mnogodetotochka

mnogodetotochka

пикабушница
3987 рейтинг 487 комментариев 1 пост 1 в "горячем"
1286

Всем урок.

Говорят, в старом году надо оставлять свои обидки. Я не оставила и решила, пока выходные, сублимировать их в первом моем посте. Тем более что до сих пор не только я, но и дети чувствуют себя некомфортно при казалось бы таком прозаичном действе как покупки в магазине.

Город наш небольшой, и в нем, как во многих, есть небольшие магазинчики формата "магазин у дома", а у нас есть такая сеть магазинчиков с хорошим ассортиментом мыльно-рыльных товаров, хозтоваров и канцелярии, а также небольшим ассортиментом китайских недорогих игрушек. В общем, если необходимо внезапно вспомнившему о домашнем задании ребенку срочно прикупить ватман, а маме - стирального порошка, то идём туда. Дети туда забегают за всякими "лизунами", "светяшками" и прочей вскоре выбрасываемой мамой китайской вонючестью.

Вот и мои дочки 12 и 8 лет в октябре минувшего года после занятий хореографией зашли потратить свои карманные деньги на презенты малышам. Как это часто бывает, ценник к интересующему их товару найти оказалось непросто, а денежные средства были ограничены, поэтому у витрины они простояли достаточно долго: старшая искала ценники и рассчитывала, а та, что помладше - посильно участвовала, выбирая как ей казалось интересное для малышей и вертя уже выбранную для презента упаковку с мыльными пузырями в руках. Так и не разобравшись с ценами они прошли на кассу проверить стоимость выбранного. Там выяснилось, что денег у них на все не хватает, и они вернулись к витрине разложить часть и заменить на менее дорогое. При оплате окончательно купленного, одна из продавцов, курсирующих в торговом зале, потребовала оплатить и якобы украденные ими мыльные пузыри. Девочки ответили, что ничего не крали. На что их слово за слово назвали воровками, пристыдили перед образовавшейся очередью и пригрозили рассказать всё маме (то бишь мне). Потом заставили снять верхнюю одежду (так же при всех). И...ничего не нашли. Дочки, оставив купленный товар, в слезах побежали домой и оттуда позвонили мне, только возвращающейся с работы. Я сразу пошла в этот магазин, позвала дочек и пыталась разобраться, выслушав обе стороны. Попутно потребовала объяснений от обыскивающего и старшего продавцов почему досмотр несовершеннолетнего был проведен с такими грубыми нарушениями (я работала детским врачом и про неприкосновенность несовершеннолетнего очень хорошо осведомлена). Попросила предъявить записи с камер, которые могли бы хоть что-то прояснить, почему с детьми так поступили. К слову, я из тех самых мам, которые не ругаются с учителями, таксистами и пр., которые как мне показалось несправедливо отнеслись к ребенку, а пытается сначала разобраться в ситуации. Камер в магазине не оказалось, а справедливостью и не пахло, как и попытками как-то загладить ситуацию признанием своей ошибки и извинениями, а наоборот, при упоминании моей профессии и многодетности (когда напоминала продавцам про права несовершеннолетних и отметила, как в нашей семье относятся к кражам и насколько мы следим за честью семьи) был вылит ушат грязи, меня назвали неадекватной, потому что перед ними не извинилась за детей (!). Детей, которые, к сожалению, не умеют давать отпор взрослым и в ответ не хамили и вежливо отвечали. Продавец, видимо войдя в раж от собственной значимости, выкрикнула : " Вызывайте полицию!". Что я и сделала, обрисовав ситуацию оператору. Магазин уже закрывался, и нас попросили выйти на улицу. С полиции перезвонили с просьбой подъехать самим к дежурному инспектору по делам несовершеннолетних и написать там заявление. Заявления от нас приняли.К сожалению, мы, уже уставшие, и торопившиеся домой к оставленным детям, никак не зафиксировали факт подачи заявлений. Всё, от них никаких больше движений по нашему делу отследить мы не сумели, т.к. по телефонам концов найти не смогли, а найти время для поисков этого дела в лабиринтах системы не смогли (да, многие многодетные очень много работают, а не живут на эфемерные пособия).

В самом магазине же с названием, созвучному у названию этого поста, на мою запись в Книге жалоб и предложений появилось это:

Всем урок. Длиннопост, Дети, Права несовершеннолетних, Продавец, Магазин, Полиция

Чувствуете, как звучит? Т.е. тут без суда и следствия была кража и дети априори воровки, а сотрудники просто, пардон, лоханулись, извиняйте.

Пишу в их оф.группу в ВК в тему для обсуждений с названием "Общение покупателей" с предупреждением к родителям, чтобы обучили детей как поступать им если их обвиняют и обыскивают, и что в этом магазине, как оказалось это обычное дело. Пост был удален, а личку мне написала некая главный специалист по маркетингу и PR, как было указано в контактах сообщества от магазина:

Всем урок. Длиннопост, Дети, Права несовершеннолетних, Продавец, Магазин, Полиция
Всем урок. Длиннопост, Дети, Права несовершеннолетних, Продавец, Магазин, Полиция
Всем урок. Длиннопост, Дети, Права несовершеннолетних, Продавец, Магазин, Полиция
Всем урок. Длиннопост, Дети, Права несовершеннолетних, Продавец, Магазин, Полиция

(Прошу прощения за ошибки - была настолько возмущена тыканием в их права и незаконности моих действий, что не проверяла замену слов на телефоне)

И вот официальные извинения, которые мы "дождались" по почте спустя неделю. Заморачиваться главные специалисты по связям и пр.и пр. не стали, просто скопировали ответ из Книги жалоб.

Всем урок. Длиннопост, Дети, Права несовершеннолетних, Продавец, Магазин, Полиция

На данный момент мы имеем стойкое нежелание посещать этот магазин, детей туда даже по срочной надобности не заманить, а у дочки появилась дурная привычка жевать волосы, и как доктор, я, зная, что это может привести к серьезным нарушениям пищеварения, конечно, работаю над этим. Бомбит нас до сих пор. Очень надеемся найти время и довести дело до конца. Ради того, чтобы дети знали, что мы можем их защитить, и чтобы создать прецедент по нашему городу и научить уже работать с людьми (меня как медика учат все кому не лень). Может кто-то из пикабушников знает, как и куда без лишних проволочек "надавить" и добиться наказания виновных и ответно прицельно "ткнуть" им про наши права. Пишите. Комментарий для минусов напишу тоже, вроде так полагается, если хочешь резонанса.

А пока я бы хотела ещё разок напомнить родителям, чтобы они научили детей как правильно действовать в таких ситуациях.

Итак:
1. По возможности ходить в общественные (и не очень) места вместе с родителями. Сотрудники магазинов, организаций, просто взрослые люди и прохожие, часто не знают о ваших, дети, правах, не знают законов и просто не имеют высоких моральных качеств.
2. Товар до покупки помещать в корзины и тележки. Не вертеть товар в руках.
3. Если вас обвиняют в краже, звоните родителям или требуйте, чтобы им позвонили.
4. Вызывайте полицию или требуйте ее вызвать.
5. При попытке дотронуться до вас, провести в служебное помещение, кричите, что вас трогает незнакомый вам человек. Находитесь на виду у других покупателей. Просите их быть свидетелями. Говорите чётко, уверенно, громко и вежливо.
6. Ждите приезда родителей и полиции, которая должна прибыть в сопровождении инспектора по делам несовершеннолетних. Если родители не смогли подъехать, привлекаются органы опеки.
7. Обыск, личный досмотр проводится только вышеперечисленными лицами с составлением акта обнаруженного и изъятого. Продавцы и охрана не имеют права обыскивать никого, даже взрослых.
8. Помните, что трогать вас без присутствия родителей - это грубое нарушение закона. Никто ни при каких обстоятельствах не должен к вам прикасаться, только уполномоченные службы : пожарные, сотрудники МЧС и медики при угрозе вашей жизни (те и то могут получить по шапке и рискуют быть затасканными по судам).
9. Вы - тоже личности и оскорблять и унижать вас никто не смеет.

Показать полностью 6

А вы покупаете или продаете на Авито? Расскажите нам свою историю – и получите iPhone

Чем Авито напоминает Пикабу? (нет, мы не сошли с ума)


Это тоже большое сообщество, где все решают люди. Как проводить время на площадке, на каких условиях продать товар (или отдать его бесплатно), у какого продавца из тысячи вариантов покупать и как рекламировать вещи. Здесь можно найти, кажется, все что угодно: из любой точки России и по выгодной цене.


А еще хорошие объявления на Авито – как хороший пост на Пикабу (особенно если их составляют пикабушники). И на обоих сайтах можно найти уникальный «контент» – вещи, которые больше нигде не купишь, и посты, которые больше нигде не прочтешь.


В нашем проекте «Магистры Авитономики» мы попросили трех пикабушников – косплеера, геймера, автолюбителя – рассказать нам о своем опыте покупки и продаж на Авито:

@Leiradna – админ сообщества «Косплей»

А вы покупаете или продаете на Авито? Расскажите нам свою историю – и получите iPhone Длиннопост

«Когда увлеклась косплеем, Авито не раз приходил на помощь в создании образов. Костюмы часто фэнтезийные, найти подходящие готовые вещи просто невозможно. Но некоторые базовые предметы выручают – например, обувь. На Авито всегда можно найти недорогую обувь на любой размер по выгодной цене. Причем несезонные модели: босоножки в декабре или меховые сапоги в июле.

Или совсем уж необычные дизайнерские варианты вроде высоких зеленых ботфортов, которые и в магазине не факт, что встретишь. Были случаи, когда я листала раздел обуви на Авито, отсортировав его по цене, и находила удачные варианты на будущее. Смотришь на обувь и заранее представляешь, под какого персонажа она хорошо подойдет!».

@TenUp – иллюстратор Пикабу

А вы покупаете или продаете на Авито? Расскажите нам свою историю – и получите iPhone Длиннопост

«Из игровых девайсов на Авито я брал PlayStation 4, PlayStation 2, PlayStation Vita, move-контроллеры для PS VR, второй геймпад для PS4. Первое правило бойцовского клуба покупки игровых девайсов — хороший тест-драйв. Погонять самому минут 5-10 в приставку — необходимый минимум, чтобы не остаться у разбитого корыта.


Казусов с покупкой не было, но забавно сначала звонить человеку, а потом видеть его вживую. Например, PS2 продавал паренек со звонким голосом. Думал: ну, подросток избавляется от приставки. А оказалось, что это был дедушка лет 65 на вид. При этом видно, что он не приставку внука продает, а сам в нее играл: подробно мне рассказывал, как пользоваться freemcboot, какие есть примочки и все в этом духе».

@lanstlot – коммерческий директор Пикабу

А вы покупаете или продаете на Авито? Расскажите нам свою историю – и получите iPhone Длиннопост

«Наверное, это профдеформация, но я быстро понимаю, когда человек в хорошем смысле продает что-то адекватное, а когда со мной говорит и пытается что-то втюхать «продаван 80-го уровня». В итоге выбор пал на продавца, который на мой вопрос о состоянии капота ответил: «Что ты от него хочешь? Ему 15 лет! Пошарпанный, да. Критичных царапин и вмятин нет. Покрасишь и норм будет».

Я за честный диалог. Приехал по указанному адресу, в жизни человек оказался приятным в общении и адекватным. Быстро договорились о доставке и цене 10 000 рублей вместе с доставкой (да-да, я поторговался для приличия), я оставил залог и поехал по своим делам. На следующий день капот приехал в мастерскую. В цвет мы попали только со второго раза, но это совсем другая история. Факт остается фактом, максимально честный и немного грубый продавец с Авито помог мне найти адекватное решение проблемы по адекватной цене».

Читать истории полностью


И зачем вам наши истории?


Для того, чтобы написать свою – еще увлекательнее! Если вы тоже однажды покупали или продавали что-то на Авито, расскажите об этом нам. Мы принимаем ваши истории в специальной форме. И в течение двух-трех дней опубликуем их на странице проекта, чтобы все могли прочитать.


А что там с призами?


Авторы трех самых интересных историй, присланных пользователями, получат классные призы – iPhone XR с красивым пикабушным чехлом. Победителей определит наше жюри.


Ждем ваши истории до 7 апреля, а 10 апреля назовем имена владельцев новых «айфонов».


Отправить свою историю на конкурс

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!