Два фильма из Австрии
Ладно, пока время есть, почему бы и да. Австрия так Австрия.
Краткая вводная: Рязань, разные человеки собираются лет 15, смотрят непрокатные фильмы, при просмотре умеренно выпивают и закусывают, одновременно получая и эстетическое и гастрономическое удовольствие. Просмотренное оценивали карточками (повелось так): нравится - зелёная, норм так - жёлтая, не норм - красная.
«Триумф шлюх»/«Слава блудницы», 2011 год, режиссёр М. Главоггер.
IMDb - 7.2, томаты - 88%
Едва ли не самый энергичный австрийский документалист конца XX-начала XXI века (даже умереть умудрился энергично – от малярии в Либерии) предпринимает вояжи в бордели Таиланда, Бангладеша и Мексики. Не как клиент, но как исследователь. Мексиканские бордели - самая жуть, зато все проститутки поклоняются Санта Муэрте, сиречь божеству, олицетворяющему смерть.
На просмотр пришло 6 зрителей, они дали 6 зелёных карточек.
«Будут потери»/«Потери неизбежны»/ 1992 год, режиссёр Ульрих Зайдль.
IMDb - 7.3.
Песнь песней беспросветной тоске. Полупостановочная-полудокументальная история о пенсионере, у которого закончились обеды, приготовленные умершей женой, и он пошёл искать нет, не магазин с продуктами, а новую жену. Особенно доставляет ноющий мальчик на фоне обшарпанных панелек – он там навроде физического олицетворения хтонического ужаса. Хотя танцующий без штанов дед тоже неплох – барышни на просмотре краснели и прикрывали лицо платком. В итоге от публики мы получили 5 зелёных карточек, 7 жёлтых и 2 красных.
Был, к слову, и другой Зайдль, чуть более связный, чуть менее радикальный. За «Рай: Надежда», например, который про жирную девочку, дали 9 зелёных и 2 жёлтых карты, а за его же «Картины с выставки», которые так же прекрасны, как «Будут потери», но вдвое короче, дали 3 зелёных и 2 жёлтых. У «Будут потери» – личное эксклюзивное место в моём сердечке.