Малолетний браконьер или как я корюшку ловил

Вместо введения
После предыдущих историй про мою жизнь в детском доме у меня появились подписчики, а это значит кому-то это показалось интересным. И скорее всего кто-то ждал продолжения этих историй. Вы уж не серчаете, но сегодня я расскажу историю которая произошла немного раньше, чем я попал в детский дом.

Как я корюшку ловил
Мне было тогда 13 лет. И жил я в деревне на берегу Финского залива. Не смотря свой подростковый возраст мы с друзьями пытались зарабатывать. Способы были разные: мы заготавливали и продавали дрова, сдавали металл, собирали на продажу грибы и ягоды. Также мы ловили сетями рыбу на продажу (браконьерство). Обычно сети мы ставили в небольшой реке (метров 30 от берега до берега), но в тот год мы решили, что называется, перейти на новый уровень, и поставить сети в Финском заливе. На дворе стоял апрель, а это значит самое время ловить корюшку (кто не знает такую рыбу Вики в помощь).
Мы раздобыли резиновую лодку (ведь те деревянные лодки, которые мы использовали для рыбалки в деревенской реке, не представлялось возможным доставить до залива - расстояние примерно 6 км по суху, ну а если по реке - то неимоверный крюк километров на 30), закупили две китайки по 90 метров, ячеей 20 мм (китайкой называли дешевую сеть) и сев на мотоцикл "Восход", мы с товарищем отправились ставить сеть.

Стоит оговориться, что в это время года на заливе по берегу, метров на 20 стоял лед и было достаточно холодно. Но день, который мы выбрали "для выхода в море" выдался исключительно погожим, практически штиль и ясное небо, поэтому особого дискомфорта по поводу погоды мы не испытывали.

Прибыв на место, накачали лодку, нашли несколько крупных камней для грузов, а также с десяток пластиковых бутылок для поплавков, закинули всё это добро в лодку, и отчалили от берегового льда. Отплыв на несколько десятков метров, привязали к сети груза и поплавки (сеть было решено связать в одну 180 метровую), растянули ее от берега. Уже предвкушая большой улов и мысленно пересчитывая деньги, вырученные от его продажи, мы поплыли к берегу.

По пути к берегу, заметив поплавки чужой сети, решили тряхануть эту сеть (тряхануть снять улов с сети). Кстати говоря, за такое действо можно отхватить по щам от души. Но это нас не остановило. Сеть была средней ячеи в 40 мм, а значит и рыба была в ней достаточно крупная. Но рыбы было не много. Самое ценное что мы поимели от этого не самого благородного поступка - 3 килограммовый лосось.

Когда мы вернулись в деревню, то узнали от бывалых рыбаков, что мы выбрали не самое лучшее время для того, чтобы ставить сети. Ведь, по их словам, через день на заливе будет шторм. А после шторма можно смело говорить своим сетям - прощай.

Но нам не хотелось прощаться со своими сетями, тем более что в мыслях мы уже успели продать улов из этих сетей. Поэтому мы решили на следующий день поехать и снять сети. Для этого мы, на всякий случай, решили усилить свою рыболовную команду двумя такими же 13-14 летними подростками.

Т.к. на мотоцикл вчетвером было уже не залезть, в качестве транспорта был найден автомобиль "Москвич", водитель которого согласился отвезти нас к заливу в обмен на рыбу (все любят корюшку).

Утро следующего дня встретило нас обильным дождём, который превратил дорогу до залива в грязное месиво. Наш "Москвич" из-за этого смог доставить нас лишь до середины пути.

А дальше ножками. По этому грязному месиву, под дождём и шквалистым ветром. Когда мы вышли к берегу, все были промокшие до нитки. И замерзшие до дикой трясучки. Но мы не отказались от своих планов. Тем временем пошел град и усилился ветер. Волны достигли такого размера, что представляли реальную угрозу для нашего маломерного судна. Но и волны не смогли нас напугать (ведь, как вы помните улов уже продан, а деньги посчитаны).

Накачали лодку, сели в нее вдвоем (третий остался с водилой, чтобы быть уверенными, что он не уедет без нас, четвертый остался на берегу ждать улова, чтобы помочь донести его до машины). На тот момент я, как и все остальные, замерз так, что не сгибались пальцы. Меня била дрожь. Но тем не менее мы плыли. Плыли не смотря на захлестывающие в лодку волны, ветер, дождь и град. Из-за высоких волн, мы не могли найти поплавки нашей сети. Искали долго (казалось будто вообще бесконечно, время перестало двигаться, ещё с того момента, как мы вышли из машины под дождь).

Когда мы нашли сеть, я был готов плакать от холода. Но впереди ещё предстояло вытащить 180 метров сети из ледяной воды онемевшими от холода руками. Опять бесконечное действие доставляющее обжигающую холодом боль.

Но дело сделано, сеть в лодке. И кажется в сети даже есть рыба. И мы гребем к берегу.

Здесь следует сказать об особенностях дна на этом участке Финского залива, по дну через примерно равные промежутки проходят мели. Глубина на мелях как и в целом по дну увеличивается, чем дальше от берега. И разница между мелью и обычным куском дна становиться незаметна. Но у берега эта разница существенна.

И мы эту разницу ощутили. Когда до берега оставалось метров 5-7 мы сели на мель. Единственный способ доплыть - спрыгнуть в воду и столкнуть лодку. Глубина на мели примерно чуть выше щиколотки, а между мелью и берегом по яйца. Мы какое-то время спорили кто полезет в воду толкать лодку. В итоге мой товарищ матерясь вылезает из лодки и вместо того, чтобы столкнуть ее, просто херачит к берегу по яйца в ледяной воде.

В лодке остался только я и мои страдания. Ну делать нечего, столкнул лодку, доплыл до берега, разгрузились, распредели груз и поперли к машине.

В этот день я замерз так, как никогда в жизни. И надеюсь не придется никогда повторить что-то подобное. Но вспоминая это приключение, я вижу себя эдаким героем рассказа о суровом рыбном промысле, и в этом что-то есть.

А если серьезно, то я очень благодарен судьбе, что мы не утонули, не слегли от переохлаждения, и что все закончилось хорошо.

P.S. Рыбы, кстати поймали не много