885
Юридические истории
Серия Юридические истории

Продолжение поста «Юридические истории #663: Не на гарантии!»

Предыдущая часть закончилась на том, что суд назначил экспертизу... которая длилась более полугода! За это время судья успела выйти на пенсию, на дело назначена другая судья.

Эксперт вынес свой вердикт:

- Недостаток возник до передачи товара потребителю.

- Стоимость устранения недостатка грубо говоря 50к, что значительно меньше, чем было потрачено.

На заседании представитель автосалона начал возмущаться стоимостью ремонта у официалов. Мол, чего это у них такие цены заряженные? Типа как для кого-то такой секрет, что у официалов заряженные цены!

Вновь высказал позицию, что если б покупатель обратилась к ним, то недостаток исправили бы за ту сумму, которая указана в экспертизе.

Между тем, я напомню, что покупатель обращалась в автосалон, но была послана. И ранее этот же представитель утверждал, что они б устранили недостаток вообще бесплатно!

Потребовал привлечь официалов третьим лицом, чтобы те объяснили, откуда такие цены.

Судья в привлечении официалов третьим лицом отказала, но направила им запрос с требованием разъяснения политики ценообразования. Ушли в перерыв на неделю.

Понятно, что ни на какой запрос официалы за неделю ответа не дели. Снова ушли в перерыв на неделю.

Теперь поступил ответ от официалов, там страниц 20 писанины в духе "курс валют меняется потому что волатильность" и в том же духе. Короче, никто из присутствующих так и не понял, чем официалы обосновывают такие цены на работы и запчасти.

Но ничто не мешало вынести решение...

И суд вынес решение!

Взыскать 50к на ремонт (из почти 100к потраченных фактически), моральный вред целых 2к (это много). Понятное дело - штраф... но суд срезал неустойку до 30к! Между тем я просил взыскать неустойку по дату фактического исполнения решения, законные 1% в день, на момент вынесения решения суда с даты отказа удовлетворения претензии прошло около 450 дней (из которых 400 дней дело было в суде), и полный размер неустойки - 3,5М!!!

Нет, я не ожидал, что суд взыщет все 3,5М неустойки, я понимал, что суд порежет неустойку... но не так, чтобы более, чем в 100 раз!

Короче говоря, решение нас не устроило, мы пойдем в эпиляцию.

Что удивительно - представитель автосалона тоже заявил, что их решение не устраивает и они тоже пойдут в эпиляцию, хотя они не то, что легким испугом отделались, я б сказал - даже испугаться не успели!

Показать полностью
4354
Юридические истории
Серия Юридические истории

Юридические истории #663: Не на гарантии!

Еще до Нового Года обратилась девушка - купила в автосалоне б/у Lada XRAY, через пару дней накрылась какая-то штуковина в коробке передач, позвонила в автосалон - там ее послали нафиг, поехала к дилеру, где уже все отремонтировали. Всего ремонт встал чуть больше 140к. Соответственно, встал вопрос компенсации этой суммы, с этим вопросом она приехала к нам.

Ок, направили претензию в автосалон, автосалон позвонил девушке:

- Что вы от нас хотите, у вас тут в копиях заказ-нарядов ничего непонятно!

Блин! Девушке понятно, нам понятно, а они там автомобилями занимаются, им непонятно! Причем ладно был бы один из тех автосалонов, что открываются на полгода, рубят бабки, потом закрываются - нет, нормальный автосалон, сто лет уже работает на одном месте, под одной вывеской, от одного юрлица. Сам тот факт, что они начали обострять ситуацию - уже был неожиданностью, рассчитывали, что конфликт будет исчерпан после претензии.

Ладно, выходим в суд, от автосалона приходит юрисконсульт и начинает задвигать:

- Мы продавали машину исправную, она сама сломала!

Между тем в ДКП из автосалона указан пробег, в заказ-наряде от дилера тоже указан пробег - девушка успела проехать всего 30 км. Не ломается коробка передач за 30 км.

Судья интересуется у представителя автосалона:

- Тут вся суть спора в том, что вы обязаны были уведомить о недостатках товара. Вы уведомили? Диагностику перед продажей авто делали?

- Ничего не знаю, уточню.

Наступает следующее заседание. Вопрос тот же - уведомление покупателя о недостатках товара. Судья снова спрашивает:

- Уведомляли о недостатках товара?

- Машина не на гарантии, - отвечает представитель автосалона. - В договоре указано - машина б/у, продается "как есть".

- Вы понимаете вопрос? Вы уведомляли о недостатках товара?

- Да, уведомляли. Машина не на гарантии, в в договоре указано - машина б/у, продается "как есть".

- Т.е. вы вот это "б/у" считаете за надлежащее уведомление о недостатке товара?

- Да!

- Диагностику делали?

- Мы производили предпродажную подготовку, вот заказ-наряд - мойка кузова, полировка кузова, химчистка салона.

- А где тут диагностика?

- Нет, диагностику не делали, но делали предпродажную подготовку!

- А как вы могли уведомить о недостатке, о котором сами не знали?

- Не знаю, мы точно уведомляли. И вообще - она сама сломала коробку уже после того, как купила машину!

Ладно, судья дала время для предоставления доказательств того, что автосалон уведомлял покупателя, а сама покупатель заглянула к официалам, которые проводили ТО автомобиля все это время. И получила там заказ-наряд, где указано, что эта штуковина уже была сломана, но прежний собственник, когда авто разобрали, установили неисправность и обозначили стоимость ремонта, распорядился собрать обратно со сломанной деталью и решил попросту впарить авто по трейд-ин в автосалон!

Следующее заседание было сегодня. С нашей стороны - копия заказ-наряда от официального дилера, подтверждающая, что фиговина была уже сломана, юрисконсульт автосалона заявил экспертизу, все еще считая, что фиговина на момент продажи была целая, просит установить причины выхода этой фиговины из строя, кроме того считает, что стоимость работ и запчастей в заказ-наряде завышена.

Ему судья уже практически прямым текстом говорит:

- Чего ты кочевряжишься? Все равно заплатите! Лучше приходите к мировому соглашению!

Понятно, что юрисконсульт тянет время, но, кроме того, похоже, хочет отдать еще на 100к больше.

Примечательно, что при этом он еще и верещит:

- Это - потребительский экстремизм! Если б она обратилась к нам - мы все отремонтировали бы бесплатно!

Так она обращалась к вам. Но была послана! Сперва сами послали, а теперь еще и недовольны, что на них в суд подали...

Мои художественные произведения в текстовом формате - https://author.today/u/kka/works

Включая новый сборник "Байки из жизни: Юридические истории 5", который пока в процессе написания, находится ЗДЕСЬ. "Юридически ликбез" в виде, доступном для скачивания, находится ТУТ. "Быть юристом" дописана до конца и доступна для скачивания ТАМ.

Мои аудиокниги - https://rutube.ru/channel/50219043/

Хотелось бы сделать алаверды тем авторам на Пикабу, кто рекомендует меня, это @IrinaKosh, @Balu829, @PyirnPG, @MamaLada, @SallyKS

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!