Серия «Фотообзоры»

50
Лига историков
Серия Фотообзоры

Кондитерская фабрика «Красный октябрь» («Эйнемъ»). Путь от Российской Империи до наших дней

Кондитерская фабрика «Красный октябрь» («Эйнемъ»). Путь от Российской Империи до наших дней История (наука), Архитектура, Кондитерская, Фабрика, Красный октябрь, Музей, Факты, Россия, Длиннопост

Основание фабрики неразрывно связано с именем Фердинанда Теодора фон Эйнема, немецкого кондитера, приехавшего в Москву в 1846 году. Начав с крохотной мастерской на Арбате, где продавали пилёный сахар и шоколад ручной работы, Эйнем к 1851 году открыл первый магазин. Его изделия быстро завоевали популярность: в 1849 году он удостоился чести поставлять сладости к столу императорской семьи, получив личное одобрение императрицы. Легенда гласит, что во время Крымской войны Эйнем заключил контракт на поставку варенья для русской армии, предложив альтернативу «английским апельсинам».

Кондитерская фабрика «Красный октябрь» («Эйнемъ»). Путь от Российской Империи до наших дней История (наука), Архитектура, Кондитерская, Фабрика, Красный октябрь, Музей, Факты, Россия, Длиннопост

Фердинанд Теодор фон Эйнем

В 1867 году Эйнем совместно с компаньоном Юлиусом Гёйсом основал «Товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений". Они построили первое производственное здание на Софийской набережной, оснастив его новейшей паровой машиной - революционной для России техникой. После смерти Эйнема в 1876 году Гёйс продолжил дело, сохранив имя партнёра как бренд «Эйнемъ».

Кондитерская фабрика «Красный октябрь» («Эйнемъ»). Путь от Российской Империи до наших дней История (наука), Архитектура, Кондитерская, Фабрика, Красный октябрь, Музей, Факты, Россия, Длиннопост

Фабрика «Эйнемъ», Софийская набережная, г.Москва

Строительство фабрики «Эйнемъ» на Берсеневской набережной

В 1889 году компаньон Юлиус Гёйс, унаследовавший дело основателя Фердинанда Эйнема, приобрел участки на Берсеневской набережной Москвы-реки. Выбор локации был стратегическим: близость к воде обеспечивала логистику сырья (какао-бобов, сахара) и работу паровых машин, а вид на Кремль подчеркивал престиж бренда.

Комплекс возводился поэтапно на протяжении 25 лет (1889 -1914 гг.) и включил 23 здания, соединенных переходами и внутренними дворами. Существенный вклад в строительство внес шведский инженер Аксель Флодин, спроектировавший первый производственный корпус (1900 г.) в стиле промышленной неоготики. Его здания отличались высокими окнами для естественного освещения, чугунными колоннами, поддерживавшими сводчатые потолки, и кирпичными фасадами темно-красного оттенка. Рабочие называли их «шоколадными дворцами» за монументальность и декоративные элементы: кованые балконы, решетки с символикой фабрики, стрельчатые арки. Так же приложил руку к строительству русский архитектор Александр Калмыков, который и завершил строительство фабрики. Он построил Шоколадный (1910 г.) и Административный (1911 г.) корпуса, органично вписав их в речной ландшафт. Калмыков использовал огнеупорный кирпич и металлические перекрытия - революционные для эпохи решения, обеспечивавшие пожарную безопасность. В интерьерах административных зданий применялись дорогие материалы: дубовая обшивка стен, мраморные полы, витражи с растительными орнаментами. Лестницы из кованого железа, как в здании управления, считались шедеврами индустриального дизайна.

Строительство велось с учетом передовых европейских стандартов. Паровые машины, завезенные из Германии, обеспечивали энергией конвейеры, а система вентиляции цехов исключала застой запахов какао. Для рабочих Гёйс построил общежития, столовую, швейную мастерскую и библиотеку - редкость для промышленных объектов того времени. Здания социального назначения гармонировали с производственными: те же кирпичные фасады, симметричные ритмы окон, башенные элементы. Эта готическая эстетика превратила фабрику в достопримечательность Болотного острова.

Фабрика в период Российской империи

Кондитерская фабрика «Красный октябрь» («Эйнемъ»). Путь от Российской Империи до наших дней История (наука), Архитектура, Кондитерская, Фабрика, Красный октябрь, Музей, Факты, Россия, Длиннопост

Фабрика славилась не только масштабами, но и креативом. В 1904 году «Эйнемъ» выпустил «поющий шоколад» - пластинки с мелодиями, которые проигрывались в мини-граммофоне при покупке конфет. За 25 рублей (цена коровы) клиенты слушали мазурки или речи пасхального зайца. В 1913 году появились конфеты «Мишка косолапый» с этикеткой по мотивам картины Шишкина - их дизайн придумали сыновья Гёйса, вдохновившись картиной. Упаковка стала искусством: бархатные коробки оформляли Михаил Врубель и Иван Билибин, а футуристические этикетки серии «Москва будущего» (1914г.) восхитили все слои общества. Для рекламы использовали даже дирижабль с названием «Эйнемъ», летавший над городом.

Москва XXIII века

Социальная политика опережала время: рабочие получали 20 рублей в месяц (выше среднего), бесплатное жильё, медицинскую страховку и пенсии после 25 лет службы. С каждого проданного фунта печенья жертвовали 5 копеек на благотворительность. К 1913 году фабрика стала поставщиком двора Николая II, а её продукция завоевала Гран-при в Париже и Нижнем Новгороде.

Фабрика в Советский период

Кондитерская фабрика «Красный октябрь» («Эйнемъ»). Путь от Российской Империи до наших дней История (наука), Архитектура, Кондитерская, Фабрика, Красный октябрь, Музей, Факты, Россия, Длиннопост

После революции фабрику национализировали. В 1918 году её назвали «Государственная кондитерская фабрика №1», а в 1922-м - «Красный Октябрь» (цвет и месяц революции). Несмотря на смену власти, производство не остановилось: к 1925 году выпуск сладостей превысил дореволюционный уровень. В 1920-е делали карамель с идеологическими названиями - «Красноармейская звезда», «Наша индустрия». Фантики для них рисовал Владимир Маяковский, сочинявший двустишия вроде: «Шёл Юденич на красный Питер, да о штыки бока повытер!».

В Великую Отечественную войну фабрика выпускала шоколад «Гвардейский» для лётчиков и «Кола» для подводников, а также пламегасители для самолётов. За вклад в Победу коллектив семь раз получал переходящее Знамя ГКО. В 1960-е годы родился символ советского детства - шоколад «Алёнка». Его создали как бюджетный продукт (80 копеек за плитку), а имя дали в честь дочери Валентины Терешковой - первой женщины-космонавта. К 1966 году фабрика получила орден Ленина за внедрение 40 автоматизированных линий, которые копировали по всему СССР.

Настоящее время

В 1992 году фабрику акционировали, но в 2000-е годы конкуренция с иностранными брендами вынудила её войти в холдинг «Объединённые кондитеры». В 2007 году производство полностью перенесли на территорию Бабаевской фабрики на Малой Красносельской улице. Исторические корпуса на Берсеневской набережной превратили в арт-кластер: здесь открылись галереи, рестораны и Музей истории шоколада и какао («МИШКа»). В бывших цехах сохранили кирпичные своды и чугунные колонны, создав контраст между промышленным наследием и современным искусством.

Сегодня бренд «Красный Октябрь» живёт в конфетах «Мишка косолапый», шоколаде «Алёнка» и «Красная шапочка», которые выпускают на новых мощностях. За год производят 70 тыс. тонн сладостей - от классических рецептов до экспериментальных линеек.

P.S Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе интересных обзоров и событий. Ваша поддержка очень важна!

Показать полностью 14
23
Лига историков
Серия Фотообзоры

Памятник Петру I - «В ознаменование 300-летия российского флота»

Памятник Петру I - «В ознаменование 300-летия российского флота» Опрос, История (наука), Факты, Россия, Петр I, Зураб Церетели, Памятник, Фотография, Длиннопост

Памятник Петру I работы Зураба Церетели, официально названный «В ознаменование 300-летия российского флота», стал одним из самых противоречивых и масштабных монументов Москвы. Его история началась в середине 1990-х годов, когда в нашей стране решили отметить юбилей создания военно-морского флота (ВМФ) России, официально учреждённого Петром I 30 октября 1696 года. Изначально моряки и главнокомандующий ВМФ предлагали установить памятник по проекту скульптора Льва Кербеля - классическую статую Петра, которая должна была разместиться напротив Третьяковской галереи к 1996 году. Однако московские власти во главе с мэром Юрием Лужковым взяли инициативу в свои руки, создав комиссию, которая предпочла новаторский проект Зураба Церетели. Это решение вызвало споры, так как юбилей флота уже прошёл, а новый монумент оказался приурочен к 850-летию Москвы в 1997 году.

Работа над памятником

Памятник Петру I - «В ознаменование 300-летия российского флота» Опрос, История (наука), Факты, Россия, Петр I, Зураб Церетели, Памятник, Фотография, Длиннопост

Работа над памятником велась интенсивно: Церетели и его команда, включая инженеров из Института механики МГУ, завершили проект менее чем за год. Создание монумента требовало решения сложных технических задач. Макет памятника тестировали в аэродинамической трубе для улучшения устойчивости к ветровым нагрузкам. Конструкция высотой 98 метров состоит из несущего каркаса из нержавеющей стали, облицованного бронзовыми и медными деталями. Фигура Петра (18 метров) установлена на корабле с парусами из меди, а ванты сплетены из стальных тросов. Свиток в руке императора и Андреевские кресты на флагах позолочены, а фундамент, образующий искусственный остров, окружён фонтанами, имитирующими движение судна. Стоимость проекта составила около 16,5 млн долларов.

Монтаж и открытие памятника

Монтаж памятника, начавшийся в 1996 году, проводили 120 специалистов под руководством бригадира Владимира Максимова. Части монумента - постамент, корабль и фигура Петра - собирались отдельно, а затем соединялись на месте. Первоначально планировалось, что памятник будет оборудован смотровой площадкой, но от этой идеи отказались из-за угроз минирования со стороны экстремистов. Открытие состоялось 5 сентября 1997 года в рамках празднования юбилея Москвы.

Памятник Петру I - «В ознаменование 300-летия российского флота» Опрос, История (наука), Факты, Россия, Петр I, Зураб Церетели, Памятник, Фотография, Длиннопост

Реакция общества

Реакция общества на памятник оказалась резко негативной. Журнал «Столица» во главе с Сергеем Мостовщиковым организовал кампанию под лозунгом «Вас здесь не стояло», собирая подписи за демонтаж. Критики указывали на гигантоманию, несоответствие историческому контексту (Пётр I перенёс столицу в Петербург) и эстетическую спорность. Общественность возмущала и легенда о том, что монумент изначально создавался как памятник Колумбу для США, но был «переделан» под Петра. Церетели опровергал эти слухи, подчёркивая, что оба проекта - и Колумб в Пуэрто-Рико, и Пётр - самостоятельные работы.

Памятник Петру I - «В ознаменование 300-летия российского флота» Опрос, История (наука), Факты, Россия, Петр I, Зураб Церетели, Памятник, Фотография, Длиннопост

Несмотря на протесты, памятник стал частью городского ландшафта. Со временем к нему привыкли, а некоторые архитекторы, начали видеть в нём пример «капиталистического романтизма» 1990-х. Однако споры о его судьбе периодически возобновляются. В 2010 году, после отставки Лужкова, вновь поднимался вопрос о переносе, но демонтаж оказался слишком дорогим.

Сегодня памятник, хоть и остаётся символом эпохи Лужкова, служит туристическим ориентиром и по-моему скромному мнению органично вписывается в панораму Москвы-реки, напоминая нам о столь памятной дате в истории военно-морского флота России.

Памятник Петру I - «В ознаменование 300-летия российского флота» Опрос, История (наука), Факты, Россия, Петр I, Зураб Церетели, Памятник, Фотография, Длиннопост

P.S Если Вам мой обзор показался интересным, то подписывайтесь! Ваша поддержка очень важна!

А вам нравится этот памятник?
Всего голосов:
Показать полностью 4 1
9

"Вагонная галерея"

"Вагонная галерея" Опрос, Метро, Общественный транспорт, Картина, Поезд, Видео, Длиннопост

"Легенды метро"

В московском метрополитене, на Арбатско-Покровской линии, курсирует занимательный подвижной состав, с собственным оригинальным названием - "Акварель". Уникальность его в том, что в вагонах состава представлены разнообразные творческие работы молодых художников. Большой минус такого состава - отсутствие сквозного перехода между вагонами. И если вы захотите оценить все работы художников, то вам придется потратить на это знатное количество времени)

Вы уже бывали в данной "вагонной галерее"?
Всего голосов:
Показать полностью 1 2 1
9

Люблю грозу в начале мая... Обзор станции "Тютчевская" Троицкой линии московского метрополитена

Люблю грозу в начале мая... Обзор станции "Тютчевская" Троицкой линии московского метрополитена Опрос, Фотография, Метро, Обзор, Московское метро, Длиннопост

Путевая стена платформы станции

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я заканчиваю свой обзор новой Троицкой линии рассказом про станцию "Тютчевская".

Станция "Тютчевская" — конечная (временно) станция Московского метрополитена на Троицкой линии. Расположена в районе Коммунарка (НАО), у внешней стороны МКАД. Открыта 7 сентября 2024 года в составе участка "Новаторская" — "Тютчевская". Название связано с тем, что на месте расположенного в непосредственной близости от станции посёлка Мосрентген находилась усадьба Троицкое, совладельцем которой в XIX веке был известный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев.

Люблю грозу в начале мая... Обзор станции "Тютчевская" Троицкой линии московского метрополитена Опрос, Фотография, Метро, Обзор, Московское метро, Длиннопост

Станция на плане местности

Начну свой обзор со входа на станцию. Он сильно отличается от трех предыдущих станций, которые я рассматривал. Вход на станцию представляет из себя большой павильон, сложной геометрической формы. Имеет один вход и один выход, с тремя дверями. Наружная облицовка выполнена из трехслойных панелей с сотовым заполнением. Архитектура вестибюля необычная и это подкупает.

Павильон со входом и выходов

После входа и рамок металлодетекторов, мы попадаем в вестибюль станции. В вестибюле расположены вендинговые аппараты, пост полиции, кассы. Так же присутствует лифт, который позволяет игнорировать эскалаторы и лестницы и попасть прямо на платформу станции.

Вестибюль станции

Спуск на станцию обеспечивают четыре эскалатора. Освещение выполнено аналогично с предыдущим станциям Троицкой линии - с использованием сдвоенных светильников.

Эскалаторный спуск

Эскалаторный спуск ведет нас в небольшой коридор. В нем расположены два лифта (один в вестибюль, а другой на платформу).

Лифты на платформу и в вестибюль

Так же в этом коридоре можно заметить памятную табличку архитекторами и проектировщиками данной станции.

Люблю грозу в начале мая... Обзор станции "Тютчевская" Троицкой линии московского метрополитена Опрос, Фотография, Метро, Обзор, Московское метро, Длиннопост

Памятная табличка

В конце коридора нас ждет лестничный спуск непосредственно на платформу.

Коридор и лестничный спуск на платформу

А теперь непосредственно о платформе станции. Отделка платформы выполнена в серых тонах. Путевые стены выполнены в едином стиле и состоят из панелей серого цвета с надписями из стихотворений Тютчева. Пол отделан светло-серым гранитом и по нему проходят косые линии из черного габбо. Потолок украшают декоративные ламели, между которыми спрятаны светильники.

Платформа станции

Одной из изюминок в оформлении платформы являются колонны, отделанные прочным многослойным стеклом – триплексом. Многослойное стекло позволяет увидеть металлические конструкции, скрывающие инженерные сети.

Люблю грозу в начале мая... Обзор станции "Тютчевская" Троицкой линии московского метрополитена Опрос, Фотография, Метро, Обзор, Московское метро, Длиннопост

Колонна

Так же на платформе расположен лифт, ведущий в коридор.

Люблю грозу в начале мая... Обзор станции "Тютчевская" Троицкой линии московского метрополитена Опрос, Фотография, Метро, Обзор, Московское метро, Длиннопост

Лифт в коридор

И присутствуют удобные скамейки, такие же как на предыдущей станции "Генерала Тюленева".

Люблю грозу в начале мая... Обзор станции "Тютчевская" Троицкой линии московского метрополитена Опрос, Фотография, Метро, Обзор, Московское метро, Длиннопост

Скамейка

В конце платформы расположен аварийный выход со станции, впрочем как и во всех станциях Троицкой линии.

Люблю грозу в начале мая... Обзор станции "Тютчевская" Троицкой линии московского метрополитена Опрос, Фотография, Метро, Обзор, Московское метро, Длиннопост

Аварийный выход

И на этом пока все! Спасибо что ознакомились с обзором. Если он вам был интересен, то подписывайтесь-Ваша поддержка очень важна!) Так же можете ознакомиться с моими предыдущими обзорами и фотоработами.

И до новых встреч, всех благ Вам!

Как Вам станция?
Всего голосов:
Показать полностью 28 1
22

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции метро "Генерала Тюленева"

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции метро "Генерала Тюленева" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Станция "Генерала Тюленева"

Здравствуйте дорогие читатели! Продолжаю серию обзоров по новой Троицкой линии московского метрополитена. В этот раз расскажу про станцию метро "Генерала Тюленева".

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции метро "Генерала Тюленева" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Станция на карте метро

Станция расположена в районе Тёплый Стан , вблизи пересечения улицы Тёплый Стан и улицы Генерала Тюленева, по последней из которых и получила свое название. Открытие состоялось 7 сентября 2024 года в составе участка "Новаторская" — "Тютчевская".

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции метро "Генерала Тюленева" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Станция на карте местности

Начну обзор как обычно со входов на станцию и их два. Так же как и на остальных станциях Троицкой линии, входы представляют из себя представляют собой лестничные спуски, накрытые лёгкими наземными павильонами.

Вход №1 и Вход №2

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции метро "Генерала Тюленева" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Лестничный спуск

После лестничного спуска мы попадаем в подземный переход ведущий ко входу в вестибюль станции. В подземном переходе стоят вендинговые аппараты и кассы.

Коридор ведущий на станцию

После подземного перехода нас ожидает вестибюль, как обычно с рамками и турникетами. Главной изюминкой вестибюля является художественная композиция, расположенная над эскалаторами, выполненная в технике черно-белой ультрафиолетовой печати на стеклянной поверхности. На ней изображены фрагменты сражений и сам генерал - Иван Владимирович Тюленев.

Вестибюль

На платформу станции ведут 4 эскалатора. Их освещения выполнено в том же стиле, что и на остальных станциях Троицкой линии, с помощью сдвоенных светильников.

Эскалатор

А теперь непосредственно о станции. Данная станция колонная трёхпролётная мелкого заложения с одной островной платформой. Основными цветами станции стали черный и оранжевый - они напоминают о георгиевских лентах. Одна путевая стена облицована разноформатными треугольными панелями разных оттенков оранжевого, что создает эффект мозаики, а черные полосы вдоль стены и колонны платформы создают сходство с орденской лентой. Другая путевая стена выполнена в серых тонах и плавно панелями переходят в потолок. Потолок выполнен из крупноформатных треугольных панелей, выполненных из алюминия, анодированного под титан. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Освещение платформы осуществляют люминесцентные лампы.

Платформа станции

Скамейки отличаются от скамеек предыдущих станций, на мой взгляд в лучшую сторону.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции метро "Генерала Тюленева" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Скамейка на платформе

Так же можете ознакомиться с маршрутами общественного транспорта вблизи станции

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции метро "Генерала Тюленева" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Маршруты общественного транспорта

На этом пока все! Следующий обзор будет посвящен последней на данный момент станции Троицкой линии - "Тютчевской". Спасибо что ознакомились с обзором и если он вам понравился, то подписывайтесь-Ваша поддержка очень важна! Так же можете ознакомиться с моими предыдущими обзорами и фотоработами.

Всех благ вам!

Как вам станция?
Всего голосов:
Показать полностью 25 1
19

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Университет дружбы народов"

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Университет дружбы народов" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Прибытие состава на станцию

Здравствуйте дорогие читатели! Продолжаю обзор Троицкой линии и сегодня я вам расскажу о станции "Университет дружбы народов", которая открылась 7 сентября 2024 года. Данная станция по архитектурным решениями очень схожа с "Новаторской", на которую я уже сделал обзор, но со своими изюминками. Но начну как всегда издалека.

Расположена станция на границе районов Обручевский и Коньково , вблизи Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, у пересечения улицы Миклухо-Маклая и улицы Академика Опарина, по последней из которых и получила своё первое проектное название. Помимо одноименного вуза, Российского университета дружбы народов, вблизи станции находятся Российский государственный геологоразведочный университет, Институт биоорганической химии РАН, Московский университет МВД России, Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулакова и другие. Поблизости от станции работают или учатся свыше 25 тысяч человек.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Университет дружбы народов" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Расположение станции

Как мы можем видеть по карте, у станции всего лишь единственный выход (вход). Вход представляют собой лестничный спуск, накрытый лёгкими наземным павильоном.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Университет дружбы народов" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Вход (выход) №1

Так же рядом со входом открывается вид на Российский государственный геологоразведочный университет.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Университет дружбы народов" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Российский государственный геологоразведочный университет.

После неглубокого спуска по лестнице мы попадаем в длинный, в 50-ый метровый подземный коридор.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Университет дружбы народов" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Спуск в коридор

Коридор достаточно уникальный. В коридоре разместили уникальные тематические мозаики. Панно, изготовленное из нескольких тысяч элементов художественного стекла, разместили во всю длину 50-метровой стены. На ней изображены главные достопримечательности многих городов, по которым собственно и узнаются эти города. Автор мозаичного панно - художник Максим Козлов, лауреат архитектурной премии Москвы 2023 года за работу над мозаиками на станции "Нагатинский Затон", по который я уже делал свой обзор. Увидев мозаику в этом коридоре - я так и подумал, что это его работа)

Мозаика на стене коридора. Узнаете ли вы все города?)

После прохождения коридора мы окажемся перед входом в вестибюль станции. Перед входом стоят автоматы по продаже билетов.

Вход в вестибюль

Вестибюль стандартный, ведущий к эскалаторному спуску.

Вестибюль

Над эскалаторным спуском размещена мозаика от того же автора. Посвящена она студентам.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Университет дружбы народов" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Мозаика над эскалаторным спуском

На спуске четыре эскалатора. Освещение выполнено так же, как и на станции "Новаторская". Светильники представлены в виде "сдвоенных сигарет".

Эскалаторный спуск

А теперь непосредственно о станции и ее платформе. Архитектурно-художественное оформление станции «Университет дружбы народов» решено в спокойной и мягкой цветовой гамме. Два ряда колонн на платформе облицованы серым мрамором, а пол — светло-серым гранитом. Потолок станции украшают кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в зеленые и голубые цвета. Такой же рисунок повторяется на путевых стенах . Встроенные светильники создают неравномерную игру света, за счет чего облик станции приобретает динамичность. На платформе установлены скамейки, идентичные со станцией "Новаторская". Как я уже говорил в предыдущем обзоре, новые станции обслуживает современный подвижной состав "Москва-2024".

Платформа станции

Так же прилагаю информацию по маршрутам общественного транспорта, проходящим рядом со станцией.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Университет дружбы народов" Опрос, Фотография, Обзор, Метро, Московское метро, Длиннопост

Маршруты общественного транспорта

На этом пока все! Надеюсь на то, что вам понравился обзор. Если это так, то подписывайтесь-впереди много самых разнообразных обзоров!)

Так же можете ознакомиться с моими предыдущими обзорами и фотоработами.

Всем добра!

Понравилась ли Вам станция?
Всего голосов:
Показать полностью 38 1
31

Эй Сфинкс, что с лицом?

Эй Сфинкс, что с лицом? Фотография, Санкт-Петербург, Сфинкс, Египет, Факты, Длиннопост

И голуби враги его...

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я вам немного расскажу о сфинксах, которые установлены на Университетской набережной в Санкт-Петербурге. Они были созданы в XIV веке до н. э. во времена правления фараона XVIII династии Аменхотепа III. Этот период ознаменовался расцветом древнеегипетского искусства, и сфинксы являются значимым памятником данной эпохи. Скульптуры выполнены из розового асуанского гранита и отличаются высоким качеством работы художника. Они также выделяются колоссальными размерами: каждая из них весит 23 тонны и имеет 5,24 метра в длину и 4,50 метра в высоту. Исследователями петербургские сфинксы считаются одними из лучших портретов Аменхотепа III.

Приобретены древнеегипетские статуи были в 1832 году императором Николаем I, но покидать охраняемую с XIV веке до н. э. гробницу фараона Аменхотепа III стражи не спешили. Сначала они «спрятались» под слоем песка, когда храм и гробница были разрушены. Затем им на помощь пришла Госпожа бюрократия. Пока российский император колебался, покупать или нет, не имеющие практической ценности статуи, их приобрели французы. Но вывести грандиозные фигуры из Александрии французы не успели – помешала революция 1830 года. Пришлось перепродавать произведение античного искусства русским. Сопротивлялись сфинксы и при погрузке на корабль «Добрая надежда». Трос, удерживающий одну из статуй, лопнул. След от впившегося каната остался на лице сфинкса навсегда, при этом в «бою» получеловек-полулев лишился подбородка. Но и кораблю досталось – борт, куда упал сфинкс, был серьезно поврежден, а мачта превратилась в щепки. С горем пополам фигуры доставили в Петербург весной 1832, но только через два года они были перенесены со двора петербургской Академии художеств и установлены на достроенной парадной набережной. С тех пор их окружают легенды и суеверия.

Эй Сфинкс, что с лицом? Фотография, Санкт-Петербург, Сфинкс, Египет, Факты, Длиннопост

Не смотрите на их лица слишком долго......

Считается, что взгляд сфинкса способен подчинить себе человека. Взглянув на сфинкса, человек получает от него приказ и не в силах ему противостоять. Он буквально теряет на мгновение рассудок и перестает помнить себя, пока находится в контакте со сфинксом. Легенда гласит, что особенное влияние на человека эти существа имеют именно на закате ( во время сумерек) и на рассвете, в промежуточное и наиболее мистическое врем суток.

Эй Сфинкс, что с лицом? Фотография, Санкт-Петербург, Сфинкс, Египет, Факты, Длиннопост

Перевезены сфинксы из Египта в Санкт-Петербург в 1832 г.

"Западный и "Восточный" сфинксы

Ходит легенда, что именно эти сфинксы явились причиной трагического конца династии Романовых, но .....

Эй Сфинкс, что с лицом? Фотография, Санкт-Петербург, Сфинкс, Египет, Факты, Длиннопост

P.S Если ознакомитесь с моими обзорами и фотоработами-буду вам очень признателен)

Показать полностью 6
13

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Новаторская"

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Новаторская" Опрос, Фотография, Метро, Москва, Обзор, Длиннопост

Прибытие на Новаторскую

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу о станции "Новаторская", на новой Троицкой линии. Цветовое обозначение линии  - изумрудное, на схемах обозначается номером 16.

Станция "Новаторская" открыта 7 сентября 2024 года и является конечной (временно) северной станцией Троицкой линии. В 2025 году станция "Новаторская" должна будет связаться со станцией "ЗИЛ", которая будет иметь переход на Бирюлевскую линию (18)

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Новаторская" Опрос, Фотография, Метро, Москва, Обзор, Длиннопост

Будущая станция "Зил" Троицкой линии на карте московского метрополитена

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Новаторская" Опрос, Фотография, Метро, Москва, Обзор, Длиннопост

Станция "Новаторская" на актуальной карте метрополитена

Станция "Новаторская" расположилась на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского, вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов, по которой и получила своё название.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Новаторская" Опрос, Фотография, Метро, Москва, Обзор, Длиннопост

Входы/выходы на плане

У станции есть 8 входов(выходов). Они из себя представляют лестничные спуски, накрытые лёгкими наземными павильонами. Лестницы ведут в подземный коридор, по которому пассажиры попадают на станцию. Прилагаю несколько фотографий входов(выходов) в метро:

3,6 и 7 входы

А так же лестниц, ведущих в подземный коридор:

Коридоры, ведущие на станцию, достаточно длинные. Ничего особо они из себя не представляют на мой взгляд.

Длинные коридоры и вход на станцию

После коридора мы попадаем в вестибюль. В вестибюле расположены вендинговые аппараты, кассы, турникеты, охранные рамки.

Вестибюль

Так же можно обратить внимание на решетки от систем вентиляции и отопления при входе в вестибюль.

Решетки системы вентиляции и отопление.

После турникетов мы опять попадаем в длинный коридор, но с довольно неплохой отделкой, в серо-черных тонах. Данный коридор не только ведет на платформы станции " Новаторская", а так же имеет проход на станцию "Новаторская" Большой Кольцовой линии (11).

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Новаторская" Опрос, Фотография, Метро, Москва, Обзор, Длиннопост

Проход на БКЛ

Эскалаторный спуск, со стороны выходов 3-6, достаточно широкий. Состоит из шести эскалаторов. Со стороны выходов 7 и 8 - их всего лишь три. На эскалаторе установлены группы парных светильников продолговатой формы, в форме сигарет)

Эскалаторы

После эскалаторов мы попадаем в холл, который уже ведет непосредственно к платформе.

Холл платформы

В этом холле так же расположен лифт, спускающийся на платформу станции, но в данный день он не работал.

Лифт

И преодолевая еще один лестничный спуск мы попадаем уже непосредственно на платформу станции.

Последний лестничный проем)

Теперь поговорим непосредственно о станции. Данная станция-колонная трёхпролётная мелкого заложения с одной островной платформой. Глубина заложения около 12 метров. Архитекторы станции-А. Л. Вигдоров, С. В. Каретников.

В отделке пола станции использованы серый и чёрный гранит, в отделке колонн - серый мрамор. Стены украшены алюминиевым орнаментом из геометрических фигур серого, белого и оранжевого цветов. Так же имеется чёрная полоса с названием станции. Стоит обратить внимание на то,что на платформе установлены деревянные скамейки.

Платформа станции

На потолке смонтированы оранжевые алюминиевые кессоны, в которых размещены светильники. И в целом такая отделка, в оранжевых тонах, очень симпатичная.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Новаторская" Опрос, Фотография, Метро, Москва, Обзор, Длиннопост

Потолок

Так же стоит упомянуть о подвижном составе, обслуживающим Троицкую линию. Он весь новый, что не может не радовать. Вроде как все составы модели " Москва-2024". Они очень тихие и комфортабельные.

"Москва-2024"

Так же на станции есть информация по маршрутам общественного транспорта.

Новая Троицкая линия московского метрополитена. Обзор станции "Новаторская" Опрос, Фотография, Метро, Москва, Обзор, Длиннопост

Маршруты общественного транспорта

На этом пока все. Следующий обзор Троицкой линии будет посвящен станции "Университет дружбы народов". Если Вам понравился обзор, то подписывайтесь - ваша поддержка очень важна!) Так же можете ознакомиться с моими предыдущими обзорами и фотоработами.

И до новых встреч!

Понравилась ли вам станция?
Всего голосов:
Показать полностью 47 1
Отличная работа, все прочитано!