385

Ответ на пост «"Идиоты, а не лётчики". Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле»

Не в защиту и не в осуждение пилотов. Просто здравый смысл.

Человек обычно комментирует в стиле "как бы я поступил на их месте", при этом у него изначально больше информации о произошедшем, чем у тех, кто был там... И самое главное - он комментирует это дома. На земле.

Думаю, что в неисправной консервной банке летящей несколько сотен километров в час в нескольких километрах над землёй у каждого появляется небольшой стресс, который дополняется тем, что топлива (а значит и времени) далеко не бесконечное количество.

ИМХО - все живы? Живы. Значит пилоты - молодцы, работу свою выполнили.

P.S. Я не летал на самолётах пилотом, но даже в машине в сложных дорожных ситуациях есть много моментов, которые словами не опишешь.

253

Ответ на пост «"Идиоты, а не лётчики". Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле»

После каждого инцидента именитых лётчиков и медийных людей связанных с авиацией атакуют журналисты. Всегда. Ну оно и понятно, это их работа. Пока тема горячая, нужно генерировать материал. Я бы разделил людей, которые дают интервью на 3 группы:
Одни, не вешая ярлыков, рассматривают текущие версии произошедшего и дают свои комментарии. Без вынесения приговоров. Как, например в этой ситуации, это сделал Пивоваров. Рекомендую к просмотру.
Другие сразу говорят, что пока не закончено расследование и нет хотя бы предварительного отчета МАК, нельзя делать никаких выводов. А лучше дождаться окончательного отчета, кукурузная посадка тому подтверждение. На мой взгляд эта позиция самая верная, ведь не имея всех фактических данных нельзя построить толковый анализ ситуации. К таким бы я отнёс Дениса Оканя. Рекомендую его блоги.
И третья группа. Люди, которые знают все лучше всех, сразу готовы без суда и следствия одних казнить, другим повесить медали. Может они и люди то не плохие, и в авиации или где то еще заработали себе имя. Но умом и сообразительностью особо не отличаются.
Резюмирую: во многих аспектах нашей жизни всë понятно с первого взгляда - кто хороший, кто плохой, где черное, где белое. Но в авиационных происшествиях так почти никогда не работает. Всех вводных сейчас просто нет. И несмотря на то, что МАК, после того как подвинули Анодину с поста председателя, лично мне кажется абсолютно "ручной" структурой, нужно дожидаться расследования и отчета, а потом уже делать подобные заявления.

890

Ответ на пост «"Идиоты, а не лётчики". Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле»

А как доставать самолёт из поля? Ну технически. Дэтэхами буксировать до ближайшей трассы, попутно вырубая лес? Вертолеты? Как это вообще делается? Или его теперь остаётся только разобрать и вывозить по частям? Есть ли вообще такая техника на службе, способная поднять самолёт и перевезти его по воздуху куда-то в цех?

9501

«Идиоты, а не лётчики». Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле

Пилоты «Уральских авиалиний», посадившие А-320 с пассажирами в поле под Новосибирском вместо аэропорта Омска, — не герои и даже «не лётчики, а идиоты», которые рисковали жизнями людей, и лишь «Господь спас» их от катастрофы. Такую оценку инцидента дал Инфо24 заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

Он раскритиковал принятое экипажем решение вместо посадки в аэропорту Омска, куда борт направлялся из Сочи, направить самолёт в Новосибирск.

«Два идиота сидели там за штурвалом. Как можно с аэродрома уйти с выпущенными шасси, лететь до Новосибирска — и кончилось топливо? Как это вообще возможно — подвергать такому риску жизни пассажиров, садиться в поле? Это им повезло, Господь спас. <...> Слава Богу, что не убили людей — сейчас бы такой резонанс был, я даже представить себе не могу», — поделился Сытник.

Посадку аэробуса в поле он называл «отвратительнейшим случаем», поскольку у пилотов была возможность приземлиться в аэропорту, где есть медпомощь, пожарная служба и техническое обеспечение, поддержка диспетчера и все остальные условия, включая программы для захода на посадку и определение скорости.

«Если что-то случится, выкатится [за пределы полосы] — пассажиров могут спасти, загорелся — затушат. А в поле он [командир экипажа] садился — и там всё, значит, у него получилось безопасно? Идиот. Просто повезло, это редкое везение, удивительное. Я радуюсь, что пассажиры живы, что люди не пострадали», — рассуждает заслуженный пилот России.

Не меньше возмущения у Сытника вызвало заявление менеджера авиакомпании, который выразил уверенность в том, что пилоты А-320 выбрали верную тактику действий в сложившейся ситуации.

«Ну если менеджер говорит, что он [пилот] всё правильно сделал, — значит, там у них в „Уральских авиалиниях“ вместо головы, наверное, чугунки, тыквы или чего ещё», — сделал вывод собеседник Инфо24.

О пилоте, посадившем аэробус в поле, он высказался очень жёстко. «Ему 33 года, не менее 10 лет летает, командир корабля на Airbus 320. Просто дурак, который случайно попал в авиацию», — поделился мнением Сытник.

По его словам, отказ одной из гидравлических систем для аэробуса — не та ситуация, в которой следовало уходить в другой аэропорт из-за более длинной ВПП, поскольку у А-320 три таких системы, причем не зависимых друг от друга.

«Гидросистема отказывает на каждом типе самолетов раза по два-три. Сальник побежал, труба лопнула... Ну и что? Доставай книжку и смотри, что надо делать. Выходит из строя одна [гидросистема] — остаются две. Выходят две — остаётся одна. Рули остаются, шасси выпускаются от резервной системы. Убрать их потом нельзя, но они выпускаются в районе аэродрома. Всё работает, двигатели крутятся, самолёт управляется. Какого рожна их попёрло в Новосибирск? Полоса короткая, „нога“ не работает, а вдруг выкатимся? А в поле что, ты не выкатился? Где мозги у человека? Ну какие это лётчики?» — возмутился заслуженный пилот России.

«Идиоты, а не лётчики». Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле Самолет, Посадка, Поле, Гражданская авиация

Источник. Источник 2.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!