evgeniy1st

поставил 27884 плюса и 375 минусов
1799 рейтинг 98 подписчиков 10 подписок 9 постов 0 в горячем

Малолетний браконьер или как я корюшку ловил

Вместо введения
После предыдущих историй про мою жизнь в детском доме у меня появились подписчики, а это значит кому-то это показалось интересным. И скорее всего кто-то ждал продолжения этих историй. Вы уж не серчаете, но сегодня я расскажу историю которая произошла немного раньше, чем я попал в детский дом.

Как я корюшку ловил
Мне было тогда 13 лет. И жил я в деревне на берегу Финского залива. Не смотря свой подростковый возраст мы с друзьями пытались зарабатывать. Способы были разные: мы заготавливали и продавали дрова, сдавали металл, собирали на продажу грибы и ягоды. Также мы ловили сетями рыбу на продажу (браконьерство). Обычно сети мы ставили в небольшой реке (метров 30 от берега до берега), но в тот год мы решили, что называется, перейти на новый уровень, и поставить сети в Финском заливе. На дворе стоял апрель, а это значит самое время ловить корюшку (кто не знает такую рыбу Вики в помощь).
Мы раздобыли резиновую лодку (ведь те деревянные лодки, которые мы использовали для рыбалки в деревенской реке, не представлялось возможным доставить до залива - расстояние примерно 6 км по суху, ну а если по реке - то неимоверный крюк километров на 30), закупили две китайки по 90 метров, ячеей 20 мм (китайкой называли дешевую сеть) и сев на мотоцикл "Восход", мы с товарищем отправились ставить сеть.

Стоит оговориться, что в это время года на заливе по берегу, метров на 20 стоял лед и было достаточно холодно. Но день, который мы выбрали "для выхода в море" выдался исключительно погожим, практически штиль и ясное небо, поэтому особого дискомфорта по поводу погоды мы не испытывали.

Прибыв на место, накачали лодку, нашли несколько крупных камней для грузов, а также с десяток пластиковых бутылок для поплавков, закинули всё это добро в лодку, и отчалили от берегового льда. Отплыв на несколько десятков метров, привязали к сети груза и поплавки (сеть было решено связать в одну 180 метровую), растянули ее от берега. Уже предвкушая большой улов и мысленно пересчитывая деньги, вырученные от его продажи, мы поплыли к берегу.

По пути к берегу, заметив поплавки чужой сети, решили тряхануть эту сеть (тряхануть снять улов с сети). Кстати говоря, за такое действо можно отхватить по щам от души. Но это нас не остановило. Сеть была средней ячеи в 40 мм, а значит и рыба была в ней достаточно крупная. Но рыбы было не много. Самое ценное что мы поимели от этого не самого благородного поступка - 3 килограммовый лосось.

Когда мы вернулись в деревню, то узнали от бывалых рыбаков, что мы выбрали не самое лучшее время для того, чтобы ставить сети. Ведь, по их словам, через день на заливе будет шторм. А после шторма можно смело говорить своим сетям - прощай.

Но нам не хотелось прощаться со своими сетями, тем более что в мыслях мы уже успели продать улов из этих сетей. Поэтому мы решили на следующий день поехать и снять сети. Для этого мы, на всякий случай, решили усилить свою рыболовную команду двумя такими же 13-14 летними подростками.

Т.к. на мотоцикл вчетвером было уже не залезть, в качестве транспорта был найден автомобиль "Москвич", водитель которого согласился отвезти нас к заливу в обмен на рыбу (все любят корюшку).

Утро следующего дня встретило нас обильным дождём, который превратил дорогу до залива в грязное месиво. Наш "Москвич" из-за этого смог доставить нас лишь до середины пути.

А дальше ножками. По этому грязному месиву, под дождём и шквалистым ветром. Когда мы вышли к берегу, все были промокшие до нитки. И замерзшие до дикой трясучки. Но мы не отказались от своих планов. Тем временем пошел град и усилился ветер. Волны достигли такого размера, что представляли реальную угрозу для нашего маломерного судна. Но и волны не смогли нас напугать (ведь, как вы помните улов уже продан, а деньги посчитаны).

Накачали лодку, сели в нее вдвоем (третий остался с водилой, чтобы быть уверенными, что он не уедет без нас, четвертый остался на берегу ждать улова, чтобы помочь донести его до машины). На тот момент я, как и все остальные, замерз так, что не сгибались пальцы. Меня била дрожь. Но тем не менее мы плыли. Плыли не смотря на захлестывающие в лодку волны, ветер, дождь и град. Из-за высоких волн, мы не могли найти поплавки нашей сети. Искали долго (казалось будто вообще бесконечно, время перестало двигаться, ещё с того момента, как мы вышли из машины под дождь).

Когда мы нашли сеть, я был готов плакать от холода. Но впереди ещё предстояло вытащить 180 метров сети из ледяной воды онемевшими от холода руками. Опять бесконечное действие доставляющее обжигающую холодом боль.

Но дело сделано, сеть в лодке. И кажется в сети даже есть рыба. И мы гребем к берегу.

Здесь следует сказать об особенностях дна на этом участке Финского залива, по дну через примерно равные промежутки проходят мели. Глубина на мелях как и в целом по дну увеличивается, чем дальше от берега. И разница между мелью и обычным куском дна становиться незаметна. Но у берега эта разница существенна.

И мы эту разницу ощутили. Когда до берега оставалось метров 5-7 мы сели на мель. Единственный способ доплыть - спрыгнуть в воду и столкнуть лодку. Глубина на мели примерно чуть выше щиколотки, а между мелью и берегом по яйца. Мы какое-то время спорили кто полезет в воду толкать лодку. В итоге мой товарищ матерясь вылезает из лодки и вместо того, чтобы столкнуть ее, просто херачит к берегу по яйца в ледяной воде.

В лодке остался только я и мои страдания. Ну делать нечего, столкнул лодку, доплыл до берега, разгрузились, распредели груз и поперли к машине.

В этот день я замерз так, как никогда в жизни. И надеюсь не придется никогда повторить что-то подобное. Но вспоминая это приключение, я вижу себя эдаким героем рассказа о суровом рыбном промысле, и в этом что-то есть.

А если серьезно, то я очень благодарен судьбе, что мы не утонули, не слегли от переохлаждения, и что все закончилось хорошо.

P.S. Рыбы, кстати поймали не много

Пикап мастер 80 lvl

Пикап мастер 80 lvl Вот такое объявление у меня на подъездной двери. Жил.площадь важна, а внешность и т.д. - нет

Свидетель Иеговы

Работаю промышленным альпинистом. Вчера ремонтировал фасад на уровне седьмого этажа и поднимая ведро цементного раствора, расплескал немного на стекло одной из квартир. Решил исправить ситуацию. Постучал в окно этой квартиры, чтобы спросить тряпочку и протереть стекло. Из-за шторы показалось лицо женщины. В ее взгляде читалось легкое недоумение. В этот момент, захотелось превратить легкое недоумение в шок и поприветствовать ее фразой из арсенала свидетелей Иеговы, что-нибудь типа: "Здравствуйте, у Вас есть минутка, поговорить о господе нашем Иисусе Христе?". Но здравомыслие победило желание блеснуть остроумием, и я извинившись, просто попросил тряпку.

По дороге на работу вот такая красота

По моему красиво В комментариях еще фото
По дороге на работу  вот такая красота По моему красиво  В комментариях еще фото

Как я стал промышленным альпинистом

Первоначальные навыки обращения с альпинистским снаряжением я получил в туристическом кружке, когда мы ходили в походы, мы организовывали различные веревочные переправы используя рельеф местности и деревья. В горы мы не ходили, но тем не менее, все основные методы и приемы используемые в альпинизме, нами были изучены. Также, были изучены и все основные устройства, которыми пользуются альпинисты. В рамках этого кружка мы участвовали в различных соревнованиях. Но все это происходило в старших классах школы. После поступления в университет, я забросил это занятие, и не вспоминал ни о чем из того, чему меня учили на туристическом кружке.
На третьем курсе университета, т.е. в 2011 году, вмешался случай, и мне пригодились некоторые из альпинистских навыков. Мы ехали с моим одноклассником в машине и он говорил со своим отцом ( отец его как раз занимался организацией высотных работ), из этого разговора я услышал, что им не найти альпиниста для того чтобы выполнить однодневную работу. Я не колебался ни секунды и предложил свою кандидатуру на эту работу. После некоторых сомнений (всё-таки никакого опыта в промышленном альпинизме у меня не было), отец моего одноклассника согласился дать мне эту работу.
Мне предстояло снять рекламный баннер размером 10 на 15 метров со стены 9-этажного дома. Больше всего времени у меня заняла моральная подготовка к завесу. Мне было страшно. Одно дело, невысокие спуски на кружке 4-5 метров, и совсем другое дело 9-этажка. Да и используемое оборудование для спорта и для промальпа немного отличаются. Не считая того времени , которое я потратил на борьбу со страхом, работу я выполнил за 2 часа. Благо, что сохранность демонтируемого мной баннера, никого не интересовала, я просто ножом вырезал люверсы. За эту работу я получил 6000 тысяч рублей. После этого, отец моего одноклассника периодически привлекал меня к различным работам. Также он помог получить мне документы разрешающие проведение работ на высоте.
С этого началась моя трудовая деятельность в области высотных работ. работы которые я проводил на высоте:
Штукатурка, шпаклевка, окраска (ручная и аппаратом), монтаж/демонтаж рекламных баннеров, монтаж/демонтаж водосточных труб, монтаж наружнего блока кондиционера, пескоструй, мытье фасада, демонтаж металлоконструкций по помощи газореза, герметизация межпанельных швов, ремонт вентилируемого фасада.

В сезон моя работа приносит хорошие деньги. Но есть такое время, когда работы практически нет. Примерно с ноября по апрель, многие альпинисты сидят без работы.

В комментариях скину пару фотографий сделанных на работе

Человек из детского дома. Часть три.

Сегодня мой финальный рассказ по этой теме. И этот рассказ будет длиннее двух первых.

Кто кем стал
Я не буду говорить о тех людях, с которыми после выпуска из детского дома не поддерживал связь, но что-то от кого-то слышал. Расскажу только про тех с кем общаюсь лично и факты из их жизни знаю достоверно. Этих людей не так много:
-начну пожалуй с себя. После выпуска из детского дома, я закончил университет, сейчас учусь в аспирантуре, работаю промышленным альпинистом (да работа, совсем не по специальности, но мне она очень нравиться), живу гражданским браком с девушкой, у нас есть дочь (маленькая красавица), ей 1 год.
-моя девушка тоже выпускница детского дома, до беременности успела получить две специальности - флорист и парикмахер.
-друг1. Получил специальность автомеханика, отслужил армию, вернулся и сыграл свадьбу, хороший брак. Работает в полиции.
-друг2. Получил специальность автомеханика, отслужил армию, вернулся около месяца назад, сейчас находиться в поиске достойной работы.
-друг3. Получил специальность садовника (называется специальность как-то по другому, но по сути он садовник), работал на шиномонтаже, сыграл свадьбу, завели двоих детей, перестал работать, брак разваливается, подвел свою семью.
-жена друга3. Специальность как у мужа, одна воспитывает двоих сыновей (3 и 0,5 лет). Очень старается. Большой молодец.
Больше я не с кем не общаюсь, поэтому ничего не знаю про них и говорить соответственно не могу.

Про жилье
После окончания детского дома, для тех у кого нет жилья, государство предоставляет жильё. Мы с моей девушкой, год назад получили по однокомнатной квартире. И мы такие не одни. Всем у кого есть реальная нужда, жилье предоставляется. Пока по договору социального найма, (такой договор, который исключает любые операции с этой недвижимостью, сделано это для того, чтобы мошенники не смогли каким-либо путем обмануть дет.домовцев. Просто прецеденты такие были). После окончания срока действия договора социального найма, квартиру можно будет приватизировать.

О материальном обеспечении
Когда я только поступил в детский дом, материальное обеспечение было просто ужасным. Сломанная мебель, плохая одежда, в очень ограниченных количествах (даже с носками были серьезные проблемы), очень ограниченное количество средств личной гигиены, очень ограниченное количество канцелярских принадлежностей. Инвентарь для занятий спортом и организации досуга практически отсутствовал. Но с каждым годом увеличивалось финансирование как со стороны государства, так и по линии спонсорской помощи. К 2007 году наше материальное обеспечение из очень слабого, превратилось в очень хорошее. Появилось все необходимое, жить стало лучше, жить стало веселей. Мебель, одежда, тетради, спорт инвентарь, шампуни, организация досуга была на высоте, очень много, кружков и секций, появилось реально всё. Даже питание стало намного лучше.

О взаимоотношениях
Здесь мне бы хотелось отметить хорошо развитый институт самоуправления. Помимо воспитателей, мы сами проводили определенную работу по поддержанию порядка и дисциплины в детском доме. Дети, из числа особо отличившихся, выборным путем приобретали некие обязательства. Были те, кто отвечал за чистоту и порядок, они проводили инспекции и фиксировали у какого самая чистая комната и самый чистый блок (в конце месяца подводились итоги, победителям вручались призы). Были те, кто отвечал за культурные мероприятия (организация праздников под руководством культурного работника) и т.д.
С провинившимися, полным составом, этот выборный орган проводил воспитательные беседы. Кто реально заслуживал, тот получал, доверие со стороны воспитателей и руководства детского дома. Например, когда мне исполнилось 16, я обратился к директору детского дома, с просьбой дать мне какую-нибудь работу, и она оформила меня в штат дворником на пол ставки, на оставшиеся пол ставки устроился мой друг.
Конфликты и драки конечно присутствовали, но их было совсем немного. В общем взаимоотношения в детском доме складывались очень неплохо. Чаще мне в детском доме мне было весело, чем грустно.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Человек из детского дома. Часть два. Предыстория.

Вчера я пообещал рассказать предысторию. Сегодня меня одолевают сомнения по поводу того, что же можно было бы разместить в этой предыстории.
Пожалуй я не буду углубляться в подробности, и коснусь событий, предшествующих моему заселению в детский дом, лишь вскользь. Во первых, потому что события эти наполнены глубоко личными переживаниями, которыми мне не очень хочется делиться. А во-вторых, просто потому, что события эти, по моему мнению, не слишком интересны в принципе.

Итак, перед тем как я попал в детский дом, произошли следующие события:
-сел в тюрьму на 5 лет мой отец;
-умер дед (из-за отравления некачественным алкоголем), до момента его смерти все было не плохо, он обеспечивал нормальную жизнь нашей семьи;
-из-за споров по недвижимости погибла двоюродная сестра;
-из тюрьмы вернулся отец, но ненадолго, вскоре он снова сел на 2 года;
-вернулся отец, с мамой они решили завести ещё одного ребенка. Вскоре после рождения моей сестры, отец был убит;
-мать в поисках заработка уехала в Питер, мы с моей 2-летней сестрой остались жить в родной деревне с бабушкой.

После отъезда матери, стало совсем тяжело, я стал прогуливать школу, что спровоцировало активацию работы соц. службы. И спустя некоторое время нас с сестрой уже везут в ближайший город, чтобы определить в детский дом. 2-недельное обследование в больнице и вот я уже в детском доме. Сестра оказалась в другом детском доме, но благо, что город маленький, оба детских дома находятся рядом и я легко мог посещать мою сестру.
Вот собственно и вся предыстория.
Кто-то вчера просил упомянуть, где находится мой детский дом - находится он в городе Кингисепп, Ленинградской области.

Планировал сегодня рассказать и всё остальное о чем говорил вчера, но дабы не перегружать вас информацией, отложу пожалуй до завтра.

Человек из детского дома о детском доме

Человек из детского дома - это я. Поэтому писать буду от первого лица. Речь пойдет о социальной поддержке для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. .

Итак, в 2004 году в возрасте 13 лет я оказался в детском доме. И для это было трагедией. Не смотря но столь юный возраст справлялся я с этой трагедией "очень по-взрослому" - алкоголь и асоциальное поведение. Я совершал преступления. Да в том возрасте я совершал настоящие преступления. Были кражи, было нанесение телесных повреждений, хулиганство, порча государственного имущества и даже сопротивление полиции (тогда ещё милиции). В общем я был очень трудным подростком. Но не смотря на это, сотрудники детского дома не стремились избавиться от меня (а возможности такие у них были - колония для несовершеннолетних), они боролись за меня и вы знаете - у них получилось. К 2006 году я полностью исправился. Я не знаю построена ли так система поддержки детей из детского дома или это лишь старания отдельных людей, в любом случае все что было сделано для меня - оказалось очень эффективным - меня вернули в общество. Вернули не преступником, не алкоголиком или наркоманом, а нормальным человеком. Спасибо всем людям которые приложили свои силы к тому, чтобы я и такие как я, превратились в достойных людей.

Моя страна и люди проживающие в моей стране (люди, которые не были родней или друзьями) внесли очень большой вклад в мое воспитание. Я очень рад что живу в России. В такой стране, в которой оказавшись в трудной жизненной ситуации, будучи по сути ребенком, я не остался наедине со своими проблемами. Я нашел поддержку, вернее даже поддержка нашла меня. Окончательные этап становления моей личности происходил в стенах детского дома. И, знаете что, я с уверенностью могу назвать себя хорошим человеком, и не потому, что я напоказ хочу похвастаться личными качествами, а потому, что хочу в очередной раз отметить результаты работы по поддержке детей в детском доме. Благодаря этой поддержке я стал таким.

Если кому-то будет интересно, завтра я могу рассказать о бытовых аспектах жизни детей в детском доме. О взаимоотношениях с работниками и между собой. О питании. О материальном обеспечении. Об образовании.

PS. Не смотря на то, что я прожил часть свое жизни в детском доме, я очень хорошо общаюсь со своей мамой. И люблю ее.
Я понимаю ее и не виню в том, что оказался там, где оказался.