Я хоть и не из сферы пищепрома, но тоже похожая отрасль. Сеть цифровой и бытовой техники. Ну в том плане, что везде попадаются кадры запоминающиеся. в общем пришла к нам однажды дама, принесла тепловентилятор, с подплавившейся вилкой кабеля. Это позже выяснилось, что она пару раз на голову контуженная, но на тот момент мы этого не знали. Крики и вопли о том, что мы чуть не спалили весь ее дом стояли на весь 1000м² зал. С такими мы не любим обычно спорить, и недорогой товар с закрытыми глазами можем поменять, списав на расходы магазина. Но тут наш новоиспечённый на тот момент педантичный директор решил действовать по уставу, отправил товар на экспертизу. Вони было каждый день примерно по часу. Ну так сказать боевое крещение для него. На десятый день пришел ее супруг, который оказался на редкость адекватным, и вместе с ним из сервиса пришла резолюция: заводской брак. Вуаля! У всех сгорает из за некачественной проводки, а у них брак. Возможно сервис тоже устал бодаться с ней по телефону, не знаю. Но мужику, естественно, деньги вернули, а вот женщину больше не видели. Муж ее к нам не пускал, после того, как мы объяснили, как нам сотрудникам вынесла весь мозг, а вопрос можно было решить минут за 10. Да, таких много накопилось, есть о чем рассказать, но люди, работающие в сфере обслуживания уважают труд таких же как они, после такого опыта
Хочу сказать всем, кто считает эту историю вымыслом. Такое вполне может быть, особенно если уровень заведения не высокий. Как показывает практика (12 лет в ресторанах Москвы) чем ниже у людей доход, тем хуже они себя могут вести в ресторанах, и официант которому помотали нервы за весь день вполне может ответить довольно колко. Он в любом случае не останется без работы. Вот вам одна из историй, которой я был свидетелем. Работаем мы как-то в пятницу в ресторане в центре Москвы (очень популярное место и не дешёвое). Ресторан просто битком. Приходит компания из 6 человек ( люди не бедные по виду) заказывают еду напитки, минут через 10-15 после заказа у них все напитки, закуски, салаты стояли уже на столе. Но им что-то не понравилось и они зовут менеджера. Менеджер приходит, начинает выяснять в чем дело, что не так. Ему говорят, что долго готовили. Он возражает что 10-15 минут при полной посадке на компанию из 6 человек это вполне нормально, с заказом ничего не напутали и т.д. то есть все сделали правильно. Но гости видимо рассчитывали на другую реакцию: что у них начнут просить прощения, предлагать скидку или халявный алкоголь. В общем они сказали следующее: Да за такие деньги которые мы вам тут платим, официант нам тут должен на одной ножке скакать если мы захотим. Менеджер им сказал в ответ, что официант ни чего такого им не должен и они могут ничего не платить, но прямо сейчас они встают и уходят из ресторана. Гости очень обиделись, но встали и ушли. И никого потом не уволили ни менеджера ни официанта.
Гость которого я никогда не забуду отмечал ДР своей незаконнорожденной дочери в ресторане, в котором я работала. В какой-то момент ему стало так скучно, что он заказал живого лобстера и живого краба. Потребовал снять резинки с клешней и пустить их по полу. Заставлял их драться между собой.
Работала официантом в небольшом ресторанчике. Начиная с вечера пятницы и все выходные подряд - отбивали по две полные посадки. И вот приходят две девушки, бронь на кабинку. К слову, "кабинки" - это те же столы по коридору между залами, но с возможностью прикрыться шторкой. Заказывают (как это обычно бывает) маленький чайник чая за 150 руб. Курят. Меняю пепельницу каждые 10 минут.
И вот в кабинку напротив садятся двое парней. Так же заказывают чай и просят кальянщика.
Милые дамы того и ждали. Начался активный флирт через этот коридорчик. И, чтобы показать молодым людям какие они королевы по жизни, зовут меня (хорошо хоть пальцами не щелкнули).
- Чем могу помочь? - Ваш чай на вкус, как г*вно! -??? Могу я исправить ситуа...? - Сами попробуйте! - Простите, но г*вно я не пробовала. Не смогу сказать оно это на вкус или нет. Могу позвать администратора. Но не думаю, что она тоже пробовала г*вно.
Парни напротив катались по полу от смеха, показывая мне одобрительные жесты.
Дамы эти барагозить дальше не стали, а просто съеbали в закат.
Мне запомнилось два случая (так как я сам напрямую с гостями не работаю), сотрудники наверное рассказали бы больше.
1) Первый вызов охраны на моей практике.
Часов 11 вечера, одновременно сотрудник сообщает в чате, что у них инцидент и они нажали охранную кнопку, и тут же звонит диспетчер из службы безопасности, что "поступил вызов, группа реагирования выезжает".
Поскольку это был первый случай в моей практике, я поехал посмотреть лично. Группа приехала быстро, минут через 8, раньше меня, и когда я подъехал, у входа стояли уже, как я их называю, "луноходы" - огромные мужики поперек себя шире в камуфляже, касках, бронежилетах и с дубинками. Двое из них аккуратно выводили из дверей щуплого мужичка, который брыкался и орал, что "щас я вас тут всех положу, только руки отпустите" и одновременно "ну чего вы, давайте выпьем, мы же все мужики" и так далее.
Ко мне подходит старший, представляется, и спрашивает - "Чего нам с ним делать?" Тут я удивился - "а какие есть варианты?" Он говорит "Вариантов три. Отвести за угол и отпустить. Отвести за угол, там избить до беспамятства и отпустить. Отвести и сдать в полицию."
Тут я удивляюсь еще больше - в моем наивном понимании хулиганов надо сдавать в полицию и не надо никого избивать. Но раз вопрос задан, значит это не просто так. "А что вы посоветуете?", - спрашиваю. Отвечает:
- Если просто отпустить, то он вернется, и начнет скандалить еще хуже. Если сдать в полицию, и окажется что это какой-нибудь "уважаемый" (в кавычках) человек, уголовник или депутат там, то утром, очнувшись в обезьяннике, он может сильно обидеться и начать вам мстить. А если избить - то это воспринимается в порядке вещей. Очнулся, бока намяты, морда разбита - значит вчера хорошо погулял, все в порядке, никаких обид. Поэтому советую избить. - Но без членовредительства... - Ну что вы! Работают профессионалы.
Вот такая вот логика жизни.
2) Сиделец.
Опять сообщение о вызове группы, ехать было лень, просто открыл камеру наблюдения посмотреть что происходит.
В баре за стойкой сидит какой-то тип гнусно уголовно-бывалого вида и назойливо пристает к соседям. Позже сотрудники рассказали, что он вел вел беседы типа "Ты меня уважаешь?", "Сейчас я расскажу как надо по понятиям" и "Не сидел - не мужик." Достал всех ужасно, наливать ему не наливали, просили покинуть заведение, но он не реагировал.
Появляется луноход (см. описание выше) и вежливо просит покинуть помещение. Персонаж старается его игнорировать, отсаживается от него в сторону и продолжает гнуть свою линию.
Луноход опять подходит ближе, кладет бывалому руку на плечо и повторяет свою просьбу. Дальше эта сцена повторятся по циклу раза 3-4.
Но!
Каждый раз когда луноход кладет бывалому руку на плечо - тот мгновенно принимает позу как на картинке ниже. За долю секунды! И продолжает вести беседу с соседями в этой позе. Луноход убирает руку - распрямляется. И так раза 3-4. Намертво прописанный в голове рефлекс. Луноходу это надоедает, он обхватывает бывалого за талию и выносит его за дверь. На этом все.
Я отработал в общепите 8 лет. Обслуживал всех, от сантехников до губернаторов. Но сейчас просто напишу про 4х гостей, которые остались в памяти.
Гость 1. Цыган.
Первое место работы. Пивной ресторан. Мне долго объясняли, что такое клиентоориентированность и что всем нужно улыбаться и одинаково обслуживать независимо от внешности.
Заходит цыган. Очень ярко одет. Волосы в пучок. Цепь массивная золотая на шее. Заказывает чай за 150 р и дает 5.000. Я ему даю сдачу 4850. Он говорит, что отойдет куда то и пусть чай пока заварится. Чай простоял несколько часов. Вечером кассу не досчитал на эти 4850.
Я четко помню, как держал эти 5.000 у себя в руках и положил их в кассу((((
Деньги потом вычли с моей зарплаты(
Гость 2. Сутенер
Работал по соседству с гостиницей. Зашли иностранцы. Я на английском что то шпрехаю и тут они просят меня вызвать путан. Показывают телефон с выбранной девушкой и просят позвонить. Я позвонил, но девушка отказалась куда то там ехать. Через пару месяцев рассказываю эту историю одному постоянному гостю за баром и он просит записать ео номер телефона и говорит, что если будут еще такие иностранцы, то звонить ему. Сутенер местный оказался. При чем Я бы никогда не подумал, что этот трижды вежливый и культурный человек оказывается "папочка" и многие девушки, с которыми он оказывается сидел, болтал и они его там и подкалывали, и хихикали оказывается проходили "собеседование". Кстати. Пару раз ему таки звонил. Ну а что. 500р за каждый, как говорят в айти, лид)))
Вот так сутенеры не выглядят)
Гость 3. День рождение
Работал в Крыму на сезоне. Заходит весьма наглая женщина и сходу требует ее посадить за лучший столик у моря. Объясняю ей, что остались только беспонтовые маленькие столы. Требует позвать администратора. Администратору сходу заявляет, что у нее сегодня день рождение и спрашивает, какие у них есть скидки для именинников. Во многих заведениях действительно есть скидки на случай дня рождения, но не во всех. Ей объясняют, что если бы она хотела столик у моря, то надо заранее бронировать + депозит. Такие правила. Она скандалит и говорит, что в нормальных ресторанах еще бутылка хорошего шампанского дарят и музыканты должны её со сцены поздравлять. Охранники ели спровадили. Скидка в ресторанах на случай дня рождения и прочее - это обычное дело, но в сезонном "кабаке", который в субботу набит под завязку в августе месяце в Крыму устраивать скандал едва успела зайти - это было очень "не логично"
Вот так примерно выглядела та тетя в моих глазах
Гость 4. Семья
Тот же ресторан в Крыму. 2 часа ночи. Женщины приходят, что бы повеселиться и познакомится с мужчинами, мужчины приходят, чтобы напиться и познакомится с женщинами. Контингент ресторана очень понятен.
И тут садиться муж, жена, 2 ребенка и бабушка. Я подхожу, выношу меню, через 10 минут подхожу и они просят у меня вынести ДЕТСКОЕ МЕНЮ.
Какое еще "детское меню"?
Прошу уточнить, что именно они хотят. "Пюрешка с котлеткой, наггетсы" Я смотрю налево - пьяный мужик спит за столом, смотрю направо - на танцполе очередная драка (обычное дело было), смотрю прямо по диагонали на пляже мужик с голой тетей целуется. Наверное ей жарко было вот и сняла рубашку.
Потребовали пожарить 3 яичка. Подхожу к повару, прошу пожарить 3 яичка. Вот такая же обезьянка, как у Гомера Симпсона у нее в тот момент была в голове.
Когда выносил заказ, то гости потребовали, чтобы Я сказал музыкантам сделать музыку потише, так как им громко, они разговаривают и, вообще, уже поздно (еще бы, 2 часа ночи).
Уходя сказали, что им не понравилось.
======================================================================= Я обслуживал много гостей. Обслуживал и бандитов разных, которые, как правило, были очень вежливые и терпеливые. И силовиков, которые свои пистолеты могли на столе разобранные оставить и уйти на час, обслуживал и звезд шоу бизнеса (кейтеринг, много видео): Тимати, Ротару, певицу Максим (вот она, кстати, очень наглая была). Но имена эта четверка почему то очень запомнились.