Грантовая поддержка. Продолжение. Конвейер проектов. Проект. 2 часть.
1 часть: https://pikabu.ru/story/otkuda_vzyat_dengi_na_realizatsiyu_s...
2 часть: https://pikabu.ru/story/grantyi_ot_rosmolodezh_prodolzhenie_...
3 часть: https://pikabu.ru/story/grantovaya_podderzhka_prodolzhenie_k...
Оформление проекта для заявки на грант:
1. Название проекта.
Название должно быть запоминающимся, актуальным, современным. Оно должно цеплять.
2. География проекта.
Опишите, какой охват территории вы планируете (школа \ село \ город \ район \ страна \ т.д ).
3. Сроки реализации.
Тут мы говорим, какой длительности будет проект – краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный. Сразу же определяем точные даты от и до. В случае долгосрочных проектов говорим, что после оговоренных сроков, проект будет существовать за счет средств из других источников или потому что этого гранта хватит на организацию, а дальше все само будет работать на автомате, так сказать.
4. Описание проблемы.
Не цель проекта, а откуда взялась проблема (допустим для молодежи почти не проводятся мероприятия какого-то плана, что снижает общий уровень культуры по городу – уточните, какая именно культура имеется ввиду - может быть, вы имеете ввиду историческую, а может быть, театральную)...
5. Целевая аудитория.
Целевая аудитория (или целевая группа) – это группа людей, которая вероятнее всего заинтересуются предложением (в случае с экологическими проектами это может быть население всего города, а в случае с холи-фестом – подростки и молодежь).
6. Цель проекта.
Вот теперь пишем, какую проблему мы решаем. Нет, мы не решаем проблему установок урн на территории города, мы решаем проблему экологического воспитания населения. А вот установкой урн мы решаем какую-либо задачу.
7. Задачи проекта.
8. Методы реализации.
Как практически собрались реализовывать свой проект; возможно, вы уже даже начали, но уперлись в недостаток средств.
9. Календарный план.
Прописываем в таблице все мероприятия (по 2-3 на каждую задачу), прописываем сроки исполнения, место проведения, ФИО ответственных.
10. Ожидаемые результаты.
Да, вы должны рассказать, что вы ожидаете увидеть по окончании своей деятельности. Если вы не уверены в будущих результатах, значит, вы плохо определили проблему и ее актуальность в данное время.
11. Мультипликативность.
В теории чисел – арифметическая функция.
Вот тут нужно рассказать обо всех цифрах, какие только возможно извлечь из вашего проекта. Скольким людям вы поможете, какой поток посетителей планируется, сколько вещей вы уже собрали для малообеспеченных семей, скольким семьям собираетесь помочь за три месяца, сколько человек скачают ваше приложение по изучению наречия энков.
В общем, сюда включаем все то, что можно посчитать.
12. Краткая аннотация.
13. Смета проекта.
Подробная. Желательно, написанная бухгалтером. Если ваш проект – это часть работы и вам уже платит муниципалитет, зарплату себе вы прописать не можете. Если у вас предпринимательский проект (социальный, к примеру), то вы можете на основании чего-либо прописать в расход бюджета зарплатную статью для работников, одноразовых преподавателей мастер-классов, приглашенных творческих коллективов, нанятому водителю и т.д.
Все то, что оформляется в 12 пунктов, должно быть рассказано перед комиссией за три минуты. Смету вы сдаете вместе с проектом. Ее обязательно просмотрят и зададут вопросы в период первого просмотра, а на этапе исправлений вы сможете подправить недостатки.
Впрочем, даже если вы не участвовали в этапе предпрослушивания, но ваш проект комиссия сочтет актуальным и новаторским, то вам уже после скажут, что грант вы получаете, но смету нужно исправить, потому что пункты такие-то не вписываются в рамки проекта. Такое возможно.
Не бойтесь участвовать. Вы ничего не теряете, когда пробуете!