Всем урок.
Говорят, в старом году надо оставлять свои обидки. Я не оставила и решила, пока выходные, сублимировать их в первом моем посте. Тем более что до сих пор не только я, но и дети чувствуют себя некомфортно при казалось бы таком прозаичном действе как покупки в магазине.
Город наш небольшой, и в нем, как во многих, есть небольшие магазинчики формата "магазин у дома", а у нас есть такая сеть магазинчиков с хорошим ассортиментом мыльно-рыльных товаров, хозтоваров и канцелярии, а также небольшим ассортиментом китайских недорогих игрушек. В общем, если необходимо внезапно вспомнившему о домашнем задании ребенку срочно прикупить ватман, а маме - стирального порошка, то идём туда. Дети туда забегают за всякими "лизунами", "светяшками" и прочей вскоре выбрасываемой мамой китайской вонючестью.
Вот и мои дочки 12 и 8 лет в октябре минувшего года после занятий хореографией зашли потратить свои карманные деньги на презенты малышам. Как это часто бывает, ценник к интересующему их товару найти оказалось непросто, а денежные средства были ограничены, поэтому у витрины они простояли достаточно долго: старшая искала ценники и рассчитывала, а та, что помладше - посильно участвовала, выбирая как ей казалось интересное для малышей и вертя уже выбранную для презента упаковку с мыльными пузырями в руках. Так и не разобравшись с ценами они прошли на кассу проверить стоимость выбранного. Там выяснилось, что денег у них на все не хватает, и они вернулись к витрине разложить часть и заменить на менее дорогое. При оплате окончательно купленного, одна из продавцов, курсирующих в торговом зале, потребовала оплатить и якобы украденные ими мыльные пузыри. Девочки ответили, что ничего не крали. На что их слово за слово назвали воровками, пристыдили перед образовавшейся очередью и пригрозили рассказать всё маме (то бишь мне). Потом заставили снять верхнюю одежду (так же при всех). И...ничего не нашли. Дочки, оставив купленный товар, в слезах побежали домой и оттуда позвонили мне, только возвращающейся с работы. Я сразу пошла в этот магазин, позвала дочек и пыталась разобраться, выслушав обе стороны. Попутно потребовала объяснений от обыскивающего и старшего продавцов почему досмотр несовершеннолетнего был проведен с такими грубыми нарушениями (я работала детским врачом и про неприкосновенность несовершеннолетнего очень хорошо осведомлена). Попросила предъявить записи с камер, которые могли бы хоть что-то прояснить, почему с детьми так поступили. К слову, я из тех самых мам, которые не ругаются с учителями, таксистами и пр., которые как мне показалось несправедливо отнеслись к ребенку, а пытается сначала разобраться в ситуации. Камер в магазине не оказалось, а справедливостью и не пахло, как и попытками как-то загладить ситуацию признанием своей ошибки и извинениями, а наоборот, при упоминании моей профессии и многодетности (когда напоминала продавцам про права несовершеннолетних и отметила, как в нашей семье относятся к кражам и насколько мы следим за честью семьи) был вылит ушат грязи, меня назвали неадекватной, потому что перед ними не извинилась за детей (!). Детей, которые, к сожалению, не умеют давать отпор взрослым и в ответ не хамили и вежливо отвечали. Продавец, видимо войдя в раж от собственной значимости, выкрикнула : " Вызывайте полицию!". Что я и сделала, обрисовав ситуацию оператору. Магазин уже закрывался, и нас попросили выйти на улицу. С полиции перезвонили с просьбой подъехать самим к дежурному инспектору по делам несовершеннолетних и написать там заявление. Заявления от нас приняли.К сожалению, мы, уже уставшие, и торопившиеся домой к оставленным детям, никак не зафиксировали факт подачи заявлений. Всё, от них никаких больше движений по нашему делу отследить мы не сумели, т.к. по телефонам концов найти не смогли, а найти время для поисков этого дела в лабиринтах системы не смогли (да, многие многодетные очень много работают, а не живут на эфемерные пособия).
В самом магазине же с названием, созвучному у названию этого поста, на мою запись в Книге жалоб и предложений появилось это:
Чувствуете, как звучит? Т.е. тут без суда и следствия была кража и дети априори воровки, а сотрудники просто, пардон, лоханулись, извиняйте.
Пишу в их оф.группу в ВК в тему для обсуждений с названием "Общение покупателей" с предупреждением к родителям, чтобы обучили детей как поступать им если их обвиняют и обыскивают, и что в этом магазине, как оказалось это обычное дело. Пост был удален, а личку мне написала некая главный специалист по маркетингу и PR, как было указано в контактах сообщества от магазина:
(Прошу прощения за ошибки - была настолько возмущена тыканием в их права и незаконности моих действий, что не проверяла замену слов на телефоне)
И вот официальные извинения, которые мы "дождались" по почте спустя неделю. Заморачиваться главные специалисты по связям и пр.и пр. не стали, просто скопировали ответ из Книги жалоб.
На данный момент мы имеем стойкое нежелание посещать этот магазин, детей туда даже по срочной надобности не заманить, а у дочки появилась дурная привычка жевать волосы, и как доктор, я, зная, что это может привести к серьезным нарушениям пищеварения, конечно, работаю над этим. Бомбит нас до сих пор. Очень надеемся найти время и довести дело до конца. Ради того, чтобы дети знали, что мы можем их защитить, и чтобы создать прецедент по нашему городу и научить уже работать с людьми (меня как медика учат все кому не лень). Может кто-то из пикабушников знает, как и куда без лишних проволочек "надавить" и добиться наказания виновных и ответно прицельно "ткнуть" им про наши права. Пишите. Комментарий для минусов напишу тоже, вроде так полагается, если хочешь резонанса.
А пока я бы хотела ещё разок напомнить родителям, чтобы они научили детей как правильно действовать в таких ситуациях.
Итак:
1. По возможности ходить в общественные (и не очень) места вместе с родителями. Сотрудники магазинов, организаций, просто взрослые люди и прохожие, часто не знают о ваших, дети, правах, не знают законов и просто не имеют высоких моральных качеств.
2. Товар до покупки помещать в корзины и тележки. Не вертеть товар в руках.
3. Если вас обвиняют в краже, звоните родителям или требуйте, чтобы им позвонили.
4. Вызывайте полицию или требуйте ее вызвать.
5. При попытке дотронуться до вас, провести в служебное помещение, кричите, что вас трогает незнакомый вам человек. Находитесь на виду у других покупателей. Просите их быть свидетелями. Говорите чётко, уверенно, громко и вежливо.
6. Ждите приезда родителей и полиции, которая должна прибыть в сопровождении инспектора по делам несовершеннолетних. Если родители не смогли подъехать, привлекаются органы опеки.
7. Обыск, личный досмотр проводится только вышеперечисленными лицами с составлением акта обнаруженного и изъятого. Продавцы и охрана не имеют права обыскивать никого, даже взрослых.
8. Помните, что трогать вас без присутствия родителей - это грубое нарушение закона. Никто ни при каких обстоятельствах не должен к вам прикасаться, только уполномоченные службы : пожарные, сотрудники МЧС и медики при угрозе вашей жизни (те и то могут получить по шапке и рискуют быть затасканными по судам).
9. Вы - тоже личности и оскорблять и унижать вас никто не смеет.





