Немного о профессии Машинист автокрана

Итак, давно хотел рассказать о своей профессии, а тут вроде как анонсировали неделю авторских постов.
Я работаю крановщиком практически 13 лет. Начал ещё в армии, а сейчас я совладелец автокрана, так что имею право называть кран своим. Но обо всём по порядку.
Если вы рассматриваете данную профессию для трудоустройства, то для входа есть несколько путей:
Отучиться в специализированном заведении после 11классов школы в течение 6месяцев. Параллельно получая в/у. Далее 3месяца производственной практики,на которую многие забивают, но я проходил, и экзамен с получением диплома и удостоверения. Это мой вариант.
Можно устроиться на предприятие где требуются крановщики и за счёт предприятия пройти обучение, ну естественно у вас должно быть в/у категории С. Вас не обязательно будут гонять на занятия, могут просто сделать удостоверение, а обучить на месте.
Можно тупо купить удостоверение, сейчас подобных услуг от всяких онлайн курсов как говна за баней. Цена от 5к.
Лично я считаю наиболее приемлемый вариант второй. Во первых по деньгам, во вторых вы сразу будете трудоустроены и в третьих вы сразу будете практиковаться на технике на которой предстоит работать, а не на доисторическом куске металлолома.
Мне учеба особо ничего не дала. Всё что я там запомнил, это знаковую сигнализацию. Основные навыки и знания вы получите только на практике.
Что по самой работе. К своему огорчению мне не слишком нравится эта работа. В ней как и во многих других есть и положительные моменты и отрицательные. По крайней мере в том сегменте в котором я работаю, а это автокран 25т очень много распиздяйства со всех сторон и это напрягает. Начнем с плохих, на мой субъективный взгляд моментов.