Ответ на пост «Старушка (хоть и не Шапокляк), но дала просраться...»
Блин история жизни, отчасти похожа. Расскажу кратко биографию одного Человека.
Была у моей бабушки подруга с самого детства, вроде как и родственница, но дальняя, звали ее Юлия Нестеровна, но, что мы с сестрой, что мои родители, называли ее ласково: тетя Юля. Они с бабушкой в одной деревне родились. Отцы (мой прадед) были дружны. в Войну, прадеда призвали, а ее отца оставили по брони, хоть он и рвался добровольцем. Прадед сложил буйну голову при первой попытке прорыва блокады Ленинграда. А отец тети Юли остался чуть ли не единственным мужиком на всю деревню, впахивал, стал в середине тех тяжелых лет председателем, но все равно таскался при оказии в город к военкомату. Однако дружбы не забыл и бабушку в их доме привечали. Им и так даже до войны доставалось: первый ухажер у прабабки был белым, хоть и погиб в почти сразу в 1917м, но белых в нашей местности очень не любили. Через нас белочехи проходили. Да и 4 уральский стрелковый полк формировался тут же. Деревня есть деревня, помнили все. Если бы не эта дружба и не отец тети Юли, то голодный 1946 год бабушка точно бы не пережила. А так с ней последним делились и как-то протянули. В общем они стали ближе чем сестры и всю жизнь друг-друга держались. Про бабушку я как-нибудь расскажу отдельно, если будет интересно. Там то же интересная судьба досталась.
Тетя юля была постарше и работала в войну уже по полной. Угробила здоровье, потому детей у нее не было. (С моей мамой как с родной нянчилось, да и со мной, как с внуком.) В последствии получила труженика тыла. После войны Поступила в Педагогическое училище, таскалась пешком и на попутках за 140 км тогда. Стала учительницей начальных классов. Перебралась в город, потом и бабушку утянула. Вышла замуж. Куча грамот, заслуженный учитель. И после выработки стажа, 25 лет, имела силу воли и в середине 70х завершила карьеру учителя. Не стала выгорать. Вместо заслуженной пенсии пошла на завод работать на рядовую рабочую должность. В то время просто по очереди и записи, без блата, получила автомобиль копейку из самой первой партии (должна была москвича получить 412ого, но просто предложили, еще сомневалась, деду моему, шоферу, звонила). Чуть позже схоронила первого мужа, фронтовика, у того раны дали о себе знать, он до конца жизни по рассказам спать не мог от болей. через некоторое время вышла замуж повторно, стала Таракановой. И в 1980м, прямо перед олимпиадой ей поставили диагноз хронический лейкоз. С ним она боролась, постоянно на химии. Но вышла на пенсию, да и жила спокойно с мужем.
Во второй половине 90х умер ее второй муж, дядя Слава. С горя она пристрастилась к алкоголю. Причем серьезно, запойно, хоть и пила одна, без собутыльников. Несколько лет мы по тому поводу даже не общались. Тут подсуетилась ушлая соседка: как же, одна дряхлая старуха, в двухкомнатной квартире удобной, да бухает как не в себя А тут еще застарелая онкология. Ну и уговорила соседка тетю Юлю заключить договор ренты (тогда по радио реклама о таком постоянно жужжала), начала планы строить. В итоге шло время, тетка не помирает, пенсии тогда небольшие были, потому бухло и жратву за квартиру требует. На этом фоне у соседки и подкосилось здоровье, померла первой. Но тут у нее дочь решила все же дождаться соседскую квартиру, переоформила на себя ренту. И в итоге тоже не дотянула до такого долгожданного момента обретения квартиры "на халяву.
Со временем Тетя Юля пережила горе, оклемалась, и заставила себя забросить сие пагубное времяпрепровождение. Завязала железно, но и ханжой не стала. В нулевые, на 8м десятке запнулась о порог, упала и сломала шейку бедра. Врачи долго отказывались брать на операционный стол: давление за 200, лейкоцитов какие-то дикие цифры, но рискнули. Через пол года Юлия Нестеровна снова шустро бегала. Прошло чуть менее 10 лет и захотелось ей пива, вот ни с того ни с сего, нас гонять по такой просьбе как-то стыдно. Ну и потопала опять же по гололеду до соседнего магазина, взяла 0.33 бутылку, ну и звезданулась снова. И вновь перелом шейки бедра, теперь с другой стороны. Врачи уже наотрез отказались делать операцию, с такими анализами они вообще не верили, что можно жить. Но ничего, полежала. Почитала. Через полтора месяца заставила купить ей ходунки, с этого момента потихоньку стала передвигаться и обслуживать себя. А через пол года вообще вновь забегала. Блин, у людей в 30-40 лет часто проблемы со срастанием этого перелома, а у нее в 80 с гаком по рентгеновскому снимку все нормально срослось.
Так и жила она до последнего. Всегда активная, с острым умом, нажитой интеллигентностью. Постоянно что-то меняла: то ковер, то смарт телевизор, то еще чего, живо интересовалась новым. Удивительно четко считала все в голове. Вот бывалодаст денег на покупку чего-то, за одно комуналку оплатить, продукты, да еще по мелочи. А потом обижалась немного, дескать чего ее дурят: те деньги давно кончились, а она столько-то еще должна добавить.А у меня молодого инженера эти цифры в голове все не укладывались. И ведь до копейки все высчитывала. Освоила даже андроид и мобильный интернет. Не удивлюсь, если она и тут бывала, тихо подхихикивая над пикабушниками.
Умерла она все-таки от онкологии, незадолго до ковида, сгорела меньше чем за неделю, быстро, никого не замучала. Прямо по Пушкину была самых честных правил. Немного не дотянула до 90 лет. Может быть и сейчас она бы жила, но в конце нулевых - начале десятых несколько лет в Россию не импортировали препарат лейкеран. Это ее и подкосило по итогу.
Жизнь она прожила не простую, но вытянула все сама. Про таких в пиндосии говорят сэлфмейд. Не озлобилась, не замкнулась. Не дала себе одряхлеть. Всегда была вежлива и приветлива.
Блин да чего говорить, я вот не верю, что смогу даже дожить до 80 лет, не то что захотеть пива и пойти за ним на своих ногах.
P.S. Сейчас вспомнил, что задолжал я ей. В 2014 она на свадьбу подарила нам достаточно ощутимую сумму и попросила потом в ее память повесить репродукцию "Охотники на привале". Но блин, то вдруг финансовая яма, то расходы непредвиденные, то запамятуешь... А весить в ее память дешевку - проявить неуважение.
