909

Ответ на пост «Почему босс об этом не знает?»

У меня многие километры историй на подобные темы, из личной трудовой практики. Сейчас вот всплыла одна, имею рассказать.
Году в 2010, когда черный металл в Челябинске принимали по 16к за тонну, кажется, а средняя зарплата была около 20к, был вхож по работе на 2 крупных пункта приема цветмета в одном зауральском городе. Склад железного лома на каждой приемке был метров 6 высотой, и метров 50 на 100 по площади. И вот раз директор одной из приемок (бывший браток, вовремя переобувшийся, здоровый как бульдозер) пожаловался, что очередную смену охраны уволил. Третью за 2 месяца. Ребята погорели на том, что всю ночь таскали железо в КамАЗ с территории, а утром сдали смену, и повезли сдавать наворованное во второй чермет. Где случайно оказался бригадир с первого чермета, ну, и спалил ребят.
В процессе разговора выяснилось:
- Нормальных работников нет, одни крадуны и забулдыги.
- Во втором чермете нормальная охрана, хз где её взяли, не иначе, последних нормальных в городе. Не воруют, территорию охраняют как цепные псы, гвоздь хрен вынесешь.
- Деректор второй приемки идиот, платит охранникам по 100 000 каждому, начсмены 120 000.
- Деректор первой приемки молодец, платит МРОТ, 7к и ни копейкой больше. Все равно пиздят железо и бухают, незачто этим тварям платить.

И да, несмотря на то, что только пойманная смена нагрела приёмку на 70к чистыми, и это 1 смена за 1 ночь, очень умный и экономный руководитель с бычьей шеей, все равно считал, что много платить охране, и устраивать им комфортный быт - глупость и расточительство.
Вопроса, а стал бы он сам охранять озеро с водой, умирая от жажды, деректор не понял.

Показать полностью
8496

Ответ на пост «Почему босс об этом не знает?»

Подержите мой чай!
Работаю в небольшой компании помощником менеджера по снабжению.
К нам устроилась девочка, в помощники к продажникам, 20 лет, ее первая работа.
На очередном собрании директор мне выдал: "Мне нравится новый сотрудник. Вот таких сотрудников надо к нам искать. Она работает за 20 тысяч. За идею!"
Вы меня извините, но я пришла работать за деньги. Потому что идеи на хлеб не намажешь. И идеями за квартиру не заплатишь.
А девочка увольняется - не устраивает зарплата. Тарам пам пам.

680

Ответ на пост «Почему босс об этом не знает?»

Расшифровка терминов HR-ов, которые можно встретить в описаниях вакансий и внутренних рассылках компаний.

"Ценности компании" - какая-то никому из рядовых сотрудников не нужная фигня, про которую любят рассказывать руководители высшего и чуть выше среднего уровня. Просто запомните эти красивые слова, на случай, если про них вдруг спросят, и забейте - они больше нужны для того, чтобы вешать на уши клиентам, какая компания передовая, и какие у неё передовые ценности. При этом в компании с "ценностями" могут регулярно (в 1-2 года) проводить индексацию зарплат, не отслеживать, какую часть рабочего времени ты проводишь в интернете, и отправлять на курсы за счёт компании! Но есть и минусы - в компании с "ценностями компании" на внутреннюю рабочую почту будут часто приходят рассылки с предложением добровольно пожертвовать деньги в благотворительный фонд компании на нужды совершенно неинтересных Вам людей, или поехать волонтёром на ваших законных выходных в какой-нибудь Засранск. За ваш счёт, разумеется.

"Командный игрок" - сотрудник, который работает за одну и ту же зарплату, пока не выгорит или не сдохнет, терпит постоянные переработки, некомпетентность руководства, задержки в выплате зарплаты и т.п. Ведь он же в команде! Если руководство начинает заливать Вам, что "Мы же команда", значит про повышение и индексацию зарплат можно забыть. При этом если Вы пришли на рабочее место с опозданием хотя бы на одну минуту - Вам обязательно об этом напомнят и заставят задержаться. Но на обучающие курсы рядовых сотрудников могут и отправить. Правда, в половине случаев за это Вы должны будете отработать в компании после окончания курсов не менее 6 месяцев, а то и трёх лет. Уволитесь раньше - будете должны выплатить всю стоимость курсов.

"Лояльность" - это требование быть "командным игроком", но короче сформулированное. Единственное отличие - для того, чтобы спокойно посидеть в Интернете в рабочее время, лучше возите с собой собственный ноутбук. При этом сотрудники на ответную "лояльность компании сотрудникам" а-ля отсутствие сокращения зарплат и/или сотрудников в трудные времена рассчитывать не могут!

"Вовлечённость" - в компании на редкость охамевшее руководство - можно забыть не только про повышение зарплат, но и про обучение рядовых сотрудников тоже. При этом требуется рвать жопу, задерживаться на рабочем месте после официального окончания рабочего дня, даже если нечего делать уже три недели, и самому искать, чем бы полезным для компании заняться. Ну или можно сайтики в интернете читать - один хрен, всем плевать. А руководство в это время будет вещать Вам про "лояльность" и "вовлечённость", и требовать еженедельных отчётов о занятости и опозданиях. Если же Вы переработали - то это никому не интересно. Идиоты, которые требуют от рядовых сотрудников "вовлечённость", никак не могут понять, что по большому счёту, рядовому сотруднику на компанию плевать с высокой колокольни - зарплату с премиями платит вовремя, и ладно.

"Внутренний предприниматель" - такой же оксюморон, как "честный депутат". Ребята, я в Вашу контору пришёл работать как раз потому, что из меня предприниматель, как из детской неожиданности - пуля! Термин часто используется вместе с "Вовлечённостью".

Если в компании, где Вы работаете, начали требовать "лояльность" и "вовлечённость" одновременно - валите оттуда немедленно!

"Инициативный сотрудник", "самомотивированный сотрудник", требование "проявлять инициативу" - от Вас требуют взваливать на себя всё больше и больше работы и ответственности за всё те же деньги, что и N лет назад. При этом Вам придётся начать принимать решения и решать проблемы, чем, по идее, должно заниматься руководство, а не рядовые сотрудники. Но руководству ведь некогда - оно на курсах по управлению пятую точку просиживает и про "лояльность" с "вовлечённостью" вещает! При этом успех будет принадлежать руководству, а поражение - Вам.

"Ненормированный рабочий день" - официально позволяет руководству постоянно задерживать Вас на работе до 9-10 ночи, при этом никаких выплат за переработку Вы не получите, а три жалких дополнительных дня к отпуску Вам восстановиться никак не помогут.

"Система мотивации" - чаще всего это или изящно замаскированная система демотивации персонала, или способ снизить текучку кадров в течении квартала / года. В итоге народ массово увольняется после получения соответствующей премии.

"Оформление по ТК" - если компания этим гордится, то больше ей гордиться нечем.

"Молодой дружный коллектив" - гадюшник натуральный. Некоторые гадюки вполне себе симпатичные и одинокие.

Корпоративный дух - в идеале, это дух поддержки, профессионализма, взаимопомощи и здоровой иронии. В реале же - здесь корпоративный дух, и чем-то пахнет мощно воняет.

Быть лидером - ваш будущий непосредственный руководитель - кучка чего-то неаппетитного, но кто-то же должен двигать дело вперёд? Повышенные нагрузка и ответственность прилагаются. Нет-нет-нет, никаких бонусов к зарплате, но ведь вы - "командный игрок", не так ли?

Индексация заработной платы - что-то из мифов и легенд, из одного ряда с "честным депутатом". Лично автор статьи с ней сталкивался только в одном типе организаций - мелких семейных фирмах.

Контроль времени прихода на работу - агрессивный вариант такого контроля это самое то, чтобы задолбать сотрудника и убить ему мотивацию, а также добиться того, чтобы он работал только "от и до", и старался не задерживаться на работе после окончания рабочего дня.

KPI (КПЭ, Ключевые Показатели Эффективности) - прекрасный инструмент! В большинстве случаев для того, чтобы заставить сотрудников заниматься всякой херней вместо реально необходимой работы. Часто идёт в комплекте с необходимостью тратить половину рабочего времени на заполнение всяких отчётов.

Корпоративная культура - совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, которые собственники и высшее руководство пытается навязать всем сотрудникам данной организации. А вот фиг им! Это только с новичками на рынке труда может получиться.

Коммуникация с работниками - должна осуществляться на регулярной основе, в формате один-на-один, но на практике хрен дождёшься.

Адаптация персонала - это когда новому сотруднику показывают, где туалет и столовая, и говорят, как зовут его коллег. В особо запущенных случаях ещё вываливают пачку бумаги страниц на 400 - прочесть и запомнить.

Повышенная эффективность - директор фирмы хочет позволить себе новый автомобиль не через год, а через десять месяцев, поэтому рядовые сотрудники должны работать лучше.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!