Серия «Из копилки игродела »

1

Игра: «Создавай Триада вАрт»

Кто: я, моя коллега по опасному игродельническому бизнесу Е.Л.

Заказчик «Триада вАрт».

Время: Примерно год назад.

Что делаем: проводим игру. На первой фотографии - схема игры.

За кадром: помощники "Два добрых духа «Джин» и «Тоник»" (с)

Игра про социокультурное проектирование, в названии которой заказчик скромно указал себя.  

Итак, необходимо было разработать настольную игру для социокультурного проектирования. Игра должна была помочь разобраться участникам Всероссийского акселератора в этом непростом вопросе.

Ирония заключается в том, что о социокультурном проектировании в нашей стране знают полтора человека. Правда, для успешной разработки этой игры нам пришлось пополнить их ряды, так что теперь таких «раненых» примерно два с половиной. :) В смысле, что я со своей коллегой идем за одного!

В отличие от прочих взаимодействий с этой конторой, тут нам выдали очень толкового руководителя программы, Д.Л., с которой мы подружились. В процессе общения мы выяснили, что, в отличие от самой конторы, этому человеку не безразлично, что будет происходить, как будет устроена игра, а главное, какие результаты она будет давать.

По старой отработанной схеме мы вновь призвали на помощь «Два добрых духа: Джин и Тоник» и продолжили.

Игру мы разрабатывали долго, точнее, саму игру сделали быстро, а вот придумать простые и понятные правила — это уже была задача! Правила к прошлой игре занимали полторы страницы формата А4 12 шрифтом. Без помощи Д.Л. мы бы откровенно не справились. Человек подключился к процессу, очень помог нам в понимании контингента, для которого делается игра, и в формулировках, понятных именно тем, кто будет в это играть! За что от себя и Е.Л. выражаем ей огромноеогромное человеческое спасибо! Побольше таких заказчиков!

Так что, если вам нужно провести игру по социокультурному проектированию, вы поняли, она есть у нас.

А идея этой игры была навеяна - Бессмертными «Героями 3».  

Показать полностью 7
3

Игра: «Самый верный путь»

Кто: я, моя коллега по опасному игродельническому бизнесу Е.Л.

Заказчик: «Триада вАрт».

Время: Примерно год назад.

Что делаем: проводим игру.

За кадром: помощники "Два добрых духа «Джин» и «Тоник»" (с)

А вот это забавная история! Значит, дело было так. Уже известная всем контора приходит и говорит человеческим голосом: "А сделайте нам игру настольную, и, конечно, чтобы играть в нее надо было не более сорока минут. Чтобы, значит, она могла всяких там арт-резидентов и сами арт-резиденции просвятить, как им жить-поживать, да добра наживать; как с царем батюшкой и прочими боярами, с людьми посадскими, купцами, да скоморохами  взаимодействовать и дела вести; как царëвы деньги получать на дела свои полезные, и главное, как самим им денег зарабатывать. И чтобы поняли они, так сказать, политику партии и шли верным путем развития".

Ну, к странным ТЗ от этого заказчика мы уже привыкли и поэтому просто сказали: "За деньги - да! ".

Собственно, тут смешное заключается в том, что когда мы согласились и немного подумали, то, откровенно говоря, прих*ели! Призвали, как водится, на помощь тех самых "двух добрых духов" и приступили.

В процессе выявления потребности заказчика финальное ТЗ стало звучать так: "Это игра для арт-резиденций. Она должна показывать структуру её работы, возможности планирования деятельности и пути сотрудничества с другими организациями и проектами местного, регионального и федерального уровня".

Получив "нормальное" ТЗ, мы вновь призвали известных друзей, выдохнули и приступили. В целом игра получилось бодрой! С поставленными задачами она справлялась на ура!

Ну и самое смешное, что игра подходит как детям, так и взрослым, что отдельно порадовало всех причастных!

Так что если вы владелец арт-резиденции и хотите игру про себя любимых, милости просим. Их есть у нас!

Идея игры была навеяна разговором с одной барышней, которая выступала спикером на программе заказчика. Общий смысл примерно такой:

Она: Вы же игры делаете? Супер! Скажите, а можете сделать и напечатать для нас игру? Только тираж маленький - 100 коробок, и надо «завтра».

Мы говорим: Легко! Только стоить это будет, как крыло от сбитого боинга в хорошем состоянии. Она: Ну это не проблема, мы тут не плюшки со стола воруем, мы серьезная фирма, у нас бизнесы по всему миру, а тут, мы у вас так, для души выступаем. Так сколько, говорите, будет стоить?

Мы: Ну, примерно стотыщмильенов.

Она: Не, ну раз такие деньжищи, то мы наверное по-старинке переделанную монополию своим випам подарим.

Занавес!

Игра действительно немного напоминает «Монополию» и «Менеджер». Хотя, возможно, это просто совпадение! ;)

Показать полностью 6
2

Рубрика: «Из копилки игроделов»

Игра: «Открытый космос».

Кто: я, моя коллега по опасному игродельническому бизнесу Е.Л.

Заказчик «Триада вАрт».

Время: Примерно год назад.

Что делаем: проводим игру. На первой фотографии - схема игры.

За кадром: помощники "Два добрых духа «Джин» и «Тоник»" (с)

Обожаю заказчиков, которые не знают, чего хотят. Т.е. они знают, что хотят игру, но не для решения конкретной задачи или пула задач, а просто «потому что»!

У меня такое чувство, что их герой — Портос, и живут они под его девизом «Я дерусь, потому что дерусь». Так и заказчик: нам нужна игра, потому что нам нужна игра! А зачем, для чего и прочее — им откровенно пофиг.

Вот как изначально звучало Т.З. от «Триада вАрт»: «Что-то они у нас как-то там после онлайн-курса разругались, их бы подружить, и чтобы они всё-таки продукт финальный выпустили». Мы такие: ну окей, давайте. В процессе обсуждения и выявления потребности заказчика финальная формулировка ТЗ стала звучать так: «В игре необходимо реализовать командное взаимодействие, развить навыки стратегического мышления, планирования, коммуникации и достижения целей», количество игроков должно быть ±50, а лучше больше. И все было бы ничего, но игра должна занимать не более часа. С боем мы выбили два часа. Однако заказчик не унимался и сказал нам, что два часа мы дадим, но в это время нужно уместить обратную связь. На наши попытки объяснить, что игроки с «нулевым игровым опытом» и что провести обратную связь — это вам не тест в ВК на тему «Какой вы герой Властелина колец» пройти, остались без ответа. Но, как говорится, за деньги, да!

Позвали мы, значит, на помощь "Два добрых духа «Джин» и «Тоник»" (с) и приступили. Через сутки появился концепт, через неделю бета-версия, через две мы сдали игру!

Вообще, я люблю эту контору (заказчика). Для них было разработано с пяток приличных игр, хотя в работу они взяли только две! Так что моя копилка обогатилась еще парой-тройкой отличных, а главное «бесплатно» разработанных игр!

А идея этой игры была навеяна сериалом «Маяк 23», "Звездный путь", творчеством А. и Б. Стругацких, и старым добрым «X-COM». Так что если вам нужна игра на отработку вышеперечисленных навыков, милости просим, они есть у нас.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!