269

Ответ на пост «Как автоэлектрики зарабатывают деньги»

Буквально позавчера как раз потратил дохуя времени, чтобы найти неисправность, потому что поленился осциллограф разматывать. Обычную копейку запускал. Итак вводная ваз 2101 возраст около 40 лет мотор 200 раз разобранный, перебранный. Хозяин сказал что наебнулась ГБЦ, был произведен ремонт, потом машина перестала запускаться. После долгих мучений, он поставил головку от нивы и ничего не изменилось. Именно в таком состоянии достался автомобиль мне. Сразу же выставил УОЗ распределителем. Ливнул немного масла в цилиндры и почистил, прокалил свечи вкрутил, не запускается, выкрутил свечи-мокрые чистка прокалка, потом вскрыл карб уровень в поплавковой в идеале, был забит жиклер топливный на первичку. Собрал, на попытку запуска авто ответило по китайски (авотхуй). Далее глав провода, на прозвонку, один в обрыве, новый комплект проводов и свечей, которые более менее подходят к контактному зажиганию. И снова хуй. Далее замер компрессии (в норме). И тут я уже призадумался, у нас есть искра, топливо и сжатие. Но запуска нет. Разматываю осциллограф кидаю на вторичку зажигания датчики, снимаю сигнал на прокруте и вижу, что эта прекрасная искра синего цвета, нихрена не прекрасная и горит всего 0,3 мс. Тут же полез в контакты прерывателя и настроил УЗСК. Снова прокрут и здасте 0,8 мс времени горения искры. Начинаю крутить с нажатым акселератором и о чудо авто запускактся. Держу примерно 3000 об\мин акселератороми жду пока вылетит гадость из мотора и он немного не прогреется для регулировок. Из трубы сразу же дыманул белый дым. Я подумал может быть это гадость в выхлопе выгорает. Подержал 2-3 мин и дым не ушел. Посмотрел уровень масла, а там эмульсии выше нормы на щупе. Приехал клиент и начал, ныть что это мол нормальная эмульсия, потому что он якобы плохо блок вымыл и эмульсия в масле оттуда. И я вообще лосось и диагнозы тупые ставлю, потому что с его слов ремонт двигателя был нормальным и такого диагноза быть не может. Так что вот, не ленитесь разматывать мотортестер.

Показать полностью
7683

Как автоэлектрики зарабатывают деньги

Здрасссь. Около 10 лет тружусь автоэлектриком, работал много где: и на мультибрендах Бош-сервис, и на диллере Мерседес, Ленд Ровер, Тойота. Сейчас работаю на диллере Хундай-Киа и паралельно руководство прикупило бошевское оборудование, чтобы немного "замультибрендиться". И соответственно, поскольку оборудование официальное, требуется пройти сертификацию, чем я собственно сейчас и занят.

Небольшое отступление про мое начальство.

Как я уже сказал, ныне работаю на корея-мать, станция большая: автосалон, три поста электрики, двенадцать постов ходовой, шиномонтаж и куча всяких сопутствующих ништяков. Директор СТО мужик своеобразный, но понимает, что автобизнес зарабатывает не урезанием зарплат и расходов, а увеличением количества клиентов. А это в свою очередь достигается увеличением квалификации персонала и расширением сфер услуг. Ну и как следствие - постоянные тренинги.

Продолжим.

Я раньше воротил носом от тренингов, ибо имея к тому времени, как пришел на эту станцию уже больше 6 лет опыта работы, ничего нового там услышать не ожидал. Но, сходив пару раз, я понял, что узнал некоторые интересные нюансы и завел нужные знакомства. Теперь с удовольствием посещаю тренинги, тестирования, олимпиады и т.д.

Чот заболтался... Так вот! К сути поста.
В связи с нынешней эпидемиологической обстановкой тренинги проводятся в онлайне, не очень удобно, за то никуда не надо ехать и можно вот так провести тренинг:

Как автоэлектрики зарабатывают деньги

Суть этого всего такова: тренинг занимает четыре дня, первые два дня омы-амперы-вольты, основы, короче говоря. И уже здесь я заподозрил неладное: участников там 10 человек и из них человек шесть, как сказал классик "очень интересно, но ни##я не понятно", пара человек включили Скайп и свалили по своим делам. И только я с одним челиком дискутировали с тренером и вообще классно общались. Ну ладно, думаю, я тоже не сразу плюс от минуса отличал (по образованию я маркетолог😁), как же я ошибался...
Следующие два дня - практика и собственно сертификация в виде тестов.

Суть практики:
Дан автомобиль, коды ошибок, жалоба клиента. И мы (учащиеся) командуем тренеру его действия, а он в свою очередь оценивает наши шаги.
Задания там простенькие, я такие поломки исправляю просто в счёт стоимости диагностики за несколько минут, отпускаю счастливого клиента и в некоторых случаях радуюсь оставленным чаевым (для справки - я обожаю свою работу и мне хватает даже благодарности клиента). Первыми, как самые разговорчивые, прошли практику мы с толковым челиком. И когда дошла очередь до остальных, я мягко говоря о##ел... Начались подключения осциллографа, разборка мотора, кароч просто треш! И тут меня осенило! Эти "диагносты" уже имеют по 5-6 лет опыта работы и абсолютно ничего не понимаю в своей работе и это мало того что помогает им неплохо зарабатывать, так ещё и клиенты, которые видят эти все осциллограммы, и кучу проделанной (лишней) работы со щенячей радостью рассказываю своим друзьям, у каких молодцов они были... очень грустно господа. А мне шеф постоянно в ухо жужжит: почему у тебя за месяц 200 машин и 400 нормочасов, а у напарника 100 и 500. А оно вон как.

Извините, что так долго и сумбурно, просто пердак полыхает ярче сверхновой.
Всем добра и здоровья. И выполняйте свою работу профессионально.

З.Ы.: сертификацию сдал на 94/100, остальные хз.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!