oivso
Необычная картина с эпоксидной смолой - горная река!Авторский метод, аналогов не обнаружено
Привет! Писала в прошлых постах про эпоксидку, и продолжаю эту тему конкретным примером. Весело-задорно и подробно. И, конечно, это длиннопост. Расскажу как я заливала вот эту горную речку:
Заказчик писал, что нигде не встречал подобных картин из эпоксидки. Погуглив, действительно, подобного не видела, в основном моря, океаны, острова, побережье... Это конечно безумно красиво, но уже поднадоело их делать, да и спрос на моря начал падать.
Преступим!
А перед этим по традиции дисклеймер: смола токсична, царапается, я не шибко грамотная, если считаете подобное колхозом, уже давно можно пролистывать)
Заказчик просит сделать картину 50 на 70 см
А это значит идём в распил за фанерой. Но я решила не ехать через полцарства в Леруа, а заказала на маркетплейсе за недорого "планшет для творчества" - та же фанера, только на аккуратном подрамнике по отличной цене. Поскольку картина будет очень тяжелой, это огромный плюс - будет куда вкрутить саморезы подлиннее для надежного крепежа. Не "раздевая" заготовку, рисую маркером примерный будущий контур картины и согласовываю его с заказчиком.
Далее, "выращиваем" скалы. Я пробовала много разных материалов для скал - текстурную пасту (что-то на богатом), шпаклёвку по дереву, бетонную шпаклевку, штукатурку, (хорошо до плиточного клея не дошла) и впринципе можно было бы и остановиться, но однажды мне были нужны малюсенькие скалы для подноса в стиле моря, а ничего из перечисленного не было дома, кроме плиточной затирки. И да, это получились самые прочные и текстурные скалы. Значит идем в ближайший строительный и покупаем 2 кг самой дешёвой затирки серого цвета. Замешиваем раствор погуще и делаем скалы. Рельеф стараемся делать по разнообразнее, это всетаки горы)
Клянусь, затирка была серой. Не понимаю как у меня получились голубые скалы))) Даем хорошо высохнуть, лучше пару дней, так как слой там приличный, явно не в допуске затирки в рамках использования по назначению.
Как только все высохло, аккуратно снимаем скалы с пленки и снимаем ее с заготовки. Будет много мусора, но он нам тоже пригодится)
Теперь нужно приклеить скалы к заготовке. Использовала клей Титан, так как большая площадь склеивания, хотя обычно использую Космофен, он склеивает даже разбитые судьбы.
Клей схватился-начинаем красить. Крашу акрилом. Сначала все полностью светло-серым, и, не дожидаясь высыхания, большой лохматой кистью белым. Так появится больше объёма.
А завершаем черным с помощью губки. Получается очень текстурно и объемно.
В этот раз у меня получился желаемый эффект только со второго раза. Сначала замешала слишком темный серый. Хотя получилось даже интереснее - белый провалился глубже. И обязательно красим полностью, в том числе и заготовку, фанеры не должно быть видно. Даже природой заложено, что лазурно-голубая вода в тех местах, где дно каменное)
Получился монохромный пейзаж, а то, что отломалось от скал в процессе отклеивания от пленки, доводим надфилем до естественной формы и тоже окрашиваем. Приклеивать мелкие скалы не обязательно смола и так их удержит. Но это по желанию. Тут я приклеила все сразу.
Акрил сохнет быстро и через 2 часа можно смело приступать к смоле.
По всем правилам перед заливкой заготовка должна быть выставлена в уровень. Но теперь это не возможно и мы пренебрегаем этим правилом (mama, I'm a criminal) На самом деле смоле тут можно вытечь всего с нескольких мест, и это не создаст больших проблем. Но для перестраховки можно сделать мини опалубки с помощью картона и горячего пистолета. Но мы этого делать конечно же не будем, так как слой смолы будет совсем тонким.
Водрузив заготовку на рабочий стол для заливки, начинаем колдовать.
Будем использовать 2 вида смолы - Artline жидкую и густую. Производитель конечно не рекомендует их смешивать до застывания, но мы никому не раскажем) Дело в том, что скалы не идеально прилегают к заготовке, а хочется, чтобы смола затекла во все щелочки и помогла Титану удерживать скалы, тем более картине ехать СДЕКом через всю Родину, а рисунки смотрятся лучше именно на густой смоле, а это нам как раз и надо.
Замешиваем примерно 1/7 объема подготовленой смолы (именно жидкой) и колеруем синим пастообразным пигментом и капаем капельку белого пигмента для нежности. Пока воздух выходит из компаунда, замешиваем 1/3 густой смолы и колеруем перламутровым пигментом цвета морской волны.
Тут простите уж без фоточек процесса, смола полимеризуется быстро и ни от чего не оттирается.
Выливаем жидкую смолу, распределяем по всей поверхности. Можно помочь палочкой, феном или пальцами, если они в перчатках (а должны быть!)
Далее сверху жидкой по центру выливаем густую, и продуваем феном, убирая границы смешивания. Цвет морской волны опускается вниз, так как смола была гуще, а голубой остается сверху. Получаем эффект глубины.
Тут на фото уже есть белая пена. Делается она не как морская, нам не нужны красивые разводы и ячейки. Используем белый алкогольный колер для смолы. Чтобы не переборщить, а это ох как просто, мажем им кончик палочки для смешивания или зубочистку и касаемся глади смолы. Получаются тонкие полосы, которые за счет содержания спирта, сильно не смешиваются со смолой и всплывают наверх. Чтобы придать им завихрений, берем коктейльную трубочку и дуем через нее на белые линии. Получается как на фото выше.
В качестве бонуса - фото моего засратого "кабинета" на балконе)))
Мы на финишной прямой! Нагреваем работу горелкой, чтобы избавиться от пузырьков и оставляем сушиться, изолируя недовольных кошек с места событий.
Особенно внимательные заметили мой факап на правом нижнем углу картины, пока раздувала, увлеклась и со всей дури оперлась локтем на угол и он треснул. Но это мелочи, когда картина засохнет, мы его отреставрируем - затрем затиркой и покрасим.
Прошло 12 часов смола уже подсохла, поэтому опиливаем наждачной бумагой торцы и красим в цвет скал
Пока торцы и смола продолжают сохнуть, приклеиваем стабилизированный мох горячим пистолетом
Оставляем картину в покое на сутки, может и больше в зависимости от температуры в помещении. Чем прохладнее, тем дольше времени понадобится для полного высыхания смолы.
Останется дополнить картину прочным крепежом и хорошенько упаковать перед отправкой.
Такая картина подойдет практически в любой интерьер и все гости будут пытаться ее потрогать)
такое вот творчество. Искренне прошу, если встречали подобное, поделитесь ссылкой. Спасибо что дочитали!
Эпоксидная смола - про красители и наполнители
Привет! Прошлый пост про мой опыт с эпоксидкой оказался богатым на комментарии: вопросы, ответы, споры, примеры, опыт, критику, юмор, даже на х@# посылали кого-то. Все как я люблю 🤟
поэтому продолжаем посты про смолу, и сегодня расскажу про то, что собственно я пробовала из красителей и наполнителей.
Начнем с наполнителей. Как я писала ранее, смола - капризная сучка и ей далеко не все равно, что вы в нее зальете. Пожалуй, главное правило тут - оно должно быть совершенно высушено. Первое что приходит на ум из органики - сухие цветы, шишки, ветки, орехи. И все это подойдет. Но есть и подводные камни.
Допустим, вы купили готовые сухоцветы. Заливаете их в смолу и вокруг них образовывается размытое цветное пятно - смола забрала в себя краску. Работа испорчена.
Плюете на эти магазиные чертовы и идете в поле, собирать васильки. Заботливо сушите их в книжке, или даже в специальном силикагеле. Заливаете. Проходит время отверждения и вы видите: а васильки то - застирано-белесые стали. И на цветы то не похожи. Смола обесцветила натуральные цветы.
Столкнулась я как то с такой проблемой, когда выполняла из смолы обложку блочной тетради. Заливала я незабудки, которые купила, не поверите, в магазине где продают чай. Незабудки обесцветились, не успела смола застыть.
Как я вышла из положения: развела акриловые краски цвета бутонов, достаточно жидко и пропитала незабудки, высушила. Залила пробную заливку и была приятно удивлена:
Мораль - делайте пробы заливки. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Но цветы я заливаю не часто. Мое любимое это камни, песок, ракушки, очень натурального вида скалы из бетона (однажды использовала плиточную затирку да окраски вместо акрила, для разнообразия) стеклянная крошка и из необычного - янтарь. Беспроблемные наполнители.
Теперь о красителях
Две группы- сухие и жидкие.
Сухие красители на мой взгляд более разнообразные. Кроме обычных цветов есть и с перламутром, и с мельчайшими блестками, которые не бесят, и даже люминофоры. Был у меня краситель - графит когда то давно с очень мелким глитером, какой же у него был глубокий цвет-прелесть. Волны на морях из эпоксидки, кстати - тоже сухой белый. Но чтобы волны были "воздушными" его замешивают в смоле без окислителя и дают постоять. Потом заливают окислитель. Вот и весь секрет кружевного моря
Жидкие красители бывают так же двух видов - на водной основе и на спиртовой.
На водной - все обычно, замешиваешь в смолу, регулируя насыщенность. А со спиртовыми интереснее. Как правило, их добавляют сразу на сырую заготовку, они создают интересные разводы. Самая популярная история среди таких - всплывающее золото.
В этой работе еще использовалась золотая поталь хлопьями. Тоже люблю ее и использую даже в маникюре)
Впринципе наверное все, что я хотела рассказать об используемых мной колерах и наполнителях. Буду особенно благодарна, если поделитесь опытом, если юзали что-то, что я не перечислила тут. Всем творчества!
Дисклеймер. Я не являюсь смоляным гуру-экспертом, не веду курсы, не продаю на маркетплейсах, не понтуюсь. Смола токсична, изделия достаточно легко царапаются. А еще у меня 4- по русскому языку, не обессудьте. Вроде ничего не забыла)
Эпоксидная смола - то, о чем не пишут в интернете1
Есть у меня такое хобби - заливать) Только это не то, о чем вы подумали - соседям это не вредит.
Наверное уже каждый хоть раз видел стол-реку из слеба в интернете: что-то подобное
Вот это синее- это эпоксидная смола - двухфазный полимер, который при застывании достаточно прочный и глянцевый.
И не столами едиными - эпоксидка получила очень широкое применение, особенно в тех случаях, когда дерево нужно защитить от воды. Еще из смолы делают бижутерию.
Научиться работать с ней самостоятельно - это долго, сложно и дорого. Но очень помогают видео на ютубе и еще, как вариант, сходить на мастер-класс. Хотя бы 1 раз пощупать не в домашних условиях - вдруг не зайдет.
Подводные камни.
1. Эпоксидка - не токсична и не имеет резкого запаха.
Да, когда она застыла, взаимодействие с ней совершенно безопасно. Смола, которой я пользуюсь имеет сертификат, который это подтверждает. Но пока она еще жидкая - ооо, это труба. Да, она не имеет резкого запаха, но если нанюхаться ей в непроветриваемом помещении, можно так за час накидаться - мама не горюй. Заливала недавно в экстремальных условиях - в санузле, так надышалась что в глазах пятна крутились. Практикую это зимой, так как на балконе смоле уже холодно.
2. Заливать смолу можно где угодно.
Нужно понимать - смола сучка капризная. Ей не нравится высокая влажность, низкая температура, высокая температура, перепад температур, несоблюдение граммовки отвердителя, и еще куча других моментов. Если ей что то не понравилось - поверхность не застынет или застынет очень быстро, или сморщится, а ты удрученный порчей заготовки и драгоценного состава (а хорошая смола стоит примерно 1 грамм=1рубль) идешь нахер покупать новую заготовку, колер, и состав. И все поновой. А самое зашкварное - если в смолу попадет волос, пыль, шерсть, и все что может летать в воздухе. Перед заливкой- генеральная уборка с обеспыливанием. А еще если смола попадет кудато она останется там навечно. Только спиливать. Рабочее место окутывается пленкой.
3.Купил смолу - и вышел на вайлдбериз.
Ага, как бы ни так) Кроме смолы нужно огромное количество расходников и вспомогательных инструментов которые раза в 3 дороже самой смолы.
К примеру только для маленьких заготовок нужны: одноразовые емкости, размешиватели, строительный скотч, перчатки, шкурки разной дисперсии, горелка, дремель, очень качественный уровень, очень точные весы и строительный фен. А еще колеры, наполнители и прочая дребедень.
Ну а тем, кто дочитал до конца в качестве бонуса - мои поделки
Мини-истории про общественный транспорт
Маршрутка, лето, час-пик. Заходит широкий мужик. Меня приплющило к поручню.
-Бнять, ты еще ляж на меня!-огрызнулся на вошедшего другой не менее широкий мужик в салоне.
-Поговори еще тут, не нравится выходи
-А может вместе выдем, поговорим?
Двое собеседников вываливаются на остановке из переполненой маршрутки и не долго думая, совершенно молча начинают бить друг другу лица. Занавес.
***
Маршрутка, зима, час-пик. Захожу я, и двое женщин. Они оплачивают наличкой, я картой, водителю в руки. Он возвращает карту. Проходит минута. Водитель:
-Проезд оплачиваем
Я стою у дверей, женщины сели на сидения спиной к водителю. Едем. Проходит еще минута.
-Я сказал, девушка проезд оплачиваем! - переходит на повышеный тон водитель и смотрит на меня. Я отвечаю:
-Я оплатила, давала вам красную карту.
-Да нихера ты не оплатила! Мне дали только наличку, что городишь! Щас высажу тебя или оплачивай.
Я вытаскиваю карту из кармана
-Вот этой картой я оплатила! Только что остановку назад
-Что ты врешь мне в глаза!!! - уже орет на меня водитель - Выходи из машины!!
Одна из женщин, которая вошла со мной:
-Оплачивала она картой, я сама видела! Что орешь то!
Водитель отвернулся, на своем бурча под нос проклятия в мой адрес. А ведь он и правда думал что я зайцем еду...или это такой коварный план?)
***
Маршрутка, битком, вечер. Водитель на каждой остановке, разворачиваясь в салон:
-Ты, высокий, пройди вперед, ничего за тобой не вижу, бабушка с сумкой, поставьте на пол, мешаете всем, ты парень в шапке, что стоишь на проходе, пройди в конец, мужик, да да ты, мужик, ты за проезд отдал, я что то не помню чтобы ты передавал,девочка что ты мне карту суешь в лицо, что трудно наличкой без сдачи найти э! Сейчас всех высажу пешком пойдете!!!
Сижу в конце салона, через 2 остановки моя, думаю, с выходящими пройду к дверям а на следущей спокойно выду. Двери закрылись, стою держусь, жду остановку. Водитель:
-Ну что ты в дверях встала, ничего не видно из за тебя!
-Я выхожу на следущей остановке. Остановите, пожалуйста
-Пройди в САЛОН! Я НЕ ВИЖУ ДВЕРИ ИЗ ЗА ТЕБЯ!
-Вы разьве не на дорогу должны смотреть?
-Я щас тебя высажу!!Огрызается она на меня тут!
-Да, высадите, это моя остановка. Спасибо.
Мда, вежливость еще больше их раздражает.
Любите общественный транспорт<3. Где то его вообще нет.
Нудистский пляж или плыви, Катя, плыви!! - часть 2
Мы стояли и орали как две не нормальные имена наших друзей. На скалах ни слева, ни справа никого не было.
- А вдруг они разбились...
Море начинало волноваться, мы начинали уже паниковать, впринципе, не понимая, где оказались. Впереди была отвесная скала, которую две девочки босые и в купальниках в любом случае не смогли бы преодолеть.
- Я точно отдохнула, давай проплывем еще немного, кажется чуть дальше я видела людей на берегу - уговаривала меня Катя.
Я не видела другого выхода и мы снова спустились в воду.
Проплыв еще метров 200 и обогнув огромный валун мы увидели подобие пляжа, который был скрыт как-бы внутри скалы, даже под скалой, которая нависала над десятком тел, лежащих на камнях.
Люди.. Нужно спросить дорогу и узнать не проходили ли где то рядом двое парней.
Мы подплывали к мужчине, который выходил из воды, отвернувшись от нас спиной.
-Мужчина!!!- крикнула я плывя в сторону берега, оглядываясь на подругу сзади, которой снова свело ногу.
Мужчина не слышал меня из за звука прибоя. Ноги уже нащупали дно.
-Мужчи...! - повторно крикнула я, но не договорила, так как из моря показалась его белая голая задница...
-А??? - мой крик был услышан...
Мужчина уже повернулся на 180 градусов и в ту же секунду до меня резко дошло... Скалы со всех сторон, десяток отдыхающих и ни одного ребенка...
Мой собеседник в костюме Адама ждал продолжения диалога.
-Мужчина, вы тут не видели двух парней с пакетами...с вещами...? - запинаясь от смущения и стараясь изо всех сил смотреть в глаза собеседнику спросила я.
-Не, тут никто кроме Вас не проплывал.
-А как, наверх тут можно забраться?
-Да, можно, но если вы так полезете, я не советую...
Хоть мы с подругой и были самыми одетыми на этом нудистском пляже, смущены были только мы. Подруга была в слитном купальнике а, я в купальнике и в короткой футболке, чтобы плечи не обгорели. Выдя на берег, мы прошли мимо десятка голых жоп и писек и начали восхождение.
Сначала тропинка. Для босых ног это была лишь разминка. Дальше пару десятков ступенек. Тоже ничего. А потом острые скалы и веревки... Подруга моя, финских кровей, имея толстую кожу на подошвах шла уверенно. И я, которая никогда не покупала обувь, у которой под стелькой подошва в клетку-чувствую каждый квадратик... Когда я исколола все ноги, а в пятку врезался камень и устроил небольшую, но болючую рану, мы добрались до последнего троса, поднявшись по которому, восхождение было бы завершено и уже была видна автомобильная дорога. Последний рывок. Мои руки не слушались. Катя кое как вытолкала меня под задницу вверх, и мы оказались на междугородней трассе где-то меж двух остановок. Мои ступни были счастливы асфальту как никогда.
Мы шли в сторону дома и нам сигналили машины. Теперь мы чувствовали себя нудистами хоть и все причинные места были прикрыты купальниками. Мы понятия не имели, что сталось с друзьями, сколько времени осталось до поезда. От перегрева, усталости и обезвоживания у меня кружилась голова, а по асфальту местами тянулся кровавый след от моей раны.
Около нас остановилась междугородний мини автобус с каким то номером. Открылась дверь.
- Дэвушки, поедете? Кавказец средних лет улыбался во все свои золотые зубы двум молодым дамам в купальниках посреди трассы.
- Нет, спасибо, мы почти пришли...
На входе в СНТ росло раскидистое дерево, создавая тень. 100 метров проезда, которые отделяли нас от дома, где была вода, обувь, одежда, сигареты и какие нибудь таблетки от адской головной боли были засыпаны щебнем. Для моих ступней это был смертный приговор.
-Сядь на траву, посиди 5 минут, я дойду до дома принесу тебе сланцы и воду - приговаривала Катя усаживая меня на выжженую желтую траву под дерево - я была похожа на овощ.
Она матерясь с каждым шагом засеменила вверх по проезду.
Тень от дерева и передышка от ходьбы меня очень взбодрила. Мне казалось, что я как то уже долго сижу и я снова вспомнила, что ребят мы так и не нашли. Какая то неведомая сила, а сейчас я понимаю что это моя хроническая тревожность открыла мне второе дыхание. Я огляделась. Напротив меня стоял помойный металлический бак. Рядом с ним бережно были сложены картонные коробки в которых стояли пустые банки из под Оболони. Мне в голову пришла гениальная идея. Выкинув банки, я разорвала пополам картонную коробку и привязала половинки к ступням с помощью двух резинок от волос. Хорошая привычка делать хвостик в 2 резинки для прочности обеспечила меня обувью для хождения по щебенке!
Походкой робота, высоко поднимая ноги, я, размахивая руками для устойчивости, и поправляя предательски сползающий и почти высохший купальник, мотая запутавшимися мокрыми длинными волосами-сосульками, которые теперь приклеиваются к лицу, вполне довольная собой победно шагаю посреди проезда. Подруга, уже бежавшая мне навстречу с пятилитровой боклашкой воды, сланцами и сигаретой в зубах, увидев недоделаного Деви Джонса в моем лице с коробками на ногах перетянутыми сиреневыми тканевыми резинками для волос впала в истерический хохот.
Мы добрались до дома. Там никого не было, так как остальные ребята уехали на рынок, купить еды в поезд. Я схватила свой телефон, чтобы набрать ребят и буквально в ту же секунду заскрипела калитка - матерясь, увидев Катю они орали "Где она, я сейчас убью ее!" Я забралась под плед, ожидая свои законные поджопники, но была очень счастлива, что с ребятами все в порядке.
На самом деле, мы очень глупо разминулись. Когда мы оплывали одну из скал, ребята свернули с береговой линии выше так как там нельзя было пройти, а когда вернулись на маршрут нас уже небыло видно, так как в этот момент мы были под скалой у нудистов. Ребята подумали что мы уплыли вперед и дошли до Яшмового, где нас не оказалось. Они думали, что мы утонули и хотели звонить в МЧС. А мы в этот момент корабкались по скалам. Обменявшись подзатыльниками мы выдохнули.
Сейчас мы с подругой уже не общаемся с этой компанией, но часто рассказываем эту историю с искренней теплотой. Было страшно и опасно, но весело и такое точно не забудется. Ни сведеные ноги, ни нудисты, ни скалы с тросами, ни золотые зубы водителя автобуса, ни коробки от пива, которые спасли мои ступни. Кстати, тот порез образовал в моей пятке белую точку, на месте которой всегда шелушится кожа. Возможно, я не доконца вытащила камень. Да и не стремлюсь сейчас, не болит и хорошо. А если там и правда остался кусочек камня, то пусть это останется моим сувениром с той поездки на Фиолент)