vodyom

vodyom

на Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
108 рейтинг 0 подписчиков 0 комментариев 1 пост 0 в горячем
9

Автостоп, как это?

Многие люди в моём окружении знают как и где правильно стопить, но в тоже время, не знают некоторые тонкости. Первый раз я серьёзно поехал автостопом всего год назад, но при этом накатал больше 50000 километров и объективно могу рассказать полезные лайфхаки, правила и чего не нужно делать в путешествиях автостопом.

Начну с банального, автостоп — бесплатное передвижение человека на транспорте, но только с согласия водителя. Понятно, что можно каким-то невероятным способом застопить корабль или самолет, но я говорю о транспорте, ездящие по дорогам. Если вы, каким-то невообразимым способом, едите зайцем на попутных машинах, а водитель об этом не знает (например залезли куда-то), Википедия говори, что это не автостоп, а зацепинг.

Застопить машину можно при помощи жеста одной руки — выставить одну руку от себя, зажать кулак и поднять большой палец вверх. Есть второй жест, означающий, что вы хотите доехать за деньги — вытянуть правую руку с прямой ладонью, направленной вниз. Обсуждал это с водителями и большинство знают отличия этих двух жестов. Но бывают и индивиды, которые этого не понимают. И при ответе «У меня нет денег» делают удивленную гримасу и уезжают, попутно говоря, что доехать куда-то бесплатно невозможно.

Предпочтительнее стопить машину на трассе, ведущей к месту назначения. За развязкой, к которой часто приходится идти, после высадки. Чем ближе трасса, где вы стоите, к нужному вам месту, тем больше водителей едут именно туда. Это можно заметить по преобладающему количеству регионов на номерах машин. Если на всём пути трассы 100 поворотов, проходя каждый из них, вы увеличиваете шансы застопить нужную машину. Во всей статье речь идет о расстояниях выше 500 километров. Но несмотря на это, стоп работает везде. Даже в городах. Например, можно стопить и на МКАДЕ. Есть места в России, где не берут из принципов, страхов или непонимания, что вы вообще хотите. Например, Карелия или М4, ведущая от Москвы до Сочи.

Фуры
Есть люди, которые обожают этот вид транспорта. Стараюсь избегать поездок на фурах. Люди там в них чаще всего странные и с ними просто некомфортно ехать. К тому же фуры медленные, по сравнению с легковыми автомобилями. Едут на огромные расстояния и шанс попасть в аварию больше из-за усталости водителя. Но как же, стоя на трассе, выделять машины, на которых хочешь поехать? Об этом поговорим ниже.

Как правильно сесть и когда выходить из машины?
Трасса, останавливается машина. Водитель спрашивает куда вам и предлагает сесть. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно спросить через сколько километров это место (куда он едет). Водители в 90 процентах случаев отвечают «Не знаю». Изменив формулировку спрашиваете (Обязательно) «Ну примерно, сколько километров?». Чаще всего на второй вопрос они отвечают. Есть ли смысл ехать на 30 км? Нет. Если вы не стоите в дико неудобном для остановки месте — не соглашайтесь. Психология так работает, что долго простояв вы согласитесь на любую помощь. Не надо поддаваться на это. После двух часов да, можно поменять геопозицию, так как это странно, что тут так плохо берут, может впереди поворот и станет лучше.

Дальше вопрос с высадкой из автомобиля. Водитель говорит, что поворачивает скоро на развилки, а вам дальше прямо. Выйдите за пару километров от развилки. Самая долгая часть при пересадки машин — это ходьба. Выйти на развязки и дойти до нужного места — от 500 до 3000 метров. Оно надо? А если таких машин будет 10? Доходить до нормального места за развязку — самое неприятное при смене машин. Проверено сотнями раз и даже я иногда забываю об этом. Это важно. Лучше всего остановиться за пару километров до развязки на заправки. Идеально. Такая же схема работает и при очередном городе на вашем пути — лучше не въезжать в него, так как сложно будет выехать. А ждать машину за несколько километров от него.Есть смешные водители, везущие вас до развилки, находящаяся в 1 км от вашего места стопа. Бред.

Основные фразы
Здравствуйте, а не подкините по трассе? (когда большие расстояния это лучший способ)

Здравствуйте, вы не до Москвы едите?, — да, — А не подкините? (когда нужно доехать сразу из города в город, как Питер — Москва)

Спасибо большое, счастливо.\ Спасибо большое, удачной дороги. (Когда выходите из машины)

Я понял, спасибо. (когда водитель не может вас подвезти)

Отказ от денег или еды.
Езжу вообще без денег. Не из принципа. Их про нет. Когда это слышат водители — удивляются. И всем часто предлагают денег или покормить. Не отказывайтесь. Смущение есть у всех, но если так подумать, вы никогда (скорее всего) его больше не увидите. Берите, едите, не стесняйтесь. Вы не уговаривали водителя дать вам что-то. Он просто хочет помочь. И в многих странах не прилично от такого отказываться, так почему нужно тут? Именно так мне предоставлялась возможность переночевать, принять душ, заработать десятки тысяч рублей, покушать в дорогих ресторанах или в кафе. Если хотите — берите. Почему нет? Плюс, если разговорчивый водитель это повод завести новые знакомства, связи в других городах. Так мне много раз предлагали работу на высоких должностях просто из-за общения.

Сон в машинах
Вас берут по многим причинам. И одна из них не уснуть в дороге. С опытом приходит пофигизм по поводу сна. Если хотите спать, скажите. По водителю сразу видно, что он подобрал вас, чтобы не уснуть. Сейчас я спрашиваю водителей «Так сказать соц опрос, почему вы меня взяли?» Спать всю дорогу нельзя. Но поговорить, вздремнуть, проснуться и продолжить разговор — норма.

Заправки.
Автостоп был бы намного сложнее без них. Один прямой контакт в десятки раз лучше, чем просто стоять на трассе. Это место, где можно попросить кипятка, отдохнуть, зарядиться. Но главное — это прямо контакт с водителями, которые останавливаются заправиться. Подходишь — спрашиваешь «Извините\здравствуйте не подкините по трассе?». Обычно нужно подойти не больше чем к 1-10 водителям, чтобы уехать. Плюс, если кто-то заправляется, то он хочет ехать далеко — отличный бонус. Ни в коем случае нельзя пропускать варианты с девушками, семьями с детьми и дорогими машинами. Просто не пересчитать, сколько раз я боялся подходить к машинам, где сзади сидят два ребенка (а впереди — водитель и его жена). К женщинам разных возрастов и внешности. Внешность обманчива. Дорогим машинам с злыми по виду водителями. Инфинити, тесла, бмв и любые другие машины часто подвозили больше, чем 500 км, кормили, давали денег и однажды накурили и довезли до дома. Не нужно бояться и отсекать эти варианты. Дальше то, как нужно подходить. Если водитель сидит в машине и ну никак не выходит, не надо подходить и дышать ему в стекло. Это крипово. В таких случаях нужно показать жест, аналогично трассе (большой палец), далее водитель либо ответит нет, либо откроет окно и спросит ещё раз, что нужно. Главное не фильтруйте народ. Подходите ко всем. Отказы — неприятно, но не стоит обращать на них внимания.

Одна из самых легких трасс: Москва-Питер. Для меня добраться от Москвы до Питера — 12-14 часов. Дольше, чем 14,5 часов я не ездил (это был мой первый автостоп). Если вы стоите 2-ой час и думаете, что как долго ехать автостопом — бред. Даже если вы ищите машину 5 часов прямо до Питера, она в любом случае остановится. Это статистика автостопа. Например, М4, где даже 40 километров — результат. Если подойти на нужной заправке к 10 людям, 1 из них в любом случае едет на сотни километров в вашу сторону. Пройтись так несколько раз и найдете прямо до вашего местоназначения! (Автостоп — случайность. И бывает, что и из 100 водителей на заправке, вас не возьмет никто. Но зачастую живое, культурное общение вызывает у водителей доверие и они вас подвозят) Так же работает и с проезжающими машинами. Из 1000 машин — 500 боятся вас брать, 100 лень вас брать, 100 загружены, 100 едут недалеко от сюда. И из оставшихся 100 найдется несколько машин, готовые вас подвести. Бывает, что останавливается и первая, которую вы увидели.

Если вы идите на 1000 километров, полезным будет постоянно двигаться вперед. Но и тут есть исключения. Лучшее место для стопа — заправки. Можно встать за ними или подходить к людям. Без экстренной помощи соглашаться на 10-30 километров — бессмысленно.

Как дойти до места стопа?
Выбираете нужный вам город. Смотрите трассу, по которой нужно ехать. Если это крупный город, единственный выход — электрички. На яндекс транспорт наглядно показаны жд пути. Нужно выехать из города километров на 30-50. Если это мегаполис и сейчас пробки — 50-100. Это будет в разы быстрее, чем на том же такси. Например, поездка в Питер. Цель — добраться до Ямуги. Или любой другой станции, близкой к трассе. Приезжаете на Ленинградский вокзал. перед входом в турникетам идете дальше. Там поднимаетесь по лестнице и перелезаете через забор. И до Ямуги. Потом до трассы и в 1 км будет заправка. Нормальная обочина, так что сначала постойте на ней

Почему вас не берут?

1. Страх
Водители такие же люди как и вы. Они боятся брать людей из-за страха, что их убьют или обворуют. Поэтому на трассе вы должны быть максимально БЕЗОБИДНЫМИ. Проверял много-много раз — это работает. Выражение лица, поза и одежда должна всем своим видом показывать, что вы не несете никакой угрозы. Поэтому девушек и молодых стоперов берут чаще, чем бородатых или нерусских людей. Но, к сожалению, происходят частые кражи вещей у водителей. Из-за 1 одного человека потом не могут нормально доехать сотни других, честных людей.

2. Знаки
Я просек это через 2-3 своих первых стопа, что надо уважать водителей. Вставая на трассу, обязательно посмотрите, что около вас нету знаков, запрещающих остановку, ДПС и места, где они могут остановится достаточно для этого. Так же стоит смотреть, чтобы за вами было 25-50 метров для остановки, потому что водители часто долго осмысливают, брать вас или нет. Часто они останавливаются в 100 метрах, потому что на большой скорости долго думали подвозить вас или нет. И опять, снова, тут есть исключения. Водитель, который реально хочет вас подвезти остановится на любой скорости, у любых знаков и аварийных ситуациях. Проверенно десятками раз. И радует, что таких водителей много. Стоите 2 час? Ничего. Вот-вот остановится этот самый водитель.

3. Настроение, комфорт и недостаток места.
У всех бывает плохое настроение, как и у водителей. Часто водитель не останавливается, потому что ему комфортнее быть в машине одному. Иногда в машине нет места из-за вещей подвести одного или двух человек. Но брали и 4--ых! С огромными рюкзаками! Автостоп — случайность. Но везет всегда.

Что нельзя делать во время стопа?
Всё что сказано ниже имеет исключения, но по большей части это так. Сейчас забил на все правила поведения в машине и говорю и делаю всё, что хочу. Но для новичка стоит придерживаться всего, что сказано в статье.

1. Стопить в городах
Минимальный шанс, что вас подберут в городе. Если вы стоите за 10 км от города (в сторону города, а после — за него) и остановился водитель, нужно либо узнать, где именно в городе он остановится, либо отказаться от помощи. Машина должна остановится в городе хотя бы в 2-3 км от трассы, которая идет на нужный вам город. В противном случае, проще просто ещё постоять, вежливо отказавшись (Ага, спасибо большое, я тогда еще постою)

2. Давать свои вещи.
Не стоит давать водителям ничего, что у вас есть. Зарядки, зарядные устройства, телефон, рюкзак (который не должен лежать у вас в багажнике, только под ногами), деньги и так далее. Забрав это, он может сказать, — это теперь моё, высаживайся. Были такие случаи, но вещи я отвоевывал.

3. Перечить на разные темы.
Очень спорный вопрос. Сейчас я веду себя в машине, как в другом. И могу высказывать любую точку зрения. Но для начинающих нужно принимать точку зрения водителя, чтобы не нарваться на конфликт. Водитель оказывает вам безвозмездную услугу и поэтому желательно соглашаться со всеми его убеждениями. Отстаивать своё мнение о религиозных, политических, семейных и других таких темах запрещается. Водитель может придти в бешенство, от грубых выражений, например, насчёт нерусских людей или отношениям к семейным укладам и просто выкинуть вас из машины (в лучшем случае). Понятное дело, всё индивидуально. Если адекватный понимающий водитель, можно рассказать свою точку зрения, но сначала стоит узнать водителя, а не говорить о себе сразу в лоб.

4. Спать в машинах.
Поверьте, когда водитель едет один, ему хочется спать не так, как при виде одного или двух спящих людей. Особенно это касается водителей фур. На легковых машинах можно завалиться назад и беспалева спать. А в фурах приходится поворачивать лицо на окно и спать с застывшем положении без рук. Но я всё равно сплю в машинах, когда заканчиваются темы для разговоров. Самый неловкий момент, когда водитель просит вас поговорить с ним, потому что при видя вас спящего вырубается сам, а вы не можете придумать ни одну тему для разговоров. Так что к этому нужно готовиться заранее (ниже я написал темы, на которые можно поговорить в таких случаях) Если уж очень сильно хочется спать, просто объясните ситуацию, а не раздражайте водителя. Мол, я долго стоял, долго ехал, мало спал, спать негде, можно я вздремну часок?

5. Общее.
Нельзя: стопить втроём, в городах, около развязок, рядом с дпс, курить, пить алкоголь, рядом со знаками, в местах, где нельзя останавливаться, близко к самой трассе.

Это странно, но я заметил, когда пьёшь воду, твоя поза становится более естественной и безобидной. И (!) водители чаще останавливались. Совпадение, произошедшее десятки раз — закономерность. Не стоит все 2 часа пить воду, но про на заметку, про психологию позы.

Жесты водителей.
К этому нужно приноровиться, но нужно видеть и выучить, что показывают водители. Когда с тобой общаются проезжающие водители, становится не так лениво стоять, потому что они объясняют, по какой причине не могут вас подвести. Самые частые жесты: поворачиваю скоро, прости, нет места, еду не далеко, разворачиваюсь сейчас, встань дальше\ближе на трассе, отойди подальше от проезжей части (водителей пугает, когда вы стоите близко к дороге на обочине и — не останавливаются)

Темы для разговоров.
Когда водитель просит с ним поговорить, а ты не знаешь на какую тему — это максимально неловко, час длится сутки. Вот вопросы, которые можно задать водителю, чтобы завязать разговор. Обращение к водителю написано на «Вы», но тут уже по ситуации, можно и на «Ты». Заранее надо узнать, как зовут водителя. На все эти вопросы можно ответить самому, кто вы, откуда, чем занимаетесь и тд:

От куда едите?

2. Куда едите?

3. Зачем?

4. Часто подвозите людей?

5. Чем занимаетесь в свободное время?

6. Кем работаете\нравится ли?

7. Если бы не работал там, где сейчас, то чем бы занимался?

8. На кого учились?

9. Где были в этом году?

10. Как вам этот город?

11. Что думаете о недавних новостях?

12. Откуда родом?

13. Есть планы на жизнь?

14. Есть у вас семья?

15. Чем планируете заняться на отдыхе?

16. Почему этот автомобиль?

17. У вас есть братья и сестры?

18. Какой дадите ценный совет в жизни?

19. Не хотите переехать в другой город\страну?

20. О чем мечтаете?

21. Какая была первая работа?

22. Что для вас счастье?

23. Есть ли домашнее животное?

24. Как обычно проводите выходные?

25. Если бы выиграли миллиард, как бы потратили?

26. Сидите в социальных сетях? Можно добавить вас?

27. Как дела у близких?

28. Как со здоровьем у вас?

29. Часто засыпаете в пути?

30. Хотите увидимся потом?

Спасибо за прочтение статьи. Удачной дороги:)
Во всех соцсетях vodyom
ВКонтакте: https://vk.com/vodyom
Инстаграм: instagram.com/vodyom
Ютюб: https://m.youtube.com/channel/UC2kwm_nORulfKetl9oFh9DQ

Автостоп, как это? Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!