Ответы к посту
Алюминий не гниёт?
20

Ответ на пост «Алюминий не гниёт?»

Алюминий при контакте со стальным капотом авто становится электрохимической защитой, сгнивая вместо кузова. Значок маленький, а кузов большой. Чем больше на кузове дефектов покрытия, тем быстрее сгниет значок.
И это, если он хорошо закреплен. Если же контакт неустойчивый, то машина превращается в батарейку, и гнить начинают уже оба металла.
Поэтому значок тоже стоит защитить от коррозии, эмалью или анодированием и электрически изолировать от капота.

PS: не сразу прочел, что капот тоже алюминиевый. Но с электрохимией все так, может кому пригодится.

22

Ответ lovefst в «Алюминий не гниёт?»

Раз пошла такая пьянка про алюминий, поинтересуюсь у уважаемых специалистов.
Дано: алюминиевые декоративные детали на мотоцикле. Без лака или чего бы то ни было. За 8 лет эксплуатации, моек, дождей и прочего, детали покрылись какой-то белесой хернёй, выглядит не очень эстетично.

Ответ lovefst в «Алюминий не гниёт?»

Хочется этой зимой вернуть им приличный вид, отдав на какой-нибудь завод, занимающийся металлообработкой.

Что лучше всего попросить с ними сделать, чтобы было эстетично и долговечно?

236

Ответ на пост «Алюминий не гниёт?»

Люминь на самом деле очень активный металл (учим химию), а люминиевая проволока на воздухе не разваливается только потому, что сразу излом проволоки окисляется до Al2O3, который очень прочен для физических воздейсттвий (знаете прочность корунда?), так и к химическим.

Но как только к люминю нет доступа кислорода - он будет взаимодействовать практически со всем, кислоты, щёлочи, даже с водой, без образования защитной плёнки.


Так что, люминь - это очень "хитрый" металл, и применять его надо с умом.


https://www.youtube.com/watch?v=tei2dP77duo

Ответ на пост «Алюминий не гниёт?»
Показать полностью 1
2232

Алюминий не гниёт?

Среди автолюбителей распространено мнение, что алюминиевые детали автомобилей не боятся коррозии, то есть, по сути, вечные. Однако в эксплуатации это не всегда так. Возможно, в тёплых странах, где не бывает перепадов температуры с плюса на минус и обратно, дороги не посыпают солью и прочими реагентами, алюминиевые детали авто действительно вечные. Но не у нас в России. Сегодня я покажу вам как может зацвести капот даже у автомобиля премиум бренда в возрасте 7 лет, Порше 911. А также покажу как это исправляется профессионально в условиях СТО.  ЛКП у этой марки на самом деле отличное и какие-либо проблемы с ним явление довольно-таки редкое, но все-таки случаются.

Множественные сколы, под некоторыми из них развилось окисление, вследствие чего мы видим вздутие ЛКП. Начинаем шлифовку. Для начала берем эксцентриковую машинку с ходом эксцентрика 9мм и абразив Р80.

Вот и показалось окисление. В данном случае клиент обратился вовремя, еще какое-то время, возможно одна-две зимы, и уже образовались бы более глубокие "раковины".

Поскольку сколов много, мелких и практически до основания, решено снимать заводское ЛКП полностью.

Постепенно переходим на шлифовку машинкой с ходом эксцентрика 5 мм и более мелким абразивом. Заканчиваем машинкой 3 мм и абразивом Р320.

Вручную обрабатываем торцы и труднодоступные места (в данном случае это выемка под эмблему). Так как в местах глубокой коррозии образовались небольшие ямки, часть капота покрываем шлифуемым наполнителем, предварительно загрунтовав голый металл кислотным грунтом. Шпаклевать в данном случае плохой вариант, так как в местах окисления все равно остались микропоры и через шпаклевку всё равно очень скоро "жучки" вылезут наружу. А кислотный грунт попав непосредственно в них останавливает дальнейшее окисление. Но выровнять поверхность всё равно надо.

Наполнитель вручную прошкуриваем бруском с абразивом Р240, далее перебиваем машинкой 3 мм c абразивом Р320.

Теперь снова грунтуем оставшийся голый алюминий кислотным грунтом.

Ждём 20 минут и наносим наполнитель "мокрый-по-мокрому" целиком на весь капот. Это означает, что можем наносить систему база-лак без промежуточной шлифовки, достаточно выдержать 15-20 минут.

Далее, собственно, краска и лак.

После сушки в окрасочно-сушильной камере, 50 минут при 60 градусах, можно ставить капот на автомобиль.

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!