Ответ на пост «Почему большинство компаний делают ерунду»

Слишком широкими мазками подана проблематика и, как любое обобщение, ущербно. Контрпример: продукция Apple после ipoda-дорого, качественнее, чем 50% конкурентов+ колоссальные затраты на грамотный маркетинг и вуаля! Армия фанатов, которые переплачивают за продуманность и "флёр исключительности". Бизнес модели лакшери продуктов сильно отличаются от традиционых подходов, например реинкарнация бренда balehciaga или продукты Bang&Olufsen.

Не, аффтар, однобок и претензиозен. Согласен лишь с тем, что основная потребительская активность в эконом сегменте и деньги гребутся лопатой если изделия продаются гипермассово.

Почему большинство компаний делают ерунду

Если поговорить с предпринимателями о сокровенном, одна из типичных ментальных конструкций в голове, особенно у ребят до 30 лет - это желание гордости за свой продукт. Мол, не буду я делать ерунду - буду делать хорошо, чтобы было не стыдно. Звучит, конечно, очень правильно - борьба за качество, имя страны на мировом рынке и чувство прекрасного, всем ребятам пример, давайте обнимемся, ребята.

В реальности желание обычно делать отличный продукт - это просто очередной способ выпендриться, а не заработать денег. Потому что на вопрос "а ты уверен что твоим клиентам нужно качество" и "а как ты это узнал" обычно идет невнятное мычание про "я так вижу", "я уверен" или более-менее честное "я не хочу делать фигню, меня от нее воротит". Далее оказывается, что нефигня почему-то не продается, и рано или поздно ты банкротишься и начинаешь делать то, что приносит деньги, а не чешет гормональную железу.

Второй сценарий прихода к нефигне - это заработок денег. Человек, заработавший денег на жизнь, продавая что-то бедным, пробует отели 5*, представительские седаны, женщин с бархатной кожей и большие дома, и внезапно решает что теперь он хочет нести людям вечное и прекрасное, или хочет делать только то, чем хочет пользоваться сам. И начинает пытаться сделать продукт для верха среднего класса, не понимая, что таких людей - доли процента, в отличии от армии бедных. И, если деньги не закончились на этапе запуска производства, внезапно узнает суровую правду - бедным, как и среднему классу, нравятся качественные товары и услуги, но они не готовы за них платить, потому что нет денег. А делать круто по цене отстоя почему-то не выходит, несмотря на всю мотивацию, и маржа крохотная. И если в условных сырках или носках за доллар это еще как-то получается, то дорогие вещи вроде квартир или машин уже не продаются потому что ипотеку с видом на океан надо брать на 317 лет.

Третий путь - путь тусовок. Предприниматели, особенно региональные, думают, что производство товаров для богатых это путь в закрытые бизнес-клубы местного бомонда, где их примут как родных. Что владение лучшим рестораном в области - способ познакомиться с мэром и всеми местными богатыми, а по итогу, почему-то, получается только знакомство с местной налоговой и быками на помятом лендкрузере, которым понравилась идея забрать ресторан себе.

Большинство компаний делает ерунду, потому что большинство населения - бедные и не потянут по бюджету неерунду. Еще, учиться новому лениво, а делать что умеешь - привычно. Дешевую ерунду лучше берут, а выпендриваться неерундой не перед кем. И в целом мир состоит из ерунды, созданной дилетантами. Так и живем.

Почему большинство компаний делают ерунду Деньги, Личный опыт, Опыт, Бизнес, Богатство, Качество, Заработок, Успех, Нищета, Бедность, Предпринимательство, Доход, Карьера, Финансы
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!