5

Неполезный текст

Неполезный текст Идея, Фантазия, Совместная игра, Компьютерные игры, Сон, Сочинение, Видео, Длиннопост

Я понимаю, что это не лучшее начало для какого-либо текста, но всё же. Мне приснился сон. В нём я, облачённый в неудобный скафандр, пытался пробраться через предназначенный исключительно для стыковок кораблей шлюз на космическую станцию. Играла меланхоличная клавишная музыка в стиле Gravity от Coldplay. У меня заканчивался кислород. Через ближайший иллюминатор я видел, как изнутри станции мне пытается помочь девушка. Пытаясь силой воздействовать на механизмы шлюза я что-то судорожно надиктовывал своей невольной напарнице. Я знал, что она была смыслом моей жизни и одновременно источником тяжёлых для меня воспоминаний. Произошёл взрыв, который отбросил меня от шлюза, и я закричал, дико вертясь и улетая в черноту космоса. Мой крик и бьющие по скафандру осколки заглушали музыку. Это весь сон, он вроде бы оказался не так уж и интересен, но мне показалось, что в таком стиле могла бы получиться оригинальная кооперативная игра с ассиметричным геймплеем.


Там было бы два героя: он и она. Бывшая пара, расставшаяся по сложной и неприятной причине. Возможно, смерть ребёнка, возможно, что-то другое, что просто мешало бы им смотреть друг на друга так, как они смотрели прежде. Один из них улетел на орбитальную космическую станцию - возможно, как научный сотрудник, а возможно, как житель какого-нибудь футуристического космического отеля. А другой из этой пары - тоже причастен к космосу, но чуть иначе. Как ремонтник, спасатель, инженер или что-то типа того.


Так вот, космическая станция терпит бедствие вследствие каких-либо причин, и на станцию вылетает отряд спасателей, для оказания помощи в ликвидации угрозы или, если совсем всё плохо, для контролирования эвакуации сотрудников и жителей. Грубо говоря, один из нашей пары внутри станции, а другой - снаружи. Всё идёт по самому плохому сценарию, экстренная эвакуация, и многих успели спасти, но не одного из наших героев, кто героически оставался в числе последних и помогал эвакуироваться остальным. Многие спаслись, однако взрывы станции задели канал, по которому происходила эвакуация, и большинство тех, кому не посчастливилось быть последними в этой длинной очереди, погибло в огне . Погибли и станционные сотрудники и спасатели. Грубо говоря, остались только он и она. Один снаружи, другая внутри. Один не может попасть внутрь, а другая не может выбраться наружу. Или наоборот. Спасательные шлюпки уничтожены, а из-за очевидного нарушения энергоснабжения станции шлюзы не работают. Станция умирает. Связи с Землёй нет. Всё, что у них осталось - это они сами и слабая станционная радиосвязь, которая с трудом помогает им хотя бы голосами дотянуться друг до друга. Вместе они будут пытаться спастись с умирающей станции и попутно разбираться в собственном прошлом.


И вот тут начиналась бы основная игра. Герои будут путешествовать по умирающей станции вдоль периметра, почти всегда сохраняя визуальный контакт и почти без возможности отдалиться друг от друга, и решать головоломки, мешающие дальнейшему продвижению. К примеру, в порядке отсутствия какой-либо квалификации у меня, тот, кто снаружи, мог бы использовать некий инженерный интерфейс в своём костюме для активирования оставшихся работать на станции механизмов, для открывания дверей, аварийной работы лифтов и чего-то в этом роде. Тот, кто внутри, мог бы использовать ограниченные и защищённые терминалы для облегчения продвижения того, кто вне - восполнять воздух на искорёженных и еле работающих внешних подстанциях, активировать искусственные гравитационные поля, отключать свихнувшуюся защиту и т.д. У обоих персонажей были бы свои уникальные трудности, другому не ведомые, и, возможно, уникальные элементы геймплея. Типа путь от головоломки до головоломки преграждала бы какая-нибудь жуть, с которой надо бы было справляться в одиночку, пока другой наблюдает за этим через панорамные окна станции (может и помогает лучшим обзором). Тот, кто внутри, например, прячется от монстра, а тот, кто снаружи, говорит, когда можно вылезать из укрытия, или отвлекает врага собой. У этих двоих было бы море диалогов, вскрывающих их прошлое и отношение друг к другу, их ненависть и любовь. Море неловкого юмора, возможно, некрасивой жестокости. Станция умирает, и у них не очень много времени остаётся, но они успевают многое высказать о себе и друг друге. И возможно они и готовы умереть, распрощавшись с тяжестью друг друга, но они хотят сделать это вместе, поэтому и прорываются по периметру станции, ища возможность выйти или войти на станцию. Возможен и мистический элемент или наличие какого-нибудь случайного антагониста, навроде свихнувшегося ИИ в стиле HALа или GLaDOS, которому так же можно дать свою линию и свой конфликт. Но хочется хэппи энда этой истории. Не роялем в кустах, но чем-то в стиле Марсианина, когда один на тяге своего порванного костюма несётся в объятия другому. Возможно, сюжетом это бы напоминало Гравитацию, то есть типа перерождение героев, очищение их от грехов прошлого, но мне всё равно кажется, что этот сюжет сможет быть пронзительным при правильной огранке. Возможно, героям даже удастся утащить с собой искусственный интеллект станции, который будет им типа нового ребёнка. Да, это был бы странный финал, но если бы бекграунд героев строился на смерти ребёнка, то в именно таком искуплении их грехов есть определённый смысл. Ну… мне так кажется ._.


Зачем этому быть на Пикабу? Справедливый вопрос. Наверное, потому что порой просто сердце рвётся от того, что не с кем поделиться своими фантазиями. А тут хотя б пара человек, хотя б минусами, но разделит со мной эту шизофрению. Ну и вдруг этот текст чью-нибудь мечталку подпитает, это было бы очень здорово. Я бы почувствовал себя полезным. А ещё лучше будет, если мне укажут, какие произведения помимо упомянутых моя фантазия копирует. С удовольствием бы почитал/посмотрел.

Показать полностью 1
-3

Зарисовка под впечатлением от музыкальной композиции

Доброго времени суток, Пикабу. Мне остро захотелось поделиться с вами фантазией, которая всё ярче и ярче вырисовывается под веками, во время прослушивания одной композиции. Я много разного нафантазировал за свою пока что ещё короткую жизнь, но именно эту фантазию я не хочу унести с собой в забытье, нигде не реализовав.

Сюжет этой фантазии строится вокруг одного из ключевых моментов игры, которую я когда-то мечтал создать совместно со своим хорошим другом. В своё время в сюжет этой игры я погрузился очень сильно, мечтая сделать что-то грандиозное, на стыке научной фантастики и мистики. Необычные враги, подозрительный главный герой, баланс между весёлыми и жестокими моментами. Хотелось прям ВЖУХ! - и за один сценарий сразу стать крутым писателем. Однако, большинство посредственных словомучителей остаются таковыми. Очень и очень жалею, что у нас так ничего и не получилось. Пусть я и попытался расписать все нюансы фантазии, но скорей всего главной реакцией тех двух с половиной человек, которые таки это смогут прочесть, будет немое и бледное "Чёёё?", поэтому немного предыстории. Кратко-прекратко (чтоб ещё больше немых вопросов появилось, хех). Сюжет повествует о человеке, прилетевшем на якобы умершую много лет назад планету ради поисков некоего артефакта. Этот человек за всю игру не сказал бы ни единого слова вплоть до финальных титров, его цели изначально неизвестны. Со временем выяснится, что планета далеко не заброшена, для чего человеку нужен артефакт и глубины его мрачной души. Да и цивилизации на планете не без великих грехов.

Заранее прошу прощения за ошибки всех возможных мастей. Постараюсь писать как можно грамотней.

А теперь, собственно, о самой фантазии и композиции:

На официальном канале группы я этой композиции не нашёл, поэтому подобрал просто наиболее подходящий вариант (на ютубе есть композиции разного хронометража - видимо, кто как наобрезал)

Перед каждым важным витком фантазии я поставлю время композиции, для синхронизации моих эмоций и текста, чтобы вам было проще "наложить" текст на музыку.


Всё начинается с дикой метели. Такой, что кроме ряби снега не разглядеть никаких очертаний. В шуме метели раздаются крики и всякий шум вроде взрывов и стрельбы – это не то, что происходит в данный момент. Это воспоминания.


2:08 Метель расступается и открывает взору огромную снежную низину, сдавленную высокими холмами, и в самом центре этой низины силуэт, оставляющий глубокие следы на снегу. Кровавые следы. Камера подлетает поближе, и теперь возможно разглядеть того самого человека. Он не один, у него в руках безжизненное тело девушки. Человек ступает уверенно, даже гневно пытается рваться сквозь метель, несмотря на серьёзную рану в боку. Он её буквально не замечает. Вместе со смертельно раненной девушкой он оставляет жирные кровавые следы. Становится видно, куда он так рвётся – это была пещера, врезанная в гору, которой завершается низина. По ходу сюжета игры это место – скорей легенда. Отголосок старой эпохи, сохранённый лишь в записках и намёках, расставленных по разным локациям. Того времени, когда легендарный Рыцарь (так как игра была забракована, я не придумал ему имя) так и не смог защитить свою нацию в борьбе с внешним космическим врагом. И герой по ходу сюжета мог так и не попасть туда, если бы не выполнил все условия. Легенда этого места гласит, что пещера способна вернуть несправедливо отнятую жизнь в обмен на серьёзную плату. ГГ (главный герой, если что) несёт туда тело, его практически трясёт от злобы на недавно прошедшие события. Войдя в пещеру, он попадает в просторный высокий зал, в котором ничего не было. Положив девушку на пол, ГГ пытается сообразить, что это за место, что тут надо делать. Начинает всматриваться в еле освещённые светом сверху (дырка в горе) стены.


3:18 Тело девушки начинает приподниматься. ГГ разворачивается и видит, как девушку поднимают вверх непонятные серые лианы-щупальца-провода, пронзая насквозь её ладони и связывая ноги в щиколотках. Некий глубокий и страшный голос начинает разноситься по пещере: «Жизнь не появляется из ничего. Но она исчезает в никуда». ГГ не сразу замечает такие же лианы возле своих ног. Они тянутся всё выше и выше, всё ближе к рукам. Ритм ускоряется, круг жизни почти замкнулся.


4:16 (когда ритм музыки внезапно обрывается) ГГ резко хватает лиану, и это тормозит церемонию.


«Ты недостоин!» - громогласно заключает пещера. Недалеко от ГГ и девушки свились несколько лиан, и из них вышел дух мужчины, облачённого в тяжёлые доспехи. Это был тот самый Рыцарь, пропавший вместе со своей цивилизацией. Начинается флешбек, в ходе которого показывается нападение неких космических захватчиков. На этой небольшой планете существовало всего две разумные нации, и они ненавидели друг друга. Однако одному человеку с каждой стороны пришлось объединиться, чтобы попытаться отбить космическую атаку. С одной стороны был этот Рыцарь, с другой – безымянный и жестокий учёный, знающий о тайнах космических захватчиков. Воины рыцаря не оценили его нового союза. Под инопланетным террором было мало времени на разбирательства, но рыцарю почти готовы были поверить, если бы не его протеже – мальчишка, видевший жестокость нации учёного. Рыцарь всю жизнь вдалбливал ему, что невозможен союз с этими людьми, что многовековая история их сражений не знала ни единого случая удачного перемирия. Протеже попросил отступиться от учёного, чтобы его арестовали. Чтобы во всём досконально разобрались, но времени не было. Рыцарь был объявлен предателем, но рыцаря это не останавливало. Он готов был прийти к цели, чтобы спасти весь свой народ, даже если ценой жизни своих солдат. Он пробивался через заставы, стараясь лишь вырубать из сознания солдат, когда как учёный был в битве более жестоким.


Встретившись с протеже в честном бою, Рыцарь ранил мальца. Держась за рану, мальчик попятился, а рыцарь сложил меч (да, у него был щит и меч, но были бы и свои научно-фантастические фишки, если бы надо было их развить). Подойдя поближе к мальцу, рыцарь получил выстрел в плечо – прямо между доспехами. Это протеже достал пистолет из-за пазухи, там где была рана. Выстрел даже не шелохнул Рыцаря. Испуганный малец убежал, оставив Рыцаря с глубокой думой печали. Это был не просто односторонний союз Рыцаря и учёного. Учёный так же ради того, чтобы они достигли цели, в дальнейшем положил очень много своих, доказав, что их нация - не просто так является дикой. Однако, добравшись до секретного оружия дикой нации, Рыцарь предаёт учёного, не в силах простить ему, что из-за него он потерял своих бойцов. Рыцарь застреливает учёного, после получения инструкций по поводу опасности оружия и пр. Но на месте, где должно было быть оружие, он находит лишь комнату, заваленную всяким техническим барахлом. Он даже представить не мог, что оружие не выглядит, как огромная пушка. Из-за его ненависти уничтожение всего живого на планете проходит успешно, а он сам оказывается в этой пещере, куда приносит тело протеже. Умоляя пещеру воскресить мальчика, рыцарь встаёт на колени. Он готов на плату, которую потребует пещера – «чтобы жизнь дать, нужно жизнь отнять» - гласили легенды. Он желал всем сердцем передать свою жизненную силу мальцу. Но пещера сказала ему «Вернуть его к жизни может кто угодно, кроме тебя» Этот ответ уничтожает Рыцаря. Он понимает, что только он один виноват в смерти ученика. Остаток своей жизни он посвящает служению этой пещеры. Флешбек заканчивается.


Выясняется, что это не пещера сообщила о недостойности ГГ, а Рыцарь. Прервав попытку Рыцаря сказать что-то, пещера громогласно заключила «Никто не может вернуть её к жизни, кроме тебя». Рыцарь озирается, начинает кричать «Нет! Нет!». Он не может поверить, что кто-то оказался достоин подобной участи. Эта пещера жестока к страждущим, она отказывала почти всем. «Чтобы жизнь дать, нужно жизнь отнять»


6:10 Молча ГГ схватил обе лианы, плавающие возле его ног. Он сжал их крепко, не спуская злых глаз с Рыцаря. Из ГГ вышел его то ли дух, то ли образ, такой же прозрачный, как Рыцарь. Его глаза горели неестественным красным. «Ты готов умереть, или ты уверен, что переживёшь? Сколько по-твоему у тебя жизней?». Ответ был не так уж и очевиден. Однако он ни на мгновение не колебался.


7:53 ГГ сжимает ещё сильней лианы, его руки начинают светиться и мерцать, словно что-то перетекает от плеч через лианы в землю. В этот же момент дух ГГ бросается прямо на Рыцаря. Двойные клинки, против меча-дробовика и щита. Это был ужасно напряжённый бой (в голове всё всегда выглядит эпично), в котором ГГ демонстрировал адскую акробатику и силу, а Рыцарь махал мечом и щитом словно они ничего не весили, но удары наносили громогласные. Земля трескалась под ними. Оба и уворачивались и наносили достойные удары друг другу, такие, от которых обычного человека размазало бы в лепёшку.


Через этот бой мерцали флешбеки предыдущих по сюжету событий, связывающих девушку и ГГ.

Их первая встреча – когда девушка, гордая за свою находку (ГГ), сказала, что ей по службе нужно отконвоировать его в столицу на допросы. Она считала его своим трофеем. Однако он не реагировал на её слова и шёл туда, куда было нужно ему, а она шла за ним, веря, что как только он доделает свои дела, она сможет отвести его на допрос (так как он не сказал ей ни слова и пытался её игнорировать, она сама так решила).

Их первая победа над мародёрами и первое сражение с вражеским боссом, во время которого она очень метко палила из своей винтовки по набегающим врагам, пока ГГ расправлялся с носящимся, как юла, боссом. Впоследствии этот босс, влекомый жаждой мести, преследовал ГГ, в надежде подгадать момент для сатисфакции, но у него получалось лишь помогать ГГ, расправляясь с некоторыми врагами.

Их первый привал, в ходе которого девушка попыталась нацепить на него наручники, думая, что он спит и ничего не видит (он сидел с открытыми немограющими глазами, и она думала, что так спят солдаты).

Их первый найденный осколок артефакта, нужный ГГ для осуществления цели.

Постоянные попытки прикрыть ГГ, хотя он ни в чём не нуждался и то, что она ускоряла его расправу с врагами его только раздражало.

Время, когда ситуация на планете усложнилась и нация девушки объявила об отлове нейтральных деревень и то, как девушка пыталась защитить таких нейтральных людей от своих же коллег на базе ГГ и попала в изолятор.

Как ГГ невольно спас её, разрушив базу, на которой она содержалась, и как она рассыпалась ему в благодарностях, обещая, что допрос в столице будет щадящим.

Как она узнала, что ГГ убил её учителя и в слезах убежала от него, а ГГ не пошёл за ней, лишь проводив глазами, пока она не исчезла за горизонтом.


Последнее сражение с этой нацией и поднятым в воздух огромным змееподобным кораблём, который разрабатывался нацией с тех пор, как космические захватчики их чуть ли не до конца истребили. Этот корабль должен был бы стать возмездием.

Как главнокомандующий – по совместительству отец девушки – бросил её под огонь корабля, когда она узнала, что корабль был предназначен для уничтожения целых цивилизаций и воспротивилась его воле. И как в последний момент между выстрелом корабля и девушкой оказался ГГ, спрятав её от удара. Первый выстрел был такой огромной силы, что образовал вогнутое облако, из которого силуэт ГГ и девушки вылетел, как подбитый самолёт, и в довесок произошёл второй выстрел, отправивший эту пару за горизонт. Естественно, выстрел из пушки, спроектированной для уничтожения городов, должен уничтожать подобные цели, но я - фантазёр, мечтающий об эпике. Я понимаю, что мои фантазии, так как я не реализовался, как писатель, до сих пор детские, что уж скромничать. Прошу прощения. В общем, ГГ был настолько крут и обладал такими силами, что в одиночку сражался на равных с этим кораблём. И если бы не девушка, то корабль этот он бы смог стереть в порошок.


В общем, он и выжил, пусть и был тяжело ранен, но девушка – нет. Он бы мог просто бросить её тело, возможно, закопать. Он не был благородным человеком. Даже наоборот, он был жестоким, и готовым на всё ради могущества. И её учителя он убил, когда понял, что смог научиться у него всему и больше от него не было толка. Он желал смерти цивилизации, из которой прилетел и готов был убивать и женщин и детей, если они встанут у него на пути. Но волей случая, ему приходилось совершать добрые поступки на этой планете, уничтожая национальные патрули и мародёров, он нечаянно боролся за независимость нейтральных деревень и они были ему благодарны. Его деятельностью настолько вдохновилась девушка, что когда пошёл приказ по отлову деревенщин, она ему воспротивилась только глядя на то, как люди были благодарны ГГ. Глядя на их жизнь она поняла, что такие люди спасались от гнёта государств. Внутри таких деревень удивительным образом сожительствовали люди из обеих наций, ненавидящих друг друга, как кошки и собаки. ГГ чувствовал, что почему-то это теперь не его личная вражда, и что появился человек, который заслуживает сатисфакции всего лишь на чуточку меньше, чем он. Он поднял её тело и отнёс в пещеру.


9:29 ритм боя сменяется. Потеряв равновесие, Рыцарь падает на колено, но тут же встаёт. Теперь их бой не проходит быстро. Они ходят кругами, не спуская глаз друг с друга и наносят только чётко выверенные удары. Каждый стук тарелок в мелодии – это удар и соответственно блок. Рыцарь, доселе не знавший себе равных, просто в шоке от такой силы ГГ. Казалось, дух ГГ начал заново материализоваться – настолько огромной была его сила. Светящиеся красным светом злые глаза не сулили ничего хорошего. Он не уставал. Ритм несколько раз ускоряется, каждый пытается на нести свой решающий удар.


10:58 – здесь уже удары прекратились, пусть тарелки до сих пор звенят. Рыцарь пытается осмотреться, увидеть слабое место и замечает почти упавшую на землю девушку. Бросив на прощание ухмылку врагу, Рыцарь очень быстро рванул к девушке.


11:11 – подпрыгнув в финальном замахе Рыцарь почти коснулся мечом девушки, однако в тот же момент резким движением ГГ разрубает Рыцаря напополам. Части тела Рыцаря разлетаются словно дымка от резкого порыва ветра, и в этом же ветре закруживается образ ГГ, так же растаявшего. Пару секунд через эту дымку ничего не видно, но потом появляется сидящий на коленях настоящий ГГ – весь в поту и дрожащий – с разбухшими лианами в руках, прямо на том месте, где во время боя лежала девушка. А над ним парила девушка с широко раскрытыми глазами, в которых горел холодный жёлтый свет – прямо на том месте, где подпрыгнул Рыцарь до поражения. Лианы плавно опустили девушку и освободили из пут, девушка коснулась щеки дрожащего ГГ, и в этот момент он падает набок, впервые за всю историю закрыв глаза.


Вот такое длинное сочинение. Естественно, я понимаю многие минусы самого наполнения. Собственно, ничего от вас не требую. Просто появилось в сердце такое желание, не дать пропасть внутри головы хотя бы этой фантазии. Пусть хоть кто-то увидит. Так как сочинение это звёзд с неба не хватает, я надеюсь, что вам хотя бы музыка понравится. Эта композиция - одна из моих самых-самых любимых. Спасибо за внимание и прошу прощения.

:)

Показать полностью

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!