Ответ на пост «Ни-ко-гда!»1
Сразу вспоминается Ельцинское «твердо и четко»
Сразу вспоминается Ельцинское «твердо и четко»
Прочитав множество постов про очереди в поликлиниках, неадекватных и адекватных бабок захотелось поделиться своими наблюдениями.
Мне сложно судить о том, как было, когда только внедрялись электронные очереди и интернет записи. Я не могу похвастаться отменным здоровьем или боязнью врачей, просто с 2012 года у меня на работе был бонус в виде полиса ДМС, потому обращалась я в частные клиники абсолютно бесплатно. Но ничто не вечно под луной, в 2015 я сменила работу, в условиях которой о ДМС и речи не шло, потому начала взаимодействовать с обычной районной поликлиникой, к которой я не была прикреплена. Заболев, я попыталась вызвать врача на дом, но по горячей линии мне сказали, что раз я не прикреплена, а ноги целы и ходить могу, мне надо пойти в поликлинику и дежурный врач меня примет. Я пришла к дежурному врачу, никакой очереди не было, она действительно меня приняла, выписала лекарства, причем, указывала, что "вот это" аналог "вот этому", только дешевле и посоветовала прям сейчас подняться с паспортом и полисом и оформить все документы. Она записала меня сразу на следующий прием и пожелала скорейшего выздоровления.
Таким образом я взаимодействовала с поликлиникой почти два года: выписали больничный лист - закрыли больничный лист. В ноябре 2016 года я потеряла сознание на улице буквально на несколько секунда, неравнодушные вызвали скорую, которая привезла меня в неврологическое отделение больницы. Правильно я поступила или нет, но я в письменной форме отказалась от госпитализации, невролог мне подробно написала, какие исследования надо пройти и каких врачей посетить в амбулаторном порядке. Первым делом я записалась к терапевту, чтобы получить направления к специалистам (через интернет нет записи к узкопрофильным специалистам, таким как невролог и кардиолог), которые в свою очередь должны были мне дать направление на исследования. Терапевт мне выписала две бумажки на анализы и отправила меня к заведующей записываться к другим врачам. А вот к заведующей нет талона, потому там живая очередь. нет. ЖИВАЯ ОЧЕРЕДЬ. Со всех сторон туда прибывали и прибывали люди в попытках получить запись к другому врачу или с направлением запись на исследования/процедуры. Заведующая одна, а людей много. За два человека до меня зашла женщина, которая провела там больше 30 минут, получая то ли заключение о смерти, то ли что-то подобное, но связанное со смертью человека. Там-то все эти милые старушки и люди "я только спросить" проявили себя во всей красе. Были и крики, и склоки, и давление на жалость, и сочувствующие, которые стояли/сидели просто так, поддержать боевого товарища. Мне было очень жаль заведующую, потому что у нее всегда открыта дверь в кабинет, когда она проводит запись (наверное, так положено). А для меня эти мучения только начинались. Получив талон к неврологу и кардиологу, я получила у них различные направления на исследования, запись на которые ТОЛЬКО через заведующую, очередь к которой никогда не заканчивалась. Таким образом, вместо опоздания на работу на час или уход с работы на час раньше превращался в выходной день за свой счет. Я подсчитывала, что мне дешевле - платное исследование или день за свой счет.
Наверно, в нашей стране стоять в очереди и генерировать очередь заложено на генетическом уровне. Вроде бы электронная очередь - хорошее начинание, но что мешает довести идею до разумного конца?
В общем, не болейте, а если заболели, то лечитесь вовремя.