Ответ на пост «Почему молодые учителя уходят из школ?»

"Ответный" пост будет не столько "почему уходят", сколько "почему не приходят". Ну, или почему лично я не пришёл.


В конце третьего курса нас отправили на практику. Достался мне восьмой класс: у них как раз основной учитель то ли заболела, то ли в отпуск ушла, не помню уже - почти 15 лет прошло.


Мне очень понравилось работать с детьми - настолько сильно, что я даже стал интересоваться какие зарплаты нынче в школах. И это не смотря на то, что к тому моменту у меня уже была работа, которую я успешно с учёбой совмещал. Зарплаты были (как и всегда) небольшие, но была возможность взять больше классов и, в теории, даже продолжать совмещать с текущей. В общем и целом, можно было зарабатывать так, чтобы устраивало. Взял паузу.


В начале четвёртого курса у нас опять была практика. И я опять попал к "своим", но уже девятиклассникам. Все были рады такому раскладу, так как понравились мы с классом друг другу взаимно - с некоторыми до сих пор нет-нет общаемся. И я был на грани принятия судьбоносного решения, пока не случилось несколько вещей (порядок не хронологический):


1. Истерика основной учительницы за двойку (заслуженную!) в журнале ручкой(!!!).  То есть 2 можно было "только карандашиком, чтобы попугать", а ручкой ставить только 5 и 4. Можно и 3, но только в самых крайних случаях. Я уже не помню как именно и почему, но в итоге я провел прямую параллель таких "правил" с палочной системой в структурах МВД, ибо если успеваемость низкая, то это учитель плохой, а не дети тупые и ленивые.

2. Меня пытались наказать за то, что я за всю практику, в том числе и за "прошлогоднюю", не написал ни одного отчета и не составил ни одного плана урока. Не, план на урок у меня был. Большей частью в голове и кое-что на бумажке + пометки карандашом в учебнике. Но это не было "по нормам и стандартам".

3. С отсылкой к пункту 2, я узнал, что учитель не уходит после уроков домой, а сидит и херачит всякие планы, отчеты и прочую требуху, не говоря уже про проверку тетрадей. После чего стало понятно, что совмещать с "основной" работой и учёбой будет нереально.


В общем, отказался я от этой идеи. Не жалею.

UPD: Сей случайный ответ на пост двухлетней давности был написан бородатым дядькой на основе воспоминаний и впечатлений, пережитых 15 лет назад :)

Показать полностью

Почему молодые учителя уходят из школ?

Почему молодые учителя уходят из школ? Начальная школа, 1 класс, Родители, Учитель

Я работаю учителем начальных классов. Пару лет назад в нашей начальной школе ввели предметное обучение. Это значит, что вместо того, чтобы преподавать только своему классу математику, русский, чтение итд, классный руководитель ведёт в параллели один или два предмета. В нашей параллели первых классов два, я веду в обоих классах математику и ОМ.
Минусы
В началке как дети, так и родители очень ориентированы на своего классного руководителя. Других учителей они практически не воспринимают, со всеми проблемами и вопросами они идут к своему. Например, очень часто ко мне приходят родители, и интересуются, что и как происходит на уроке русского/чтения, что ребенку надо подтянуть. К большому сожалению я не имею представления об этом, потому что в момент, когда у моих детей идёт русский, я веду математику в параллельном классе. Моя коллега, руководитель соседнего класса на контакт с родителями моих детей практически не выходит (да и со мной не особо делится). Таким образом, к концу второй четверти, я с ужасом осознала, что несколько детей до сих пор не умеют читать. Потому что "их должны были научить читать в саду, или родители. А я не буду тратить на это время!"
Родители параллельного класса не горят желанием общаться со мной, зато периодически присылают мне гневные записки через детей, в которых пишут, что возмущены моим отношением к детским тетрадям (не приняла у мальчика тетрадь, из 8 листов, не подписанную, с рисунками на первых двух страницах). А ещё я заставляю правильно оформлять работу, клеточки отступать, писать к задачам краткую запись, и ставить точку после сокращённого слова. Это тоже не устраивает родителей параллельного класса. Этождети!
"Передайте МарьИванне, чтоб она больше у моей дочи в тетради красной ручкой не чиркала, моя девочка расстраиваться, у нее стресс!" Ёба-боба, неужели все родители забыли, как их учили в школе?!

Каждый учитель по-своему относится к поведению детей на уроках и на переменах. Своих ребят я научила, уважительно относиться друг к другу и взрослым, убирать за собой игрушки и мусор, бережно относиться к нашему кабинету, прилично вести себя на уроках. В своем классе я могу объяснять материал практически шепотом - меня будет слышно. В параллельном вечный бардак, на партах вперемешку булки из столовой- учебники- тетради- игрушки... Урок я начинаю с того, мы убираем кабинет и приводим в порядок столы. Дети этим не довольны, ведь классная мама не ругает их за срач, а эта злая тётка вечно заставляет убираться. Каждый урок я вынуждена повышать голос, потому что они привыкли, что их руководитель пользуется только таким методом для понижения шума в классе. Я пыталась объяснить им, почему нельзя себя так вести, но как об стенку... ведь я левая училка, а их классная не возражает.
Плюсы:
Вместо того, чтобы готовиться русскому, чтению, математике и ОМ, учитель готовит два урока и проводит их два раза. Это какбэ облегчает ему жизнь (ага, конечно).

Простите, что вам пришлось все это прочитать, но у меня накипело.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!