stutterfly

stutterfly

пикабушник
пол: мужской
поставил 472 плюса и 513 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
13К рейтинг 93 подписчика 210 комментариев 70 постов 49 в "горячем"
2 награды
5 лет на Пикабу лучший пост недели
22

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

В соответствии с постановлением Комитета обороны СССР в конце 1938 года в СКБ-2 Кировского завода началось проектирование нового тяжелого танка с противснарядным бронированием

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

Первый тяжелый танк получил имя СМК(Сергей Миронович Киров). В первоначальном проекте планировалось создать трехбашенный танк с весом 55 тонн. В процессе разработки от одной башни отказались и сэкономленный вес пустили на увеличение брони

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

Параллельно с разработкой СМК группой дипломников проходивших практику на Кировском заводе велась разработка однобашенного танка КВ(Клим Ворошилов). Фактически КВ являлся уменьшенным на 2 опорных катка вариантом СМК

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

В августе 1939 года был изготовлен КВ в металле, а в сентябре уже участвовал в показе новых образцов бронетехники в Кубинке. В  октябре начались заводские испытания и в ноябре первый опытный образец отправили на фронт, на Корельский перешеек, для участия в боях против финнов

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

19 декабря 1939 года танк КВ был принят на вооружение Красной армии. Серийное производство танков КВ с 76 мм пушками началось в феврале 1940 года на Кировском заводе. В конце мая производство было увеличено. И к концу 1940 года было выпущено 139 танков КВ-1. Для увеличения выпуска танков к выпуску танков КВ был подключен Челябинский тракторный завод

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

План опытных работ предусматривал создание новых образцов танка КВ. 1 ноября 1940 года предполагалось создать два КВ с броней 90 мм, один с пушкой Ф-32, другой с 85 -мм пушкой. И к 1 декабря планировалось создать два варианта КВ со 100 мм броней и аналогичной пушкой. Эти танки были построены и получили обозначение КВ-3 (объекты 220,22!, 222)

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

На состояние на 1 июня 1941 года в войсках было 504 танка КВ. 278 машин находилось в Киевском Особом военном округе. 116 танков находилось в Западном Особом военном округе. 59 в Прибалтийском особом. 10 в Одесском. Остальные в количестве нескольких штук находились в различных военных округах СССР

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

Во второй половине 1941 года в связи с ухудшавшей обстановкой на фронте началась эвакуация людей и оборудования из Ленинграда в Челябинск. После захвата немцами Красного Села производство танков перенесли из Кировского завода на завод им. Сталина. 18 октября 1941 года в Ленинграде был собран последний танк КВ

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

Тактико-технические характеристики КВ-1 обр. 1941г.

Боевая масса: 47,4 тонн

Экипаж: 5 человек

Габаритные размеры: длина 6900, ширина 3352, высота 2710, клиренс 450

Вооружение: пушка ЗИС-5 обр. 1941 г. калибра 76 мм, 4 пулемета ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм

Боекомплект: 114 выстрелов, 3024 патрона

Приборы прицеливания: телескопический прицел ТМФД-7, перископический панорамный прицел ПТ-4-7

Бронирование: лоб и борт 75, корма 60-75, крыша и днище 30-40, башня 75

Двигатель: В-2К, 12 - цилиндров, четырехтактный дизельный V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 500 л.с., объем 38 880 см3

Трансмиссия: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная КПП, бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи

Ходовая часть: шесть опорных катков, три обрезиненых поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо заднего расположения, подвеска индивидуальная торсионная, в гусенице 87-90 траков шириной 700 мм

Скорость максимальная: 34 км/ч

Запас хода: 250 км

Преодалеваемые препятствия: угол подъема 36 град., ширина рва 2,7м, высота стенки 0,87м, глубина брота 1,6м

Средства связи: радиостанция 71-ТК-3, переговорное устройство ТПУ-4 бис.

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост

Танк имел классическую схему общей компоновки. Корпус был разделен на 4 отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Управление располагалось в носовой части в нем располагались механик-водитель(в центре) и стрелок-радист(слева). Боевое отделение находилось в средней части и в башне. Слева от пушки находился наводчик, справа командир, а за ним заряжающий

Русские танки. КВ-1. История создания и описание характеристик Танки, СССР, Кв-1, Кировский завод, Длиннопост
Показать полностью 9
58

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка"

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

К середине 60-ых годов ХХ века в руководстве СССР сложилось четкое понимание необходимости создания и выпуска автомобиля массового потребления, предназначенного для всех слоев населения страны. В разное время советскими специалистами рассматривались разные варианты сотрудничества с различными европейскими производителями легковых автомобилей, но окончательный выбор пал на итальянский концерн FIAT и его модель FIAT-124

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

Хочется отметить, что изначально НАМИ отдавал предпочтение переднеприводному FIAT-128, однако фиатовцы не спешили делиться новыми разработками. Именно поэтому во время переговоров итальянские партнеры убедили, что FIAT-128 неперспективный автомобиль для немногих любителей переднего привода. Впоследствии FIAT-128 завоевал титул "Автомобиль года" в 1970 году

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

Строительство завода в городе Тольятти Самарской области началось в 1967 году. О значении, которое придавалось строительству говорит уже тот факт, что 1 октября Генеральным директором строящегося завода был назначен В.Н.Поляков – Заместитель министра автомобильной промышленности

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

Как уже было сказано, за основу первой вазовской модели был взят итальянский FIAT-124. Но только за основу! В общей сложности в конструкцию FIAT-124 советскими специалистами было внесено более 800 изменений. Только с июня 1966-го по июль 1970-го было испытано 9 серий и 35 образцов новых автомобилей, их общий пробег составил свыше двух миллионов километров

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

Сразу же следует отметить, что советская сторона все же настояла на изменении конструкции двигателя – в отличие от базового мотора с нижним расположением распредвала, ВАЗ-2101 получил двигатель с распредвалом, расположенным в головке блока цилиндров и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что впоследствии неоднократно позволило увеличивать литраж двигателя

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

Следующим важным моментом является значительное усиление конструкции кузова. Первые же образцы Fiat-124 летом 1966 года были отправлены на Дмитровский автополигон НАМИ, где уже через 5.000 км испытаний их кузова и подвески практически рассыпались. По результатам испытаний конструкция кузова была существенно усилена

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

18 апреля 1970 года в 14.00 по главному конвейеру ВАЗа отправились на сборку первые 6 автомобилей ВАЗ-2101 – два синих и четыре темно-красных (вишневых). Завершилась сборка машин в ночь с 18 на 19 апреля. Первую машину свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. Разумеется выпуск первых машин был приурочен по советской традиции к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

В августе 1970 года ВАЗ начал реализацию "копеек" через торговую сеть. Первая же очередь автозавода, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, вступила в строй в 1971 году, а с конвейера ВАЗ-2101 в своем исходном базовом виде был снят спустя тринадцать лет - в 1984 году, уступив место на первой нитке главного конвейера ВАЗ-2108

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

Следует несколько слов сказать об обозначении модели, которое резко отличалось от существовавших на тот момент машин других заводов. Дело в том, что первенец ВАЗа стал первой машиной в СССР, индекс которой был присвоен согласно нововведенной отраслевой нормали ОН 025270-66, предписывающей присвоение автомобильных и прицепных индексов исходя из назначения и класса транспортного средства. Название «Жигули» было придумано несколько позднее, при этом на экспорт автомобиль шел под наименованием Lada 1200 ввиду неблагозвучности марки «Жигули» на некоторых языках - например, «Жигули» было созвучно арабскому "Джигуль" (вор), испанскому «Жиголо» (мужчина, живущий за счет женщин) и т.д.

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

Первоначальная модель ВАЗ-2101 имела двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 59 л.с.

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

26 апреля 1974 года была собрана опытная партия автомобиля ВАЗ-21011 в количестве 10 штук. А серийный выпуск модернизированной «копейки» ВАЗ-21011 – она же Lada 1300 в экспортном обозначении - был начат 5 декабря 1974 года. Автомобиль получил более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3л. ВАЗ-21011 комплектовались решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, спереди в нижней части панели появились четыре дополнительных горизонтальных вентиляционных прорези, при этом с бамперов пропали клыки, а по их периметру стала устанавливаться резиновая накладка. Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в октябре 1983 года

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост

В 1977 году был начат выпуск версии ВАЗ-21013 которая представляла собой куззов 21011, укомплектованный 1,2-литровым мотором ВАЗ-2101. Данная модификация выпускалась до декабря 1988 года – в предновогодние дни потребителям были отгружены последние автомобили «копеечного» семейства

ВАЗ-2101. Одна из самых популярных легковушек СССР. "Копейка" АвтоВАЗ, Ваз-2101, Ваз-21011, Копейка, Жигули, Длиннопост
Показать полностью 12
28

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

В конце 1955 - начале 1956 годов для НАМИ были закуплены американский Packard Executive Patrician и Packard Caribien и конструкторы ГАЗа и ЗИЛа, совместно с НАМИ, взялись за изучение этих образцов

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

Именно поэтому советские "Чайки" ГАЗ-13 и ЗИЛ-111 столь похожи между собой и одновременно похожи на Packard

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

В 1956 году было изготовлено два натурных макета "Чайки". Эти два макета заметно отличались по дизайну от последующих опытных образцов. Примерно в 1957 году было изготовлено два ходовых опытных образца - они отличались не только внешне, но и моторами (объем 4,9л против 5,5л)

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

Официально ГАЗ-13 "Чайка" стали выходить из ворот автозавода с 16 Января 1959 года, но еще осенью 1958 на стапелях стояли первые Чайки черного и двуцветного окраса одновременно. Первые машины отличались от массовой последующей серии расположением надписи ЧАЙКА на задней части машины, дополнительной контрольной лампой на торпедо, и еще несколькими мелочами

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

В 1961 году на Горьковском автозаводе на базе ГАЗ-13 был изготовлен вариант с кузовом кабриолет ГАЗ-13Б. Наряду с кабриолетом ГАЗ-13Б выпускалась модификация ГАЗ-13А с кузовом лимузин (отличия заключались в наличии перегородки в салоне). На сегодня известно порядка 10 сохранившихся кабриолетов и один лимузин с перегородкой

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

В 1961 году была предпринята попытка рестайлинга ГАЗ-13. По крайней мере был построен один ходовой образец. Но в серию данные изменения не пошли и "Чайка" в прежнем дизайне выпускалась в количестве около 150 штук в год до самого окончания производства

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

На серийные автомобили ставились двигатели ГАЗ-13 объемом 5,5 литров и мощностью 195 л.с.

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

С 1977 года прежняя Чайка выпускалась параллельно с ГАЗ-14 – следующим поколением представительского лимузина из Горького

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

ГАЗ-13 выпускался вплоть до 1981 года и за все время было выпущено 3179 экземпляров

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост

"Чайки" практически не попадали в частные руки. Исключением являлись Фидель Кастро, Михаил Шолохов, Валентина Терешкова и Галина Уланова

ГАЗ-13 "Чайка". Птица высокого полета. Советский "Американский" членовоз Газ, Газ-13 Чайка, Чайки, Машина, Длиннопост
Показать полностью 9
15

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

Перед ВОЙНОЙ нашей промышленностью выпускались три базовых модели легковых автомобилей ЗИС-101, ГАЗ-М1 и КИМ-10-50. Они не были самостоятельными разработками, а являлись лишь творческим переосмыслением зарубежных образцов

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

После войны ситуация могла бы повториться, если бы с 3 по 8 февраля 1943 года в Москве, сразу после Сталинградской битвы, не прошло собрание, посвященное послевоенным направлениям развития отечественной автомобильной промышленности

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

Главный конструктор ГАЗа Андрей Александрович Липгарт представил на рассмотрение концепцию послевоенного развития модельного ряда своего завода практически на уровне технического задания, так как наброски по будущей легковой машине ГАЗ-25 делались с зимы 1941-1942 года.

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

Образцом для ГАЗ-М20 был выбран трофейный «Опель Капитан» (Opel Kapitan) образца 1939 года с несущим кузовом. Чтобы сэкономить время, «скелет» кузова и переднюю подвеску с него скопировали практически без изменений. Но внешне наша машина не повторяла «Опель Капитан» и являлась самостоятельной разработкой.

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

В конце 1943 начале 1944 года на автозаводе был готов полноразмерный фанерный образец ГАЗ-М20, а к 6 ноября 1944 года полноценный ходовой образец

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

На осмотре новых советских автомобилей в Кремле 19 июня 1945 года Сталин сказал "Вы тянетесь за ЗИС-110, а малолитражка будет тянуться за вами, такая конкуренция недопустима". Генсек перешел к осмотру двух фордовских машин 1939 и 1942 года выпуска, выставленных по соседству для сравнения. Потом вернулся к образцам ГАЗ-М20, задав, наконец, вопрос о числе цилиндров двигателя ЗИС-110, ГАЗ-М20 и «Москвича. Когда доложили, что один образец из двух горьковских имеет «шестерку», а другой «четверку», и к производству предлагается первый из них, вождь возобновил свои рассуждения о том, что «это слишком близко к ЗИС-11. Поэтому ГАЗ-М-20 начали оснощать совершенно новой «четверкой» (V-2,12 л, 50 л. с )

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

В истории отечественного автомобилестроения «Победа» значима тем, что это первый советский автомобиль с несущим кузовом понтонного типа и один из первых серийных такого типа в мире. На ГАЗ-М20 «Победа» впервые в практике отечественного автомобилестроения серийно были применены электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, два электрических стеклоочистителя ветрового стекла. Впервые на советском автомобиле такого класса в качестве стандартного оборудования был предусмотрен отопитель салона с обдувом ветрового стекла. Все это позволяет судить о «Победе» как о действительной победе отечественной инженерной мысли

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

Первые серийные машины собирали практически вручную, по обходным технологиям. До конца года таким способом смогли построить всего 23 машины. В начале 1947 года заработал ленточный сборочный конвейер

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

С весны этого же года во внешности автомобилей произошли первые изменения, так называемая «трехэтажная» решетка радиатора уступила место «двухэтажной». Подфарники стали более простой формы, появилась поперечина между клыками на переднем бампере. В таком виде машину опять показали в Кремле 28 апреля 1947 года отрапортовали о запуске в серийное производство

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

До 1950 года автомобили «Победа» выпускались с трехступенчатой коробкой передач типа ГАЗ-MI («эмка») без синхронизаторов и с рычагом переключения передач на крышке коробки. Позже на машину устанавливалась коробка типа ЗИМ, с подрулевым рычагом управления и синхронизаторами на 2 и 3 передачах

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

С 1952 года мощность мотора повысили с 50 до 52 л.с, в основном за счет расширения каналов во впускном коллекторе подачи топливной смеси

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

К 1955 году на заводе провели вторую масштабную модификацию автомобиля. После которой он получил индекс ГАЗ-М20В "Победа". Чтобы отличать внешне М20 от М20В вместо частой горизонтальной решетки на ней установили новую с массивными декоративными накладками

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

Однако автомобиль стремительно устаревал и в 1956 году на конвейере Горьковского автозавода появилась новая модель ГАЗ-М21 "Волга", которая полностью заменила "Пабеду" в 1958 году

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

В 1948-1953 в производственную программу завода входила также модификация с кузовом кабриолет (облицовка радиатора аналогична машинам 2-ой серии, а вот кабриолетов с решеткой М20В уже не было)

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

Отдельно следует сказать, что многими таксопарками, автобазами и ремзаводами из автомобилей, выработавших свой ресурс, делались разнообразные пикапы и фургоны. При этом, никакой единой схемы переделки не существовала и потому существовало огромное количество вариантов переделок

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

За все время заводом ГАЗ было выпущено 241 497 автомобилей ГАЗ-М20 "Победа" различных модификаций

ГАЗ-М-20 "Победа". Легендарный легковой автомобиль Горьковского автозавода Газ, Газ-М20, Победа, Длиннопост

P.S. Баянометр немного сломался

Показать полностью 15
193

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

ЗАЗ-965, так называемый "Горбатый", был запущен в серию 1 октября 1960 года. В это же время сотрудники КБ по собственной инициативе начали разработку нового автомобиля

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

Первый опытный образец был представлен в конце 1961 года на ВДНХ

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

Однако в серию автомобиль был запущен лишь в 1967 году  - по ряду причин запуску машины в серию предшествовала длительная подготовка производства, включая и подготовку производства Мелитопольского моторного завода к выпуску новой модели двигателя

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

В 1966 году заводом «Коммунар» был начал выпуск некоего компромиссного варианта - ЗАЗ-966В с двигателем МеМЗ-966 рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 30 л.с., устанавливавшемся на ЗАЗ-965А. И лишь в 1967 году на производство был поставлен изначально планировавшийся ЗАЗ-966 с новым двигателем объемом 1198 куб.см и мощностью 40, 45 или 50 л.с.

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

До 1968 года автомобили комплектовались своеобразными рассекателями в боковых воздуховодах, которые можно увидеть на некоторых фото вверху, и надписью "Запорожець" на торце багажника. В 1971 году под фарами головного света появились подфарники, которые впоследствии перешли и на модель ЗАЗ-968. Выпуск ЗАЗ-966 продолжался до 1972 года

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

В 1971 году на конвейер встала новая модель автозавода - ЗАЗ-968. Основное отличие от предыдущей модели заключалось в установке модернизированного двигателя МеМЗ-968. Постепенно в процессе производства ЗАЗ-968 постепенно менялся ее внешний вид и к концу производства модель "968" внешне была практически неотличима от модернизированного "968А", вставшей на конвейер в 1974 году

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

В конце 1974 года на конвейер встал модернизированный ЗАЗ-968А. ЗАЗ-968А получил травмобезопасный рулевой механизм с энергопоглащающим элементом в рулевом валу, травмобезопасные ручки замков дверей и сами замки, а также некоторые технические изменения. Тогда же, в 1976 году заводом "Коммунар" был выпущен миллионный автомобиль - им стал ЗАЗ-968А

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

Через некоторое время после начала выпуска ЗАЗ-968А, была начата работа над его дальнейшей модернизацией и в 1977 году публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

Вставший на конвейер в 1980 году ЗАЗ-968М имел несколько измененную по сравнению с предшественниками форму и отделку кузова. Прежде всего бросается в глаза отсутствие характерных "ушей" на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. Учитывая отсутствие "ушей" воздухозаборников, машину довольно быстро окрестили "мыльницей" - за похожие на нее формы корпуса и молдинг по боковой подштамповке, который словно делил машину на верхнюю и нижнюю части

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

Помимо основной модели ЗАЗ-968М и ее инвалидных модификаций, также выпускалась версия ЗАЗ-968М-005 с двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 28 л.с

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост

ЗАЗ-968 и все его модификации выпускались до 1978 года

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз 965, Длиннопост
Показать полностью 10
38

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

В 1951 году не дожидаясь морального старения ГАЗ М-20 "Победа" на заводе начали проработку техзадания на следующую модель ГАЗ М-21

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

Новая машина должна была получить первый горьковский верхнеклапанный двигатель с начальной мощностью 70 л.с. Но самый смелый шаг, на который планировали пойти первым в отечественной серийной практике, — применение автоматической коробки передач

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

А в мае 1955 года первые машины должны были выйти на государственные испытания. Расчетная мощность — 70 лошадиных сил. Для детального изучения устройства и работы трансмиссий в 1954 году ГАЗ закупил в США Chevrolet Belair с двухступенчатым «автоматом» и два экземпляра Ford Mainline с более современной, но усложненной трехступенчатой трансмиссией. И уже стендовые испытания показали, что при мощности «волговского» сошли первые пять «М-21». Тем самым завод

формально выдержал сроки по запуску

новой модели в намеченный год. «Волги»

же со следующими порядковыми номерами

были выпущены лишь в январе 1957 года.

В продажу они поступили с 1 марта. Розничная

цена машины составила 17 400 еще

дореформенных рублей.двигателя 70 л. с. будет работать только «фордовская» схема трансмиссии

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

10 октября 1956 года с конвейера ГАЗа сошли первые пять «М-21». «Волги» же со следующими порядковыми номерами были выпущены лишь в январе 1957 года. В продажу они поступили с 1 марта. Розничная цена машины составила 17 400 еще дореформенных рублей

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с „автоматами“. Всего за два года выпуска 21ой первого поколения было произведено около 31 000 автомобилей.

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

В 1958 году на заводе ГАЗ начали выпускать Волги второго поколения с 16тью вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бамперы

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

В 1962 году ГАЗ-21 "Волга" претерпела третье и последнее изменение внешнего вида. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

В этом же году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

Так же в этом году на секретную модификацию Волги установят 195-сильный V 8 "Чайки", коробку-автомат и гидроусилитель руля, и назовут её "ГАЗ-23“. Всего до 1970 года было выпущено 603 автомобиля

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост

15 июля 1970 года - Последняя "Волга" ГАЗ-21 сошла с конвейера. Этот автомобиль модификации "21УС" с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 638 875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22

ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост
ГАЗ-21. Первая "Волга". Легендарный советский легковой автомобиль Газ, Газ-21, Газ-22, Авто, Длиннопост
Показать полностью 11
292

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Проектирование городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в первом полугодии 1962 года. В работе использовались наработки конструкторов ЗиЛа и ЛАЗа. Осенью того же года был построен первый прототип

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

В период с 1962 по 1965 год было изготовлено пять опытных автобусов ЛиАЗ-677, двумя сериями

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

В 1962-1963 годы построили три опытных образца 1-ой серии, два из которых внешне отличались верхними аншлагами. Автобусы первой серии имели двустворчатые двери. В 1964 году было построено еще два внешне одинаковых ЛиАЗ-677 2-ой серии. Они отличались от образцов 1-ой серии четырехстворчатыми дверяминаличием стеклянных окошечек «Вход» и «Выход» над дверьми

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Главным достоинством ЛиАЗ-677 было то, что он стал первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической трансмиссией - в недрах кузова трудилась двуступенчатая гидромеханическая коробка ЛАЗ-НАМИ-035 (модернизированная имела обозначение ЛАЗ-НАМИ-2217)

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Автобус ЛиАЗ-677 и модификации оснащались двигателем ЗИЛ-375Я7, расположенным справа от водителя. Бензиновый восьмицилиндровый мотор объемом 6959 см3 развивал мощность в 180 л.с.

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

В 1967 году было освоено производство автобуса ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Весной 1968 года начался серийный выпуск машин новой модели на конвейере ЛиАЗа. В 1971 году началось массовое производство новых автобусов ЛиАЗ-677. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени, а спустя год стали экспортировать

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Серийный ЛиАЗ-677 вобрал в себя все лучшее от опытных образцов: это и четырёхстворчатые двери, и стеклянные окошечки «Вход» - «Выход» над дверями, решетку радиатора с горизонтальными ребрами, как у опытных образцов 1-ой серии, а не в крупную сетку, как у опытных образцов 2-ой серии (но все же потом такая решетка была заменена на решетку радиатора в мелкую сеточку). Над лобовыми стеклами был разделенный на три части аншлаг: один маленький для номера маршрута, и два больших для названия конечных остановок. Остальные элементы конструкции остались как на опытных образцах

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Тем не менее, внешне автобус нужно было совершенствовать. Так, в 1969 году верхние габариты спереди, а позднее и сзади кузова перенесли с закругленных скатов крыши чуть ниже, где мы их привыкли видеть сейчас. Откидные форточки в салоне заменили сдвижными. Появилась и дверца, которая позволяла иметь доступ к радиатору; до этого был маленький круглый лючок, похожий на дверцу бензобака у легковых автомобилей

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Серийные образцы ЛиАЗ-677 с 1967 по 1973 год окрашивались в белый или светло-серый цвет с одной вишневой (редко голубой) полоской по юбке кузова. В 1969 году некоторые автобусы имели кузов соломенного цвета с вишневой средней частью кузова. С 1973 по 1975 г.г. некоторые партии автобусов имели кузов светло-жёлтого цвета с двумя синими полосками по борту и синей подоконной частью дверей. Самыми же запоминающимися были автобусы ЛиАЗ-677 1972-1979 годов выпуска: они имели окраску кузова палевую, кремовую или светло-жёлтую с юбкой и узкой полоской под окнами оранжевого, красного, жёлтого, зеленого, голубого, бирюзового или синего цвета

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

На многочисленных выставках демонстрировались образцы ЛиАЗ-677 с прямоугольными передними фарами, на колесах были красивые декоративные колпаки, но такие автобусы серийно для внутреннего рынка не выпускались – они предназначались на экспорт или для демонстрации на выставках

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Начиная с 1978 года началась постепенная модернизация автобуса ЛиАЗ-677, который получил индекс ЛиАЗ-677М. Сами же модернизированные автобусы стали выпускаться лишь начиная с 1982 года. При модернизации базовой модели стояла задача увеличить срок службы до капитального ремонта с 380 до 400 тысяч километров пробега, улучшить условия труда водителя и, в частности, снизить уровень шума в кабине, сократить расход топлива, применить на машине ряд новых материалов, соблюдая требования безопасности, санитарных, эстетических и других норм

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

В конце 1978 года была выпущена опытно-промышленная партия необычных ЛиАЗ-677. Внешность автобуса, особенно спереди, была неузнаваема. У нового автобуса появилась новая пластмассовая облицовка передней части кузова; обшивки его боковин сделали с предварительно натянутыми панелями; створки дверей были из алюминиевого сплава, одинаковой ширины, подобные тем, что у «Икарусов»; появились передние и задние бампера; стала иной дверца радиатора и многое другое

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Только с 1982 года с конвейера стали сходить модернизированные ЛиАЗ-677М. К этому времени произошёл ряд изменений, самое заметное из которых - окошки «Вход»/«Выход» заменили на «фальшокна», которые в последствии в 1984 году совсем исчезли, вместо них появились две горизонтальные полоски, сверху на капоте появилась дополнительная решетка. На рубеже 1984-1985 года, началось постепенное обновление светотехники. Сначала появились новые квадратные задние фонари, состоящие из блока четырех фар: габариты, указатель поворота, стоп-сигнал и задний ход

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Так в 1986 году автобус ЛиАЗ-677М принял окончательный облик. В последующие годы заметных изменений в конструкцию автобуса и внешний вид не вносилось

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Историческое для отечественного автобусостроения событие произошло 8 августа 1994 года, когда резали нитку конвейера. Кончина ЛиАЗ-677 ни для кого не была неожиданной: автобус, давно заслуживший себе место в музее, пытались похоронить как минимум дважды. Сначала в 1989 году, да помешали непредвиденные трудности с реконструкцией завода, затем в 1993 году. Но тут случился пожар на заводе двигателей КамАЗа, и волей-неволей "677-му", оснащавшемуся ЗИЛовскими карбюраторными двигателями, пришлось продлить жизнь

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Но, тем не менее, модель не умерла, "677-й" выпускался вплоть до 2000 года - техдокументация на ЛиАЗ-677М была передана некоторым авторемонтным заводам России, производившим машину еще несколько лет. Так, ЛиАЗ-677М долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост

Всего же с 1968 по 2000 год было выпущено около 200 тыс. машин, 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира: страны бывшего СССР, Монголию, ГДР, Кубу и др. - более массового автобуса, чем ЛиАЗ-677 у отечественного автопрома не было, и, наверное, не будет

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи Лиаз, Лиаз-677м, Автобус, Длиннопост
Показать полностью 17
32

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

Работа над модернизацией ВАЗ-2103 началась практически сразу после ее запуска на конвейер в 1974 году. К концу 1974 года были готовы и первые образцы модернизированной модели

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

При создании этого автомобиля преследовалось сразу несколько целей:

- обновление внешнего вида автомобиля;

- уменьшение стоимости автомобиля за счет сокращения количества дорогостоящего цинкового сплава, из которого изготавливалась решетка радиатора и ряд других декоративных деталей;

- замена задних фонарей на новые, которые бы отвечали современным международным требованиям

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

Новая модель автозавода первоначально получила обозначение ВАЗ-21031 (по аналогии с модернизированной «копейкой» ВАЗ-21011), а наименование ВАЗ-2106 было ей присвоено лишь в 1975 году

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

Для будущего ВАЗ-2106 был подготовлен новый двигатель рабочим объемом 1569 куб.см. Его мощность составила только 78 л.с. вместо расчетных 80 л.с

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

21 февраля 1976 года на третьей технологической нитке главного конвейера началась серийная сборка автомобиля ВАЗ-2106. И почти сразу, уже в январе 1977, года первые "шестерки" были экспортированы в Финляндию, Францию, Бельгию, Австралию, Голландию, Кубу, Грецию, Норвегию, Данию, Ирак и Болгарию

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

17 мая 1979 года был выпущен миллионыый автомобиль ВАЗ (им оказался ВАЗ-2106) в счет поставок странам-членам СЭВ - юбилейный автомобиль был отправлен в Чехословакию

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

В 1982 году из внешнего оформления были исключены молдинги колёсных арок и красные катафоты (светоотражатели) по линии бокового молдинга на задних крыльях, было отменено хромирование нижних молдингов и ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться унифицированные задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

С 1987 года автомобили стали комплектоваться унифицированной КПП типа ВАЗ-2105. В начале 90-х годов из-за острого дефицита хрома завод был вынужден отказаться от установки боковых молдингов

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

В 1998 году производство ВАЗ-2106 было параллельно налажено на предприятии «Рослада» (г.Сызрань), а в 2002 году – на заводе «Ижавто» (г.Ижевск), где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года, поскольку АвтоВАЗ прекратил поставку комплектующих для ее сборки ввиду снижения потребительского спроса

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

На самом же АвтоВАЗе последние ВАЗ-2106 сошли с конвейера еще 28 декабря 2001 года, так как выпуск автомобилей «десятого» семейства был доведен до проектной мощности. В последние месяцы выпуска на АвтоВАЗе ВАЗ-2106 нередко окрашивались эмалями типа «металлик», так как и линия окраски была общая с ВАЗ-2110

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

Всего с 1976 по 2001 год включительно в Тольятти было выпущено более 4 175 000 экземпляров ВАЗ-2106. Кроме того, в Ижевске было выпущено более 130 тыс. «шестерок»

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

Всего же ВАЗ-2106 простоял на конвейере 30 лет, что удавалось очень немногим автомобилям в истории

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост

Заводская легенда гласит, что после показа образцов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 высшему руководству страны в марте 1979 года на завод поступил срочный заказ на один ВАЗ-2107.

В срочном порядке на автомобиль была установлена решетка радиатора ВАЗ-2107 и соответственным образом доработанный по месту капот. Фары, боковые молдинги и задние фонари были оставлены стандартные от ВАЗ-2106. Острые на язык заводские шутники мгновенно окрестили полученный гибрид метким прозвищем «полседьмого»

ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост
ВАЗ-2106. Легендарная шестерка АвтоВАЗ, Ваз-2106, Шестёрка, Жигули, Длиннопост
Показать полностью 13
17

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

АМО ЗИЛ, не имея собственного опыта разработки и производства автомобилей грузоподъемностью 3 тонны, воспользовался уже имеющимся у Daimler-Benz AG (ныне DaimlerChrysler AG)

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

Так на рубеже 1992–1993 гг. появилось около полусотни первых опытных образцов «Бычка», базировавшихся на шасси, узлах и агрегатах Mercedes-Benz T2 – предшественника современного Vario

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

В 1994 году были готовы первые ходовые образцы нового грузовика — с кабиной от модели ЗИЛ-4331, оригинальным оформлением капота, элементами ходовой части от «Мерседеса» и «мерседесовским» же турбодизелем OM364 (4,0 литра, 115 л. с.) Первоначально машина называлась ЗИЛ-3301М, но впоследствии заводской индекс был заменен на 5301

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

Первая опытная партия грузовиков ЗИЛ-5301 была выпущена 1995 году, а в 1996 году началось массовое производство автомобиля, получившего еще и имя собственное «Бычок». Полная масса машины составляла семь тонн, грузоподъемность — три тонны

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

Под капотом «Бычка» разместился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-245: изначально это рассматривалось как временное решение, пока не будет найдет более подходящий силовой агрегат, но в итоге другого двигателя машина так и не получила

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

Четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 литра развивал 109 л. с., но после нескольких модернизаций его отдача выросла до 136 сил, кроме того двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-3». Все машины комплектовались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускался в различных исполнениях: шасси, бортовой грузовик, цельнометаллический фургон. Были в модельном ряду и варианты с двойной кабиной, специальные версии, а на базе фургона в небольших количествах делали автобус ЗИЛ-3250

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

В середине 2000-х годов планировалось организовать в латвийской Елгаве сборку усовершенствованных «Бычков» для рынков стран Восточной Европы. Такая машина должна была получить иное оформление передка, новый интерьер, дизель Cummins, коробку передач ZF, дисковые тормоза, а грузоподъемность модели предполагалось увеличить до 4,5 тонн. В итоге проект так и не был реализован

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

В девяностых годах «Бычок» пользовался неплохим спросом, несмотря на невысокое качество сборки и не самую удачную конструкцию. Однако к середине двухтысячных интерес покупателей к модели стал снижаться: с одной стороны, завод не улучшал качество и практически не работал над усовершенствованием модели, с другой стороны, в этом классе появились конкуренты, прежде всего, «Валдай» и китайские малотоннажные грузовики

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост

Испытывающий постоянные финансовые проблемы завод постепенно снижал объемы производства автомобилей, многочисленные попытки реорганизации предприятия ни к чему не привели, и в 2010 году главный конвейер ЗИЛа был остановлен. Еще несколько лет грузовики собирали в небольших количествах, а в 2014 году завод окончательно прекратил выпуск машин

ЗИЛ-5301. Тот самый "Бычок". Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ Зил, Зил-5301, Грузовик, Длиннопост
Показать полностью 9
164

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

По расчетам завода АЗЛК к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали Москвич-412. Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Руководство завода знало, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путем минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

К 7 ноября 1972 года была предоставлена опытная модель модернизированого седана. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Серийный выпуск нового автомобиля на заводе стартовал в 1976 году

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс Москвич-2138

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Уже на момент начала выпуска Москвич-2138 двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.). Поэтому в 1982 году, комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе Москвич-2138 было снято с производства

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Внешний вид автомобиля был немного изменен в 1982 году: на передних дверях исчезли форточки, черное поле на задке пропало, укоротились задние нижние молдинги, табличка "1500" сзади и надписи на крыльях "MOSKVITCH 1500"

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

В силу резкого падения уровня качества продукции автозавода, автомобиль не пользовался особым спросом на внутреннем рынке, а на внешний поставлялся в крайне ограниченных количествах в силу отсутствия спроса на эту модель зарубежом. Что касается внутреннего рынка, то его постепенное насыщение благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили, при сохранении низкого качества сборки семейства «Москвич-2140» привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи»

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Производство Москвичей-2140 было свернуто по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова — с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Вскоре после начала выпуска базового седана «Москвич-2140» началась разработка модификации "Люкс", в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Примечательно, что в разработке дизайна салона этой модели АЗЛК принимала участие американская компания, были изготовлены макеты салоны в соответствии с их проектами, однако в итоге практически ничего из этого в серию не пошло. В 1981 году на базе «Москвича-2140» начался выпуск его люксовой модификации «Москвич-2140-117» («Люкс») или «Москвич-1500SL»

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Москвич этой модификации выпускался до 1987 года.

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Пятидверный универсал Москвич-2137 во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-427, копировал седан. Автомобиль был снят с производства в 1985 году

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Трехдверный фургон Москвич-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром) во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-434, копировал седан. Всего с 1976 по 1981 год было изготовлено 4035 фургонов. Причина снятия модели с производства – ее вытеснение более практичным Иж-2715

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост
Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост
Показать полностью 13

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Вячеслав Лебедев – сотрудник и аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова. При знакомстве с трудами нейроученых понял, что мозг – целая вселенная внутри человека, и при более глубоком его изучении возникает еще больше вопросов. Вячеслав создал центр нейрофизиологической немедикаментозной помощи детям NeuroFuture, где уже несколько лет занимается развитием внимания и концентрации у детей.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!