Ответы к посту
Перекупы, ну вы чего?
34

Ответ на пост «Перекупы, ну вы чего?»

Покупал в начале года первый автомобиль в СПб. Перелопатил кучу информации, в связи с чем хочу поделиться мыслями, как я вижу алгоритм приобретения авто с пробегом, а также с возникшими в процессе нюансами


1) Поиск авто

Я искал на двух-трёх крупных сайтах. Распылять свои усилия на всю поисковую выдачу нет смысла. Надеюсь, все умеют пользоваться фильтрами и искать то, что им нужно) Кратко пройдусь по основным позициям


-Бюджет: тут лучше ставить в узком диапазоне, почти у верхней границы.

Иначе всё время вас будут соблазнять дешёвые машины, при проверке оказывающиеся развалинами (по меркам бюджета). ☺️ Такая экономия может обернуться тем, что на ремонт уйдет столько же, если не больше


-Пробег: аналогичные рекомендации. Рассчитайте примерный диапазон пробега. 10 000-30 000 в год норма, меньше уже подозрительно


100 000 километров- это характерная граница состояния машин по усреднённому мнению пикабушников и остального рунета. 

Если брать машину больше 100— убедитесь, что вы шарите в плане устройства и ремонта.

Если меньше, то с большой вероятностью на СТО посчастливится появляться только по регламенту ТО


-Владельцы: 1.

Если бюджет позволяет, то машина с одним владельцем гораздо вероятнее будет обслужена и в приличном состоянии, чем та, которую покупали на время и перепродавали


-Только частные лица:

Казалось бы, салоны должны вызывать доверие, но на вторичном рынке авто как раз наоборот. У салона на порядок больше возможностей скрутить пробеги, подшаманить над неисправностями и представить всё как будто новая. Более того, в этом их прямой коммерческий интерес, так что проще исключить их из выдачи.


-Фото: это важно! Их должно быть несколько и со всех ракурсов.



2) Проверка по базам


Теперь надо покупать полные отчёты. Если вы справились с предыдущим пунктом на отлично, то ваши деньги не улетят в трубу Это такие отчёты, где выяснилась страшная правда😏


Если заранее зашортлистить (выбрать понравившиеся), то можно немного сэкономить.


3) Окончательный выбор машины


Я определился уже после анализа объявлений. Фото и характеристик мне было достаточно. Если времени свободного много — на этом этапе можно созваниваться с продавцами и разглядывать машины


В этот момент хорошо бы посмотреть обзоры и узнать как можно больше нюансов этой марки


4) Обсуждение просмотра и покупки с продавцом


Ниже я опишу схему:  просмотр—тест-драйв—предпродажная проверка СТО—покупка


В моём случае это всё случилось за один день. Длятакого маневра необходимо было заранее поискать на карте рядом с местом просмотра СТО, уточнить наличие и стоимость услуги, после чего позвонить туда и забить за собой приблизительное время. А ещё убедиться, что продавец готов поехать на сто после просмотра.


Кстати, продавца можно посталкерить и найти, например, его инстаграм. Кто знает, может ночные гонки по 200 и дтп ещё в актуальном)) в моём случае, конечно, дичи не было, зато теперь у меня коллекция фото моей тачки в категории "девушки и машины"😏


5) Просмотр (Самостоятельная проверка)


Тут как с тянками с тиндера, на просмотре есть вероятность, что будет не то же, что и на фотках☺️ Но у меня всё ОК


Классно, если продавец помыл машину и любые возможные дефекты не скрыты под грязью


На этом этапе у нас заранее распечатанный либо сохранённый в телефоне чеклист проверки авто (навроде https://podboravto74.ru/checklist-used-car или https://www.drive2.ru/b/2322715).


А также рабочие перчатки и фонарик, чтобы [s]сделать вид перед продавцом, будто что-то в этом шаришь[\s] смотреть под капотом и не запачкаться.


С позволения владельца приступаем к проверке. Необходимо пройтись по всему чек-листу! Да-да, повключать все лампочки, проверить, что руль крутится в обе стороны и т.п.


Из-за невнимательности, неполноты чек-листа и незнания я упустил пару моментов:

1) ближний свет и дальний свет перепутаны

2) тонировка (подробнее далее)

3) не горит одна из ламп подсветки номера

4) пассажирский ремень безопасности заклинило и он не регулируется по высоте


6) Тест-драйв


С позволения владельца можно немного порулить.


Лично мне было немного страшновато за рулём чужой машины, особенно в тесном дворе и с недавно полученными правами.


Постарайтесь изучить местность вокруг точки просмотра и заранее прикинуть маршрут, так чтобы там можно было разогнаться,  попробовать езду в горку, развернуться и т.п


7) СТО


Приезжаем на СТО, с которой у нас предварительная договоренность.  Платит, естественно, покупатель. Такая услуга обошлась мне в 3000, зато механики нашли следующие неисправности:

- подтекающие амортизаторы

- износ гофры

- дефекты ЛКП

- ошибки срабатывания подушек (если бы я вдруг не знал про то небольшое ДТП, тут бы выяснилось)


Для пробега в 70 000 в пределах нормы. Напечатанная бумажка с ремонтом снизила цену на 20 000☺️ забавно, что я сделал эти работы не в полном объёме и не сразу... но это уже история в другой раз)


8) Торг


В моём случае я просто набрал на калькуляторе цену объявления минус ремонт и показал продавцу. Получилось прямо как в фильмах, когда сообщают размер взятки😅 Мне сделали встречное предложение, чуть подняв последнее значение, и мы сговорились


Торговаться имеет смысл только по факту выявленных к этому моменту неисправностей, не указанных в объявлении.


9) Оформление


Честно говоря, я читал в интернете и был готов к тому, что мне подпишут бумажки и отдадут ключи, после чего я оформлюсь сам. Однако собственник высказал желание поехать в МРЭО


Правда, пожалел) Сначала мы долго ждали инспектора для оформления диагностической карты. Потом он сказал снимать тонировку, т.к. с ней карта не выдаётся, и владелец, я и два каких-то механика с ближайших гаражей пытались с помощью фена и чьей-то матери отскрести китайскую плёнку с стёкол😅

К счастью, справились)  Потратив в общей сложности на ожидание 3 часа я получил на руки СТС


10) Итоги


Автомобилем у меня 8 месяцев. Что произошло за это время:


1) Диски летних колёс (те, которые я забрал у владельца в подарок) пришлось править, чтобы не дребезжало на скоростях выше 100 . Обошлось ~0.8% стоимости авто


2) Полировка, царапины - около 1%, но тут вкупе с полученными за период эксплуатации мной


3) Глюки сигнализации. Находясь на другом конце города, автомобиль отказался реагировать на брелки. Соответственно, открыть его ключом я могу, а снять иммо и завестись нет. Стоило нескольких жетонов метро, нервов и двух поездок туда-обратно, пока я не подобрал код аварийного снятия сигнализации. Удивительно, но потом этот глюк пропал

*************

На этом, пожалуй, всё, что я хотел рассказать. Какие-то экспертные вещи я не затрагивал, т.к. не хочу вводить в заблуждение. Надеюсь, что моя информация окажется полезной📜


Я был удивлен, что авто с пробегом будет работать без частых ремонтов, и, если так можно выразиться, из коробки. Так что приобретением оказался более чем доволен☺️


А как тщательно проверяли автомобиль перед покупкой вы?

Показать полностью 3
11511

Перекупы, ну вы чего?

В общем решил я поменять машину, взять попроще т.к. в моей жизни появилось слово из семи букв, ИПОТЕКА и содержать 280 лошадей под капотом моей машины стало накладно (30к в год ни фига не шутка) и расход, а ипотеку хочется побыстрее отдать... Ну и стал я присматривать авто попроще, по всем параметрам приглянулся поло седан, и вот смотрю я на известном сайте машины и вижу в принципе ценник устраивает, салон но думаю, хоть фото посмотрю, авось нормальный вариант, и что я вижу на приборке 370к пробега.

Авто явно из под такси, и судя по рулю этот пробег реален...

А вот что в описании

Т.е эти идиоты даже не удосужились внимательно смотреть фото которые они выкладывают.

ради интереса позвонил в этот салон и на вопрос какой пробег, мне четко ответили 180к. Говорить про ошибку не стал, ибо если они узнают то разумеется уберут или поменяют данную фотку, а так может еще кто обратит на это внимание.

И это вообще к чему, люди будьте внимательны при покупке авто с рук, тем-более в автосалонах даже крупных, ибо налюбилово в этой сфере торговли присутствует в изобилие.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!