3

Ответ на пост «Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами?»

Почему космические корсары так легко захватывали грузовозы, но боялись военных крейсеров? Всё дело в экипаже!

Мы все видели голофильмы про космических пиратов – сигнал тревоги, короткая перестрелка у гравитационного колодца планеты, и грузовой транспорт захвачен, а экипаж в плену! Почему же корсары так легко брали верх над торговыми судами, но избегали столкновений с флотами Объединенных Планет? Неужели дело только в вооружении?

Сколько людей нужно для управления межзвездным грузовым транспортом? И почему он был обречен при встрече с пиратами? (Космический корабль, Галактика, Гиперпространство, Научпоп, Грузовоз, Корвет, Фрегат, Астероидное гнездо, Как это устроено, Космическое путешествие, Длиннопост)

Нет, корень проблемы - в экономике.
Чтобы корпорация получала больше прибыли, тратя меньше? Правильно – сокращать издержки. Любые.

Транс-галактические корпорации стремились минимизировать расходы и сильно экономили на экипаже. Причем решающим фактором была даже не зарплата (хотя и она – копеечная), а необходимость экономить жизненное пространство и ресурсы. Каждый дополнительный член экипажа требует кислорода, воды, еды, места в каютах и криокапсулах. Это место и ресурсы приходилось отнимать у ценного груза, на котором можно было неслабо заработать!

А поскольку грузовому судну не нужно совершать резких маневров в гиперпространстве или вблизи планет, да и переход из точки А в точку Б – это в основном автоматический полет по рассчитанному коридору, то экипаж какого-нибудь 200-метрового(!) грузового корвета мог составлять всего 10-15 человек.

Ответ на пост «Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами?» Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост, Искусственный интеллект, Космос, Ответ на пост

Грузовой корвет класса "Вьюга". 200 метров, 1-4 легких лазерных турели, экипаж: 10-15 человек.

Корабль выводился из дока орбитальными буксирами, неспешно включал маршевые двигатели, выходил на гипертрассу и несколько недель шел к цели, пока автопилот и минимальная вахта следили за системами. Поэтому торговцы очень любили фрегаты с их модульными двигательными установками – ведь сложные маневры на ионных или плазменных движках требовали больше людей и слаженности.

Обычные корпоративные "оптимизаторы" практиковали и совмещение должностей: капитан был еще и штурманом, пара техников умела обслуживать 2-3 имеющиеся на борту лазерные турели, а старший механик выполнял функции и сварщика, и электронщика. Разумеется, страдала дисциплина. Старпом был всего лишь «первым среди равных», а капитан – ну представьте себе обычного менеджера среднего звена в огромной корпорации – вроде и начальство, но кого посылают куда подальше, если работать невмоготу или премию задерживают?

Ответ на пост «Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами?» Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост, Искусственный интеллект, Космос, Ответ на пост

Торговый фрегат "Гепард". Схожие размеры, но более маневренный.

На военном флоте ситуация была прямо противоположная. Требовалось мгновенно реагировать на угрозы, совершать сложные маневры уклонения и четко работать с бортовым вооружением. Поэтому экипаж делился на пилотов (управление кораблем), операторов вооружения (огневые системы), инженеров (щиты, двигатели, ремонт), а также десантников-абордажников. На борту было большое количество узких специалистов – корабельный врач, инженер по силовым полям, специалист по гипердвигателям, кибернетик и т.д.
Такое судно было быстрым и смертельно опасным, а на борту царила жесточайшая дисциплина военного устава, где старший помощник – непререкаемый авторитет, а капитан – абсолютный командир, чей приказ не обсуждается.

Критерии оценки экипажа были другими – скорость перезарядки орудий, время перестроения щитов, маневренность в астероидном поле. Например, экипажи флагманов Объединенного Флота проводили полную боевую перезарядку плазменных батарей за 90 секунд! Куда уж там торговцам, которые с одной лазерной турелью управляются минут пять...

Ответ на пост «Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами?» Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост, Искусственный интеллект, Космос, Ответ на пост

Боевой корвет "Меркурий". Схожие размеры (220 м), но 21 орудие (лазерные канонады, ракетные установки), экипаж: 115 человек. Легендарно сражался с двумя тяжелыми крейсерами Пиратского Альянса и вышел победителем, потеряв всего 4 человек.

Соответственно, и количество людей было совсем другим – на борту военного корабля схожего с грузовым транспортом размера могло быть 100-300 человек. Поэтому столкновений с многолюдными, безупречно организованными и обученными военными кораблями корсары всеми силами избегали.

Корсары же делали ставку на огневую мощь и подавляющее численное превосходство. На абордаж шло до 80% экипажа! И несмотря на известную пиратскую вольницу, во время рейда царила железная дисциплина. Экипаж схожего с "торговцем" пиратского рейдерского фрегата составлял от 50 до 300(!) головорезов. Присутствовала и специализация – корабельный инженер, медик (часто с сомнительной лицензией), навигатор, старший механик, операторы орудий.

Представьте: на грузовом корвете – 10-15 человек, а на пиратском корабле такого же размера – 100-200! На наши реалии – как офисным работникам отбиться вдесятером от двухсот генномодифицированных головорезов, имея в "команде" пожилого охранника и робота-уборщика?

Ответ на пост «Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами?» Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост, Искусственный интеллект, Космос, Ответ на пост

Корабль знаменитого корсара Черная Гравитационная Дыра – "Призрак Антареса". Схожий размер (250 м), но 40 орудий разного калибра, экипаж: 250-300 человек.

Надо срочно уходить от пиратов, совершить рискованный маневр в гиперпространстве или укрыться в радиационном поясе планеты? А людей для быстрой перенастройки двигателей или перераспределения энергии на щиты катастрофически недостаточно.
Хороший (и не слишком жадный) капитан закричит в общий канал: «Ребята, всем тройной бонус, если уйдем от этих ублюдков!», а опытный добавит: «Это же Кровавый Клинок, живых не оставят!» – и только так получит шанс. Но это если на борту была дисциплина, был боевой сканер, и пиратов засекли вовремя.

Пиратский рейдер ложится на параллельный курс и готовится к абордажу? Надо срочно уворачиваться? А 3 из 8 имеющихся техников у единственной лазерной турели, которая перезаряжается непозволительно долго.

А с учетом того, что большинство корсаров (кроме самых отмороженных) не вырезали экипажи под ноль (ценные заложники – тоже товар), то как только с борта пирата передавали ультиматум: "Сбросьте скорость и деактивируйте щиты, или мы разнесете вас в пыль!", то большинство наемных работников корпорации разумно решали, что акционерное добро не дороже их жизни, и прекращали сопротивление.

Так что "Превосходство в численности решает в космосе так же, как и на земле" (с), и именно подавляющее численное превосходство корсаров было их главным козырем. А экономные корпорации, минимизируя экипажи, делали свои транспорты еще более лакомой добычей.

Ну а для неспешного управления грузовым транспортом длиной около 200 метров – достаточно 10-15 человек. В конце концов, легендарный "Серебряный Скакун" из хроник Пояса Астероидов после мятежа и битвы управлялся обратно к цивилизации всего пятью выжившими!

Показать полностью 4

Ответ на пост «Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами?»

Без рейтинга.

Ответ на пост «Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами?» Корабль, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Скриншот, Без рейтинга, Ответ на пост

Старый морской обычай..

3341

Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами?

Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на морскую тематику. А еще информирую, что зову в путешествие на парусной яхте по Хорватии в сентябре в Телеграмм канале "Яхта".

Мы все видели фильмы про пиратов – черный флаг на горизонте, короткая схватка и «купец» захвачен, а команда в плену! Почему же пираты так легко брали верх над торговцами, но избегали столкновений с военными кораблями? Неужели дело только в подготовке?

Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами? Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост

Нет, корень проблемы - в экономике.
Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее надо что? Правильно -меньше кормить и больше доить.

Да, да - торговцы стремились снизить расходы и сильно экономили на экипаже. Причем решающим фактором была даже не зарплата, а необходимость освободить место в трюме для экипажа и еды (например, на месяц перехода из Англии в Америку).
Это место приходилось отнимать у ценного груза на котором можно было неслабо заработать!

А поскольку торговому судну резких маневров свершать не нужно и вообще- можно и потерпеть пару часиков пока будут поставлены все паруса, то команда какого-нибудь 200-300 тонного(!) брига могла составлять около 10 человек.

Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами? Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост

Торговый бриг. 200 тонн, 1-4 орудия, 10 человек экипажа

Корабль выводился буксировкой из гавани, неспешно ставил все паруса, становился на курс и несколько недель шел на другую сторону океана не меняя парусов.
Поэтому, кстати, торговцы очень любили шхуны с их косыми парусами, ведь работа с прямым парусом требует больше людей и слаженности между ними.

Обычные для каждой эпохи «оптимизаторы» практиковали еще и совмещение позиций – капитан мог быть еще и штурманом, пара матросов -умела стрелять из 2-3 имеющихся на борту пушек, а боцман выполнял еще и функцию корабельного плотника. Разумеется, страдала и дисциплина, боцман был всего лишь «первым среди равных», а капитан – ну представьте себе обычного бригадира на стройке - вроде и начальство, но кого шлют нафиг если работать невмоготу или зарплата задержана?

Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами? Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост

Торговая шхуна схожего водоизмещения

На военном же флоте ситуация была прямо противоположная -требовалось производить много резких маневров и четко стрелять из пушек. Поэтому экипаж делился на матросов (работавших с парусами), канониров (стреляющих из пушек), а также пехотинцев-абордажников. На борту было бОльшее количество узких специалистов – доктора, плотники, каптер, священник итд.
Такое судно было быстрым и опасным, а на борту царила жесточайшая дисциплина, где боцман -воинский начальник, а капитан царь и бог, способный реально отправить человека на смерть.

Критерии оценки экипажа тоже были другими – скорость постановки парусов или точность стрельбы -например при адмирале Лазареве на Черноморском Флоте ставили все паруса линейного корабля за 12 минут! Куда уж там торговцам, которую телепаются с парусами пару часов…

Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами? Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост

Бой брига Меркурий. 21 орудие, 200 тонн водоизмещения, 115 человек. Сошелся в бою с 2 крупнейшими турецкими кораблями (в том числе флагманом) и вышел победителем потеряв всего 4 человек.

Соответственно и количество людей было совсем другим – на борту военного корабля схожего с торговцем размера могло быть 150-300 человек.  Поэтому и столкновений с многолюдными, хорошо организованными и выученными военными кораблями пираты избегали.

Они делали ставку на огневую мощь и количественное превосходство– на абордаж шло до 80% экипажа! Так же несмотря на известную пиратскую демократию, во время выхода в море царила железная дисциплина. Экипаж схожего с «торговцем» пиратского судна составлял от 50 до 300(!) человек. Присутствовала и специализация – корабельный плотник, хирург (в идеале полноценный доктор), штурман, боцман, канониры.

Представьте: на торговом бриге – 10 человек, а на пиратском корабле такого же размера – 100-200!
На наши реалии – как офисному планктону отбиться вдесятером от 200 футбольных фанатов, имея в команде дедушку-вахтера и уборщицу?

Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами? Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост

Корабль Черной Бороды -Месть королевы Анны. Схожий размер -300 тонн, но 40 пушек, 250-300 человек.

Надо уходить от пиратов и менять курс, а людей для быстрой перестановки парусов недостаточно.
Хороший (и не жадный) капитан закричит «ребята всем по 3 жалования, ежели уйдем от мерзавцев», а знающий еще и добавит «Это же Флинт, живых не оставят!» и таким образом получит шанс. Но это если была дисциплина, был впередсмотрящий и пиратов заметили вовремя.

Пиратский корабль идет к борту и надо отворачивать? А 3 из 8 имеющихся матросов у пушки которая перезаряжается непозволительно долго.

А с учетом того что большинство пиратов (кроме самых отмороженных) не убивали экипажи, то как только с борта пирата кричали «лечь в дрейф или все находящиеся на борту горько пожалеют», то большинство наемных матросов разумно решали что хозяйское добро не дороже жизни и прекращали сопротивление.

Так что «Бог на стороне больших батальонов» (с) и именно численное преимущество пиратов и было главным козырем при столкновении. А экономные торговцы делали их цель еще более лакомой.

Сколько людей надо для управления парусником времен Острова Сокровищ? И почему торговый корабль был обречён при встрече с пиратами? Корабль, Океан, Море, Научпоп, Парус, Бриг, Шхуна, Остров сокровищ, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Парусник, Длиннопост

Эспаньола из острова сокровищ. Как помните начали путь 26, а закончили всего 6

Ну а для неспешного управления парусным кораблем длиной около 30 метров-достаточно 10 человек. В конце концов в Острове Сокровищ Эспаньолой на обратном пути управляли всего 6 человек (Смоллетт, Ливси, Трелони, Джим, Бен Ган и Сильвер)

That's all, folks!
Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале о яхтах, морской истории и парусе- "Яхта" или в ВКонтакте-Яхта

Там же приглашение в путешествие по Хорватии.
Походим под парусами, попробуете как это было и побродим по узким старинным улочка, почувствуете себя моряком 16 века!

Мои топовые посты (остальные в профиле)

  1. Парусная яхта, как она движется против ветра? Немного о парусах

  2. Парусная яхта, как там внутри?

  3. Парусный катамаран. Как там внутри?

  4. Парусные суда на подводных крыльях. Как это сделано

  5. Косой парус - исторический прорыв сравнимый с колесом. Причем тут легенда об Икаре?

  6. Парусная революция 15 века. Идеальный рецепт парусного вооружения. Зачем нужен был парус-"носовой платок" на носу?

  7. Парусники- названия мачт и рей. Почему грота-бом-брам-стеньга это просто и как этим ругаться?

  8. Брочинг -ужас у водомоторников и страх яхтсменов. Или как положить яхту на бок

  9. Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века

  10. Моряки на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядок больше солдата и работал молча?

  11. Шанти -морские песни. Тот самый случай, когда песня нужна ни разу не для веселья. Зачем же пел моряк на старинных кораблях?

  12. Почему судовой винт победил гребное колесо. И почему весло будет даже в аварийном комплекте звездолета?

  13. Пушка! Они заряжают пушку! Как зарядить корабельное орудие 18 века (лл долго и муторно)

  14. Правдивая история книги Остров Сокровищ. Потайной смысл - как Слепой Пью нарвался на ОПГ в виде Джима Хокинса

  15. Правдивая история книги Остров Сокровищ ч2. Как Ливси кинул короля Георга и почему радовались побегу Сильвера?

  16. Почему парусная яхта не переворачивается и что будет если все-таки перевернуть ее

  17. Мель Гудвина – Великий Пожиратель Кораблей. Самое большое кладбище судов и самая «результативная» отмель в мире

  18. Огни Святого Эльма. Почему коронарный разряд сулил спасение морякам?

  19. Потайной смысл Острова Сокровищ. Как умер Флинт, почему орал песню перед смертью и зачем вообще пираты закапывали сокровища на острове

  20. Джон Сильвер – квартирмейстер! А не командир абордажников, нет. О пиратской демократии - одной из первых в мире

  21. Кто вы, «доктор» Ливси? Потайные смыслы Острова Сокровищ

  22. Сколько же именно лошадиных сил в лошади?

  23. Яхтенный дизель. Как, плавая без глушителя, яхтсмены остаются тихими и респектабельными?

  24. Пиратский стартап. Откуда пираты брали свой ПЕРВЫЙ корабль?

  25. Как далеко находится горизонт в море? И почему наблюдатель на мачте корабля был жизненно необходим?

  26. Пассат! Почему парусники в Америку плыли через юг, а возвращались через север?

  27. Принудительная вербовка моряков на флот в старину. Почему американцы были против?

  28. Как катастрофа Титаника улучшила cпасжилеты. И почему опасно использовать плавательный пояс и поясной спасжилет?

  29. Сколько рулевых надо чтоб повернуть старинный парусник? Как насчет 8 одновременно?

  30. Волны-убийцы. В них долго не верили, а сейчас силятся объяснить

  31. Какого цвета были паруса старинных кораблей. Белые? А как насчет зеленых и желтых?

  32. Ревущие Сороковые и Неистовые Пятидесятые широты как «память моряков». Почему они только в южном полушарии?

  33. Бродячие собаки? А как насчет косаток? За что их нелюбят яхтсмены

  34. Океан умер? Большое Тихоокеанское Мусорное Пятно

  35. Сердце маяка -линза Френеля. Как 200 летнее изобретение до сих пор спасает жизни?

  36. Почему длинный корпус круче короткого? На примере парусников (определяем максималку)

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!