user8304478

user8304478

Пикабушник
Дата рождения: 24 апреля 1980
поставил 989 плюсов и 11 минусов
207 рейтинг 4 подписчика 19 подписок 87 постов 0 в горячем

Тст

Телестудии будет полвека по весне. А сама Тарасова отметила юбилей на днях, в широком семейном кругу, ибо летели к ней видеопоздравления от подросших товарищей и из Парижа, и из Нью-Йорка (научила на свою голову), не говоря уже о двух российских столицах. Что же до самарских, то те не только звонили, но и приходили лично, нагруженные огромными букетами и еще большим багажом теплых слов. Шли посмотреть в глаза своей "телевизионной маме", как многие ее называют. Шли обняться, как было заведено в их пионерском детстве, и сверить часы доброты. Она же всегда повторяет, что "в человеке надо видеть только хорошее, плохое он потом и сам покажет...", и что "мир спасет не красота, а доброта". Будучи филологом по образованию, Лилия Тарасова, конечно, не спорит с Достоевским, просто пытается наполнить форму содержанием. И это ей отчасти удается.

Тст Служили два товарища, Демидов, Видео, YouTube, Длиннопост

Об огранке талантов и поиске алмазов, о телевидении и походах, о детях и взрослых, изменившихся за полвека, и о том, что осталось за кадром сотен передач "Товарища", Лилия Тарасова рассказала корреспонденту "РГ".

Лилия Ивановна, телестудия - это не вся ваша жизнь, были ведь и другие интересные сюжеты, и даже романы. Поделитесь...

Лилия Тарасова: Ничего больше не было. "Товарищ" - это и моя работа, и хобби, и сама жизнь. Даже когда у нас с мужем (Вениамин Григорьевич Яковлев - телережиссер, сооснователь ТСТ. - Прим. ред.) родились свои очень долгожданные дети, они иногда мешали. Странно звучит, но я отрывала их от себя ради студийных ребят.

Когда пришло решение, что вы будете заниматься детьми да еще в новом по тем временам телевизионном формате?

Лилия Тарасова: У меня в дипломе записано, что я филолог, преподаватель русского языка. И поэтому сразу после окончания Пермского университета я отправилась в Туркмению учить этому языку детишек. Мы, четыре девчонки, туда поехали по собственной инициативе, никто не заставлял, просто смотрели на мир широко открытыми глазами. Да и дети оказались талантливые, школу любили. Когда я хворала изредка, они приходили под окна и кричали "мугалым русдили" (по-туркменски - "учитель русского"), ты что, приехала учить нас или болеть?"
А потом поехала на каникулы в Пермь, познакомилась с человеком энциклопедической образованности и вышла за него замуж. На все хватило месяца (смеется). Но в свою школу я все же вернулась...

Муж позволил или вы всегда делали то, что считали нужным?

Лилия Тарасова: Именно так. Однако в Туркмении я остаться не смогла. Директор школы вызвал и сказал: "Лиля-джан, мы вас оберегали, но замужнюю женщину уже не убережем. Отправляйтесь к супругу". После воссоединения семьи мы с мужем и отправились в Березники - городок в Пермском крае, где создали первую детскую студию "Огонек", аналог "Товарища". Это была моя мечта, ведь я работала в детской передаче еще с пятого курса. И хотя мне по окончании университета прочили только аспирантуру, не могла ей изменить. К слову, я и замуж-то выходила то ли за Вениамина Григорьевича (он уже работал на телевидении режиссером), то ли за телевышку. Тогда я была совсем еще молодой, ноги, как сейчас, не болели, и мы вместе с ребятами ходили в походы на приполярный Урал, сплавлялись на плотах, помогали геологам искать алмазы и еще, вдобавок ко всему, старались заниматься каким-то общественно-полезным делом. Тогда были популярны плоты "Кон-тики", и мы тоже соорудили такой и поплыли по уральской реке. Помню, как через Пермский комитет Гостелерадио выходили на Интервидение, сюжет назывался "Пионерское лето в горах Урала": ребята карабкались по хребтам, и каждый нес в рюкзаке белую рубашку и галстук, чтобы в них предстать перед камерой на вершине.

А на Кваркуше были альпийские луга, куда со Свердловской области манси пригоняли оленей, а пермяки - телят. Мы когда на те альпийские луга отправились, договорились, что с воздуха нам сбросят провиант, но самолет покружил в небе, а детей не заметил. Остались бы все голодными, но тут манси подоспели и накормили нас мясом.

Вообще это было единственное детское телевидение на весь западный Урал, и встречали наших ребят, как космонавтов: мы ставили спектакль и, когда дети шли, их осыпали цветами. Нужна самоходка по реке? Пожалуйста! И не считали, сколько топлива для лодки на это уйдет, не важно, что сотрудники нас куда-то повезут, вместо того, чтобы работать. Были человечнее, что ли.

Почему же вы расстались с такой интересной работой?

Лилия Тарасова: Случилась беда, ну, или, говоря современным языком, оптимизация. В Березняки из Москвы пришла радиорелейная линия, и студию закрыли, отправив все оборудование в дружественную Албанию. Оставшись без работы, мы написали письмо в Гостелерадио, где нам предложили на выбор Читу или Куйбышев. "Не ездите в Куйбышев, там вся романтика выпита Жигулевским пивом". Друг так охарактеризовал нам этот город. Поэтому мы и отправились в Читу, но оказалось, что там уже есть детский редактор. А из Куйбышева тем временем вновь пришло приглашение, и мы, собрав последние деньги, купили билеты на самолет и прибыли в 1968 году на Волгу.

Обещанное сбылось?

Лилия Тарасова: Квартира оказалась комнатой в коммуналке. Да и встретили нас на куйбышевском телевидении не очень радушно. Детскую студию открывать никак не хотели, говорили, что "это режимный объект, а вдруг какой-то мальчик захочет сунуть пальчик в розетку..." Но Георгий Спевачевский (работал на телевидении редактором, потом возглавлял областной Комитет по телевидению и радиовещанию) нас поддержал, и новой передаче дали "зеленый" свет. Так что его я считаю крестным отцом "Товарища". Мы обошли с мужем все школы Безымянки (рабочий район Самары - Прим. ред.), рассказывали о своих замыслах, искали ребят с "горящими глазами". Знаете, у меня Вениамин Григорьевич был большой генератор идей, и многие передачи, которые сегодня идут на ТВ как кальки с западных, он уже тогда придумал, но не было ни материальных, ни технических возможностей. О чем люди разговаривают дома? Мы с мужем и дома все время обсуждали либо передачи, либо студийных ребят...

Как случилось, что на рубеже веков ТСТ не по-товарищески попросили из родного дома?

Лилия Тарасова: Пришедший в ту пору к руководству ГТРК человек решил делать из телевидения бизнес, а дети с деньгами не очень-то вязались. Он сказал, что снующие по лестницам дети его вообще раздражают, и предложил мне пойти к нему в советники, обещая утроить оклад. Когда я отказалась, просто
стал увольнять сотрудников детской редакции. Пришлось положить заявление на стол. Говорят, что сегодня он благополучно живет во Франции, пишет книгу про какой-то там крест и даже сожалеет о случившемся. Но толку-то в этом? Пропали годы, когда у меня еще было много сил. Мы 17 лет квартировали по кабельным каналам. Не скажу, что к нам там плохо относились, но зарплата доходила до 5000 рублей в месяц, а техвозможности - до "кидания каменных топоров в небо". И это при том, что ТСТ шесть лет подряд получала гранты от Гостелерадио, но все деньги и закупленное оборудование оставались каналам. Так что тенденция делать на детях деньги, увы, только нарастает.

Кто стал инициатором вашего возвращения в родные стены?

Лилия Тарасова: Конечно, одних наших чаяний было мало. Инициатором возвращения телестудии "Товарищ" на ГТРК "Самара" стала ее руководитель Елена Крылова, но вопрос решался на уровне губернатора Самарской области. Знаете, раньше, проходя мимо телецентра, я не могла сдержать слез. Казалось, что даже деревья шептали: "Ну как же так случилось?". И вернуться сюда было моей самой большой мечтой. И вот через 17 лет , в 2016 году, это случилось.

Значит, про красоту, спасающую мир, Достоевский был все-таки прав?

Лилия Тарасова: С гениями не спорят.

Мнение
Иван Демидов, выпускник телестудии "Товарищ", замминистра культуры РФ:

- Когда я говорю, что такое телевидения, я вспоминаю не программу "Взгляд", и не своих учителей из КВН или "Что, где, когда", не "Музобоз" и даже не работу по созданию православного телеканала "Спас". Я вспоминаю весенний день, когда четвероклассником пришел на конкурс в телестудию "Товарищ" и этот момент определил всю мою жизнь.

Егор Чичканов, выпускник телестудии, режиссер-постановщик :

- Если бы не телестудия "Товарищ", то ворота в тот мир, в котором я нахожусь, для меня были бы закрыты. Наша телестудия - это команда единомышленников, притом от совсем маленьких ребят до взрослых наставников. И это очень важно, что к 7-9-летниему школьнику, здесь относятся как к взрослому думающему человеку. Сейчас в стране дефицит умных людей и огромное спасибо ТСТ, что она этих людей разными путями находит и объединяет.

Главный продюсер одного из самарских телеканалов Алексей Крылов, признается, что главное событие в его жизни - то, "что в начале 70-х годов поступил и девять лет занимался в телестудии "Товарищ". Вместе с Лешей на телеэкране появлялся тогда и его лучший друг - блондин Ваня Демидов. В этом чубатом мальчишке на архивных кадрах теперь уже трудно узнать популярно ведущего "Музобоза", а ныне замминистра культуры России.

В правительстве РФ работает и еще один выпускник студии - Денис Грищенко. А тихий и немногословный юнкор Александр Брод стал членом Совета по правам человека. Наверняка такая активная жизненная позиция произрастает из того, что в "Товарище" нет, и не было запретных тем. В отличие от школы или даже семьи, где подростков все время пытаются втиснуть в установленные взрослыми рамки, здесь им дают право говорить и показывать то, что они думают и видят. Главное - должно быть талантливо.

Ключевой вопрос
http://www.semenov63.ru/page_8.html

- За полвека через "Товарищ" прошло несколько поколений ребят, которые отличались один от другого. Как вам по-прежнему удается находить с ними общий язык и обнимать как родных?

Лилия Тарасова: Наверное, уже не так хорошо, как раньше, когда они делились со мной даже тем, о чем не хотели рассказывать друзьям и родителям. Но я стараюсь: их ведь в отличие от школы сюда никто ходить не заставляет, напротив, надо пройти серьезный кастинг - значит они находят здесь ту атмосферу тепла и увлеченности, которой не достает в большом мире. Дети сегодня колоссально изменились, они стали интеллектуальнее и злее. А значит, наша задача не столько их образовывать, сколько учить дружбе, доброте, любви. На телевизионную работу в будущем мы никого не ориентируем, но 80 процентов сами выбирают творческие профессии.

Просторный зал клуба 1905 года в Самаре едва вместил всех желающих отпраздновать праздник Альма-матер. К выпускникам прошлых лет - тем, кто смог вырваться из самарских, приехать из Москвы и Питера, прилететь из Германии и США - прибавились юнкоры нынешние. А еще чиновники с поздравительными адресами и депутаты с букетами. Все были настроены празднично и по-детски непринужденно. А потому, стирая возрастные границы, народные избранники на сцене не только произносили умные слова, но исполняли сальто, пели соло и дарили подарки со смыслом. Так основателю и руководителю телестудии "Товарищ" Лилии Ивановне Тарасовой вручили пионерский значок образца 1968 года - года основания телестудии. Иных вещественных доказательств внимания власти к уникальному детскому объединению, в виде грантов или путевок в "Артек", как это было в советское время, замечено не было. Зато было много того, что ни за какие деньги не купишь - юмора, креатива, дружбы и бесконечной признательности наставникам за лучшие годы жизни, проведенные в "Товарище".

За 45 лет телестудия воспитала более 2000 мальчишек и девчонок. Сменив три телеканала (рыночные менеджеры полагали, что на детях денег не сделаешь), сегодня детская телестудия базируется на канале "Губерния". А занятия проводит в гостеприимно приютившем ее самарском дворце детско-юношеского творчества. За что его директору, а по совместительству благодарному зрителю со стажем, Татьяне Бодровой отдельное спасибо. Штат самой телестудии минимален - кроме Лилии Тарасовой, здесь работают режиссеры Светлана Белебеева и Валерий Анненков, всю административную работу ведет Ольга Белебеева. И вот такими скромными силами они ежегодно производят около 40 телепередач и фильмов, имеют свою команду КВН, участвуют в социальных акциях, проводят тематические загородные смены и бескорыстно делают "белый пиар" другим детским коллективам.

А начался "Товарищ" с того, что 45 лет назад в Самару (тогда еще Куйбышев) приехала семейная пара - Лилия Тарасова и Вениамин Яковлев, и сразу решили "обзавестись детьми". После того, как с экрана объявили о наборе школьников, телецентр и его окрестности заполонили родители, мечтающие, чтобы их дети стали звездами экрана. Год от года эта "звездно-экранная" карусель набирала обороты. Конкурс, как в театральный вуз - 15 человек на место. Но пройти его - еще не значит стать "товарищем".

- Мы берем ребят от 7 до 17 лет уже подготовленных к напряженной телевизионной работе. Но надо, чтобы и дети приняли новичка. А дети, они каким-то особым чутьем чувствуют "своих", но если дружба и совместное творчества складываются - это надолго, - делится Лилия Ивановна.

Заслуженная артистка России Ольга Шебуева в телестудию "Товарищ" пришла под псевдонимом. Не хотела, чтобы ее взяли только за то, что дед по материнской линии был партийным боссом, а родители отца - известные актеры. Главных ролей в жизни Ольги Шебуевой было потом немало, но с особой теплотой она вспоминает те, что сыграла в детских телеспектаклях.

Тст Служили два товарища, Демидов, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 2 1

Акулы пера

Акулы пера
Телепередача

Деятели российского шоу-бизнеса, поп- и рок-исполнители парируют острые и каверзные вопросы со стороны начинающих журналистов из разных малоизвестных изданий.
Факты
Жанр: ток-шоу
Ведущий: Илья Легостаев
Режиссёр: Светлана Михайлова
Музыка: Елена Дединская

https://kinopoisk.ru/series/5244460

Акулы пера Тв6, Журналисты, Видео, YouTube
Показать полностью 1 1

Bad Boys Blue

Откуда взялось название бара "Голубая устрица" из "Полицейской академии". Рассказываем, что это может значить на самом деле

Bad Boys Blue Голубой цвет, Голубая устрица, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Этот вопрос давно витал в воздухе - вроде и никаких проблем с названием нет, но всё-равно любопытно: почему именно в лучшем голливудском комедийном фильме 80-х годов бар называется "Голубая устрица" (Blue Oyster"? И связанно ли это как-то с тем фактом, что у нас этим цветом называют определённую группу лиц? Ведь, готов поспорить, многие русскоговорящие зрители принимают за чистую монету это название, считая что слово "Голубая..." - говорит само за себя. А это не так!

В английском языке нет такого термина, это чисто наш прикол (хотя есть версии о американском происхождении "цветового" кодирования, но это вопрос дискуссионный).

Так что имели в виду сценаристы фильма, называя бар из своей знаменитой комедии?

Однозначного ответа нет нигде: в интервью с создателями этому факту почти не уделяется внимание. И всё, с чем мы можем иметь дело - это с различными версиям. Отбросив лишнее, расскажем о трёх самых интересных. И отсортируем их именно в порядке возрастания вероятности.

"Эль бимбо" уже зазвучала в вашей голове?

3. "Грустная девушка"
В англоязычных источниках есть упоминание того, что девушек иногда называют "устрицами". Разумеется, жаргонизм. А слово "Blue" - не только цвет, но и прилагательное, синоним слова "Грусть". Вот цитата с одного форума:

"You gave me idea that “oyster” stands for “a girl/woman” and she IS blue because men in that bar aren’t interested in her."
Таким образом мы имеем "грустную девушку". А печалится она оттого, что парни в этом баре не обращают на неё внимание.

В эту же версию можно включить вариант, в котором слово "Блю" стоит понимать как "грязный". Но "Пошлая устрица" тоже имеет свой смысл в контексте фильма, но не так остроумно, как вариант с девушкой.

Махони, где будет вечеринка? В баре "Голубая устрица"!

Bad Boys Blue Голубой цвет, Голубая устрица, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

2. Синоним мужественности
Есть такая группа - "Blue Öyster Cult", не меломаны могут знать её по песне, часто звучавшей в сериале "Сверхъестественное" - "don't fear the reaper".
Само название участникам не нравилось: его выбрал менеджер. Согласитесь, "Культ голубой устрицы" звучит не очень, но здесь имеется в виду некая "группа существ", которая управляла историей Земли. Никаких "таких подтекстов".

Однако чтобы оправдать такое название, участники группы принялись форсировать мысль о том, что поедание устриц придаёт "мужественности", и даёт парням ту самую первоестественную "силу". Иными словами - те, кто кушает устриц, настоящие мужики.
И киношники решили использовать название как отсылку на этот факт.

Bad Boys Blue Голубой цвет, Голубая устрица, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

1. Шутливая месть
Один из вариантов, которые попадались на глаза звучит так: кто-то из сценаристов был знаком с некими байкерами, которые посещали бар в реальной жизни с таким же (или схожим) названием. Якобы знакомство это не самое приятное. И появление этого бара в комедийном контексте - не более чем месть, которую так часто авторы любят вставлять в свои произведения (еще со времён Джейн Остин, которая злодеек называла именами своих неприятных знакомых).

Я знал, что блю - не есть обозначение педерастии.
Но не знал, что устрица - девушка. Ассоциировал устрицу с женским половым органом.
В общем, для себя переводил название бара, как "Грустная...***песта".
Типа, как у нас это было бы "Грустная пелотка".
Эта версия проходит в статье, как основная, и я с ней согласен.

В Америке тоска голубая , в России - зеленая.

Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего белоствольные всё понимают?
У дорог прислонившись по ветру стоят
И листву так печально кидают.

Я пойду по дороге, простору я рад,
Может это лишь всё, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят,
Под рубахою душу ласкают?

А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.

Посидим на дорожку, родная, с тобой,
Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.
И старуха махнёт на прощанье рукой,
И за мною калитку закроет.

Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего хорошо так гармошка играет?
Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят,
А последняя, эх, западает...

А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.

А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.


История одной песни. El Bimbo.

Показать полностью 2 3

DISCO

Диско

В период расцвета диско, оно стало частью массовой культуры, переживая вместе с ней повальное увлечение комиксами, сексом, научной фантастикой и веществами.
Становление диско
Космическое диско
Очередной всплеск увлечения космосом в массовой культуре начался в 1977-м году с выходом эпической картины Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Её великолепный саундтрек, изданный на собственном лейбле киностудии 20th Century Records и не менее интересный сборник ремиксов «Music Inspired By Star Wars And Other Galactic Funk» от Мико Монардо ознаменовали начало эры космического диско!

Неожиданно стало модно добавлять в музыку всевозможные космические эффекты: голоса роботов и инопланетян, выстрелы лазера и шум двигателей, а в сценических выступлениях и видеоклипах исполнители наряжались в сияющие скафандры. В моду входит футуристический материал «металлик»!
В том же 77-м году французский музыкант Жан-Марк Серрон выпускает культовую тему «Supernature» («Сверхъестественное»), посвящённую вторжению пришельцев. Ещё один француз - Дидье Маруани создаёт проект Space – концептуальную группу с космическим звучанием. Первые три альбома: «Magic Fly», «Deliverance» и «Just Blue» расходятся 12-миллионным тиражом!
В 1978-м году свой взор на небо устремляют и другие музыканты: юная Сара Брайтман выпускает сингл «I Lost My Heart to a Starship Trooper», текст которого навеян «Звёздными войнами». Немецкая группа Boney M. называет свой очередной альбом «Nightflight to Venus» («Ночной полёт на Венеру»).
Британская певица Dee D. Jackson (Дейдр Элен Козьер) записывает сингл «Automatic Lover», занявший 4-е место в британском чарте, вслед за которым выходит альбом «Cosmic Curves» («Космические кривые»). Джорджо Мородер создаёт великолепную футуристическую тему для фильма «Звёздный крейсер Галактика» («Battlestar Galactica»).

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост
DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост
DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Популярность космодиско сойдёт на нет с уходом классического диско, однако в середине 80-х оно переживёт новое рождение. В моду войдёт спэйссинт – синтезаторная версия космического диско - наиболее известными представителями которого будут итальянцы Cyber People и Koto, а также голландский проект Laserdance.

ЕВРОДИСКО
Традиционно диско считается американским стилем, однако Европа, находившаяся под сильным влиянием американской культуры, в середине 70-х подхватывает диско-моду. Евродиско было «белым», попсовым, оно не исповедовало идеи всеобщего равенства, заимствуя из Америки лишь внешние атрибуты – звучание, моду и танцевальные движения.

Хотя европейские исполнители старались петь на английском, их тексты отличались большим примитивизмом – как правило, сводясь к ритмичному повторению одних и тех же фраз. Но были и исключения!

Пожалуй, одним из главных мэтров евродиско можно назвать итальянского композитора Джорджо Мородера, получившего всемирную известность как продюсер Донны Саммер и пионер синтезаторной музыки.

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост
DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Его фирменное электронное арпеджио, впервые раскрывшееся в песне Саммер «I Feel Love», положило начало звучанию 80-х, известному как «High Energy». Творческий почерк автора получил дальнейшее развитие в многочисленных электронных саундтреках к голливудским фильмам, среди которых «Полуночный экспресс» (за него Мородеру вручили Оскара), «Танец-вспышка», «Бесконечная история», «Лицо со шрамом» и др.
По-настоящему всемирным был успех и шведской группы ABBA! Спросите любого американца, чья юность пришлась на 70-е, что тогда слушали, и, будьте уверены, Аббу он назовёт одной из первых! В конце 70-х ABBA выпустила немало диско-шлягеров, среди которых «Take A Chance On Me», «Voulez-Vous» и навеянный «Лихорадкой субботнего вечера» «Summernight City».

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

В 1975-м году немецкий музыкант и продюсер Фрэнк Фариан, известный своей любовью к американской культуре, выпустил сингл «Baby Do You Wanna Bump» под именем Boney M. Успех пластинки побудил Фариана создать полноценную диско-группу - с чернокожими солистами, поющими на английском.
Ставка на диско оказалась верной: следующий сингл «Daddy Cool» возглавил хит-парады многих европейских стран, заняв 6-е место в британском чарте и 65-е в Billboard Hot 100! Помимо Boney M., Фариан продюсировал такие евродиско-проекты как Gilla и Eruption.

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Ещё один представитель евродиско с мировым именем - французский продюсер и музыкант Жан-Марк Серрон. Его 16-минутная диско-симфония «Love in C Minor» («Любовь в Си-минор») привлекла внимание американского лейбла Cotillion Records, который в 1976-м году издал его альбом в США.
Годом позже волнующая 10-минутная композиция «Supernature» («Сверхъестественное») возглавила канадский хит-парад и американский чарт Billboard Hot Dance Club Play. Одноимённый альбом разошёлся 8-миллионным тиражом.

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост
DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ
Supernatural, сериал, 2005–2020 (18+)

Среди прочих представителей евродиско стоит отметить немецкие ансамбли: Arabesque, Silver Convention и Dschinghis Khan, испанский дуэт Baccara, шведскую певицу Мадлен Кейн, французскую группу Belle Epoque, голландское трио Luv’, британок Хэйзелл Дин и Максин Найтингейл.

В отличие от Америки, где к началу 80-х диско навсегда покинуло мейнстрим, в Европе диско-эра растянулась на всё следующее десятилетие. Однако на американский рынок оно уже практически не попадало и потому осталось там незамеченным. Большинство американцев до сих пор убеждены, что диско умерло в 1980-м году.

Диско и вещества
«Я тратил на нapкomuки больше денег, чем на квартиру». (Фрэнсис Грассо, ди-джей)

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Помимо великолепной музыки, яркой стильной одежды и безудержной свободной любви, диско было ещё и культурой веществ. Наибольшей популярностью в клубах пользовались лёгкие нapкoтики, усиливающие впечатление от громкой музыки и ослепляющих разноцветных огней
В бедных клубах их распространяли латиноамериканцы, но иногда ими приторговывали и сами ди-джеи. Ведя ночную жизнь, они могли не спать по много суток, подгоняя себя чудовищными дозами aмфeтaминoв.

Массовое употребление нapкотиков, совпавшее с сексуальной революцией, привело к дикой распущенности. Ещё не были забыты идеалы 60-х «занимайтесь любовью, а не войной», совсем недавно были легализованы аборты, в продаже появились первые противозачаточные таблетки – всё это не могло не привести к изменению взгляда молодёжи на секс. Клубные танцполы стали главным местом съёма!

Peter Braunstein«Огромное количество наркотиков, попадавших на дискотеки, приводили к культурному феномену диско-эры: безудержной распущенности и публичному сексу. Если танцпол был главной ареной для обольщения, то сам секс проходил обычно в преисподней дискотеки: туалетных кабинках, лестничных клетках и в подъездах окрестных домов. Но можно сказать и что диско было лишь «основным блюдом» в гедонистском меню ночи удовольствий».Thom Moulton (Питер Бронштейн, журналист) «Предохраняться? Не говорить маме и папе – вот как тогда предохранялись!». (Том Мултон, ди-джей, ремиксер)

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Пожалуй самым главным рассадником гедонизма 70-х, его эпицентром был знаменитый нью-йоркский клуб «Студия 54»!

SUDIO 54

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Janis-Mari Johnson, Taste Of Honey
«Студия 54 была совершенно невероятным, абсолютно сумасшедшим местом!». (Дженис-Мари Джонсон, Taste Of Honey)

26 апреля 1977 года на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся новый клуб. Его владельцы Стивен Рубелл и Иэн Шрагер потратили около 400 тысяч долларов, чтобы превратить бывший театр и телестудию в самое крутое элитное заведение Америки! Очень скоро «Студия 54» стала настоящей диско-меккой, в которой мечтал оказаться каждый!

Становление Диско
Disco Establishment

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

В период расцвета диско, оно стало частью массовой культуры, переживая вместе с ней повальное увлечение комиксами, сексом, научной фантастикой и веществами. Его не обошёл стороной всеобщий гедонизм 70-х, во многом диско его даже стимулировало. Музыка стала важной частью истории гей-движения и борьбы за права секс-меньшинств. Причудливым образом всё это сошлось в одном месте: нью-йоркском клубе «Студия 54»!

Космическое Диско
Star Wars and other Galactic Funk

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Очередной всплеск увлечения космосом в массовой культуре начался в 1977-м году с выходом эпической картины Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Её великолепный саундтрек, изданный на собственном лейбле киностудии 20th Century Records и не менее интересный сборник ремиксов «Music Inspired By Star Wars And Other Galactic Funk» от Мико Монардо ознаменовали начало эры космического диско!

Неожиданно стало модно добавлять в музыку всевозможные космические эффекты: голоса роботов и инопланетян, выстрелы лазера и шум двигателей, а в сценических выступлениях и видеоклипах исполнители наряжались в сияющие скафандры. В моду входит футуристический материал «металлик»!

Space - Just Blue

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

В том же 77-м году французский музыкант Жан-Марк Серрон выпускает культовую тему «Supernature» («Сверхъестественное»), посвящённую вторжению пришельцев. Ещё один француз - Дидье Маруани создаёт проект Space – концептуальную группу с космическим звучанием. Первые три альбома: «Magic Fly», «Deliverance» и «Just Blue» расходятся 12-миллионным тиражом!

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

В 1978-м году свой взор на небо устремляют и другие музыканты: юная Сара Брайтман выпускает сингл «I Lost My Heart to a Starship Trooper», текст которого навеян «Звёздными войнами». Немецкая группа Boney M. называет свой очередной альбом «Nightflight to Venus» («Ночной полёт на Венеру»).

Диско и вещества 🧫🧪🦯💉
Francis Grasso
«Я тратил на нapкomuки больше денег, чем на квартиру». (Фрэнсис Грассо, ди-джей)

Помимо великолепной музыки, яркой стильной одежды и безудержной свободной любви, диско было ещё и культурой веществ. Наибольшей популярностью в клубах пользовались лёгкие нapкoтики, усиливающие впечатление от громкой музыки и ослепляющих разноцветных огней.

Disco Drugs
В бедных клубах их распространяли латиноамериканцы, но иногда ими приторговывали и сами ди-джеи. Ведя ночную жизнь, они могли не спать по много суток, подгоняя себя чудовищными дозами aмфeтaминoв.

Массовое употребление нapкотиков, совпавшее с сексуальной революцией, привело к дикой распущенности. Ещё не были забыты идеалы 60-х «занимайтесь любовью, а не войной», совсем недавно были легализованы аборты, в продаже появились первые противозачаточные таблетки – всё это не могло не привести к изменению взгляда молодёжи на секс. Клубные танцполы стали главным местом съёма!

Peter Braunstein «Огромное количество наркотиков, попадавших на дискотеки, приводили к культурному феномену диско-эры: безудержной распущенности и публичному сексу. Если танцпол был главной ареной для клетках и в подъездах окрестных домов. Но можно сказать и что диско было лишь «основным блюдом» в гедонистском меню ночи удовольствий».Thom Moulton (Питер Бронштейн, журналист) «Предохраняться? Не говорить маме и папе – вот как тогда предохранялись!». (Том Мултон, ди-джей, ремиксер)
Пожалуй самым главным рассадником гедонизма 70-х, его эпицентром был знаменитый нью-йоркский клуб «Студия 54»!

Studio 54
Janis-Mari Johnson, Taste Of Honey
«Студия 54 была совершенно невероятным, абсолютно сумасшедшим местом!». (Дженис-Мари Джонсон, Taste Of Honey)

26 апреля 1977 года на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся новый клуб. Его владельцы Стивен Рубелл и Иэн Шрагер потратили около 400 тысяч долларов, чтобы превратить бывший театр и телестудию в самое крутое элитное заведение Америки! Очень скоро «Студия 54» стала настоящей диско-меккой, в которой мечтал оказаться каждый!

Здесь побывали все главные американские знаменитости от Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера до Дайны Росс и Майкла Джексона.

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Среди завсегдатаев клуба были художник Энди Уорхол, модельер Хальстон и солистка группы Blondie Дебби Харри. Самое дорогое световое шоу и лучшая аудиосистема с самим Ники Сиано за вертушками. Полуголые красавцы-официанты и обнажённые танцоры, выкрашенные серебряной краской. Разноцветные коктейли и море кокаина!

Балкончики клуба – бывшие театральные ложи – получили известность как места для занятия сексом и употребления наркотиков. А танцпол клуба украшало изображение «Человек на Луне» с анимированной кокаиновой ложкой. Говорят, владельцы клуба развлекались тем, что распыляли кокаин прямо на танцпол – через вентиляционную систему!

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Nicky Siano «Я никогда не видел столько кокаина и наркотиков, а люди занимались сексом повсюду. Стоит спуститься в VIP-ложу, и ты увидишь известную звезду, трахающуюся с официантом. Это было… мягко говоря, странно». (Ники Сиано, ди-джей) Gloria Gaynor «Однажды я хотела войти в Студию, но привратник сказал мне: «мисс Гейнор, сегодня вам лучше сюда не ходить». Я развернулась, села в машину и уехала. Я не знала, что там происходило, но поняла, что нечто такое, что мне не понравилось бы». (Глория Гейнор, певица) Blondie «Однажды ночью я оказалась под грудой распростёртых тел. Я посмотрела на потолок и увидела Лайзу Минейли. Я подумала – где я? Что я здесь делаю? Это было действительно дикое место». (Дебби Харри, Blondie)
От идеи всеобщего равенства, заложенной Дэйвидом Манкузо в качестве фундамента диско, «Студия» не оставила и следа. Она была самым запретным и недоступным удовольствием Нью-Йорка, местом «VIP only»!

Studio 54 Line
Счастливое чувство приобщённости к элите здесь достигалось жесточайшим фейс-контролем на входе, который Стив Рубелл любил осуществлять самолично. Особенную радость ему доставляло разбивать парочки – к примеру, он разрешал войти только парню, который должен был решить – оставить свою девушку снаружи и побывать в клубе своей мечты или остаться снаружи… И парни говорили: «пока, дорогая, увидимся завтра!».

Очень часто, в то время, как вход в Студию штурмовали тысячи людей, внутри она оставалась полупустой. Но правила никогда не менялись – внутрь пускали только самых красивых, хорошо одетых и ухоженных людей…

Vince Aletti «Студия» убила демократизм вечеринки. С нее диско начало превращаться в бизнес совершенно иного сорта, для меня — очень неприятный» (Винс Алетти, журналист). Nicky Siano «Наш опыт в клубах начала 70-х был: «загляни в себя. Насладись. Празднуй жизнь. А здесь было: используй себя. Не празднуй жизнь, а используй жизнь, используй кого только сможешь. Вот что это было такое». (Ники Сиано)
Песня «Le Freak» была написана музыкантами группы Chic Найлом Роджерсом и Бернардом Эдвардсом после того, как их не пустили в «Студию 54», хотя они уже были известны на всю страну. Изначально она называлась «fuck off».

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Диско и геи
Francis Grasso «Я всегда ходил в женский туалет, потому что он обычно пустовал. Однажды к нам пришел репортёр, чтобы написать статью о клубе. Он спросил у парня, стоявшего на дверях: «А гетеросексуалы здесь есть?» Тот показал на меня, выходящего из женского туалета, пальцем и ответил: «Ага, вот идет один»». (Фрэнсис Грассо)
Расцвет диско-культуры совпал с либерализацией прав секс-меньшинств в Америке. Выбираясь из подполья

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Геи создавали огромный спрос на ночные заведения, где их больше никто не арестовывал. В результате, многие американские бары и клубы по финансовым соображениям «сменили ориентацию».

Gay Bath Commercial
Помимо дискотек, популярными местами гей-тусовок были сауны. В некоторых из них были и танцполы. Широкую известность получили нью-йоркские Continental Baths, а также 21-st Street Baths и Hothouse в Сан-Франциско, скандально известные своими оргиями.

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Первой и самой известной гей-иконой в мире диско стала Донна Саммер. Её чувственные эротичные песни одна за другой становились гимнами секс-меньшинств. Их слушали не только в клубах, но и на массовых демонстрациях и гей-парадах. Не менее популярной была песня «I Will Survive» Глории Гейнор, настрой которой дарил надежду людям, чья жизнь проходила в унижениях, боли и борьбе: «я не сдамся», «я выживу» - неоднократно повторял себе каждый из них. Не менее популярной эта песня была и в сообществе феминисток.

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Сами гей-иконы, как правило, были традиционной ориентации. Но их отличали сексуальность и гламур, яркая внешность и сила личности. В ответ на любовь и признание, они платили своим поклонникам покровительством, защищая их перед властями и общественностью, а также выступали на их концертах и гей-парадах.

Популярность ЛГБТ-культуры стала столь массовой, что на какое-то время в мире диско стало модно быть геем (или, по крайней мере, выглядеть как гей). Эта эпоха породила новый тип исполнителей: звёзд-геев, которые уже не скрывали своей ориентации, таких как Сильвестр или… Village People!

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

VillAge People
Пожалуй, это была самая зрелищная группа диско-эры! Китч, доведённый до крайности, нарочитая гомосексуальность, но при этом необыкновенная музыкальность, отточенные движения и высокий профессионализм! Шестеро участников группы воплощали типичных представителей американского общества: рабочего, ковбоя, индейца, полицейского, закованного в кожу байкера и морского пехотинца.

Thom Moulton «Я всегда воспринимал их как поп-группу или как коммерческий проект. Они были почти как персонажи мультфильмов». Nicky Siano (Том Мултон) «Это была карикатура на то, чем должна была быть клубная сцена. Я никогда не играл в своём клубе «YMCA» или «In The Navy», потому что это коммерческая музыка». (Ники Сиано)
Идеологом группы был её продюсер - француз Жак Морали, до этого уже создавший успешный проект The Ritchie Family.Village People Будучи геем, он использовал музыку как средство борьбы за права секс-меньшинств. На сцене артисты создавали зрелищное шоу, их клипы крутили на ТВ, скандирующая публика не задумываясь повторяла тексты, в то время, как большинство из них таили в себе скрытый смысл...

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Название группы «Village People» отсылает к Гринвич-Виллидж (часто просто Виллидж) – кварталу на западе Нижнего Манхэттена, где обитала гей-богема. Здесь находилась знаменитая Стоунволл-стрит – центр первого исторического восстания секс-меньшинств, которое привело к либерализации их прав.

Названия песен тоже были говорящими: «Сан-Франциско» - город, известный как один из центров гей-туризма. «Файер Айленд» - нью-йоркский курортный остров с большой концентрацией гей-клубов.

Ещё одним прибежищем секс-меньшинств был город Ки-Уэст (Key West) во Флориде, которому тоже была посвящена песня. Названия мест, замаскированные в песнях, словно маяки создавали ориентиры провинциальным гомосексуалистам, часто одиноким в своей беде, указывая им направления к очагам гей-культуры, где они могли бы встретить себе подобных.

DISCO Дискотека, Студия, Длиннопост

Коммерческий талант Нила Богарта - шефа лейбла Casablanca - хорошо раскрутил группу, и она стала, своего рода, «троянским конём», через который Морали доносил до широких масс важные аспекты гей-культуры. В книге «Hot Stuff» участники группы названы «послами гея-мачо».
Henri Belolo «Мы хотели создать успешный поп-проект, потому что это наилучший способ распространить свой месседж. Как нам это удавалось? Мы просто были честны сами с собой и окружающими. Когда ты не обманываешь себя, ты не обманываешь и других». (Генри Белоло, сооснователь Village People) Village People «Мы никогда не считали себя какими-то борцами за права, природу или планету. Мы просто группа для вечеринок, мы дарим людям радость и веселье. И даже если наступит последний день на земле, и вы позовёте нас, мы оторвёмся на полную катушку!». (Из интервью с музыкантами Village People)
Однако далеко не все были рады успеху Village People – своим поведением группа закрепляла за диско славу «музыки для голубых», от которой многие хотели бы избавиться, а примитивные мотивы создавали ему репутацию «дешёвой попсы». Впрочем, тот факт, что песни Village People до сих пор каждый день звучат по радио во всём мире, что их ставят на дискотеках, праздниках и корпоративных вечеринках говорит о том, что публика любит их до сих пор - такими, какие они есть – а в этом и заключается главная идея диско!

Источники
1. Фрэнк Броутон Билл Брюстер – «История диджеев»

2. Peter Braunstein – «Disco», American Heritage Magazine 50, no.7 (1999)

3. Документальный фильм «When Disco Ruled The World» (2005) – из интервью участников

4. Документальный фильм «The Secret Disco Revolution» (2012) – из интервью участников

5. Клуб Continental Baths на сайте DiscoMusic

6. Гей-сленг

7. Книга Alice Echols «Hot Stuff: Disco and the Remaking of American Culture»

Показать полностью 25

Секретные материалы Джексона

Король и дочь короля

Секретные материалы Джексона Тайные виды на гору Фудзи, Новые виды, Видео, YouTube, Длиннопост

Лиза и Андерсон вообще не похожи 👥
американо-британская актриса театра, кино и телевидения, активистка и писательница («Секретные материалы», «Крах»). Двукратный лауреат премии «Золотой глобус»

Секретные материалы Джексона Тайные виды на гору Фудзи, Новые виды, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 2 2

СМИБС и Другой ракурс Бондаренко

О канале библиотечной системы

Добро пожаловать на канал СМИБС! СМИБС - это «Самарская муниципальная информационно-библиотечная система». Она объединяет 36 библиотек в 9 районах города Самара. В СМИБС Вы можете: - узнать о наших библиотеках и предоставляемых ими услугах - познакомиться с новинками книжных изданий и периодики - посетить мероприятия, проводимые в библиотеках - принять участие в конкурсах Мы открыты сегодня не только для своих читателей, но и для каждого жителя города Самары! МБУК г.о. Самара «СМИБС» была создана в декабре 1986 года. Библиотеки системы – это информационные, образовательные центры, место культурного отдыха и общения.

Ссылки

Сайт СМИБС smibs.ru

СМИБС ВКонтакте vk.com/smibs

Общество Рильке ВКонтакте vk.com/event181361006

Общество Рильке на YouTube youtube.com/channel/UCYxtNrd72BdBe6rcpREoWbg/featured...

Мастерская Бондаренко на YouTu youtube.com/channel/UCnQdxfSYNOwIa5vrtm5v5Og/featured

Мастерская Бондаренко ВК vk.com/bondarenkostudio

Поздравления:

https://youtube.com/@user-tk9jx3ig4w

Валерий Бондаренко, киновед, педагог, писатель, культуролог, автор оригинальных тренинговых методик: «Главное любить»
Каждый раз, перед каждым показом фильма он говорит речь, чтобы зритель проникся, чтобы узнал что-то новое. И каждое выступление уже много лет у него абсолютно разное. Этому человеку всегда есть что сказать, и не только о мире кино.
Закончил Филологический факультет Куйбышевского Государственного Университета. Три года работал учителем всего, в прямом смысле этого слова, и даже был классным руководителем. Ну, а потом – Институт Культуры. Моя преподавательская деятельность продолжается и по сей день. О, я ещё на телевидении работал. Время интеллектуальных программ прошло.
Был расцвет культуры, когда каждый творил, потому что было трудно достать краски, трудно найти фотоаппарат, и, если появлялся шанс, люди использовали его стараясь. А сейчас, когда всё это есть у каждого, когда эти фотографии называют искусством, это искусство? Люди ищут лёгкие пути, им не нужно больше стараться. Они расслабились и получают удовольствие и думают, что живут в полную силу. Это страшно, когда на провинциальной планете, которая находится с краю галактики, в маленьком городе сидит человек и довольствуется собой.
Самая известная личность, которую я встречал – это Николай Тимофеевич Рымарь (доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы СамГУ) и Михаил Куперберг (один из руководителей киноклуба «Ракурс»)

Молодежь не видит где шедевр, а где нет. Она разучилась думать и не хочет даже пытаться. Смотрят потому что модно или это повысит перед другими уровень интеллекта, но они не поймут. Услышат мнение одного критика и будут им пользоваться. Люди – без мнения. Нет индивидуальности. Они уже привыкли, что всё решают за них.

Мне понравились – «Эйфория» Ивана Рыпаева, «Живой» Алексея Вилидинского, «Отступники» Мартина Скорсезе, «Королева» Стефана Фриза…
Конечно «Остров», Пётр Мамонов просто великолепно сыграл, определённо российская кинематография перевешивает зарубежную, что очень редко и приятно.

С помощью посольств разных стран проводим кинофорумы французского, британского, шведского, чешского, венгерского, польского, голландского, немецкого, японского, финского кино. В 1992 мы впервые организовали фестиваль «Новое кино России».
Экс-мэр Самары Олег Сысуев поддерживал наши идеи и начинания, в отличие от его преемников на посту градоначальника. И мы с ним провели четыре фестиваля, которые финансировала горадминистрация. На этих четырех кинофорумах мы показывали все лучшее, что было создано в стране. В Самару приезжали Алексей Балабанов, Евгений Миронов, Сергей Маковецкий, другие известные актеры, сценаристы и режиссеры. Потом нам помог Фонд Сороса, мы провели несколько фестивалей, в работе которых наряду с известными московскими и питерскими кинематографистами приняли участие зарубежные знаменитости.
На базе Облкинопроката и ЦРК «Художественный» также были проведены очередные фестивали «Новое кино России». В прошлом году у нас не было областных и федеральных денег на проведение крупномасштабного фестиваля, но в киноклубе «Ракурс» все лучшие российские новые фильмы мы показали.
Областное министерство культуры запланировало выделение денег на фестиваль. Что касается других мероприятий, то мы их проводим постоянно. В этом сезоне «Ракурс» провел фестивали японского и бельгийского кино, третий фестиваль спонтанного кино «Белый квадрат», на который было получено финансирование от областного правительства. Большой популярностью пользовались программы международных фестивалей короткометражных и анимационных фильмов. В «Ракурсе» традиционно проходит регулярный показ более 50 новых картин за год, представляющих лучшие фильмы мирового кино. Кроме того, мы показали более 100 картин классического репертуара. Новинкой этого сезона стало то, что кроме площадок Дома актера, показы проходили и в кинозале музея имени П. В. Алабина.
Мы же занимаемся другим кино. Тем, которое заставляет думать, спорить, является эстетическим феноменом.
Среди зарубежных режиссеров отмечу Спилберга, Лукаса, Земекиса. У нас такими были Рязанов, Данелия, Гайдай. Сегодня в России таких режиссеров практически нет. Из молодых, интересных, но вместе с тем и «кассовых» мастеров я отмечу Тимура Бекмамбетова. Его цикл «Дозоров» – интересная и неглупая попытка. Валерий Тодоровский со своими «Стилягами» сделал кассу, но и художником остался. «Остров» Павла Лунгина посмотрела большая аудитория...
У нас уже были в 30-е годы заказные патриотические фильмы, такие как блестящий «Александр Невский». Но ведь и время было другое. А сегодня многие фильмы являются лжепатриотическими, смахивают больше на пародию – «Тарас Бульба» и «Адмирал» яркое тому доказательство. Происходит «урапатриотическая» деградация общества. Мое мнение: если деньги будут направляться только на «правильное» кино, то мы ничего не добьемся. К счастью, в России есть и другое кино – о себе прекрасно заявили молодые творцы: Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебряников, Алексей Герман-младший. Будем надеяться, что перед ними не захлопнутся двери.

СМИБС и Другой ракурс Бондаренко Самара, Ракурс, Видео, YouTube, Длиннопост
СМИБС и Другой ракурс Бондаренко Самара, Ракурс, Видео, YouTube, Длиннопост
СМИБС и Другой ракурс Бондаренко Самара, Ракурс, Видео, YouTube, Длиннопост
СМИБС и Другой ракурс Бондаренко Самара, Ракурс, Видео, YouTube, Длиннопост
СМИБС и Другой ракурс Бондаренко Самара, Ракурс, Видео, YouTube, Длиннопост

https://m.youtube.com/@user-he7dh7kc9m

https://web.archive.org/web/20180314233620/http://www.smibs....
https://t.me/ast_smr/2883
https://volga.news/article/539044.html
https://rakurs-samara.livejournal.com/520.html
Еще больше роликов на лекционно-дискуссионном канале "Ракурса": http://rakurs-samara.rutube.ru
https://samcult.ru/review/19103
https://vk.com/wall-121517571_21215
https://drugoigorod.ru/михаил-куперберг-мы-находимся-в-зоне/
https://www.samru.ru/society/gost/47090.html
https://soub.ru/component/content/article/260

Показать полностью 5 6

Шкура

Шкура Шкура, Развал СССР

Шкура — советский художественный фильм-комедия. Последний фильм Кинокомпании Мосфильм, сделанный в СССР.

Режиссёр Владимир Мартынов
Продюсер Владимир Коваленко
Авторы сценария Борис Гиллер, Владимир Зайкин
В главных ролях: Станислав Любшин, Виктор Проскурин, Кирилл Лавров
Оператор Владимир Нахабцев
Композитор Андрей Петров
Кинокомпании: Киностудия «Рапид»
при участии ГТПО «Мосфильм» Киностудии имени М. Горького
Длительность 75 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1991

В ролях:

Станислав Любшин — Фёдор Дмитриевич Куропатов
Виктор Проскурин — Храпунков / горилла по кличке Ричард
Кирилл Лавров — Павел Петрович Бахмуцкий, директор зоопарка
Вячеслав Невинный — Шишкин
Михаил Светин — Шульман
Елена Дробышева — секретарь директора зоопарка
Наталья Данилова — Маша Храпункова
Наталья Фатеева — Клава, жена Куропатова
Алексей Селивёрстов — Сусекин
Елена Фадеева — миссис Паркинс
Екатерина Суржикова — Линда
Ольга Бабич — переводчица миссис Паркинс
Владимир Пинчевский — телеведущий
Юрий Томошевский — тележурналист
Вадим Кириленко — фотокорреспондент
Наталья Харахорина — водитель трамвая
Фёдор Валиков — старичок
Сергей Клановский — член экспертной комиссии

Сюжет:

Ироничная, почти гротескная история о том, насколько находчивы русские люди. В московском зоопарке неожиданно умирает самец гориллы. Осложнение в том, что он был заокеанским подарком и даритель, миссис Паркинс, как раз приезжает и собирается навестить своё животное. Однако выход находится — ведь от усопшей гориллы осталась шкура, да и актёрскими талантами земля российская богата. А тут ещё налицо такое явное сходство уборщика Храпункова с гориллой…

Показать полностью 1

Добронравовы и Юлиан Васин

Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в поселке Бекетовка под Сталинградом (ныне Волгоград) (94 года)

Добронравовы и Юлиан Васин Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Длиннопост

В 1956 году Пахмутова вышла замуж за актера и поэта Николая Добронравова.
В браке с: Николай Добронравов (1956-2023 гг.)

Добронравовы и Юлиан Васин Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Длиннопост

задорная композиция "Лодочка моторная" стала началом совместного творческого пути

Поэт-песенник родился в 1928 г. в Ленинграде в семье инженера, предки которого были священнослужителями. Актер же родился в Таганроге в 1961 г., в семье строителя и работницы хлебозавода. Единственное, что в какой-то мере объединяет такие непохожие биографии Николая Николаевича и Федора Викторовича, — актерское ремесло.
Федор Добронравов и Николай Добронравов — всего лишь однофамильцы, но никак не родственники.

Вполне возможно, что комментарии, связанные с известием о смерти автора песни «Трус не играет в хоккей», вновь взволновали родных и близких актера — часто в стрессовой ситуации зрители и читатели реагируют только на фамилию.

Знаменитый поэт-песенник изначально связывал свою карьеру с театром, закончив в 1950 г. Школу-студию при МХАТ, и даже успел сняться в двух фильмах — «Спортивная честь» и «Возвращение Василия Бортникова».

Добронравовы и Юлиан Васин Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Длиннопост

Александра Пахмутова и Юлиан Васин

Добронравовы и Юлиан Васин Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Длиннопост

Композиция "Русский вальс", ставшая в последствии шлягером, по словам Юлиана, была написана Пахмутовой буквально на коленке,-- за 10 минут, --пока композитор и будущий исполнитель ехали в такси. Для того, чтобы писать музыку ей не нужен был рояль, она сочиняла и тут же записывала ноты на бумагу.

Добронравовы и Юлиан Васин Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!