Киноклуб. Рязань. Контролируемый алкоголизм
Был у нас в Рязани киноклуб такой стихийненький, но устойчивый. Ну как был, и сейчас есть. Собираемся только вот уже нерегулярно. Зовём себя «Киноклуб «АиФ», это потому что сначала в местной редакции «АиФ» собирались, потом - по другим местам, а буквы как-то прикипели, вот и переиначили на новый лад. Алкоголь, к слову, с кинопросмотрами совмещаем, но в приличных рамках. Стараемся.
За 15 лет посмотрели много разного – и классики, и нового кино – того, что не в широком прокате или не в прокате вообще.
И были у нас, по фану конечно, свои рейтинги – система голосования, чтобы понимать, что народу преимущественно нравится. Кому кино зашло – тот даёт зелёную карточку. Кому неоднозначно – жёлтую. Кому скорее нет и вообще нет – красную. Года с 2010 так делали, а я вроде как вёл статистику.
Словом, может, кому оно пригодится.
Начну с отечественного – советского/российского. Пять из тех, что по большей части зашли.
«До свиданья, мальчики», 1964 год, не сериал с Вдовиченковым, боже упаси, а фильм Михаила Калика. Энергичная чёрно-белая ода юности, которой скоро придёт конец, потому что война. 6 зелёных карточек (шестеро пришло — шестеро проголосовало).
«Я и другие», 1971 год, документальный. Наверное, лучший научпоп времён СССР (или один из лучших). Феликс Соболев, психологические эксперименты, демонстрация внушаемости, обе пирамидки белые. 3 зелёных карточки, 1 жёлтая.
«Счастливые люди», 2008 год, документальный. Добротное такое жизнеописание быта семей охотников на пушного зверя на Енисее. 6 зелёных карточек, 2 жёлтых карточки. Есть ещё, кстати, международная версия, называется «Счастливые люди: Год в тайге».
«Июльский дождь», 1966 год. Марлен Хуциев, Советский Союз делает вполне себе убедительный реверанс французской новой волне. Персонажи - обычные человеки старше тридцати, которые понимают, что в жизни можно кое-чего переоценить. 9 зелёных карточек, 6 жёлтых.
«Тише», 2003 год, документальный. В Питере готовятся праздновать 300-летие города, а режиссёр Виктор Косаковский аки Хичкок в «Окне во двор» фиксирует действительность, не отходя от окошка. Но не детектив, а умиротворяющий абсурд: канализацию всё чинят, бабулька всё ищет своего кота и т.д. и т.п. 8 зелёных карточек, 5 жёлтых, 1 красная.
Кстати, последнее наше, что смотрели - «Уличное освещение», 2021 год, режиссёр Владислав Иконников. Все погрустили-поумилялись, но на карточки как-то забили уже.
Если кому познавательно, тогда продолжу.




