katyavoid

пикабушник
поставил 69 плюсов и 4 минуса
292 рейтинг 10 подписчиков 98 комментариев 1 пост 1 в "горячем"
92

Перевозка животного в Великобританию

По мотивам серии постов про переезд в Англию:


https://pikabu.ru/story/pereezd_v_angliyu_itogi_desyatkov_po...


История, описываемая в посте, случилась осенью 2015, с тех пор могло что-то поменяться, поэтому всегда перепроверяйте актуальную информацию здесь https://www.gov.uk/take-pet-abroad . В РФ, можно и нужно звонить в авиакомпанию и спрашивать их что именно нужно. Нам надо было перевезти кота, мы наделали кучу ошибок и, надеюсь, вы их повторять не будете. Драма присутствует.


Получилось очень много текста, возможно, кто-то и дочитает. Это мой первый пост, сильно не пинайте.

Нам переезд оплачивала компания, включая перевозку животного, поэтому денежный вопрос не стоял. Но компания, занимающаяся перевозкой сотрудников, держит еще кучу компаний поменьше на подряде и, в итоге, все сводится к тому, что ты сидишь и сводишь эти цепочки компаний вместе и пытаешься сделать так, чтобы все это сошлось. Если что-то идет не по шаблону, то вся цепочка рассыпается и настает трындец. Они предлагали агента, перевозку и нахождение животного в специальном отеле. Зная как наш кот переносит поездку на машине, мы решили его не оставлять одного на два-три дня в каком-то непонятном отеле, полным чужих запахов, людей и других животных, это же безумный стресс. Занялись всем самостоятельно.


Основное отличие Британии от Европы в плане животных - их можно перевезти только в карго, с соответствующим оформлением, а не как ручная кладь. Многие пассажирские рейсы частично используются и как карго, что означает, что вы летите тем же самым рейсом со своим животным и в аэропорту его забираете сразу же после перелета в специальном месте. Количество рейсов, перевозящих животных, ограничено со стороны Великобритании. Например, есть 2 рейса, оба готовы взять карго на борт, но один Аэрофлот, а второй Бритиши. Так вот, аэрофлотом нельзя. Нас агент по переезду убедил, что аэрофлотом можно и забукал его, пришлось перепроверять все самим и переносить вылет. Все рейсы перечислены по ссылке в начале поста. Был вариант ввоза через Париж, но я написала в Евростар(поезд из Парижа в Лондон) и они не принимают животных на борт. Можно было арендовать машину и скататься туда-сюда, но это слишком сильно удлиняло весь путь и мы подумали, что лучше уж 10 часов в клетке, чем все 20, пусть половину и в машине. Ну и последним аргументом было то, что кот сам по себе больше, чем разрешенная перевозка для кота в ручную кладь. Так что, мы откинули этот вариант.


Животное должно быть чипировано и привито. Важно, что сначала ставится чип, а потом все прививки. С момента прививки на бешенство должен пройти, как минимум, месяц. Вторая прививка какая-то общая. Если вы придете в местную ветеринарию и скажете, что хотите вывезти животное, нужен чип и ты ды, они все знают и все сделают, просите завести паспорт животному, если еще не, он пригодится. На всякий случай, противоглистовую и прочую обработку. Они сами предлагают поставить всякое нужное в паспорт, на всякий случай. Мы еще проконсультировались по поводу седативных препаратов, чтобы начать кормить ими кота за неделю до вылета, чтобы ему было попроще.


Клетка должна соответствовать стандартам перевозки животных IATA. Обязательно сверьтесь с правилами, плюс должна быть поилка-непроливайка(все равно пролилась), корм, пеленка. Опять же, мы звонили в авиакомпанию и спрашивали, они этим занимаются каждый день, пусть отвечают. У знакомых были 2 большие собаки и под одну из них таких клеток не делали. Пришлось ее делать на заказ, клетка не пролезла в квартиру и пару дней находилась в подъезде, далее перевозилась на грузовике. У ветеринара получается специальная справка для перевозки животного, которая далее должна быть обменяна в аэропорту на международную справку. Полученная у ветеринара справка действует 3 дня. Кота осмотрели на предмет лишая, посмотрели прививки и все. Это в теории. На практике…


Мы позвонили Бритишам, оплатили перевозку животного, что, на тот момент, составляла около ста тысяч рублей. Сумма фиксированная и не зависит от того, перевозите вы одного мелкого котика или трех больших собак. По сути, это цена за отсек. В одном отсеке могут находиться животные только из одной семьи, по одному на клетку. Мы волновались, что коту может быть холодно и купили попонку. В попонке он не понимал что вообще происходит и пытался из нее вывернуться всеми невероятными способами, либо лежал, либо пытался ходить на прямых ногах, как солдатик. После фокуса с просовыванием лапы в отверстие для шеи, мы решили не рисковать, чтобы он себя там еще не придушил. Мы спросили какова температура в отсеке. На выбор, или +5 или +20. +5 для всяких полярных медведей, и, как нам сказали, котику поставят +20 и волноваться не о чем. Самолет был в 4 часа вечера, но надо приходить к самому открытию в офис АК в спец терминале, это то ли 8, то ли 9 часов утра. Ошибка номер раз, мы всю ночь что-то доделывали, дособирали и, в итоге, не спали. Не надо так.


Мы пришли к открытию, в АК проверили клетку, кота, паспорт и справку, выдали другую кучку бумажек и квест. Сначала нам надо было поменять справку на международную. Мы были вторые в очереди в вет службу Домодедово и провели там более двух часов. Мимо нас прошмыгивали люди с тоннами замороженного мяса, духами, рыбой и ты ды. Нам же надо было перевести одного живого кота и это ставило всех в ступор. Внезапно, они хотели еще одну справку, от Росхознадзора, которая не нужна, если животное путешествует в том же самом самолете, но они были либо не в курсе, либо замороженное мясо как-то попроще. Они звонили куда-то, мы тыкали в них законами, нам рассказывали, что в Хитроу животное не примут и так далее. Это были 2 женщины и таких откровенных мегер я в своей жизни не видела. Через час препираний, когда мы уже были морально готовы снова переносить вылет, они согласились сделать нам международную справку, но… опечатались в официальном подотчетном бланке в породе животного и уже они говорили “ну может и так норм…”, мы спросили “А в Хитроу-то примут?”, решили переделать. Невероятные навыки печати одним пальцем по букве в минуту и через каких-то полчаса справка у нас на руках. Это был первый раунд.


Далее, если бы до 12 часов мы не собрали все нужные печати, то мы бы могли не успеть на самолет, так как сначала обед у одних, потом обед у других и некоторые штампы ставят в определенном порядке. То есть мы бы там застряли минимум до 2 часов. Нужен штамп, что животное не является биологическим оружием, таможня, еще что-то. Нам выдали еще талмуд документов на дорожку, сказали, пригодится. И мы пошли сдавать животное. Это был самый эмоциональный момент, у нас итак нервы уже были ни к черту, а тут еще такое. Мы отнесли клетку на склад, где все гремит, ездят погрузчики, крики. Кота попросили подержать, пока проверяли клетку какими-то полосками. Он в нас вцепился и ему явно было страшно. Эти идиоты, за каким-то чертом, попробовали поставить клетку на погрузчик, а она слишком маленькая для него, чуть не упала. В итоге, уже работник АК ее взял и нормально отнес. Кот на нас смотрел такими глазами… После всех этих нервов мы аж всплакнули и надеялись, что все будет нормально.


Далее мы поехали в пасажирский терминал регистрироваться сами и мне упало письмо от отеля, который я забронировала для нас как pet friendly, где описываются их правила содержания животных. Вкратце, они хотят, чтобы животное не покидало клетку вообще никогда. Так как мы забронировали его на 2 недели, нам такой вариант не подходил. Из аэропорта я искала отели, куда можно с животными(в Рединге! не Лондон), писала во все сразу и просила прислать их правила, чтобы перебукать. Перебукать я, очевидно, ничего не успела, но по приземлении у меня была пачка писем с правилами перевозки, из которых можно было выбрать аж целый один отель. Далее с тремя огромными чемоданами, у одного из которых отломались колеса, нам надо было приехать в Animal Reception Centre в Хитроу, на автобусе. Мы пропустили свою остановку, пешеходный переход и бегали с чемоданами через шоссе. В центре мы отдали пачку бумаг, через непродолжительное время, перед нами извинились, что котик ничего не поел и отдали его. Он был просто каменный от напряжения и забился куда-то в угол клетки и оттуда не вылезал. Вызвали такси с огромным багажником и уехали в Рединг. Отельер вошел в наше положение и, несмотря на то, что отель был невозвратный, сказал ок остаться на одну ночь и переехать на следующий день. Мы подумали, что худшее из того, что может случиться если мы выпустим кота это штраф, поэтому, мы, конечно же, его выпустили. Он отошел очень быстро, мгновенно забрался на нас и не отпускал никуда, хотя обычно очень вольный, на ручках сидеть не любит и спит отдельно, но не в этот раз. Мы сходили поужинать в ближайший паб, так как весь день почти ничего не ели. Мы просто безумно устали, на следующий день переехали в другой отель и несколько дней просто восстанавливались от всего этого.


Подытоживая, лучше сначала переехать, найти жилье, куда можно с животным, обязательно прописать это в договоре, потом вернуться и уже забрать его. Мы были рады, что не стали оставлять кота в отелях, когда не знаешь где он, как его там содержат и в насколько стрессовом состоянии он находится. Потом просто перерегали чип на новый адрес. Страховку на кота не покупали, не имело смысла. Зато потом с домом, садом, птичками и белками у кота, наконец началась реальная кошачая жизнь.

Показать полностью

«Романтичное путешествие в прошлое и будущее». Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #2

«Романтичное путешествие в прошлое и будущее». Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #2

Анастасия Топчиева – младший научный сотрудник отдела физики эволюции звезд Института астрономии РАН. Сейчас она занимается астрономией и считает, что ее профессия похожа на романтическое путешествие в прошлое и будущее. Но так было не всегда.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!