Сообщество - Зомби

Зомби

5 постов 33 подписчика

Такие разные ублюдки

Все мы любим эксцентричных персонажей в книгах и кино. Сложный характер, яркое поведение, диковинные фетиши - следить за такими героями сродни походу в зоопарк. Весело, занимательно, захватывающе.

При этом в реальной жизни иметь дела с подобными упырями мало кто захочет. Персонажи, завлекающие своей крутизной на бумажных разворотах, далеко не лапочки в быту. На "уникальных снежинок" приятно смотреть только через оконное стекло.

Рассадником таких героев сегодня считается "Игра престолов" и ее книжное воплощение. Куда ни плюнь, обязательно попадешь в социопата или сумрачного гения. Возникает вопрос, каким образом Джордж Мартин собрал такой пестрый зверинец?

Ответ довольно прост: трэш, угар и содомия. Каждый второй персонаж ИП либо адски порочен, либо невероятно хитер и, опять же, адски порочен.

Если представить "Игру престолов" как коктейль, то в его составе будут водка, феромоны и мышьяк.

Таким гипотетическим пойлом Джордж Реймондович накачивает всех своих персонажей. Кто-то травится от яда, кто-то дуреет и совершает ошибки. А другие потихоньку привыкают и становятся мастодонтами в мире Вестероса.

Эксцентричность героев у Мартина - либо последствие дикого слома, либо врожденные маньячьи наклонности. Внешне она проявляется нечасто - по пальцам можно пересчитать персонажей, которые в открытую творят дичь. В основном все язвят и плетут интриги. Но есть и иной подход.

В 2019 году корейцы выкатили "Королевство". Сериал про зомби-апокалипсис в средневековом азиатском сеттинге. С порога зрители нарекли кино второй "Игрой престолов" из-за обилия ярких героев и политики в сюжете. В целом, не врут, но есть нюанс.

Корейская эксцентричность несколько отличается от уже привычной Мартиновской. К примеру, герой вполне может посреди совещания подойти к важному человеку и долбануть его головой об стол. Ну или в другой раз персонаж разразится адски длинной тирадой, обвиняя наследного принца в попытке захвата власти и невежестве. Все это пройдет, конечно, без каких-либо последствий для героя.

Как-то это всё в сюжете неожиданно получается. Эксцентрично.

Наверное, мы просто привыкли к уже стандартным воплощениям западных плохишей. Фактически, "Игра престолов" это концентрат и эталон подобных героев. А выходки корейского менталитета смотрятся для нас, пока что, экзотично. А возможно, все едино, и авторы "Королевства" децствительно нашли новый подход

К слову, сериал стоит ознакомления. Зомби пока не появились, но и без этого глазу есть за что зацепиться. Декорации хороши, диалоги тоже. И местный Джон Сноу не похож на собаку.

Рассказываю о чужом и своем творчестве в телеграмме https://t.me/kru_tovsky

Показать полностью 2
1

Зомби из серии игр house of the dead

Фанаты игры the house of the dead, те зомби с которыми дерутся агенты AMS, они искусственное созданные или до обращения были людьми? В the house of the dead 4 на третьем уровне светловолосые зомби уж больно смахивают на мужчин моложе 30 лет.

Исток зомби-хорроров с неожиданной стороны. Откровение Иоанна Богослова

Социальную подоплёку зомби никто никогда особо не скрывал. Зомби - это вы. Не обижайтесь, просто зомби в фильмах о зомби - самое обычное общество с самыми обычными людьми.

Обличать социальные пороки в антураже зомби-апокалипсиса повелось ещё с фильмов Джорджа Ромеро, который в этом преуспел. Это то, о чём можно прочитать почти в любой более-менее подробной статье о зомби, автор которой хоть что-то о жанре и его знаковых произведениях знает.

Но есть подтекст и другой, на который в жанре "зомби-апокалипсис" указывает второе слово - Апокалипсис. Это прямая отсылка к "Откровению Иоанна Богослова", как, впрочем, и вся "апокалиптика" в той или иной степени. Так заведено.

"Библия"... Самая известная и популярная книга в мире, которую мало кто читал, ещё меньше людей поняло. В "Бегущем по лезвию 2049" на это едко указали, сопоставив "Библию" с книгой Набокова, которая есть у каждого репликанта, которую все репликанты читали и могут цитировать, но для которых она ничего не значит.

Конечно, всё это отсылки к американским реалиям, в которых "Библия" буквально лежит почти в каждой тумбочке, но и на жанр зомби-хорроров влияние американцев глупо отрицать.

Зомби, андроиды, репликанты, терминаторы, роботы, обезьяны, зверолюди... Вы начинаете что-то подозревать?

Без лишних слов, зомби-апокалиптика - одна из ближайших к сути написанного в "Откровении Иоанна Богослова" художественных интерпретаций. Фильмы этой категории ближе к "Апокалипсису", чем фильмы про религиозный "Апокалипсис".

- Укус - принятие "числа Зверя";

- Принявшие "число Зверя" вычёркиваются из "Книги Жизни", т.е. по сути своей становятся... Мёртвыми;

- Масса принявших "число Зверя" утопает в страстях и лишается разума, приводя мир к гибели. Принявшие "число Зверя" - озверевшие.

Что может быть более буквальной интерпретацией, чем алчущие плоти ходячие мертвецы?;

- Борьба за души получила свою интерпретацию в виде поедания зомби человеческих мозгов, что было популярно в ранних фильмах и "зомби-треше";

- Мотив сражения живых и озверевших;

- Менее распространённый, но часто встречающийся мотив "существа, ведущего орду", и аналоги. Стоит ли писать к чему это отсылает?

- Мир озверевших для человека настолько невыносим, что слабые духом задаются вопросом: "Не присоединиться ли к озверевшим?";

- Установка "ни покупать, ни продавать" в зомби-фильмах часто реализована буквально - отсутствие торговли в связи с катастрофическими обстоятельствами превосходящей силы;

- "Всадники Апокалипсиса". Чума, Война, Голод, Смерть;

- "Число Зверя - число человеческое". Это люди. Самые обычные люди.

А на первый взгляд могло показаться, что речь про "воскрешение мёртвых и Страшный Суд", но нет, хотя эти мотивы в зомби-апокалиптике тоже есть.

Так как эти мотивы заложены в саму основу жанра и являются ключевыми в наиболее знаковых произведениях, то при подражании они кочуют из произведения в произведение. Сложно представить какой-то другой "зомби-апокалипсис".

Присмотритесь, в фильме "Стая" один из ключевых элементов сюжета - разрушительное влияние Блудницы.

В фильме "Гордости и предубеждение и зомби"... Вообще не стали усложнять и своеобразно экранизировали "Откровение" в оккультном ключе.

"Освобождение Зверя" имеет не внешнюю по отношению к людям природу, а внутреннюю, многие люди "освобождают Зверя" понемногу каждый день: неуёмное потребление, бурные эмоции, похоть, злоба, агрессия, гнев и т.д. Разум призван сдерживать Зверя. Разум - самоконтроль и осознанность.

"Когда боги хотят погубить человека, они лишают его разума". К этой поговорке отсылает "Откровение".

Зомби-апокалипсис и "Откровение" - истории о том, как лишившиеся разума человеческие массы лёгким и непринуждённым движением превращают мир в Ад.

Оставайся человеком.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества