Паром действительно берет только по 20 человек и доходит до драк. Поэтому мы сразу пошли на частный катер.
В музей-выставку на вокзале Слюдянки сходили, красивое. Напротив причала Рогатка в Листвянке тоже есть музей Байкала, интересный, и в него сходили по приезду. Там хорошая экспозиция с живыми рыбами и другими обитателями Байкала, в т.ч. нерпами. Рядом с музеем есть дендрарий-парк с обзорной площадкой на Байкал.
Мы ехали из Улан-Удэ, вышли из поезда в Слюдянке. К сожалению, в тех местах почему-то совершенно не подстроена логистика пригородных электричек и автобусов под такие туристические маршруты.
Например, из Сортавалы в Рускеалу ходит ретро-поезд. Под него из Питера приходит ласточка, за 10 минут до отправления. Выходишь из ласточки, садишься в ретро - поехал дальше.
Здесь же либо нужно планировать ночевку, либо ждать часов 5, либо платить бешеные деньги за такси. Очень странно и непонятно, почему так. Неужели так сложно пустить из Иркутска электричку, которая придет в Слюдянку в 9.30 (нерпочка отправляется в 9.55)? Видимо местным властям до этого нет никакого дела. Проблемы туристов очевидно их не касаются.
Поэтому я свой маршрут по Байкалу планировала стартом из Улан-Удэ, и все равно пришлось 5 часов ждать Нерпочку в Слюдянке. Ну, рассвет зато встретили))
Я давно очень хотела проехать по КБЖД - знаменитой Кругобайкальской железной дороге. Построенная больше 100 лет назад - еще при царе, она долгое время была частью Транссиба, а сейчас популярный туристический объект.
Самое главное в ней то, что поезд идет все время по самому берегу Байкала, лишь периодически ныряя в темные туннели. Пялиться в окно на Байкал 5 часов - лучшее, что могли придумать РЖД. А еще из окна можно увидеть нерпу! Я обожаю нерп, они невероятно милые.
Нерпяшики с острова Замогой, но это неважно
По КБЖД ходит туристический поезд - от 7000 руб., есть экскурсии на катере из Листвянки - от 6000 руб., но я не ищу легких путей. Не настолько, конечно, чтобы идти по КБЖД пешком, как делают многие туристы-походники, но все же. Я решила поехать на обычной электричке, с ночевкой на одной из турбаз посреди. И это было офигенное решение, скажу я вам. Поездка на два дня получилась.
Выехали из Слюдянки в 10 утра.
Электричка Нерпочка
Через три часа втыкания в окно электички, были на турбазе. Она находится прямо на станции, что мега-удобно, т.к. такси и транспорта больше никакого здесь нет. Поездов за день ходит примерно три, поэтому не шумно. Небольшая деревенька находится в ущелье, кроме базы в ней еще пара домиков, в которых живут местные жители. Магазина здесь нет, зато есть журчащая речка и клещи. Голодными тем не менее, не остались - местный повар готовит такие домашние обеды, что хочется облизать тарелку и две добавки попросить.
Рядом есть песочный пляж, но вода в Байкале супер-мега холодная! Ледяная! Хватает с визгом окунуться только один раз и бегом к берегу, на горячий песок греться.
На КБЖД расположено много архитектурных объектов, ради их осмотра туристы сюда едут. Недалеко от базы один из них - Итальянская стенка. В строительстве дороги принимали участие итальянские архитекторы, не хухры-мухры тут вам.
Сутки на базе пролетели незаметно - пообедать, искупаться, погулять налево по путям, в ущелье сходить, поужинать, сладко поспать под журчание речки, позаниматься йогой на песке, еще искупаться, позавтракать, сходить направо по путям, почитать книжку лежа на траве, попытаться залезть на скалу - очень много важных дел.
В час дня сели на ту же электричку, и погнали дальше втыкать в окно, до Порта Байкал. Оттуда через Ангару на пароме в Листвянку, и в Иркутск.
Такое двухдневное путешествие обошлось в 3100 руб. на человека, с ночевкой и питанием на базе.
Пишите в комментариях, хотели бы проехать по КБЖД?
Больше про Байкал, Алтай и другие места мира пишу в своем телеграм канале - подписывайтесь, пишите комментарии, ставьте огонечки! Сейчас я на Ольхоне. Там же контакты базы, не рекламы ради - замучаетесь ее бронировать, за два месяца минимум нужно.