Ответы к посту
Нам нужны цифры!
1118

Ответ на пост «Нам нужны цифры!»

Боль, знакомая каждому сеошнику.

Работал в застройщике, не сеошником, правда, а программистом. И возникла проблема: если ввести в поисковике "Квартиры от *ИмяЗастройщика*", то первыми выходили сайты агентств, через которые продавали квартиры, а официальный сайт только на 5-6 месте. Позорище.

Ну и стало руководство меня напрягать, что так быть не должно, что в общем-то справедливо. Говорю, я не сеошник, давайте закажем SEO аудит, есть надёжные ребята. А я просто изменю сайт согласно их рекомендациям. Так и сделали.

Ребята провели SEO аудит, прислали список косяков, которые надо поправить, а потом началась комедия. Руководство половину пунктов просто забраковало "Это мы менять не будем, эти тексты переписывать не будем, эти страницы менять не будем и т д". В итоге, я половину пунктов из рекомендаций худо-бедно к сайту применил, но толку ноль.

Ну и самой главной проблемой, как потом выяснялось, оказалось то, что телефон в шапке был сделан картинкой, просто на баннере написан. Сеошники настоятельно рекомендовали это исправить в первую очередь.

А генеральный принципиально отказывался сделать его текстом. Очень ему нравились эти красочные баннеры в шапке, которые дизайнеры нарисовали, средствами html + CSS так не сделать.

Спустя какое-то время руководство согласилось-таки сделать телефоны текстом, пусть и не так красиво. И, о чудо, все получилось, сайт вышел на первые места.

Сейчас я уже давно там не работаю, ради интереса зашёл на сайт - вижу, снова заменили номера телефонов текстом на баннере. А в поиске снова в топе агентства. Предвижу, что скоро опять будут напрягать программистов вопросом "А почему мы не первые в выдаче по названию нашей же компании?".

Показать полностью
6987

Нам нужны цифры!

Пришёл клиент, серьёзный бизнес. Ведём общение:

К: мы меняем уже пятого подрядчика, нас не устраивает эффективность

Я: хорошо, мы подумаем чем можем быть полезны

Берам паузу на 3 дня смотрим метрику, изучаем конкурентов.

Я: смотрите. Посещаемость у вас почти 1 млн в мес, но заявок почти нет. Если быть точным около 0.01 процента. Это говорит о том, что либо аудитория не так либо сайт так себе. Вот конкуренты, вам надо сделать вот это и это для повышения заявок, а посещаемость вам нагнали на 80 процентов не целевую. Это не ваша аудитория, запросы общие, а регионы вообще те, где нет у вас офисов. Они не поедут в Москву.

К: мне нужны цифры! Напишите сколько мы получим заявок с вашей помощью, сколько мы получим посещаемость и что нужно сделать.

Я: ок, но цифры будут сильно примерными. невозможно это посчитать

Считаем ещё 3 дня потенциал развития по структуре, семантике и пр.

Я: вот графики, судя по ним у вас сейчас по трафику только 20 ℅ от возможного. А конверсия у вас 0.01, можно поднять в 100 раз за счёт фото, описания, преимуществ, расчёта стоимости, раздела компании.... Перечисляю план.

К:совсем другое дело! согласую с нашими.

Проходит неделя.

К: вот проект договора на продвижение. Смету в х руб не согласовали, но дают 0.2 х. Поверьте, это уже неплохо! Работать будем по нашему договору, список работ тоже поправим. Фото мы не дадим, описания уже написаны на отлично, остальное несущественно. Вообщем, стартуйте!

Читаем договор, волосы дыбом. Штрафы, пени, неустойки, бред и маразм. Например, "вся переданная информация подрядчику для размещения на сайте считается коммерческой тайной и разглашению не подлежит. ". Спрашиваю у заказчика - если разглашению не подлежит, то и на сайте нельзя разместить?

К: можно, но надо обеспечить, чтобы её читали только клиенты, конкурентов надо отсечь.

В этот момент наш мозг совсем сломался, вежливо сообщили, что проект сильно большой и ответственный, не возьмемся.

Вывод: если бизнес большой - жто не гарантия вменяемости ответственных людей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!