину для того, чтобы иметь возможность заключить мир хотя бы с частью России».” - вот и получается, что текущая Украина - продукт германского империализма в борьбе против русского народа. Подробне о роли Гофмана в создании Украиныhttps://dzen.ru/a/YU3b6S0JfDzBkwtu
1.5. Донцов - философ и идеолог украинского национализма высказывался о необходимости постройки сильного Украинского государства как форпоста против России. Основной задачей видел вытеснение России из южного черноморского региона. Впоследствии Донцов был признан официальным идеологом ОУН, и его идея «чинного национализма» была заложена в фундамент бандеровской программы, а сам Донцов считался у бандеровцев идеологическим идолом.
Как Дмитрия Донцова видят украинские националисты
Как Дмитрия Донцова видят русские антифашисты
Основным фундаментом национализма Донцов считал жестокость, причем не только к врагам, но и к своим. Абсолютной ценностью для него была нация, наивысшей мечтой — создание независимой державы любой ценой. В донцовской брошюре, выпущенной в свет в 1929 году, говорилось: «Нужна кровь — будет море крови! Нужен террор — сделаем его жесточайшим! Необходимо будет отдать материальные блага — не оставим себе ничего. Не постесняемся убийств, грабежей и поджогов. В борьбе нет этики!.. Каждая дорога, что ведет к нашей наивысшей цели, несмотря на то, что зовется она некоторыми геройством или подлостью, — это наша дорога». По мнению американского историка И. Армстронга, украинский национализм был очень близок к фашизму, но впоследствии по жестокости перещеголял и его.
2. Период массовых антирусских репрессий Австро-Венгрии как инструмента развития украинофильского общественного движения:
2.1. В 1882 году состоялся первый судебный процесс против русской общественницы Ольги Грабарь. Поводом для преследования послужил эпизод в галицком селе Гнилички. Жители села хотели иметь самостоятельный церковный приход, но открытию церкви воспротивился настоятель прихода в Гнилищах, к которому принадлежало село Гнилички, а также львовская консистория. Крестьяне, огорченные отказом, обратились за помощью к своему помещику графу Делла Скала (православному румыну). Он предложил им перейти в православие. Крестьяне направили религиозным властям петицию, в которой назвали греко-восточную веру «верой наших отцов». Вскоре властями были арестованы некоторые крестьяне села, а также лидер Русской партии Галичины А. И. Добрянский, его дочь Ольга Грабарь, протоиерей о. Иоанн Наумович, редактор газеты «Слово» В. М. Плошанский. Суд признал Площанского, о. Наумовича и двух крестьян виновными в действиях, направленных на возбуждение ненависти или презрения к австрийской державе. Их приговорили к нескольким месяцам тюрьмы. Отец Наумович получил 8 месяцев тюремного заключения, через 6 месяцев он был временно выпущен под залог, пока его кассационная жалоба рассматривалась в Вене. Вернуться в свой приход он не смог — его отобрали духовные власти, после чего последовало его отлучение от церкви. Кассация успеха не принесла — о. Наумович отбыл 8 месяцев в тюрьме и был освобожден в августе 1884 года. Это было первое политическое судилище над представителями русского населения Галичины.
2.2. В 1912 году по обвинению в государственной измене в Галичине были арестованы русские православные священники Максим Сандович, Игнатий Гудима, Семен Бендасюк и В. А. Колдра. Впоследствии судилище над ним называли «делом Бендасюка». Рассмотрение дела окончилось приговором, по которому все фигуранты получили по два года тюремного заключения.
В 1914 году за день до начала Первой мировой войны Семен Бендасюк выехал в Россию, чем избежал повторного ареста.
В это же время австрийцами был арестован отец М. Сандович. Его расстреляли, а его супругу отправили в концлагерь Талергоф, где у нее родился сын.
Отец Игнатий Гудима также был брошен в Талергоф, где под пытками сошел с ума.
В. А. Колдра укрылся в России.
2.3. Тяжкий удар был нанесен Русской православной церкви. Австрийцами был арестован митрополит Иосиф. Вскоре митрополия, консистория, школы и монастыри были захвачены украинскими иезуитами и украинофилами. Репрессии против Русской церкви продолжались вплоть до 1914 года. Русских богословов, не желавших называть себя «украинцами», гнали из семинарий. Окончивших семинарию воспитанников епархиальные власти боялись рукополагать в священнический сан. Молодые священники не могли получить прихода до тех пор, пока в «торжественной обстановке», в присутствии австрийских чиновников из администрации не подпишут обязательства: «Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, а лишь украинцем и только украинцем».
2.4. Галицийская мазепинская пресса всячески унавоживала антирусские настроения. Выходившая здесь газета «Украинская хата» клеймила позором тех украинцев, что верой и правдой служат России, называла их изменниками. «Профессиональные украинцы» договорились до того, что начали взращивать у «свидомых украинцев» ненависть к своим ближним: «Воистину несчастлив тот украинец, у кого российская семья… Быть сознательным украинцем и устроить себе «русскую» или польскую семью — может ли быть большая насмешка над своим «Я», над своим идеалом! Если ты любишь Украину, ты должен пожертвовать любовью к другим географическим единицам. Если любишь свой язык, то ненавидь язык врага… Умей ненавидеть. Если у нас идет речь об Украине, то мы должны оперировать одним словом — ненависть к ее врагам… Возрождение Украины — синоним ненависти к своей жене-московке, к своим детям-кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам. Любить Украину — значит пожертвовать кацапской родней… Если ты любишь украинский язык — иди за ним пешком, а не через российские гимназии… Посылай детей не в них, а в украинскую гимназию в Галичине — наука есть и там. Окончил сынок гимназию, посылай в университет в Львов, в Черновцы. Там также есть наука…»
3. Польский период власти с 1920 по 1939 год - период оформления украинской идеи в форме антипольской и антисоветской вооруженной борьбы за независимое государство**.**
3.1. В конце июля — начале августе 1920 года при непосредственном участии Коновальца в Праге была создана Украинская военная организация (УВО) — нелегальная националистическая организация, провозгласившая своей целью создание соборного самостоятельного украинского государства на этнических украинских землях, которые после Первой мировой войны оказались разделены между Польшей, СССР, Румынией и Чехословакией.
Руководство УВО возглавил бывший командующий корпуса Галицийских Украинских сечевых стрельцов Евген Коновалец. Руководящий орган ВО — Начальная комиссия (затем Головная команда — ГК) находился во Львове.
В августе 1920 г. в Праге состоялся 1-й съезд ВО, на котором присутствовали представители бригады Украинской Галицийской армии (УГА), интернированные в Чехословакии. Съезд принял решение бороться за Самостийную Соборную Украинскую державу против большевизма.
3.2. Идеология УВО в основном исходила из учения Дмитро Донцова, а также политических разработок членов организации В. Целевича, Матчака и Дмитро Палиева — будущего офицера дивизии СС «Галичина».
Дмитро Палиев (справа) - офицер дивизии СС Галичина
Мемориальная доска Дмитро Палиеву на Украине
3.3. С 1921 года Евген Коновалец наладил прочные связи со спецслужбами Веймарской республики. Это было вызвано тем, что, по мнению Коновальца, Польское государство вело свою национальную политику, не глядя на какие бы то ни было чаяния местных национальных меньшинств, особенно украинцев (польская национальная политика украинофобии была диаметрально-противоположной австро-венгерской политике украинофильства. Таким образом без генерации украинофильской идеи и формирования украинофильских культурных сообществ).
3.4. Вскоре в глазах последних Польша стала главной виновницей всех бед украинских националистов. Отношение украинцев к Польскому государству также усугубил акт правительств стран Антанты от 14 марта 1923 года, признавший Восточную Галичину и Западную Волынь польскими территориями. «Любовный роман» с Польшей у националистов из УВО закончился. Как известно, от любви до ненависти один шаг, и шаг этот был сделан самим Коновальцем, переориентировавшим организацию на сотрудничество с Германией.
4. Период с 1938 по 1941 год. - период подготовки украинских военизированных формирований на территории третьего рейха.
4.1. В конце 1938 года начальник 2-го (диверсионного) отдела абвера провел встречу с А. Мельником, который к этому времени уже переехал из Польши в рейх. На этой встрече полковник Мельник был завербован абвером и получил оперативный псевдоним Консул.
4.2. Позднее Канарис встречался с Мельником в Вене, где обговаривался вариант провозглашения независимой Западной Украины. После встречи Мельник приказал своим подчиненным подготовить список членов будущего западноукраинского правительства. Канарис планировал провозглашение нового государства в случае, если Москва откажется от вхождения в Польшу, однако 17 сентября советские войска перешли польскую границу.
4.3. Молодежь (ОУН) собрала в (оккупированном нацистами) Кракове свой съезд, на котором решили создать свое руководство националистическим движением. 10 февраля 1940 года был сформирован Революционный провод ОУН (РП ОУН), руководство которым было поручено С. Бандере. Таким образом, с 10 февраля 1940 года начали существовать две ОУН: мельниковская — ОУН (М) и бандеровская — ОУН (Б).
4.4. 14 апреля 1941 года, когда всем стало ясно, что грядет настоящая война, глава «старой» ОУН полковник А. Мельник направил германскому руководству меморандум, в котором указал, что цель ОУН — провозглашение независимой суверенной Украинской державы. В состав этого государства должны входить, кроме этнографических украинских территорий, районы на восток от Украины до Каспийского моря. Предполагалось перенесение границы Украины до Каспия и города Камышина на Волге, что объяснялось обеспечением безопасности угледобывающих районов Донбасса.
5. Террор бандеровцев на территории западной Украины в период с 1940 до начала ВОВ:
Население некоторых сел настолько терроризировано, что даже советски настроенные люди боятся выдавать нелегалов:
5.1. Например, террористический акт против председателя сельсовета села Лапшин Бережанского района Тернопольской области Ковара В. М. был совершен в его собственной хате двумя бандитами в присутствии шести соседей. Эти соседи не только не воспротивились убийству, но даже «не опознали» бандитов.
5.2. Председатель сельсовета с. Козивка того же района Тернопольской области Гороховский, будучи преследуемым бандитами, вбежал в хату своего родного брата, где и был зверски убит. Будучи запуган, брат Гороховского не выдал бандитов.
5.3. В ночь на 1 апреля в селе Козивка Тернопольской области 4 вооруженных оуновца, выждав момент выхода председателя сельсовета Гороховского Н. Ф. из здания сельсовета, бросились за ним. Гороховский успел вбежать в квартиру своего брата и закрыть за собой дверь. Один из бандитов, взломав окно, ворвался в квартиру и тремя выстрелами убил Гороховского. Труп его бандиты вытащили на порог дома, где отрубили голову и унесли с собой.
5.4. Усиление активности оуновцев-нелегалов и их бандитских формирований в апреле (1941) выразилось в совершении 38 террористических актов против советского актива, 3 поджогов, 7 налетов на кооперативы и сельсоветы с целью ограбления.
При этом было убито: 8 председателей сельсоветов, 7 председателей правлений колхозов, 3 комсомольских работника, 5 работников районного совпартаппарата, 1 учительница, 1 директор школы и 16 колхозников-активистов.
5.5. Нарком государственной безопасности УССР Мешик писал в Кремль: “Изложенное выше вынуждает наряду с проводимой операцией по изъятию нелегалов и актива ОУН поставить вопрос о ликвидации базы ОУН — семей нелегалов, кулачества и семей репрессированных. Считал бы целесообразным возбудить перед ЦК ВКП(б) и СНК СССР ходатайство о применении к перечисленным категориям лиц следующих санкций:
Распространить Закон об изменниках Родины на участников антисоветских вооруженных организаций, находящихся на нелегальном положении в западных областях УССР, Черновицкой и Измаильской областях УССР.
Семьи нелегалов согласно указанному закону репрессировать, имущество конфисковать.
Семьи арестованных оуновцев выселить в отдаленные места Советского Союза.
Учитывая, что основной базой ОУН является кулачество, произвести выселение кулаков в отдаленные области СССР, а имущество их передать колхозам. Прошу Ваших указаний”.
5.6. Он же: “Докладываю Вам, что операция по выселению семей репрессированных или находящихся на нелегальном положении участников контрреволюционных организаций в западных областях УССР, по данным на 22 часа 22 мая, закончена полностью. Изъято и погружено в вагоны 3073 семьи, или 11 329 человек”
5.7. Украинское националистическое подполье, ослабленное работой органов госбезопасности УССР, но не обезглавленное, уже получило сигнал о готовности № 1. Группам подпольщиков и отдельным отрядам были заранее известны цели для нападений. Подполье в Галичине и на Волыни возглавлялось ОУН (Б),
на Буковине — ОУН (М),
В Полесье - Бульба-Боровец.
5.8. С апреля 1941 года националистическим подпольем в Западной Украине руководил Иван Климов (Легенда). По информации бывшего оуновца Кентия всего «под штыком» у Климова-Легенды находились 12 тысяч членов ОУН (Б) и 7 тысяч молодых людей, вовлеченных в сферу подпольной деятельности ОУН. Архивные материалы Службы безопасности Украины указывают на цифру в 20 тысяч подпольщиков.
5.9. Всего за май по западным областям Украины учтено 58 случаев террористических актов, в результате которых убито 57 человек и ранено 27 человек.
6. Период формирования военизированных формирований украинский националистов на базе нацистских военных лагерей:
6.1. В декабре 1938 года в Фельдафинге (Австрия) началась подготовка украинских офицерских кадров из числа членов ОУН (25 человек). Среди украинцев это учебное заведение именовалось Офицерская школа ОУН под руководством полковника Р. Сушко. Сушко сумел открыть такое учебное заведение благодаря многочисленным старым знакомым еще по службе в Австро-Венгерской армии. Школу окончили будущий руководитель ОУН-УПА Роман Шухевич, будущий шеф главного штаба УПА Д. Грицай-Перебийнос, полковник УПА Олекса Гасин (Рыцарь), поручик Лопатинский, полковник Е. Побигущий (Рен).
6.2. Вышеупомянутые личности не имели весомого влияния в украинских массах в отличие от предводителя ОУН полковника Андрея Мельника. В своем письме к Адольфу Гитлеру от 7 июля 1940 года Андрей Мельник писал:
«Украинский народ, который, как другие народы, в продолжение столетий боролся за свою волю, принимает близко к сердцу идею создания Новой Европы. Задачей целого украинского народа остается реализация этого идеала в действительности.
Мы, старые борцы за свободу в 1918–1921 гг., просим чести для нас и нашей молодежи принять участие в крестовом походе против большевистского варварства. Мы желали бы вместе с легионами Европы идти плечо к плечу с нашим освободителем немецким вермахтом и иметь возможность создать с этой целью украинское вооруженное формирование”
6.3. Первые украинские рекруты попали в дивизию СС “Галичина” в 1939–1940 гг. из числа украинских беженцев. Военное руководство отобрало из их числа молодых людей наиболее «арийской» внешности и включило в состав ваффен СС. В 1941 году руководитель Львовского СД Кольф издал секретный приказ, в соответствии с которым в ряды войск СС должны были призываться уроженцы Западной Украины (в основном галичане и волынцы) как «расово чистые». В результате набора в СС пошли служить свыше двух тысяч украинцев.
6.4. Полк особого назначения «Бранденбург». К 1940 году этот полк имел в своем составе украинскую роту, проходившую обучение в Бадене Венском. Впоследствии это подразделение влилось в батальон «Роланд».
6.5. В 1941 году в Германии началось создание особых украинских подразделений — дружин (батальонов) украинских националистов (ДУН) «Роланд» (нем. «Rolland») и «Нахтигаль» («Nachtigal» — «Соловей»). В марте 1941 года на переговорах с представителями абвера и вермахта (профессора Т. Оберлендер, Г. Кох, Г. Герулис) Степаном Бандерой и Рихардом Ярым были поставлены определенные условия формирования дружин, главным из которых было декларирование цели борьбы ДУНов — за «Самостийную Соборную Украинскую Державу», без принятия немецкой присяги. В соответствии с требованиями националистов ДУНы были подчинены в политическом отношении ОУН, область их применения была ограничена Восточным фронтом.
6.6. Позднее, на Нюрнбергском процессе Бывший руководитель отдела «Абвер-Заграница» генерал Э. Лахузен показывал:
“Это были организации, как я уже говорил, состоящие из эмигрантов Галицийской Украины, которые работали совместно с отделом разведки за границей.
Р.: Что они должны были выполнять?
Л.: Задача их состояла в том, чтобы с началом военных действий выполнять распоряжения соответствующих офицеров германских Вооруженных сил, то есть те директивы, которые получал мой отдел и которые исходили от ОКВ.”
7. Германский период власти с 1941 по 1944 год - период вооруженной борьбы украинских националистов за украинскую национальную идею, выразившаяся в форме геноцида польского населения на территории западной украины:
7.1. В июне 1941 года в Львове один из высших руководителей ОУН (Б) Ярослав Стецко во всеуслышание провозгласил: «Москва и жидовство — главные враги Украины… Считая главным и решающим врагом Москву, которая властно удерживала Украину в неволе, тем не менее оцениваю как вредную и враждебную судьбу жидов, которые помогают Москве закрепостить Украину. Поэтому стою на позиции уничтожения жидов и целесообразности перенесения на Украину немецких методов экстерминации жидовства, исключая их ассимиляцию и т. п.» - руки ОУН оказались коротковаты и не дотянулись до Москвы , за что в полной мере расплатились сначала евреи, а потом и поляки.
7.2. Между тем немецкие власти, оставшись без вспомогательной полиции (после массового и организованного дезертирства ОУНвцев из рядов вспомогательной полиции СС вместе с оружием), стали вербовать на место украинцев местных поляков, которые очень охотно откликнулись на призыв полицейских властей. Тысячи поляков встали под ружье и стали творить бесчинства в отношении местного украинского населения. Карательными отрядами поляков сжигались украинские села, население либо угонялось в Германию, либо уничтожалось на месте с такой неописуемой жестокостью и садизмом, что у видавших виды немцев-полицейских кровавая вакханалия вызывала ужас.
7.3. Кроме польской полиции, немецкие власти привлекали к антиукраинским акциям на Волыни польскую жандармерию из Генерал-губернаторства, которую составляли выходцы из Силезии, Познаньщины и Поморья. В мае 1943 года около тысячи польских жандармов прибыли в Луцк. Местное польское население, видя, как жандармы относятся к украинцам, приняло их с радостью. Зачастую польские полицейские действовали заодно с партизанскими отрядами, совместно нападая на украинские села.
7.4. Некоторые чиновники-немцы признавались, что конфликт между поляками и украинцами им на руку и чем больше полицаи перебьют повстанцев (и наоборот), тем крепче будет власть немцев. Сарненский гебитскомиссар так ответил полякам: «Вы любите Сикорского, а украинцы хотят Бандеру. Ну и бейтесь меж собой. Немцы никому помогать не будут!». Комиссар слукавил. Немецкие власти охотно «подбрасывали дров» в костер междоусобицы, выделяя оружие и боеприпасы той и/или другой стороне. На Волыни развернулись настоящие битвы между украинскими повстанцами и поляками. Вновь враждующие стороны поднимали темы «полонизации» либо «украинизации» сел. Украинские попы разбивали головы польских младенцев о деревья, польские полицаи сжигали украинцев в церквах. В те времена еще не были известны термины «этническая чистка», «геноцид населения», однако это не умаляет преступлений братьев-славян в той войне.
8. ПослеВОВ:
8.1. Все уроженцы Галичины и иных районов Западной Украины до сентября 1939 года являлись гражданами Польши и возвращаться в Страну Советов не собирались. Советское правительство требовало выдачи дивизии (СС Галичина) целиком, но у галичан нашлись заступники. Представители Украинской автокефальной (греко-католической) церкви обратились за заступничеством к Ватикану. Ватикан ходатайствовал перед правительством США о сохранении бывших служащих дивизии от выдачи в СССР.
8.2. Часть украинцев из Англии выехала в США и Канаду. В Канаду было очень сложно получить визу, к тому же со стороны Канадского еврейского конгресса на украинцев посыпались обвинения в истреблении евреев в годы войны. Департамент эмиграции Канады потребовал от английского правительства предоставления развернутой исторической справки о пути украинского формирования в годы последней войны. Такой документ был подготовлен, и разрешение на въезд было дано.
8.3. Получив такой подготовленный боевой материал, как военнослужащие дивизии СС «Галичина», руководители западных разведслужб не преминули воспользоваться потенциальными диверсантами и разведчиками. В 1950 году на территорию Украины были десантированы бывшие дивизионники Левко Баглай, Теодор Рач, Книш, Малик, Ясинский и другие. Все они имели задание от руководства УГВР по оживлению деятельности националистического подполья. Всю группу удалось быстро нейтрализовать благодаря деятельности советского агента Кима Филби.
В предыдущем посте через выдержки из книги Александра Каревина “Русь нерусская: как зарождалась ридна мова” показано, что становление украинского национального государства на русской земле и в русском народе произошло именно благодаря политике украинизации в УССР.
В этом посте через выдержки из книги Сергея Чуева "Украинский легион" покажу комичность положения Степана Банедры в глазах нацистских оккупантов после публикации ими акта о провозглашении украинской державы.
"1. Волей украинского народа Организация Украинских Националистов под руководством Степана Бандеры провозглашает восстановление Украинской Державы, за которую сложили головы целые поколения наилучших сынов Украины. Организация Украинских Националистов, которая под руководством ее создателя и вождя Евгена Коновальца (отведавшего цукерок Судоплатова) вела в последние десятилетия кровавого московско-большевистского рабства последовательную борьбу за свободу, призывает весь украинский народ не складывать оружие до тех пор, пока на всех украинских землях не будет создана Украинская Суверенная Держава. Суверенная Украинская Власть наладит Украинскому Народу безопасность и порядок, всестороннее развитие всех его возможностей и удовлетворение всех его нужд.
2. На западных землях Украины создается Украинская Власть, которая подчиняется Украинскому Национальному Правительству, которое создается в столице Украины — Киеве в соответствии с волеизъявлением украинского народа (надо ли напоминать, что Киев в тот момент еще не был оккупирован нацистами).
3. Обновленная Украинская Держава будет тесно сотрудничать с Национал-Социалистическим Рейхом, который под руководством Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и в мире и помогает украинскому народу освободиться от московской оккупации. Украинская Национальная Революционная Армия, что создается на украинской земле, борется вместе с союзной немецкой армией против московской оккупации за Суверенную Соборную Украинскую Державу и новый справедливый порядок во всем мире. Да здравствует Суверенная Соборная Украинская Держава! Да здравствует Организация Украинских Националистов! Да здравствует Руководитель Организации Украинских Националистов Степан Бандера! Слава Украине! Героям Слава!
Ярослав Стецко, Председатель Национального Сбора Львов, 30 июня 1941 г.."
Выдержки из книги Сергея Чуева "Украинский легион":
"
В ответ из Берлина пришли указания незамедлительно посадить под домашний арест всех активистов ОУН, включая Бандеру, и запретить им какую бы то ни было политическую деятельность. В Кракове состоялась встреча государственного секретаря Кундта, судьи Бюлова, полковника Бизанца и одного из высших чиновников Генерал-губернаторства Феля с верхушкой украинских националистов.
Разговор между украинской верхушкой и Кундтом был весьма примечателен тем, что немцы в резкой форме указали своим украинским «союзникам» их место.
Госсекретарь Кундт так выразил отношение германского руководства к этому документу: «Содержание этого бюллетеня не соответствует фактам. Немецким органам власти, а также берлинским инстанциям ничего не известно о существовании украинской власти в Львове. Такая власть не может быть установлена без ведома Берлина. Далее, ничего не известно о том, что «уполномоченный» немецкого руководства проф. д-р Кох принял участие в Национальном сборе в Львове. Также неизвестно, что в этом сборище принимали участие высшие немецкие офицеры. Здесь либо идет речь о самоуправстве отдельных людей, использовавших радиостанцию для своих целей. В таком случае это нарушение военно-правового статуса, поскольку вся территория является зоной операции, где не может проводиться кем-то отдельная политика. Либо речь ведется про российскую (заметьте, не советскую) радиостанцию, которая распространила дезинформацию. Других вариантов я не вижу.
Текст, который распространила львовская радиостанция и разработанный Вами, является весьма своеобразным творением, поскольку в нем ведется речь про украинские Вооруженные силы, которые плечом к плечу борются вместе с немецкими солдатами. Я констатирую, что украинские Вооруженные силы в настоящее время не воюют. Сам этот прием способствует распространению дезинформации. Также в сообщении идет речь о том, что не так, единственная личность, что ведет борьбу, — это фюрер, а украинских союзников не существует. Возможно, украинцы чувствуют себя нашими союзниками, однако в контексте державноправовой терминологии мы не союзники, мы завоеватели советско-российской территории. Здесь вами проявляются желания, которые выходят за грани реальности и которые вызывают в высших инстанциях рейха недовольство. Полагаю, что здесь действует загадочный инициатор, заинтересованный в том, чтобы разрушить доселе хорошую репутацию украинцев среди немецких руководящих кругов рейха. Я не могу допустить, что это делают украинцы. Возможно, здесь действуют некие особы, которые из-за болезненного честолюбия желают получить власть в Киеве и вредят как самим себе, так и украинцам. И все же я не могу допустить возможность подобного…
Я понимаю нетерпение людей, которые столетиями стремились к свободной жизни нации, свободной от поляков и россиян. Я допускаю, что они не могут пропустить такой момент. Я сам двадцать лет вел борьбу как судетский немец против чехов. Но горе нации, которая в тот момент, что идет к цели, утрачивает разум. Если вы мудрые политики, вы не можете сидеть спокойно, сложив руки. Что касается вашего информационного листка, то формально я констатирую, что в соответствии с законами Генерал-губернаторства вы должны были знать, что информационные листки могут издаваться лишь с разрешения главного отдела пропаганды. Сегодня я отбываю в Берлин, где будет принято окончательное решение. Я лишь хочу — по доброй воле — сразу вас предупредить о недопустимости и далее действовать такими же методами и компрометировать себя перед своим народом».
В это время в зале, где проходил этот «разбор полетов», появился Степан Бандера. Кундт сразу же «переключился» с функционеров УЦК на главу ОУН (Б).
«Кундт: В этой загадочной информации львовского радио либо какого-то другого вражеского радио утверждается, что пан Бандера был провозглашен вождем свободного государства западных украинцев и что вы назначили Стецько руководителем государства. Вопрос первый: Авторство декрета № 1 принадлежит Вам? Вопрос второй: С Вами предварительно согласовывали Ваше руководство украинским государством или прокламация по радио была провозглашена без вашего согласия?
Кундт: Я прошу заметить, что значимой является лишь позиция немецкая.
Бандера: Уже 20 лет до сего дня украинцы ведут войну против большевизма в самой революционной форме. Эту войну они ведут самостоятельно. Руководство ОУН вело революционную борьбу против всех оккупантов Украины. Эта борьба до последнего момента велась самостоятельно во имя самостийной, незалежной Украины. В этой борьбе ОУН стремились приобрести союзников для великой борьбы против Польши и России, а в последнее время только против большевизма. Великогерманская власть, а именно национал-социалистическая Власть, является нашим главным союзником и по сей день стоит на нашей стороне. ОУН различными методами сотрудничала с немецкими руководящими инстанциями. Они (украинцы) совместно с немцами боролись против Польши и также понесли потери, сотрудничая с Германией в той форме, в какой им было позволено. В эти последние два года нами велась также борьба против большевизма, конспиративно и лишь в той форме, что разрешалась немецкими инстанциями, с которыми велось сотрудничество, причем политическому статусу Германии это ничем не угрожало. Это время организация использовала свой потенциал для подготовки борьбы против главного противника — россиян и особенно против большевизма. В этой боевой работе за два года она также понесла потери. Организация готовилась для вооруженной борьбы и сделала все, чтобы вступить в последнюю борьбу, причем в форме, которая разрешалась немецкими властями.
Кундт: Я передал прошение УНК относительно создания украинского Легиона в Берлин. Решение еще не принято.
Бандера: ОУН вступила в войну частично в рядах немецкого вермахта, а частично как организатор восстания в тылах большевистских войск, выполняя задания вермахта.
Кундт: Это правильно. Пока вы поддерживаете контакт с немецкими служебными инстанциями, ваша работа соответственно и оценивается.
Бандера: Мы все вступили в борьбу за самостийную, незалежную и вольную Украину. Мы боремся за украинские идеи и украинские цели. Как только началась война, я отдал приказ своим людям сделать все для того, чтобы вести борьбу совместно с немецкими войсками. Я дал указание тайно создать в районах, занятых немецкими войсками, администрацию и местный аппарат. Эти поручения я дал еще до войны.
Кундт: Вы были провозглашены вашими людьми руководителем первого украинского правительства в Западной Украине на основе Вашего приказа после вступления немецких войск в Львов?
Бандера: Этот приказ я отдал как руководитель организации ОУН, т. е. как руководитель украинских националистов, поскольку эта организация руководит украинским народом. Я по поручению ОУН провозгласил себя руководителем украинского народа. ОУН была единой организацией, которая вела борьбу и имеет право создать правительство с учетом ведущейся ею борьбы.
Кундт: Право имеют немецкий вермахт и фюрер, который завоевал край. Он имеет право назначать украинское руководство.
Бандера: Это было бы руководство, которое создавалось указом немецкого правительства. А это правительство создавалось самостоятельно и также с целью сотрудничества с немцами.
Кундт: Это было согласовано с немецким военным комендантом?
Бандера: Я не знаю, творилось ли все это с ведома немецких инстанций. Я дал инструкции, в которых говорилось: делать все с согласия немцев. Я допускаю, что так и было в этот раз, так как радиостанция выдала в эфир сообщение с уведомлением на немецком языке.
Кундт: Я хочу пану Бандере сказать следующее: тот факт, что он передал меморандум в рейхсканцелярию, еще не означает доверие. То, что Вы предложили, еще не стало законом, и поэтому господа из абвера, т. е. инстанции, подчиняющейся фюреру, были уведомлены про Ваши намерения, но не дали согласия на их реализацию. Кроме того, как двадцатилетний знаток украинской борьбы в бывшей Польше и Советской России я думаю, что не только группа Бандеры, но и другие украинцы боролись и жертвовали жизни и, по моему мнению, могли бы предъявить свои претензии. Констатацией данного факта я не желаю унизить пана Бандеру и его людей, хочу лишь отметить, что мы занимались этими делами и хорошо информированы про борьбу украинского народа. Фюрер уделит ей внимание, как только настанет подходящее время. Невозможно, чтобы в это время кто-то действовал по-своему, без немецкого руководства. Поэтому пану Бандере и другим панам я даю добрый совет — ничего не делать без согласования с компетентными инстанциями. Немецкий вермахт борется с Советской Россией, ваш край является зоной военной операции и будет таковым, пока фюрер не скажет, как действовать далее. Есть ли еще какие-либо вопросы для обсуждения?
Бандера: Я еще раз хочу разъяснить и подчеркнуть, что ни один из приказов, которые я отдал, не преследовал целью обойти какие-либо немецкие указания. Нормализация жизни украинцев на украинской территории может быть только при условии использования украинских факторов. Я стою на той точке зрения, что пока этой цели возможно добиться только в содействии с немецкими властями.
Кундт: Что будет далее — решит Адольф Гитлер».
5 июля 1941 года в Кракове был задержан Степан Бандера. Его направили под конвоем в Берлин, где посадили под домашний арест и начали допрашивать обо всех сторонах жизни ОУН и про обстоятельства «львовского демарша».
Военный конфликт на украине породил множество споров о единстве и различии русского и украинского народов, одним из козырей антирусских укроблогеров является аргумент в пользу абсолютного различия между русским языком и украинской “мойвою”.
По данному вопросу наверняка есть масса лингвистических исследований, которые я не изучал и с точки зрения этой науки не владею доказательной базой. Но как любитель истории с удовольствием прочел работу А. Каревина, нашего с вами современника, уроженца русского города Киева, в которой через огромное количество цитат участников векового процесса становления мовы складывается однозначный вывод: украинская мова приобрела статус ридной мовы для миллионов украинцев только лишь благодаря созданию УССР и политике украинизации жителей этой некогда неотъемлемой части России.
Здесь я приведу наиболее заинтересовавшие меня отрывки из данной книги для популяризации фактов среди благодарных читателей.
Период Российской империи:
1.1 "Казаки (донские и запорожские) одно время объявляли себя особой «казацкой нацией» и отделялись, таким образом, от малорусских и великорусских крестьян (например, крестьян-малороссов малороссы-казаки презрительно именовали «гречкосіями» и, конечно, не собирались родниться с ними)“ - этот факт часто игнорируется украинофилами, утверждающими, будто их нэзалэжна республика берет свое начало от Запирижской сечи, которая будучи этнически не русской, а скорее тюркской культуры, все таки выбрала протектор русского царя, нежели иноверных османов или поляков.
1.2. “крупнейший чешский историк-славист, профессор Пражского университета Л.Нидерле (1865-1944) отмечал, что между малороссами и великороссами «столь много общих черт в истории, традиции, вере, языке и культуре, не говоря уже об общем происхождении, что с точки зрения стороннего и беспристрастного наблюдателя это только две части одного великого русского народа». (Вышеприведенное положение, содержащееся в чешском и французском изданиях книги профессора Нидерле «Обозрение современного славянства», таинственным образом исчезло из русского издания, осуществлённого в 1909 году Академией Наук. Либеральные академики готовы были идти на сокрытие истины, лишь бы не навредить своим «крестоносным» союзникам).”
1.3. “В свою очередь, немецкий учёный А.Геттнер подчёркивал, что русские «представляют собой один народ, но так же, как французы и немцы, распадаются на несколько ветвей». «Подобно тому, как есть разница между северными и южными французами или северными и южными немцами, так существует она между северо- и южнорусскими» (северорусскими А.Геттнер называл великороссов, южнорусскими — малороссов).”
1.4. “Как писал Владимир Ильич Ленин Инессе Арманд, солдат этот (малорусский крестьянин, родом из Воронежской губернии) «пробыл год в немецком плену (вообще там тьма ужасов) в лагере из 27000 чел. украинцев. Немцы составляют лагеря по нациям и всеми силами откалывают их от России; украинцам подослали ловких лекторов из Галиции». Однако, несмотря на все старания агитаторов, только 2 тыс. военнопленных согласились последовать за самостийническими лозунгами (причем большинство таких новоявленных самостийников просто стремились добиться улучшения условий своего содержания и забывали о самостийничестве сразу же по освобождении из лагеря). Остальные 25 тыс. человек «впадали в ярость при мысли об отделении от России». «Факт знаменательный! Не верить нельзя. 27000 — число большое. Год — срок большой. Условия для галицийской пропаганды — архиблагоприятные. И все же близость к великорусам брала верх!» — замечал Ленин.”
1.5. “Так, «национально сознательный» учитель черновицкой гимназии (в составе Австро-Венгрии) Шпойнаровский доносил начальству, что в письменных работах некоторые ученики употребляют запрещённые буквы «ы» и «ъ», неправильно произносят слова (например, говорят «мой» вместо «мій», «есть» вместо «є» и др.), пишут сочинения с примесью русских выражений, нелегально «учатся по-великорусски» и «не считают себя отдельным народом от великорусов». Доносы Шпойнаровского стали причиной исключения из гимназии пяти учеников и применения более мягких наказаний к ещё тридцати учащимся, но окончательно победить «москвофильство» педагогическая администрация не смогла.”
1.6. “ (В Австро-Венгерской Галиции) Были арестованы все русофильские элементы, известные еще в мирное время. Это должно было оградить нас также и от шпионажа, — вспоминал начальник разведовательного бюро австрийского Генерального штаба Макс Ронге. — Но эта зараза была распространена гораздо шире, чем мы предполагали. Уже первые вторжения русских в Галицию раскрыли нам глаза на положение дела. Русофилы, вплоть до бургомистров городов, скомпрометировали себя изменой и грабежом. Мы очутились перед враждебностью, которая не снилась даже пессимистам. Пришлось прибегнуть к таким же мероприятиям, как и в Боснии, — брать заложников, главным образом, волостных старост и православных священников”
1.7. “Наш Львов — русский, наш Галич — русский! Господи, слава Тебе, из миллионов русских сердец шлёт Тебе вся Русь свою щирую молитву, Боже великий, могучий Спаситель, объедини нас, як Ты один в трёх лицах, так Русь наша в своих частях одна будет во веки!» — писала газета американских галичан «Світ».”
1.8. “Отношения русской (военной) администрации (в период первой мировой войны) и населения Галиции были такими, что после войны галичане с тоской вспоминали о периоде российского владычества. «На сегодняшний день жалеют селяне о том, как говорят, времени, когда тут после российского наступления правили россияне, и как они говорят, это были наши люди» — доносил в 1919 году поставленный уже поляками староста Рава-Русского уезда польскому наместнику в Галиции.”
2. Период революции:
2.1. "Побеседовав с простыми украинцами, Винниченко (заместитель председателя верховной рады Украины) был поражён тем, «с каким презрением, злостью, с каким мстительным издевательством говорили они о Центральной Раде, о генеральных секретарях, об их политике. Но что было в этом действительно тяжёлое и страшное, так это то, что они вместе высмеивали и всё украинское: язык, песню, школу, газету, книгу украинскую».“
2.2. “Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем просто причудой, кривляньем нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством, без всякой национальной культуры, если не считать реакционно-романтических стихотворений Шевченко. Буквально так, как если бы в одно прекрасное утро жители «Ватерканте» (побережье Северного моря в районе Гамбурга — Бремена, где население говорит на нижненемецком диалекте — Авт.) вслед за Фрицем Рейтером (известный литератор, писавший на нижненемецком диалекте — Авт.) захотели бы образовать новую нижненемецкую нацию и основать самостоятельное государство! И такую смехотворную шутку нескольких университетских профессоров и студентов Ленин и его товарищи раздули искусственно в политический фактор своей доктринерской агитацией за «право на самоопределение вплоть» и т. д. Первоначальной шутке они придали значимость, пока эта шутка не превратилась в самую серьезную реальность, впрочем не в серьезное национальное движение, которое, как и прежде не имеет корней, но в вывеску и знамя для собирания сил контрреволюции!” - публично издевалась над Ленины Роза Люксембург.
3. Период УССР:
3.1. “После разгрома деникинцев и прочного установления в городе советской власти, в гимназию пришел приказ: украинизироваться. «Родительский комитет высказался единогласно против украинизации. Члены комитета указали между прочим на то, что они считают русский язык своим и что даже нет учебников, написанных на «украинском» языке. Вскоре был получен вторичный приказ украинизировать школу и был прислан ящик с учебниками, напечатанными в Австрии для галицких школ. Большевицкое начальство даже не удосужилось вырвать из учебников портреты «найяснішого пана цісаря» Франца- Иосифа. Члены родительского комитета заявили, что они своих детей в такую школу посылать не будут и объявили бойкот гимназии. За это они были арестованы ЧК».”
3.2. “Как отмечалось в Отчете Киевского губернского комитета КП(б)У, проверка знания украинского языка сотрудниками различных учреждений губернии выявила, что по прошествии более чем полутора лет с начала нового витка украинизации 25 % проверенных «абсолютно не знают» украинского языка, 30 % — «почти не знают», 30,5 % — «слабо знают» и лишь 14,5 % оказались более-менее знающими. При этом, значительный процент среди слабо знающих, почти не знающих и даже абсолютно не знающих украинский язык составляли украинцы по происхождению.”
3.3. “Каждый член партии, каждый гражданин должен знать одно: что национальная политика в действительно ленинском понимании на Украине неминуемо ведет к полной украинизации всего рабочего класса на Украине, украинизации прессы, школы, научной работы» — вторил Лапчинскому зав. отделом прессы ЦК КП(б)У А.А.Хвыля (Олинтер). «Мы считаем, — отмечал он, — что дело проведения украинизации, решения культурно-национальной проблемы нужно поставить на такое же место, как и дело социалистического строительства в отрасли хозяйства. Таким образом украинизация, в широком понимании этого слова, является частью социалистического строительства новой советской Украины». «Украинизацию студента и вообще его муштру на элементарно-языковом участке нужно целиком приравнять к военнизации, с дисциплиной наистрожайшей» — требовал видный украинизатор М.Ф.Сулима, занимавшийся проблемой изгнания русского языка из вузов.”
3.4. “было объявлено, что «некритическое повторение шовинистических великодержавных взглядов о так называемой искусственности украинизации, непонятном народу галицком языке и т. п.» является «русским националистическим уклоном» (обвинение, грозившее в то время серьёзными неприятностями). Фактически противников украинизации приравняли к классовым врагам. Когда на одном из партсобраний сотрудник Украинского института марксизма Скрипченко попробовал указать на возраставшую опасность украинского шовинизма, то накликал на себя гнев всесильного в то время партаппаратчика А.А.Хвыли. «Говорить так… — заявил Хвыля, — это не видеть на Украине русского нэпмана, кулака, буржуа, бывшего царского чиновника, попа, городского мелкого буржуа-мещанина, который когда-то составлял часть армии русской черной сотни на Украине. Разве эта реакционная сила на Украине сгинула? Разве она не проводит всюду, каждый день своей работы? Разве шахтинское дело (имелся в виду сфабрикованный шахтинский процесс «над антисоветски настроенными специалистами, проводившими вредительскую деятельность в каменно-угольной промышленности Донбасса») имевшее по своей сути корни на Украине — ни про что не свидетельствует тов. Скрипченко? А раз эти контрреволюционные силы русского шовинизма имеют на Украине почву, то, значит, они и действуют. Они проводят активную работу против социализма не только по линии хозяйства, они ее проводят и по линии культурно-национальной». И далее: «Они, эти классовые враги наши, есть. Они живут, организуются, меняют лицо, кожу, но живут со старым сердцем в груди, со старыми мечтами в голове. Как симптоматично, что расстрелянный контрреволюционер, один из главарей шахтинского дела, работая в Донугле, в столице Украины, говорил: «Плевать мне на вашу украинизацию».” - очередное доказательство использования политики украинизации (и беларусизации) как инструмента превентивного ослабления русского национального сопротивления антирусскому коммунистическому строю. Разделяя один народ на три, создавалась возможность лавировать между интересами трех конкурирующих республик для сохранения коммунистической власти.
3.5. “Ни один литературный язык, кроме украинского не претерпел в процессе своего развития такого внезапного изменения за недолгое время, только с революции 1917 года. Это понятная вещь. Родилась украинская государственность, родилась украинская школа. И тут быстро нужно было дать выражения этим новым культурно-национальным формам жизни, нужно было творить новые слова, новые синтаксические, новые фразеологические обороты» — заявляла крупный украинский языковед Олена Курило.”
3.6. “Вряд ли можно переоценить значение сделанного с Украиной при Кагановиче. Язык, созданный в Галиции австро-польскими «языковедами» в несколько дополненном виде был утверждён в УССР в качестве державной мовы. Его не любили, не признавали родным, но учить и употреблять его вынуждены были все. Как подчёркивает современный публицист (опять же из числа «национально сознательных»): «Ни одна демократическая власть не достигла бы либеральными методами таких успехов на протяжении такого короткого промежутка времени».”
3.7. “Старые грамматические термины, выработанные киевскими учёными, «филологов со сверблячкой» не устраивали, так как те же термины были приняты в русской грамоте. Срочно требовалось придумать что-либо новое. Так, «имя существительное» превратилось в «імя суще», затем в «сущиник», «йменник», «іменник». «Имя прилагательное», стало «імям приложним», потом «ім.ям призначним», «ім.ям прикметним», «прикметником». Такую же эволюцию совершили «местоимение» («містоімення» — «містойменник» — «заіменник — «займенник»), «имя числительное» («ім`я числове» — «ймення чисельне» — «чисельник» — «числівник»), «запятая» («запята» — «запинка» — «кома»), «двоеточие» («двоеточка» — «двокрапка»), «сказуемое» («сказуєме» — «сказуюче» — «присудок») и другие термины. Мужской род стал «мужським», затем «мужеським» и, наконец, «чоловічим». Соответственно «женский», последовательно превратился «женський», «жінський», «жіночий» и т. д. Остановиться уже не могли и только спорили, какое название лучше обеспечивает независимость украинского языка от русского: «іменник» или «предметник», «прикметник» или «призначник», «присудок» или «присудень», «лапки» или «цятки», «перетинка» или «кома» и т. п… (Например, И.И.Огиенко признавал, что «точка — старое наше название», «зап'ятая — название взято из крючковых нотных значков, слово известно с ХУ века», но все равно рекомендовал употреблять — «крапка» и «перетинка»)”
3.8. “После второй мировой войны была украинизирована и Пряшевская Русь — самая западная часть этнической русской территории, оставшаяся в составе Чехословакии. Там украинский язык вместо русского был введён в школах в 1952 году постановлением ЦК Компартии Словакии. Население протестовало, требовало сохранения русского образования. Но власть твёрдо стояла на своём, а ненькопатриоты жаловались на «низкую национальную сознательность и национальное равнодушие украинских трудящихся». В конце концов, ЦК Компартии Словакии постановил развернуть «политико-воспитательную работу, направленную на повышение национальной сознательности украинских трудящихся».”
3.9. “В докладе, зачитанном в январе 1929 года в Комиссии по изучению национального вопроса Коммунистической академии и посвящённом проблемам «культурного строительства в национальных республиках», отмечалось: «Возьмём дореволюционный украинский язык на Украине, скажем, язык Шевченко, и теперешний украинский язык, с одной стороны, и русский язык — с другой: Шевченко почти каждый из вас поймёт. А если возьмёте какого-либо современного украинского писателя — Тычину, Досвитского или другого из новых, — я не знаю, кто из вас, незнающих украинского или хотя бы польского языка, поймёт этот язык на основе русского. По отношению к русскому языку мы видим здесь значительное увеличение расхождения». Таким образом, новый украинский язык можно понять, владея языком польским, но не русским. Автор доклада С.Диманштейн считал происходящее положительным явлением: «Если люди хотят иметь свой язык, они, естественно, ставят вопрос о чистоте языка. Начинаются поиски в глубинах истории или местных диалектов, старинных памятников и т. д., начинают искать самобытность — и находят».”
3.10. “Тем временем, людей о желательности нового языка как раз и не спросили. Да и слова, которые отыскивали в «глубинах истории» (т. е. в периоде до воссоединения Малой и Великой Руси, когда ещё не было «насильственной русификации»), вводили вместо русских, на поверку оказывались не народными, а польскими. Наиболее яркий пример: изгнание из украинского языка слова «город», объявленного «русизмом», и замена его извлечённым из «глубин истории» словом польского происхождения «місто». Между тем, слово «город» употреблялось в Юго-Западной Руси с давних пор, известно ещё из киевских летописей и зафиксировано во множестве географических названий (Вышгород, Миргород, Ужгород, Шаргород). Таких примеров можно привести многие тысячи (далеко не полный перечень польских заимствований интересующие могут найти в книге А.Железного «Происхождение русско-украинского двуязычия в Украине», К, 1998).”
4. Период Польского владычества в Галицийской западной Украине между 1920 и 1939 годами
4.1. “После прихода к власти в мае 1926 года Юзефа Пилсудского полонизация резко сбавляет обороты. Русские школы по-прежнему под запретом, но украинские пользуются полной поддержкой властей. Украинский язык начинает изучаться даже в польских школах Галиции. Чиновники заговаривают о «польско-украинском братстве», направленном против России. Государство вновь берется за финансирование украинских организаций (хоть и не в таких размерах, как в австрийские времена).”
4.2. “Галичане именовали себя русскими или употребляли древнее название — русины. Так же русскими или русинами называли они великороссов (что касается название «русин», то оно раньше употреблялось по всей Руси, например, тверский купец Афанасий Никитин в «Хождении за три моря» называет себя русином).”