k4sperovich44

k4sperovich44

Пикабушник
6183 рейтинг 10 подписчиков 14 подписок 10 постов 4 в горячем
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу
42

Немного о профессии Машинист автокрана

Итак, давно хотел рассказать о своей профессии, а тут вроде как анонсировали неделю авторских постов.
Я работаю крановщиком практически 13 лет. Начал ещё в армии, а сейчас я совладелец автокрана, так что имею право называть кран своим. Но обо всём по порядку.
Если вы рассматриваете данную профессию для трудоустройства, то для входа есть несколько путей:
Отучиться в специализированном заведении после 11классов школы в течение 6месяцев. Параллельно получая в/у. Далее 3месяца производственной практики,на которую многие забивают, но я проходил, и экзамен с получением диплома и удостоверения. Это мой вариант.
Можно устроиться на предприятие где требуются крановщики и за счёт предприятия пройти обучение, ну естественно у вас должно быть в/у категории С. Вас не обязательно будут гонять на занятия, могут просто сделать удостоверение, а обучить на месте.
Можно тупо купить удостоверение, сейчас подобных услуг от всяких онлайн курсов как говна за баней. Цена от 5к.
Лично я считаю наиболее приемлемый вариант второй. Во первых по деньгам, во вторых вы сразу будете трудоустроены и в третьих вы сразу будете практиковаться на технике на которой предстоит работать, а не на доисторическом куске металлолома.
Мне учеба особо ничего не дала. Всё что я там запомнил, это знаковую сигнализацию. Основные навыки и знания вы получите только на практике.
Что по самой работе. К своему огорчению мне не слишком нравится эта работа. В ней как и во многих других есть и положительные моменты и отрицательные. По крайней мере в том сегменте в котором я работаю, а это автокран 25т очень много распиздяйства со всех сторон и это напрягает. Начнем с плохих, на мой субъективный взгляд моментов.
Вся ответственность на крановщике. Причём если вы работаете на серьёзном объекте со всеми бумагами и разрешениями этой ответственности внезапно намного меньше, чем при работе у какого-либо Степана на даче, где нет ни стропальщиков ни ИТР.Когда вы работаете по всем правилам вся ответственность расходится на стропальщиков, крановщика, ответственного за работу крана, а также ответственного за исправное состояние крана. По сути крановщик должен выполнять сигналы стропальщика, не путать и аккуратно работать с рычагами ну и следить за показаниями компьютера дабы не влезть в перегруз или нерабочую зону. Всё. С этим справиться абсолютно кто угодно. Но основная масса работы происходит на объектах где о таком даже не слышали. Тебе ставят задачу, а дальше крутись как хочешь. Ищи подкладки под опоры если грунт рыхлый или корявый, пинай тех кого тебе дали в качестве стропальщиков, в основном они вообще не одупляют ничего. Никто не знает ни веса груза, ни схемы строповки, крановщик должен всё это делать сам. Рядом ЛЭП? Да насрать и растереть, не ссы всё норм будет. Хреновые гнилые петли на плитах? Да вообще пох и же загрузили. Давай ещё по две выгрузим, а то лень. Свалить из кузова при подъёме, так как может тупо раздавить? Ты чо охренел, я тебе тут прыгать буду. Конечно так не всегда, но довольно часто.
Так как эта техника одна из самых распространённых многие вообще не осознают опасности и сложности некоторых манипуляций. Поработав пару раз с краном многие начинают думать, что что то понимают и даже пытаются поучать, от этого особенно горит жопа. Человек понятия не имеет что кран крану рознь несмотря на одинаковую максимальную грузоподъемность. Вот для примера две таблицы

Оба крана имеют г/п 25т но первый на вылете в 14м поднимет 1,5т, а второй 3т.
Вылет это расстояние по горизонтали от поворотной оси крана, до поворотной оси грузового крюка, то есть нижняя линия на схеме.
И когда ты приезжаешь на объект где вчера работал более серьезный кран и по объективным причинам не можешь сделать то, что делал он, ты получишь тонну негатива, и мало кому ты сможешь объяснить причину такой разницы.
Ещё один негативный момент сделали так называемые "крутые крановщики". Их ещё называют " вчерамог". У автокрана есть нехилый запас прочности, он не упадёт от небольшого перегруза. Машины до 2005г были вообще бессмертные. И именно этот запас использует "вчерамог". Поднять кран на дыбы? Пффф, говно вопрос. Дать перегруз 200%? Да как два пальца.
Чтобы вы понимали, кран может поднять вес превышающий грузоподъемность на 25%. Так проверяют автокраны при прохождении ТО. Называется статическое испытание. Но при работе выходить за рамки более 105% не даст компьютер ОНК (ограничитель наклона крана). У большинства его возможность отключать выполнение операций при перегрузе/крене/срабатывании концевого выключателя/зоне ЛЭП/нерабочей зоне заблокирована шунтом. Шунт это кусок провода замыкающий нужные контакты. И благодаря этой уловке господа профессионалы свято веря в запас прочности делают всякое рискованное непотребство, а ты приехав на объект получаешь ушат помоев за то, что не хочешь подвергать риску жизни строителей, а также риску угробить технику, груз и себя в том числе. Остаётся либо чудить, либо искать способ сделать без перегруза, что очень многим не нравится, так как перестановки крана занимают время, либо просто помахать ручкой и покинуть объект без денег и с упущеным временем.
Я однажды поехал погрузить контейнер холодильник на машину, со слов заказчика вес 7т, сложность в наличии ЛЭП поблизости. Я приехал попытался поднять, но не смог, весы показали 14т при этом контейнер всё ещё стоял на блоках фбс. Я попытался объяснить заказчику, что сделать не смогу, так как уменьшить вылет нет возможности, на что он и пять человек бригады заявили, что вчера приезжал кран 16т, поднял, но не смог завести груз на бок. Я попытался объяснить, что это невозможно, но всем было плевать. Я оставил номер знакомого на кране 32т и уехал. Вечером крановщик с 32т позвонил и сообщил, что с огромным трудом смог осуществить погрузку, а вес составил 19т. Но все продолжали твердить, что мы оба ослы, а 16т всё поднял.
Также из плохого. Я работаю на ИП и в основном работа по звонку. Бывают конечно длительные заказы, по месяцу и более, но в основном мне поступает звонок, я еду на адрес, выполняю работу, получаю деньги и свободен или на другой заказ если позволяет время. Предугадать нельзя ничего. Я забыл что такое строить планы даже на завтра. Можно две недели сидеть дома, но при этом быть готовым сорваться в любой момент, а можно пол года работать по 9-10ч без выходных. Конечно можно договориться с шефом на выходные. Конечно при условии отсутствия заказа на эти дни. Но по закону подлости может случится форс мажор и придется всё бросить и лететь спасать. К слову он это ценит и деньгами не обижает.
Коммандировки. Чертова лотерея. С одной стороны неплохо. Есть какая-то определенность, ежедневная занятость, плюс проще работать с одними и теми же людьми. Но с другой стороны занятость может быть такая, что поссать не отойдешь, выходных может не быть долго, а бригада может оказаться маргинальным сбродом. Плюс жильё бывает очень разное, прям от зассаного вагона, когда лучше спать в кабине, до классной гостиницы с завтраком и шоколадками на подушке. Конечно в самую жопу мы не едем, но всё равно бывают нехорошие моменты.
Кидалово. Это явление я встречал только на длительных заказах. На однодневках могут клянчить скидку, пытаться наехать за якобы медленную работу, но всё платят. А вот с длительными заказами хуже. Оплата в основном задерживается, в среднем заказчик постоянно должен 100-150тыс, вечное нытьё и прочее. Лично мне на данный момент должны более 100тыс рублей, это сущие копейки по сравнению с тем что должны моим знакомым владельцам техники. Судиться можно, но как правило заказчик банкротится, и шлёт всех лесом, а приставы не особо чешутся. К слову шефа кидал не раз, но он всегда выплачивал зарплату. Однажды продал авто жены, чтобы рассчитаться в трудный период.
Ну а теперь немного позитива в этот беспросветный пиздец.
Зарплаты в основном неплохие. В нашей фирме зп это оклад 20к плюс 15% от чёрного вала плюс коммандировочные если потребуются. Час работы крана стоит от 2200 до 3000 в зависимости от длительности и сложности. Кран заказывается на смену это 8ч. Даже если вам нужно поднять станок и тут же опустить это всё равно смена. В тяжёлые периоды можем пойти на уступки, но это обсуждается с крановщиком.
В случае отсутствия работы крановщик получает 25к в месяц тупо сидя дома. Но подобной практики не было ни разу за последние 10лет.
У тебя всегда есть место где зимой тепло, а летом тень, всегда есть где переодеться,поспать,пообедать. Ты всегда под крышей в отличие от бригады. Особенно это ценишь, когда идёт дождь, а бетон лить надо.
Иногда на длительных заказах ты днями пинаешь хуи, тупо сидя в кабине и смотря сериалы либо колличество работы минимально.
За один день можно поднять 2-3 смены. Когда поступают быстрые заказы с полной оплатой. Кстати дорога за городом оплачивается из рассчета 80₽/км. Рассчет в обе стороны. То есть до объекта 100 км нужно погрузить к примеру комбайн, по времени на это уходит часов 5 а валовый доход составит 33600,что равно 5040₽ зарплаты за день.
В самый удачный день я привёз 67000. Тогда мне дважды очень повезло.
Что я хочу сказать в итоге, лично мне, несмотря на неплохой доход и прочее не особо нравится эта работа. В основном из за распиздяйского отношения людей к ней и довольно высоких рисков как попасть на большие деньги, так присесть в тюрьму или в наихудшем случае врезать дуба. Все мои попытки обезопасить процесс и снизить риски в основном встречаются с крайним негативом и попросту непониманием. Говорят на более серьезных машинах от 100т раздолбайства меньше, надеюсь что так. Всё о чем я написал это личный опыт в работе крана по заказам в городе. На предприятии скорее всего многое иначе, но распиздяйство думаю такое же.
Спасибо что дочитали.

Показать полностью 2
50

И рыбку съесть и.... Или как продать пленку на смартфон

Доброго времени суток, тебе, пикабушник. На прошлой неделе произошла неприятная ситуация с моей сестрой, хотелось бы получить консультацию по вопросу. Сестра приобрела смартфонTecno Spark 10 в одном известном салоне связи. Цена его по акции была 6990р, но по условиям акции также нужно было приобрести сим-карту за 300р. Ну в принципе норм. Но взглянув в чек я обнаружил, что помимо смартфона и симкарты я обнаружил пленку за 690р и услугу по её наклейке за 900. Как она это всё не увидела я хз. Прикол в том, что с этими смартфонами в комплекте пленка идет. То есть ей продали пленку из комплекта телефона. Во время покупки продавец взял коробку со смартфоном ушел в подсобку и вынес уже с приклееной пленкой. Я понимаю, что она жестко затупила, но продаван тож молодец. Я имею желание немножко поругать продавана, нужны советы как это лучшее сделать.

83

Как я на иномарку пересел

В 2014 году я стал счастливым обладателем Nissan Cedric в кузове y33.Моему счастью не было предела, ведь до этого я имел ВАЗ 2108 и ВАЗ 2107. Огромный корабль, на ватамате, удобные велюровые сиденья, безрамочные двери и конечно же "могучий" V6 объемом 2.0 л выдающий немыслимые 126 японских лошадей. И вся эта красота за жалкие 160к рублей. Я был в диком восторге. Несмотря на солидный возраст и некоторые коцки машина была огонь. Через неделю после приобретения я оставил ласточку на стоянке и уехал в командировку на 10 дней. По возвращению я не смог запустить мотор, т. к. аккумулятор помер, но это не беда, ведь есть друзья которые могут "прикурить". Друг приехал, провода кинули, стартер стал бодро крутить, но машина запускалась и тут же глохла. Раза с тридцатого она начала более менее стабильно работать, но при нажатии на газ захлебывалась и глохла. Ехать можно было либо чуть касаясь педали газа, либо давя в пол. Около двух недель я скитался по сервисам и диагностам, расход бенза 50л/100км, ехать очень сложно. Крутые сервисмэны били пяткой в грудь и обещали найти причину, но никто не смог. Кроме одного мужика, который на сервисе не смог найти причину и предложил отогнать машину ему домой, дабы он в выходные спокойно разобрался. Цену сказал от 500 до 3000 в зависимости от сложности поиска. Через два дня он нашёл причину, которая крылась в блоке управления двигателем, взял 500р. Блок обошёлся мне в 5000 и три недели доставки.
Через пару недель, я ехал забирать с вокзала людей. Был сильный дождь. Вдруг машина заглохла. Попробовал завести, завелась, но горел чек, через 50метров заглохла опять. Снова выручил друг, дотащив домой. На следующий день опять танцы с бубном, попытки самодиагностики и прочее. Толку нет. То заводится, то нет. Помня предыдущую проблему я достал мозги мотора и офигел от количества воды в фишке соединения. Оказалось, что меняное лобовое было плохо вклеяно и пропускало воду, стала понятна причина смерти первого блока. В этот раз повезло, я высушил фишку и контакты и всё заработало. Сам блок завернул в пакет, кинул селикагеля и поставил на место. Долго искал где косяк вклейки лобового, так и не нашёл, прошёл герметиком по периметру, вроде течь перестало.
Спустя год накрылся ватамат, причем будучи почти мертвым он довез меня домой, а позже смог добраться до сервиса. Я заказал контракт в своём городе за 15к. Через неделю коробку привезли, на сервисе установили за 3к. Невнимательность сервисменов в дальнейшем привела к замене ещё 3х коробок. Господа не проверили проходимость радиатора АКПП, а он был сильно забит. Новая коробка отрыгнула через пол года, пропали вторая, четвёртая и задняя передачи. По причине отсутствия денег я в таком виде катался месяцев 8,причем лишь однажды я попал в ситуацию когда пришлось просить людей толкнуть машину назад. Когда появились деньги я рискнул заказать коробку у типа из Владивостока. Она обошлась мне в 5к плюс доставка. Когда она приехала решил менять с другом в гараже. Решение сомнительное, так как коробка охрененно тяжелая, а стойки для снятия у нас не было. Проипавшись почти целый день и пару раз чуть не лишившись пальцев и головы мы таки вкорячили коробас на место. Тогда я ещё не знал в чем причина поломки, грешил на качество коробки. Счастье продлилось ровно 100км. Появился запах паленого масла, автомат закусило в драйве, и я с трудом доехал до дома. Руки опускались. Форумы и профильные группы особо результат не принесли, продавец клялся, что коробка чисто из Японии с распила и таких проблем ни у кого никогда не было. На следующий день я решил попробовать проехать и произошло чудо. Коробка стала нормально работать. Конечно я понимал, что это ненадолго, но хоть что то. Снятие поддона АКПП ничего не дало, особой грязи и частиц металла на магните не было, кусков шестерен и дисков тоже. И тут я решил проверить радиатор охлаждения коробки. Он был сделан в одном корпусе с основным. В итоге стало ясно, что он забит оч сильно. Вопрос решился радиатором Гура от газели за 450р. Эта коробка отходила ещё 4мес и померла. Так как жену эта фигня задолбала, я вместо того, чтоб отдать 5к за контракт и не парить голову решаю собрать одну из имеющихся трёх коробок. Для этого я снимаю маленький и убогий гараж с такой же ямой. Чтобы добраться до подвесного приходилось вручную из ямы прокатывать машину вперёд, благо пол был ровный и это не без пердежа, но получалось. Так как яма была маленькая снимал и ставил коробку в дальнейшем я один с помощью досок, домкрата и какой то матери. Разобрав две, как я думал, одинаковые коробки на одном столе я собрал франкенштейна из более менее живых фрикционов и прочего барахла. Я никогда ранее подобного не делал никто из знакомых ничего подобного не делал, мне помогал криво переведённый мануал и куча фоток по ходу разбора. За неделю я её собрал и поставил. Работало всё, кроме задней. Снова в гараж, снималось и разбирались уже быстрее. Заменил пару пакетов на заднюю. Поставил, снова задней нет. Эта херня продолжалась довольно долго, сейчас я сам поражаюсь своей тупости и упорству. Дошло до того, что я за один день снимал коробку дважды. И в итоге при очередном разборе я случайно положил пакет один пакет фрикционов задней передачи на другой и увидел разницу в 1,5 мм на их внутренней части. Поставив нужный пакет на место, собрав и установив коробку я чуть не уссался от счастья когда вся эта бабуйня поехала. В общей сложности я почти два месяца прозанимался хернёй. Почти год машина не доставляла хлопот, но всё хорошее заканчивается и мотор начал чудить. Пропуски зажигания, потеря тяги, иногда даже глох, но всё это было непостоянно и не зависело ни от чего. И снова сервисы, и снова никто ничего не знает. Даже мужик который помог с мозгами мотора оказался бессилен. Причину нашёл я сам, причём почти случайно. В машине был трамблер, подшипником которого все пренебрегли. Трамблер был не простой, а как мне объяснили принцип его работы был в наличии источника света, светочувствительного элемента и диска с прорезями между ними, плюс туева хуча шаëбочек и пружинок. Естественно при разборке вся эта петушня развалилась у меня в руках и я не увидел порядок в котором этот бутерброд был. Заменив подшипник и собрав всё до кучи по интуиции я завел машину и к своей радости обнаружил, что работает она прекрасно. Но по дороге домой я понял, что поторопился с выводами и позвонил человеку чей номер мне дали днём ранее. Благо он жил недалеко, был свободен и я сразу направился к нему. Доехав до его гаража машина стрельнула перднула и померла. Так как в отличие от меня он был мастером, то первым делом спросил куда я сувал свои кривые руки. Узнав про трамблер он его снял и начал разбирать. По ходу разбора выяснилось, что я умудрился собрать его единственным неправильным способом, но использовав при этом все запчасти, обычно остаются лишние. После нормальной сборки и установки зажигания по уму, а не от балды машина наконец то пришла в себя и больше до конца моей эксплуатации не чудила. Ремонтированная коробка прожила два года и упокоилась, была заменена и больше я туда не влезал. В целом больше особых фейлов не было, за исключением того когда я купил и поставил новую дверь и через два дня поймал ею пень.
В общей сложности машина была у меня пять лет и все эти пять лет мне удавалось лишь поддерживать её в рабочем состоянии, турбомотор, пневма и хорошие диски так и остались в мечтах. И если поначалу была проблема в деньгах, то в конце проблема была во времени. Я хотел всё делать сам, несмотря на рукожопость, но не повезло, не фортануло. Летом 19го я продал машину за 120к в весьма печальном состоянии, но на ходу. Днище уже подгнивало, гур умер, подвеска была ушатана в хлам. Несмотря на весь 3,14здец что я пережил с ней, я считаю что это была классная машина. Надеюсь когда у меня появится возможность я смогу отыскать живой экземпляр, хотя это даже тогда было почти нереально. Ниже фотки.

Показать полностью 3
52

Как я в ДТП попал

Это произошло несколько лет назад, я был счастливым обладателем белой рисовозки и как обычно возвращался с работы домой. Почти у самого дома есть небольшой участок дороги, на котором по правой стороне любят парковаться посетители гипермаркета из за чего при повороте с главной дороги направо, путь плохо просматривается. Так вот еду я домой, поворачиваю направо и плетусь вдоль припаркованных машин и навстречу мне движется ОН. Седовласый король дорог, брат отца Доминика Торетто и ещё много много кто. Видя что первый выезд на парковку гипера (где можно было разъехаться) я проехал, а до второго не успеваю я прижался к припаркованным авто, сложил зеркало и остановился, дабы его величество продолжило путь. Величеству сразу не понравилось, что остаточная ширина дороги лишь на 40см превышает ширину его колесницы, о чем он сообщал мне через закрытое стекло, попутно орошая его слюной и грозя кулачком. К сожалению я не расслышал что в тот момент мне пытался донести данный царь, но выглядел он крайне огорченным. Когда королевский экипаж практически миновал мой холопский драндулет, царская рука дрогнула и экипаж прочесал своими левыми дверьми и передним левым крылом по моему левому заднему крылу и бамперу. Но это было не все, когда он попытался выйти из машины через водительскую дверь и не смог, он протянул ещё вперёд и тем самым нанёс ещё повреждений задней двери. Вот тут то мне стоило начать снимать ДТП, но вместо этого я начал мило беседовать с этим господином, а в это время припаркованные справа авто уехали и на фото их нет

Далее состоялся диалог. Я-я. Царь-водитель Хонды.
Царь - Куда ты прешь!!
Я - стою, вас пропускаю.
Царь - а как тогда это получилось? (Показывает на машины)
Я - нужно было прямо ехать, а не влево руль крутить.
Царь - Ты меня ещё поучи как ездить, щенок!!
(Товарища этого я назвал царём потому что когда он открывал багажник там лежала пластиковая корона-ароматизатор салона, также у него было штук пять перстней на пальцах, а приехавшего аварийного коммисара он назвал холопом.)
Тут из аптеки напротив выходит его жена и начинает причитать и упрекать меня, несколько сдержанее супруга. Главный аргумент был "Ты не видишь, какая у нас машина, куда ты на своём ведре едешь". Короче весело. Приехал аварийный коммисар слепил схему и видя что согласия по вине нет отправил нас в ГИБДД на разбор. Там мы написали объяснения, инспектор почитал и сообщил царю, что он виноват. Эта новость привела к сильному бурлению говн. Бабка буквально вырвала из его рук объяснение, порвала и они пошли писать новое.

Это моя реакция, но ментам было пофиг.
Накорябав новое сочинение они отдали его инспектору, он почитал и сообщил, что в таком случае вина обоюдная. Я хотел почитать, что они там написали, но ни слова не разобрал, я хз как мент понял эти писульки. Я позвонил знакомым обрисовал ситуацию и мне посоветовали не париться и соглашаться на обоюдку, т. к. моя машина оч дорогая по запчастям и половины выплаты мне хватит с головой. Вторая сторона вроде бы тоже была согласна, хотя и бубнела под нос проклятия. На том и разошлись.

На фото мои повреждения.
Спустя почти месяц мне на карту капнули 42к, что было более чем достаточно. А спустя ещё неделю я получаю звонок из ГИБДД с требованием явиться на следующий день в отдел разбора ДТП. С трудом выбив выходной я приехал в отдел, в обозначенное время постучал в кабинет, там уже был царь, но инспектор попросил подождать. Минут через 15 царь вышел и с улыбкой прошёл мимо меня. Я снова постучал и на этот раз меня чуть ли не матом попросили подождать. Минут через 20 вышел инспектор беседовавший с царём, назвал мою фамилию и мы зашли в кабинет. С порога он начал наезжать, сперва что я якобы опоздал, а потом, что я якобы в объяснении соврал и на самом деле в момент ДТП я двигался. Мои аргументы, а также наличие свидетелей были ему не интересны и воспринимались с улыбочкой. Также он вменял мне то, что раз на моей полосе препятствие (припаркованные авто) то я должен был уступить. То что по ПДД припаркованные по правилам авто препятствием не являются его нисколько не интересовало. В итоге он выносит постановление о том что виновен в ДТП я. Я пишу бумагу вышестоящему начальству с просьбой рассмотреть мой вопрос. Через несколько дней около полудня мне поступает звонок из ГИБДД и меня приглашают прибыть на новый разбор к 16:30, на мои возражения, что я не успею и прочее отвечают мол не их проблемы. К 16:30 я не успел, опоздал на 15 минут, в коридоре встретил мента который это всё по новой рассматривал и услышал от него те же слова, что и от его подчиненного. Его вердикт-оставить без изменений. Далее я обращаюсь в суд. На первое заседание царь не пришёл, я рассказал судье всю ситуацию, также показал видео которое снял накануне с проездом этого перекрёстка, чтоб было понимание. Она вроде всё поняла и назначила следующее заседание через месяц, т. к. Уходит в отпуск. На второе заседание царь явился. В ходе разбирательства становится главным вопрос ехал ли я в момент ДТП. Я говорю о свидетелях, на что царь меня перебивает и заявляет что приведет 20свидетелей. Третье заседание, я пришёл с женой и по необходимости могла приехать продавщица из киоска напротив которого всё произошло. Царь пришёл с женой, которая в момент ДТП была в аптеке. В ходе разбирательства я понимаю, что судье уже пофиг на то, ехал я или нет и она полностью на стороне царя о чем свидетельствуют её вопросы ко мне. В итоге она сообщает мне что оставляет всё без изменений. После этого я собирался подать в вышестоящий суд, но мой руководитель сказал, что ему проще отдать мне эти 42к чем я буду пропускать работу и лазить по судам. И теперь самое интересное, царь не пошел в страховую с новым постановлением и деньги страховая назад не потребовала. Я хз зачем был весь этот цирк.

Показать полностью 5
5

Про рыбалку

С самых юных лет я увлекаюсь рыбалкой. В моей жизни было два рыболовных периода. Первый лет с 6 до 15,а второй с 23 и по сей день. Перерыв был связан с тем, что я стал очень активно интересоваться дамами и на остальное времени толком не было. Когда я начинал постигать рыболовное дело такого понятия как платная рыбалка практически не было. Ловили на всех прудах и реках за исключением государственных рыбхозов. Сейчас я понимаю, что рыбы было дофига, и даже с моими мизерными навыками и ужасными снастями я умудрялся приносить неплохой улов. Также сейчас я понимаю, что рыбаков было мало. Даже на популярном водоёме всегда можно было найти хорошее место.
Когда после перерыва я снова начал заниматься рыбалкой, я увидел насколько всё изменилось за эти годы. Рыбаков стало в десятки раз больше, если реально что то хочешь поймать, будь добр вложись в снасти, лодку и прочую снарягу. На бесхозных водоёмах делать практически нечего. На платниках повеселее, но уже как то не то. Плюс отдельно хотел сказать о довольно большом, на мой взгляд, зле. А именно о рыболовных группах в соцсетях. Я не хочу касаться темы браконьеров с электроудочками, сетями и прочими незаконными орудиями лова. Я их бесспорно осуждаю. Они в немалой степени приложили руку к тому, что рыбу нормально половишь только на платнике.
Я думаю ни для кого не секрет, что рыба не ловится постоянно, я знаю несколько прудов где крупный карась ловится в течение пары недель в году и всё, хоть что ты делай, на удочку или фидер он не пойдёт. И если раньше информация о том, что где то пошла хорошо ловится рыба передавалась по друзьям и знакомым и её распространение было довольно медленным, и к моменту появления большого количества рыбаков клёв уже стихал и популяции не наносился крупный ущерб, то сейчас информация моментально попадает в группу в которой несколько тысяч человек, и на следующий день как минимум несколько десятков будут сидеть с веером удочек и карповиков. И если раньше за две недели активного клева вылавливали условную тонну рыбы, то сейчас эту условную тонну увозят за день. И всё это честные рыбаки с разрешенными снастями. Я категорически не поддерживаю такие движения. Более того в таких группах постоянно идёт срач, если кто то выложил фото хорошего улова, но не сообщил где ловил. При том что правилами группы не оговаривается то что это обязательная информация. Самое неприятное, что иногда даже на платный пруд не всегда можно попасть после крутых отчетов. Лично для меня это большая проблема, так как из за работы я не могу слишком часто уделять внимание своему увлечению. Также этими отчетами активно пользуются браконьеры, и в конечном итоге ты в свой единственный выходной приезжаешь на пруд, часа два ищешь где сесть, ловишь двух несчастных карасей, выпускаешь их обратно ибо нет смысла заморачиваться и печально едешь домой. Печально это всё. Также неимоверно бесят хапуги, которые ловят сверх того, что смогут съесть или переработать, начинают кормить всю дальнюю родню, а то, что успело испортиться не моргнув глазом выкидывают. Мы пару лет назад с тестем неплохо раскормили леща на реке, его там не очень много, но мы сумели привадить его. За одно утро на две махалки мы вылавливали 30-40 кг леща и густеры, вся рыба, за исключением самого крупного 1,2кг экземпляра возвращалась в водоём. Если бы мы забирали всё что поймали, как это делает большинство, то это был бы реальный ущерб водоёму, не говоря уже о том, что норма вылова превышена. Печально что люди этого не понимают и варварски относятся к,и без того таящим водным ресурсам.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!