8

Ответ Fixxxer.Tomsk в «Остановка по требованию»

По поводу малой/региогальной авиации. Нашел в сети фотографии с ценами на авиаперелеты в том числе по области из потавского аэродрома. 1979 год, кажется. Понятно, что в Сибири, где расстояние между населенными пунктами порой весьма немалое да еще и дорог нет, без малой авиации очень сложно обойтись. Но в европейской части СССР также были развиты местные авиаперевозки. На семью из 4-х человек, конечно, дороговато получалось, но, если одному, то вполне сопоставимо с расходами на поездку на машине.

Крайний правый столбец - цена билета в рублях.

Ответ Fixxxer.Tomsk в «Остановка по требованию»
Показать полностью 1
3633

Ответ на пост «Остановка по требованию»

Осенью 2019 года по работе пришлось помотаться по Томской области. Одним из пунктов назначения был г. Кедровый. На машине ехать не решился, про дорогу в Кедровый можете видео поискать на просторах интернета.

Купил билеты маленькой авиакомпании "СИЛА". Самолет АН-28, маленький региональный самолет. Летающая "Газель" на 18 мест. До этого из винтовых летал только на АН-2 и АН-24, но это было в детстве и даже еще при СССР.

Вылет с Томского аэропорта "Богашево". Посадка в самолет через люк сзади.

Я место занял 1е после пилотской кабины. Дверь открыта была весь полет :)

Запуск двигателей.

Это зона вылета и досмотра в Кедровом. Да вот эта беседка :) Здание аэропорта сгорело в 2006 году.

Немного фото с борта :)

Жаль что малая авиация в стране в состоянии развала.


Сильно не пинайте, первый пост.

Показать полностью 6 1
998

Остановка по требованию

Поехал я однажды в командировку. Ну как поехал - прямо скажем полетел. И даже на самолёте. Как себе представляет полет на самолёте обычный человек - у него билет на полет из пункта А в пункт Б. И соответственно он садится в самолёт в пункте А и прилетает в пункт Б. Ну если конечно не учитывать различные форс мажорные случаи - поломка, погода, террористы. Я тоже так думал и полет из моего городишки А в подобный же городишко Б прошел совершенно обычно. Но обратный путь сильно пошатнул мое представление о том какими путями летают самолёты. Итак сделав дела в городке Б, я проследовал в аэропорт и сел в самолёт до моего родного городка А. Следует отметить что самолёт был мелкий турбовинтовой ЛетЭл410. Этакая газелька с крыльями. Где-то на 17-19 мест.

Остановка по требованию

На картинке вид из салона вперёд. Кабины пилотов как таковой нет. Есть вертикальная доска посредине немного разделяющая пространство пассажиров от пространства пилотов. И по бокам от нее видно половину одного пилота и половину другого. Особенно пассажирам первого ряда, где я и сидел (бизнесскласс ёпта!). Итак это было введение, теперь собственно сам экшн.
Сижу я значится в первом ряду в самолёте. Самолёт стоит на взлетке в городке Б. Я смотрю в спину пилота. И тут пилот поворачивается ко мне и спрашивает:
- (п) где выходите?
В моей голове проносится табун панических мыслей - "охренеть, что происходит? Это же самолёт! Почему пилот задаёт такие вопросы?"
Брякаю первую попавшуюся мысль:
- (Я) А какие варианты? Парашют дадите?
Пилот, глянув на меня как на идиота, уже громче крикнул в салон:
- (П) поднимите руки, кто летит в город Ж?
Еще больше впадаю в панику - мне надо в город А, и названный пилотом город Ж на полтыщщи км в сторону. И какого хрена что за голосование куда лететь?
-(Я) э-э, какой нахрен Ж? Полетели в А!
Пилот, вторично глянув на меня как смотрят на умственно отсталых, просто отвернулся и приступил к своим обязанностям. Надо ли говорить что весь путь я сидел как на иголках гадал куда же мы в итоге прилетим. Прилетели мы всё-таки в желанный мне город А. Самолёт, высадив часть пассажиров, полетел дальше - в Ж. Как потом выяснилось, это же региональная авиация и она облетает аулы в регионе на усмотрение пилотов. Но примерно спустя год эта авиакомпания закрылась.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!