По мотивам поста "Метель"
Ссылка на пост "Метель".
Ехали с командировки домой, с Павловского водохранилища в Уфу, около 100км, примерно 2006 год, поздно вечером, дела уже закончены толку спать в гостинице не было, хотелось именно Домой.
Какие мы были идиоты)))) Лонгрид.
Это был опасный день, на этом участке машин совсем немного, особенно ночью зимой.
Кто не хочет читать, листайте до ИСТОРИЯ.
Это преамбула, начнем с утра.
Утром мы с напарником проснулись рано, как обычно бывало в 5:30, нам на приемку к 10, времени куча, как казалось.
Температура за бортом +3-+5, но оказалось ночью был дождь.
Позавтракали спокойно, напарник опохмелился чуток, для храбрости так сказать, типо объект сдавать, ну чисто чтобы не помятым быть, 50грамм, собрали вещи и включили машину на автозапуск, ок...
Пошли на выход, время 7:00 (на объекте куча народу, можно поболтать, не сидеть же в гостинице), а дверь приоткрылась на 4-5см, и дальше никак, ночью с крыши лавина со льдом сошла на крыльцо. Ну напарник весом 100-110кг, а я 56 в тот момент, побегал он по коридору ударяясь головой в дверь.. и раздвинул щель до 10.
А я уж хотел прыгать со второго этажа, ибо на первом решетки. Вылез я кое-как, чуть яйца на ручке не оставил и расчистил лопатой, которая в прихожке стояла.
Вступление заканчиваю.
О погоде дальше буду.
Подхожу к машине с инструментами, оборудованием, а она вся покрыта льдом (12шку дали в командировку), ручку хвать, а нет ручки никакой, лед сплошной бл..., но машина уже оттаивает от нагрева включенной полчаса назад печки. Смогли открыть багажник, достали пару железок, одну из них балонник и давай стучать, пох на краску время пошло уже, а дороги то замело плюс дождь, хз сколько ехать, а там директора на джипах (Больших Черных Джипах!!!) и т.д., вообщем смогли попасть внутрь машины наконец-то.
Поехали по Павловке, а там никто не чистил. Напарник толкает, я выезжаю в раскачку, толку то от меня снаружи ноль, веса не хватит))))
Выехали через плотину (чищено до воды прямо))) ) на Благовещенск, а там около 10км по трассе и мы на объекте. Едем, едем, в соседнее село... ТОРОС бл... пробили его, едем дальше ТОРОС бл..., пробили...
прем дальше но скорость уже не 100км/ч, а 70 и ниже.
Убьем машину, с нас взыщут. Доехали кое-как время 9:40, из будки охраны выходит сторож и ржет, выхожу я и спрашиваю: "Здаров Василич, что прешься, ворота открывай у нас же пропуск и мы тут неделю торчим", а он такой "Ты на морду смотри".
На морде торчит такой конус от капота и почти до земли, типа спойлер долбаный, фар не видно, номеров тоже, да вообще тупо кусок снега сточенный снизу об асфальт, а сверху ветром.
Пропустим, скукоту сдачи объекта, там было весело, но слишком много букофф получилось, удалю их.
ИСТОРИЯ,
А теперь, поехали домой.
Весь день вьюжило, мы пару десятков км прокатились, ну и ничего не предвещало беды к вечеру, асфальт чистый, небо типа ясное и все такое. Телефоны были с кнопками, погоду на ночь мы не знали, фоток сделать не могли.
Вечерело, Иван Сусанин вел поляков, а мы отважились ехать домой.
Доехали до монастыря и началась поземка, такая что от бровки до бровки летит, но т.к. обочины трактор утром задрал над дорогой, свет фар идет ниже нее и асфальта почти не видно, только на пригорках нормально.
"Ненуачетакова? ехать 100км всего, ща дома будем"- решили мы.
Спустя минут 10, начинается буран, не просто буран, а как у автора поста "Метель", ТОРОСЫ, ТОРОСЫ. Утренние торосы были просто детской мечтой в тот момент. Первый пробили, 10 пробили , на сороковом уже с трудом, скорость падет до 20-30км/ч, в свете фар ничего не видно, но тут напарник "Мих включи дальний", а я такой "Дурак что-ли, вот смотри", естественно на дальнем мы просто слепнем и влетаем в очередной торос, свет убрал побыстрее, остановились ибо надо осмотреться, почистил ПТФ, едем (крАдемся дальше).
Тут сзади фары, камаз на обгон пошел, а я вправо то и не могу сдать, там до обочины метр не меньше, со снегом по зеркало. Обогнал нас он по левой обочине и поехал, я как ни пытался догнать, не мог, он торосы разбивал, но для 12шки это было непосильно, только на ремнях висели, а скорость падала...
На малой скорости хоть не дергало, но влез до остановки, сдал назад, а на большой все ветровое стекло в снеге и не факт что уже не сел брюхом, а копать нам, очень сильно не хотелось!!!
На улицу если выйти сразу весь тает на пуховике, снег и дождь, промокнуть до трусов дело 5 минут.
Тут должна быть интрига, но было не до нее...
Мы поматерились, ехали и ждали когда на телефонах появится связь, позвонить начальству или друзьям, ехали и ехали как могли, вперед... потом застряв, назад и снова ехали вперед, хоть и полбака было бенза понимали, что встряли.
В голове Были мысли: "Упасть и подняться. Нет! Лежать… раз упал! Дорогие мои, прощайте!", но это уже нервное было.
И тут!!! ВПЕРЕДИ АВАРИЙКА!!!!! (блеать, спасать или объезжать???) Это был тот самый камаз, ОН ЖДАЛ НАС!!!!
ДО трассы он расчищал нам дорогу, ждал когда застревали... но ни разу не вышел из кабины, только задний фонарь мог включить, чтобы света добавить.
По пути из плена вызволили пирожок ИЖ, чисто раскидав торос и снизив скорость, я смотрел в зеркало, если бы он не вылез стали бы возвращаться, но он выбрался и догнал, так и доехали.
Грузовик пробивал, а мы посильно туда влетали, иногда снова застревая и сдавая назад.
Дорога вместо часа-двух заняла около пяти, но мы выбрались!
P.S.
Это было мое самое незабываемое приключение. Удар каской об скалу на высоте 20 метров, или падение с 4 этажа в песок, фигня какая-то)))
P.P.S.
С тех пор в ночь на трассу не езжу, даже если сильно просят, бог миловал, за 13 лет ничего более странного не повидал, когда руки опускаются и ты с природой 1 на 1 нельзя рассчитывать на коробку с педалями.
P.P.P.S.
Водитель камаза, если ты читаешь пикабу, спасибо огромное!!!! Я тогда только аварийкой из-за трафика отблагодарить смог.
Сколько ни сокращал, но воспоминания до сих пор сильны, не хотелось что-то упустить, оставлю такой длиной.