Varh

Varh

пикабушник
поставил 0 плюсов и 10 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
9280 рейтинг 128 подписчиков 244 комментария 159 постов 88 в горячем
18

Pearple Prose. " Gods-In-Law "

Pearple Prose. " Gods-In-Law " Что почитать?, Рассказ, My Little Pony, Длиннопост

"Принцесса Селестия улыбнулась и порядочно отпила из бокала, наслаждаясь непринужденной, праздничной обстановкой в доме семейства Спаркл. Огонь потрескивал в камине пока семья болтала, смеялась и танцевала в большой гостиной. Солнечная принцесса опустила бокал, взглянула на Твайлайт и позволила себе небольшую отрыжку, ответный смешок определенно стоил ее смущения.

Собравшиеся пони вокруг стола лишь кидали на нее любопытные взгляды, чему Селестия радовалась. Она попробовала вспомнить свою последнюю отрыжку, но не смогла — поэтому рыгнула снова, наверстывая упущенное.

Шум болтовни, смеха и звон столовых приборов гулом отдавался в ушах Селестии, и от этого на душе ей становилось хорошо. Когда она услышала про «встречу с родителями», Селестия представила не самое уютное чаепитие, два острых, как ножи, осуждающих взгляда и двух сурового вида пони, которые при этом невинно судачили и болтали.

Пусть Селестия и очень любила чаепития, но все же сомневалась, что даже после тысячи лет у нее был опыт в таких делах."


Pearple Prose. " Gods-In-Law "

Автор: Pearple Prose


Переводчик: mageytash


Размер: Макси


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://ponyfiction.org/story/13544/


Занятное произведение, которое соединяет в себе несколько жанров, от романтической истории, до некой притчевой составляющей.


Селестия и Твайлайт теперь официально представляют из себя счастливую влюбленную пару. И, как и подобает в такой ситуации, следует познакомиться с родителями, найти точки соприкосновения интересов, да просто заручиться поддержкой целой плеяды новых родственников. В отношении Твайлайт все понятно - почти обычная кантерлотская семья, веселое застолье, повседневные разговоры. Но вот когда диалог переходит на вопросы о родителях Селестии, ситуация меняется. Принцесса Солнца не слишком жаждет знакомить Твайлайт с ними и на то, как выяснится, есть весьма веские причины.


Интересно поданная история того, чем может обернуться, на первый взгляд, простая встреча и разговор с родителями Селестии. В данной истории объединено несколько эмоциональных ситуаций, в которых герои проявляют себя - от предчувствия, сопутствующего новой встрече, до ледяной корки непонимания между принципиально разными представлениями о том, какое мироустройство должно возобладать в стране.


Рассказ короткий, не слишком насыщен событиями, но играя на контрасте всего двух основных сцен, он показывает удивительно много о том, какие убеждения могут существовать в мире Эквестрии; что лежит в основе взглядов Селестии на то, как должно управлять страной; что может в себе скрывать история тех, кто является одним из предтечей существования разумной жизни как таковой.


Для всех любителей немного мелодраматичных историй с легким загадочным ощущением, не оставляющем во время чтения, рекомендуется к ознакомлению.


Сюжет: 7\10


Персонажи: 8\10


Стиль: 8\10


Проработка мира: 6\10


Общая оценка: 7,5\10

Показать полностью
0

Дэн Абнетт. "Титаникус"

Дэн Абнетт. "Титаникус" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг, Видео

" <[выгружено:] Крузий, магос экзекутор-фециал, Легио Инвикта (110011001101, сжатие кода zy) [добавочные информационные модули приложены, поток 2] [начал]

В соответствии с предложенным исполнением К494103 я начал переговорный процесс с магосами Ореста. Подключайтесь к добавочному модулю 1100 и загружайте подробную ревизию фактов о ситуации на Оресте. Эти оценки подтверждены нашими съемками с места событий. Орестские магосы четко изложили все, что касается кризиса. Враждебные силы, включая сто семьдесят четыре [один семь четыре] идентифицированные единицы крупной боевой техники Изначального Уничтожителя, приступили к военным действиям против Ореста Принципал с прилегающими субульями, улья Аргентум, сборочных площадок на горе Сигилит, доводочных башен ульев Гинекс и Антиум, Западной проспекции и различных вассальных общин Астроблемы. При обсуждении исполнения К494103 магосы Ореста предложили провести полный ремонт и переснаряжение Легио Инвикта без промедления, оплаты и компенсаций в обмен на профилактическую акцию. В ожидании вашего решения я рекомендую вмешаться. Даже если не учитывать предложенный ремонт, полагаю, мы все равно обязаны совершить это исполнение, или мы уклонимся от своего долга, проигнорировав тяжелое положение этого священного мира-кузницы. Полагаю, исполнение отменит имперский приказ 475:3Ае472 [Макарот], но уверен, что магосы-пробанды подтвердят законность этого. Я возлагаю эту рекомендацию во имя Омниссии к мудрости своих доверенных старших в день Империума 223.779> "


Дэн Абнетт. "Титаникус"


Для тех, кто хочет прослушать краткий пересказ событий в книге:


Бэкострим The Station - https://www.youtube.com/watch?v=7yStF24oPOY


Продолжаю обмазываться полностью. Немного эпичного титановского эпика, прямо как в старых эпических балладах. Это будет эпично, как я думаю.


Вообще, Абнетт пишет в основном отличные истории в мире вечной войны. После "Титаникус" мне сильно захотелось перечитать цикл про одного из самых известных инквизиторов.


Небольшая ремарка. Эта книга не подойдет для начала знакомства со вселенной вархаммера, поскольку тогда от читателя ускользнут много деталей, составляющих основу сюжета. Вообще, я бы рекомендовал начинать знакомство с цикла "Инквизитор Эйзенхорн", пусть это и очень старая литература по данной вселенной, но даже в отрыве она читается как хороший фантастический боевик.


Теперь о "Титаникус". Количество спойлеров старался свести к минимуму.


Произведение повествует о том, как мир-кузницу Орест атаковали прислужники Хаоса, и подошли к этому весьма основательно. На имперский мир обрушились не только армии скитариев темных механикус, демонических машин, но и богомашины наземной войны. Сил планетарной обороны явно недостаточно, чтобы надеяться на противостояние столь масштабному вторжению, поэтому планетарное правительство отправляет запрос о подмоге. На него откликаются лояльные легионы титанов, которым предстоит вступить в противостояние сильнейших посреди бескрайних пустынь и колоссальных производственных комплексов. И вот уже земля содрогается от поступи титанических армад, земля полыхает в рукотворным огне, а килотонны боеприпасов стирают в пыль величественные бастионы и человеческие муравейники.


Стиль автора сочный, пафосный, захватывающий. В общем, такой, каким и должен быть стиль повествования в мире вархаммера.


Сразу оговорюсь, что боевые эпизоды и вопросы взаимодействия экипажей титанов - это примерно четверть содержания книги. Остальное содержание охватывает большое число разного рода моментов: особенности призыва сил планетарной обороны(СПО); маневренная война бронетанковых частей и то, что пытаются делать их экипажи, оказавшись в критических ситуациях; внутренняя кухня механикум, которые взаимодействуют с планетарным правительством, пытаются использовать архивные данные для сопоставления информации о противнике, наконец, плетут свои интриги, замешанные на древних спорах о догматах.


Не все сюжетные линии позже сходятся в одну, как минимум две из них - полностью самостоятельны, объединены с основой повествования только определенными последствиями действие персонажей. По мере развития нескольких историй автор вплетает новые конфликты - начиная от противостояния ветвей религий Империума, и заканчивая вопросами того, как выживают вдали от ульев пустынные кочевники и шахтеры.


Сразу отмечу, что при этом он линеен почти полностью, можно сказать, что до примитивизма прост и понятен. Вот есть несколько основных персоналий, за развитием линий повествования которых читатель будет следить всю книгу, это разбавляется эпическими полотнами сражений боевых машин, несколькими рассуждениями о структуре Механикус, подробных моментах, освещающих жизнь команд управления титанов, особенностях жизни городов-ульев.

Небольшой занятный идеологическо-мировоззренческий момент возникает примерно в середине повествования и усугубляет конфликт в этой истории, приводя к определенным трагическим развязкам, но не более.


Недостатком для себя отметил то, что к середине книги накапливается большое количество имен, в которых можно было бы начать путаться, если бы не одно "но". Автор превосходно разделяет стилистику повествования, когда перемещается между разными героями, действующими отдельно друг от друга(но, естественно, во славу Императора Человечества). Благодаря хорошо показанному мрачному окружению, я не сбивался при путешествии по множественным линиям сюжета.


А вот о нескольких историях хотелось бы рассказать чуть подробнее. Абнетт отлично расписал все места действий на планете, которые вызывают ощущения похожести и непохожести друг на друга одновременно. Схожесть заключается в мрачной, довольно жестокой военной атмосфере, подающейся через страдания, преодоление, потери и желание выжить и победить, во что бы то ни стало. Разница показана через знакомые всем любителям вархаммера декорации, которые детально раскрываются по мере прочтения книги. Здесь есть игра на контрасте между аристократическими манерами верхних слоев общества и описаниями трущоб, где выживает значительная часть населения; масштабные сражения титанов, рвущих друг друга на части среди индустриальных пейзажей, и описания скоротечных избиений плохо подготовленных подразделений СПО, которые вынуждены вступать в схватку с архиврагом и многое другое.

Незатейливый армейский и почти что механический юмор(встречающийся, наверное, раза четыре за книгу), который порой немного разряжает атмосферу, вписан довольно удачно и не вызывает ощущения наигранности.


Масштабное, увлекательное, немного интригующее, жестокое и мрачное повествование объединяет в себе много историй, которые и олицетворяют сеттинг вархаммера. Тем фанатам, кто ещё не успел ознакомиться, и не нужно сомневаться, надо начинать читать.

Показать полностью
16

Дарий. "Единственный друг"

Дарий. "Единственный друг" Что почитать?, Рассказ, My Little Pony, Длиннопост

"Метро Мейнхеттэна удивительное место. Вы увидите здесь весь город в миниатюре всего за два бита, которые потратите на проездной. Если бы я был туристическим менеджером, то драл бы за вход 10 битов и приставлял бы к вам еще экскурсовода, чтобы тот за дополнительную плату рассказывал, какие здесь водятся чудеса. Тут гении и безумцы, спортсмены и калеки, молодые и глубокие старики. Тут Эквестриан-стейт-билдинг, Хуф-стрит, Иго-го таун. Это кровеносная система, это нерв города. Тут все начинается и заканчивается.

Твой вагон открывается на станции Балтимейр-гарден. Каждая станция похожа одна на другую, но лишь с первого взгляда.

Туалетный кафель.

Туалетный кафель цвета зубного камня смотрит на тебя, пытаясь выдоить всю радость. У Балтимейр-гарден синеватый зубной камень, а у Ферст-Сталлион стрит он грязно-желтый. За три года в этом городе я научился это замечать.

Твой вагон открывается на станции Кольт-сквер. Туалетный кафель здесь не квадратный, как у большинства остановок, а прямоугольный. Это совсем неважно, потому что ты не выходишь на Кольт-сквер, где богатые франты устраивают променад на свежем воздухе. Ты выходишь на Грейт-авеню. Пони спешат попасть туда, чтобы посетить Центральный парк, встретить там друзей, устроить романтический пикник а я спешу, чтобы встретить коричневый кафель остановки. У меня нет друзей."


Дарий. "Единственный друг"


Автор: Дарий


Размер: Макси


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://ponyfiction.org/story/13294/


Приключенческо-повседневный рассказ, рассказывающий о помешательстве, эгоизме и ниспровержении столпов социума.


Встречаем никому не нужного пони Акинга, который довольно замкнут и не спешит обрастать социальными связями. К счастью для героя, это положение временно и вот уже авторский замысел сталкивает его в тяжелой жизненной ситуации со странной Эмпти.


Необычные встречи, откровенные перебрасывания немного абсурдными фразами, раскрывающими различные внутренние миры персонажей, чудноватые взаимодействия на грани психопатической одержимости, беспощадно-саркастическое представление окружения во внутренних монологах Акинга - кто уже догадался, к какому мылу подступает сюжет?


Не станет раскрытием секрета то, что стилистика и лейтмотив рассказа позаимствованы у Паланика, это довольно очевидно проскальзывает с первых строк. Ближе к середине даже возникает чувство заимствования определенных образов, но это уже вопрос вкуса, как я думаю.


Отсылки на реальный мир вкупе с историей даже не прячутся под аллюзии, а представляют из себя обычную переработку названий одновременно социокультурных явлений отечественных и зарубежных, увязанных порой в одних абзацах. Не могу сказать, что это плохо, но отклик при прочтении вызывает примерно никакой. У меня сформировались странные ассоциативные ряды, так что не буду углубляться.


Если же ненадолго забыть про оригинал, то стиль текста выглядит вполне занятно - примитивистский урбанизм описывается подробно, разбавляется довольно отвлеченными размышлениями про изначально несправедливое общественное устройство и деградирующее влияние окружающего культурного слоя. Это помножается на сатирическое ниспровержение социальных норм и устоев полусонного общества. Ценители декаданса в художественном виде должны оценить.


Автор постепенно накаляет атмосферу происходящего, примешивая толику безумия к каждому эпизоду, пока некоторые полунамеки не выведут читателя и главного героя к нескольким основным кульминационным событиям. Будет сумбурно и немного скомкано, но драйвово.

Для тех, кто хотел увидеть, что бы произошло, если бы произведение "Бойцовский клуб" упростили, прилично сократили и забросили в мир цветных коней - рекомендую к прочтению.


Сюжет: 5\10


Персонажи: 7\10


Стиль: 7\10


Проработка мира: 6\10


Общая оценка: 6,5\10

Показать полностью
12

Дэвид Хофмейр. "Дорога ярости"

Дэвид Хофмейр. "Дорога ярости" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг

"Они едут убивать. Три черных байкера. Друг за другом.

Они мчатся вперед, постоянно наращивая скорость. Отклоняясь назад, они крепко сжимают рули своих неистовых машин, и руки у них дрожат. Три ездока на фантастических байках с низкой посадкой, которые ловят солнце и поднимаются на дыбы. Грязь липнет к золотистым зеркальным визорам,к блестящим гоночным костюмам. Они мчатся по продуваемой всеми ветрами земле, вверх по склону темной горы.

На вулкан.

Тот, кто едет впереди, останавливает свой маленький отряд, поднимая правую руку, и ездоки слезают с мотоциклов, в воздух взлетают клубы черной пыли. Когда она оседает, байкеры видят то же, что их вожак.

В долине проложена трасса. Крутая, изрезанная канавами, с резкими поворотами и шестью огромными пропастями, которые не объехать, только преодолеть. Внизу, над одной из них, взмывает в небо одинокий ездок на серебристом байке. Высоко в воздухе он поворачивает переднее колесо, парит над землей и приземляется на ровной площадке с противоположной стороны.

Великолепный прыжок.

Вожак на горе улыбается смелости ездока. Но этого никто не видит. Козырек его шлема скрывает улыбку.

Час назад рассвело. Солнце у них за спиной стоит прямо над черными холмами. Тени байкеров, длинные и тонкие, тянутся вниз по склону, указывая путь.

– Это он! – восклицает Уайатт, резким движением поднимая визор. Уайатт высок, бледен и худ. Он оглядывает спутников и снова запрыгивает в седло своего черного «шэдоу»."


Дэвид Хофмейр. "Дорога ярости"


"Посредственность!" (с) Несмертный Джо.


Книга как-то зацепила взгляд, идя в комплекте с ещё несколькими представителями постапокалипсиса новой волны, так что я соблазнился. Обложка нагло лжет.


У меня не получалось это произведение воспринимать как самостоятельное. Память услужливо подбрасывала фрагменты из "Долгой прогулки" С. Кинга, "Долины проклятий" Р. Желязны, Безумного Макса и Керуака.


Автор переносит действие в мир после глобальной катастрофы. Планета умирает, как и огромное множество людей, выживающих на пустынных землях, где чистая вода и глоток свежего воздуха посреди отравляющих бурь и свирепого зверья стоят дороже, чем несколько жизней. Часть человечества вовремя успела создать несколько орбитальных станций, где условия близки к райским. Главный герой - простой парень по имени Адам, который мечтает вырваться из отупляющего тяжелого труда в стратосферные вершины, а для этого нужно выиграть в смертельно опасном состязании - гонке Блэкуотер. Соревнование проходит в искусственно усложненных условиях, помимо стандартной череды угроз - сдирающих плоть с костей штормов, диких стай мутантов, полулегендарных страшилок про людоедов, потерявших человеческий облик.

Но есть верный стальной конь, непреодолимая сила обстоятельств и отчаянное желание доказать всему миру, что ты есть нечто большее, чем ничтожный мешок с костями, который скоро заживо сгниет в неприветливых землях.


Центральную часть повествования занимает сама гонка, даже карта на развороте книги имеется, чтобы лучше представлять масштабы. Правда запутаться в повествовании при всем желании не выйдет, слишком уж тут все прямолинейно проистекает. Помимо этого, нашлось место личным семейным трагедиям, напряженной борьбе за жизнь в противостоянии хищникам, горечи утрат, пусть они и выглядят немного притянутыми к повествованию, раскрытию парочки старых секретов, что хранились в своих выжженных землях, короткой романтической линии, мотиву отмщения. По поводу последнего - он на удивление неплохо раскрывается с нескольких сторон во время жестоких противостояний и за его продвижением интересно следить, начиная от краткого раскрытия истории складывания иерархии в этом регионе и заканчивая несколькими "неожиданными" поворотами.


Один из недостатков произведения - бал правит его величество случай. Случайная встреча раз, которая оборачивается сюжетообразующим действием, случайная встреча два и последующая за ней утрата. Повторить N раз.


На мой вкус, все в книге, за исключением основного конфликта двух персонажей, проистекает довольно сумбурно. Создается чувство, что автор сознательно пропускает отдельные моменты повествования, чтобы динамика не проседала. Действие, действие, снова действие, поездка, бандиты, быстрый диалог, действие, поездка и так до самого завершения.


Стиль книги довольно скудный, словно растительность пустыни, где разворачивается сама гонка. Скупые описания, довольно короткие сцены, которые тем не менее, динамично сменяют друг друга, не давая заскучать до самого завершения. Предложения крайне короткие, диалоги обычно представляют из себя перебрасывания несколькими грубоватыми фразами. Это неплохо работает на жесткую атмосферу упадка, которая демонстрируется примерно четверть книги.


Описания окружающего мира как такового здесь нет, все подается полурасплывчатыми намеками в моменты наибольшей динамики, да и то, подобные эпизоды часто заканчиваются на полуслове. Герой потом просто очухивается в ином месте, потому что автор решил его переместить куда-то дальше по трассе без дополнительных разъяснений. Если что - это встречается за книгу не один раз.


Фантастический элемент упомянут мельком - описаны несколько высокотехнологичных машин и роботов. Да и атмосферы постапокалипсиса здесь нет, это скорее чисто приключенческая история. Если бы в самом начале сказали, что это далекое будущее, где пустыню Сахару превратили в гоночную трассу - почти ничего бы не изменилось для содержания. Автор явно решил отойти от концепции "агония общества на руинах прошлого мира", может быть как раз для привлечения аудитории более молодого возраста.


Книга бодрая, местами увлекательная, но не хватает с неба звезд. Рейтинг 16+ вполне оправдан наличием нескольких жестких и откровенных сцен, но не более, чтобы не разрушить образ довольно чистенького и ничем особо не запятнанным мира после катастрофы. Для возрастного периода типа "бунтующая молодость" подойдет.


Сюжет: 6\10


Персонажи: 6\10


Стиль: 8\10


Проработка мира: 5\10


Общая оценка: 6,5\10

Показать полностью
13

Kits. "Кто мы такие"

Kits. "Кто мы такие" Что почитать?, Рассказ, My Little Pony, Длиннопост

kits. "Кто мы такие"


"— Эй, притормози! — Рэйнбоу Дэш споткнулась, когда хихикающая Пинки Пай раскручивала её, словно волчок. Глаза пегаски закрывала повязка, а если ещё добавить резкие движения земной пони, то станет понятно, что удержаться на ногах вовсе не просто.

— Пинки, не забудь, что ей надо повернуться не меньше шести раз, — любезно подсказала Твайлайт. — Тебе нужно полностью сбить её с толку.

— Ага, пусть у неё голова кружится как положено, ты уж постарайся, Пинки, — добавила ЭйДжей, не скрывая веселья, когда Дэш опять чуть не споткнулась о собственное копыто.

— Полегче там! — пегаска не договорила и сконцентрировалась на том, как бы не запутаться в собственных ногах и не оказаться на полу.

— О… ой, — пискнула Флаттершай, выглядывая из-за гривы. Пинки начала раскручивать Дэш всё быстрее и быстрее, отчего у робкой пони, не отрывающей от пегаски глаз, закружилась голова, и ей пришлось отвернуться.

— Дорогуша, тебе не кажется, что уже достаточно? — спросила Рарити.

— Не-а! — воскликнула Пинки.

— П-пинки. Я вряд ли смогу…

Никто так и не узнал, что именно не сможет Рэйнбоу; в ту же секунду Пинки бросилась на пегаску, резко остановила её и обняла за шею. Она прижалась губами к губам Дэш, покачиваясь вместе с подругой, которая оступилась от такой внезапности.

Эпплджек закатила глаза."


Автор: kits


Размер: Макси


Фендом: MLP:FiM


Оригинал: https://www.fimfiction.net/story/38135/who-we-are


Ссылка на перевод: https://ponyfiction.org/story/14031/


Короткий, но оставляющий приятное впечатление рассказ.


Жизнь главных героинь сериала идет своим чередом, но ровно до того момента, как Твайлайт получает письмо от Принцессы Селестии. Не совсем обычное письмо - предостережение, в котором сомнению подвергается сущность кого-то из элементов Гармонии. Но кого же?

Признаюсь честно, интрига удерживает внимание максимум половину рассказа. Потом акцент обоснованно смещается в сторону драматических переживаний. И это хорошо - не ощущается фальши и переигрывание, которой можно легко разрушить невесомую атмосферу из напряжения, эмоций и размышлений о сущности дружбы.


Рассказ, в какой-то мере, может вызвать к своему окончанию несколько типов ощущений - понимание мотивов нескольких героев; сопереживание этой небольшой трагедии, замешанной на страхе быть не принятым в истинном облике; понимание, что внешняя оболочка далеко не всегда есть определяющее состояния души.


Написанное довольно давно, произведение, понятное дело, не учитывает изменившиеся обстоятельства жизни героинь анимационного сериала, подробные рассказы об их родителях, так что этот момент нужно банально опустить, чтобы не разрушать атмосферу, кропотливо созданную автором.


При этом сохранение скромной интриги выглядит вполне органично созданным и вплетенным в простой сюжет. И этого более чем достаточно, чтобы оставить не столько вопросы, сколько осознание, что важны не только твой облик и предрассудки, с ним связанные, но и то, как ты проявляешь свою сущность, на что направляешь устремления - созидание или разрушение.


Если нужно прочитать легкое драматическое произведение, где вопрос оказывается интереснее итогового ответа - то можно рекомендовать этот рассказ к ознакомлению.


Сюжет: 8\10


Персонажи:9\10


Стиль: 9\10


Проработка мира:7\10


Общая оценка: 8\10

Показать полностью
37

Чайна Мьевиль. "Рельсы"

Чайна Мьевиль. "Рельсы" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг, Чайна Мьевиль

"Перед нами история окровавленного мальчика.

Вот он, стоит, качаясь, точно молодое деревце на ветру. Он весь, весь покрыт чем-то красным. Ах, если бы то была краска! Вокруг его ступней натекло по красной луже; неизвестно, какого цвета была его одежда раньше: сейчас ее покрывает быстросохнущая алая корка; волосы тоже все в запекшейся крови и торчат.

Выделяются лишь глаза. Белки горят на багровом лице, как две лампочки. Страстный взор устремлен в никуда.

Однако все не так ужасно, как кажется. Мальчик не одинок; со всех сторон его окружают такие же красные, мокрые насквозь люди. И все весело поют.

Мальчик растерян. Ничего не решилось. Хотя он ждал. Надеялся, что этот миг принесет ему ясность. Однако в голове у него по-прежнему пустота, точнее, всякая всячина.

Но мы оказались здесь слишком рано. Конечно, начать можно с любого места: в этом заключена красота пути, в этом его суть. Однако от выбора исходной точки зависят дальнейшие повороты, а предстоящее нам ответвление не самое лучшее. Итак, возвращаемся: машина, полный назад. Назад туда, где мальчик еще не был окровавлен; там мы сделаем небольшую паузу и снова двинемся вперед, туда, где он стоит сейчас, среди крови, песен, хаоса, с большим знаком вопроса в голове."


Чайна Мьевиль. "Рельсы"


Знакомство с творчеством данного писателя степенно продолжается.


При чтении меня не покидало ощущение гДЕ-то это я уЖЕ Видел - в образах персонажей, сюжетных поворотах, мельком проскальзывающих самоироничных замечаниях и многочисленных полунамеках, указывающих на классиков приключенческой литературы. Лично мне было довольно интересно смотреть, как отсылки вплетаются в повествование и периодически чуть ли не выходят на первый план в определенных подсюжетах и действиях персонажей.


По ощущениям книга вышла гораздо менее натуралистичной и жесткой, нежели романы "Шрам" и "Вокзал потерянных снов". Это не делает произведение хуже, просто меня заставило воспринимать книгу немного иначе, может быть даже как-то более отчужденно от происходящего, учитывая многочисленные эпизоды, присущие скорее подростковой литературе, от Мелвилла до Верна.


Добро пожаловать в Рельсоморье - многоуровневый мир, один из многих, что существуют в новом гротескно-отталкивающем мире. Там, где петляют миллионы километров рельсовых дорог, земля меж которыми опаснее кишащими пираньями рек, а подземные существа могут соперничать своими смертоносными умениями только с собственным отвратительным внешним видом. Здесь выживают сильные, пока слабых перемалывает всепожирающая почва и обитатели негостеприимных глубин, над которыми с грохотом проносятся тысячи составов, путешествующих по неизвестно кем и когда созданной разветвленной сети рельс.


То, что автору удалось в полной мере - так это создать своеобразный мир безжалостного дизельпанка, в котором многочисленные города и группировки соперничают друг с другом по бесчисленному ряду причин. В клубки противоречий сплетаются личные моменты одержимости погонями за хитрыми легендарными животными, жажда быстрой разбойной наживы и страсть к исследованию неведомых земель в поисках давно утраченных железнодорожных путей.

Сочно описывается негостеприимный мир, который насыщен городами-островами между кипящей подземной жизнью земли между небольшими участками спокойных гаваней. Борьбой за выживание, как показывается, заняты все живые - существа под поверхностью, на поверхности, в недосягаемой вышине. Кто-то пытается выживать на объедках, кто-то борется за свой кусок по праву сильного. А где-то на линии горизонты что-то или кто-то пытается поддерживать в рабочем состоянии кровеносную систему из металла и дерева, что опутывает бесчисленные тысячи квадратных километров поверхности.


История нескольких связанных сюжетом персонажей разворачивается прямо и без особенных изысков, что отличает её от предыдущих коротко разобранных романов. Несколько сюжетных поворотов вполне логично предсказуемы и, опять же, скорее являются намеками в сторону классики, а не самостоятельным действием. Начиная на кротобойном поезде, герой Шэм Суурап, пройдет долгий путь познания мира и своего места в нем - от новичка в роли подай-принеси, выполняющего грязную работу, до самостоятельного и самодостаточного героя, который сможет проверить, так ли этот мир бесконечен, как думают его обитатели. На пути его ждут и первые знакомства, предательства и поражения, счастливые судьбоносные встречи и долгие дороги в компании тех, чье доверие ещё нужно заслужить.


Путешествие по книге могу назвать контрастным - ярких моментов довольно много, они хорошо разбавляют напряженную атмосферу, логично подталкивают развитие событий сюжета, заставляют героев проявлять новые черты характера или раскрывать старые секреты. Здесь отлично рассказаны эпизоды из повседневной жизни охотников за подземными тварями, поднимаются вопросы личной самоубийственной устремленности за мечтой, во всех красках описывается мир за пределами небольших городов-островов, вокруг которых раскинулось безбрежное земляное море. Не хочется расписывать подробнее, лишь добавлю, что если присутствует желание окунуться в ностальгию по старому доброму духу авантюризма - книга подойдет почти идеально.


Странным моментом в произведении я бы назвал то, что герои почти не переваривающие друг друга в начале, как-то слишком уж быстро начинают друг с другом ладить и в скоростном режиме превращаются в друзей. Может, конечно, одной совместной пьянки для этого достаточно, но все равно, вызывает определенное недоверие к происходящему.

В целом, это прямолинейная история с несколькими занятными героями, показанными во всей полноте одержимостей, приправленная великолепным образом мира, полного опасностей и нераскрытых тайн, над которыми можно гадать и много после завершения чтения.


Сюжет: 7,5\10


Персонажи: 8\10


Стиль: 10\10


Проработка мира: 8\10


Общая оценка: 8\10

Показать полностью 1
16

Beibarsov. "Одна жизнь пернатого солдата"

Beibarsov. "Одна жизнь пернатого солдата" Что почитать?, Рассказ, My Little Pony, Длиннопост

"Скрип двери совсем не слышен, если открывать ее правильно. Ковер заглушает и так тихий звук от мягких лап. Добыча прямо по курсу, но торопиться не стоит — зверь слишком силен. Чтобы завалить его, требуется позиция поудачнее.

Выше. Еще выше. Чуть ближе.

Слегка размять задние лапы.

Деморализующий рык!

Серый грифон, до этого сидящий за столом, лежал на ковре и с удивлением смотрел на стоящую на нем донельзя довольную собой маленькую грифину. Ему потребовалось время, чтобы сопоставить эти два момента. Вместе с пониманием на его морду пришла широкая улыбка.

Зарычав, он попытался встать и скинуть с себя восторженно завизжавшую охотницу, но не тут-то было — ее хвост окрутил грифону крыло и тот всерьез рисковал повредить его, если будет дергаться. Собственный хвост полу-льва оказался неудачно придавлен упавшим вслед за ним столом. Передних лап попросту не хватило бы, попробуй он дотянуться до обидчицы.

— Поймала! — удивленно подвел он итог, так и не найдя способа освободиться.

— На этот раз я все продумала, — похвастался птенец, слезая с жертвы.

Полу-льву оставалось лишь признать это и похвалить и так светящегося счастьем ребенка.

— Только ты мне весь стол свернула, — отметил он.

— И поэтому помогу прибраться, папа, — кивнула пташка.

Отца это полностью устраивало. Сердиться на дочь из-за разбросанных бумажек не имело никакого смысла."


Beibarsov. "Одна жизнь пернатого солдата"


Автор: Beibarsov


Размер: Макси


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://ponyfiction.org/story/3138/


Давно собирался доделать обзор на этот рассказ, собрав что-то более-менее внятное из скопища разрозненных обрывков.


Автор создал довольно занятное произведение, переместив в мир MLP довольно стереотипный сюжет о взрослении и преодолении, тем не менее, сделав его вполне самостоятельным в плане жизненных ситуаций, которые раскрывают главную героиню. Собирая историю буквально из крошечных кусочков, произведение выстраивает бодрое повествование персонажа от детства до преклонных лет.


Самое занятное, что по моим ощущениям, в истории не чувствуются какие-либо провалы в повествовании, поскольку даже крошечные подглавы, состоящие из одного-двух предложений, убирают любой намек на это.


Предположу, что не будет спойлером рассказать кратко содержание рассказа, поскольку он представляет из себя компиляцию из вполне распространенных приемов, используемых в мемуарах и художественной литературе. Для кого это важно - пропустите абзац.


Итака, у нас есть грифина, в количестве одна штука, история взросления и нелегкий путь, в котором будет всё, что должно быть в любой уважающей себя проработанной приключенческой истории. Несколько моментов из детских лет плавно перетекают в юность и обучение в школе, после - жизнь в училище, выпуск, возвращение на гражданскую жизнь, затем следует устройство на армейскую службу. Переломным моментом в сюжете является война с зебрами, где героиня отправляется в сражения с противником, встречая первые реальные опасности, переживает тяжелые психологические и физические переломы. Затем следует этап восстановление и попытки наладить жизнь мирную, судьбоносная встреча с будущим супругом, прыгающие вокруг детишки и далее по списку, все как полагается в комплексном жизнеописании.


С точки зрения сюжета история не выделяется вообще никак, поскольку примеры психологического взросления, юношеских испытаний, моментов сумбурности из взрывоопасного возраста, перебарывания трудностей военного времени и многое другое встречается в любом произведении, претендующим на минимальную проработку персонажа.


Но что действительно цепляет - это стилистика повествования, описания и сравнения, короткие, но запоминающиеся мысли различных героев, встречающихся грифине на жизненном пути, проработанные моменты антуража и отличный язык, который яркими мазками описывает окружение и эмоции, затягивая в повествование полностью и не отпуская до последних строчек.


Эпизоды коротки, но максимально насыщенны разнообразным действием, будь то тренировочные бои в училище, полоса препятствий в заснеженных пустошах или фрагмент, посвященных психотерапии в больнице. Все это не успевает приесться до самого конца, вполне заслуженно вызывая сочувствие, улыбку или напряженное замирание в нужных моментах.


Для тех, кто желает прочитать бодрую приключенческую историю жизнь одной волевой героини в мире, где фэндом служит лишь красивым фоном для созданного окружения(или переработанного) - ознакомиться однозначно стоит.


Сюжет: 6\10


Персонажи: 9\10


Стиль: 9\10


Проработка мира: 7\10


Общая оценка: 8\10

Показать полностью
22

Гай Хейли. "Тёмный Империум: Чумная война"

Гай Хейли. "Тёмный Империум: Чумная война" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг, Warhammer 40k

"Тусклый свет пробивался сквозь непроглядную темноту, едва отражаясь в отполированном синем мраморе, добытом на давно покинутом мире. Гул гравмотора резко прорывался через тишину заброшенного зала, хоть его громкости было и недостаточно, чтобы развеять царящую там вековую безмятежность. Свет от лампы по силе был сравним со светом от свечи, что была заключена в железный подсвечник, который приглушал ее сияние. Сервочереп, несущий лампу, загораживал источник света еще больше, но даже при таком едва заметном освещении камень поблескивал оттенками золотого. Ласково мерцая, словно туманность в пустоте космоса, пол на мгновение оживал, после чего сервочереп продвигался дальше и все великолепие вновь терялось во тьме.

Одинокая фигура мужчины продвигалась на краю освещенной области, изредка входя в нее полностью, после чего снова уходила в тень, растворяясь во мраке. Капюшон его грубой робы был накинут на его голову. В ровном темпе, плетеные сандалии преследовали источник света. Освещенная область была небольшой, но эхо от шагов мужчины было слышно на очень большом расстоянии. В этой тьме никто бы не различил человека, если бы в округе был хоть кто-то. Он был жрецом – большего они бы и не сказали. Определенно, обыкновенный наблюдатель никогда бы не признал в нем милитант-апостола Лорда Командующего. Он не облачался в парчу и драгоценности, как обычно делали люди его ранга. Он не чувствовал себя возвышенным, точно не чувствовал. Для себя самого, а также для тех бедных душ, кому он предлагал помощь благословением Императора, он был всего лишь Матьё."


Гай Хейли. "Тёмный Империум: Чумная война"


Где первая книженция, там и вторая.


"Чумная война" является логическим продолжением "Темного Империума", продвигая историю противостояния Жиллимана и Чумных повелителей. Ставки повышаются, восставший примарх жаждет свести счеты с братом-предателем, а в прогнивших садах повелителя перерождения демоны плетут свои мрачные интриги. Будет немного спойлеров.


Если начать с подведения итогов, то я бы сказал, что книга так же масштабна. По ощущениям, здесь на более высоком уровне прорабатываются многие сюжетные линии, начатые в предыдущей книге, добавляя к своим противостояниям новые театры военных действий. Почему-то в памяти не отложились точные наименования планет, где происходят боевые столкновения, но зато ощущения от боевых эпизодов остаются довольно четкими. Хейли продолжает бодро и детально описывать столкновения военных машин людей и слуг богов Хаоса. Основное внимание, что соответствует названию, со стороны противника уделяется дедушке Нурглу, во всем его отвратительно-величественном упадке.


Продолжая повествование с момента обнаружения одного из артефактов Мортариона, автор переходит к войне на нескольких планетах – рассказывая истории не только лишь попыток отстоять миры, но так же затрагивая вопросы чудес и веры в новом Империуме, повествуя о том, как жизни обычных людей протекают в наполненных грязью и заразой траншеях; расписывая картины технологических чудес многотысячелетней давности и поднимая на новом уровне сомнения Жиллимана в том, правильный ли путь восстановления величия Империума он выбрал.


Книга не является завершением истории примарха и его борьбы в сорок втором тысячелетии, поскольку после кульминации событий остается большой намек, что ситуацию будут развивать в дальнейших произведениях.


Хорошо проработанных научно-фантастических и почти что фентезийных эпизодов здесь более чем хватает, для создания атмосферы бесконечной войны в пустоте и на бесчисленных планетах.


Описания циклопических военно-космических станций; места людей и космодесанта в механизмах противостояния, сотканных из военных доктрин и отчаянного желания выжить и победить; динамичные сцены маневров титанических богомашин во взаимодействии со стальными армадами гусеничной техники, которые перетекают в яростные сражения с извечным зараженным противником и много чего ещё.


В сюжете основных моментов для себя я выделил два: это попытки простых солдат и сестер битвы понять, с чем они столкнулись и почему именно их спасло невероятное проявление чуда на зараженном поле битвы; какая роль уготована простой человеческой девушке в масштабной войне на уничтожение и как к этому отнесутся воины-космодесантники.


Второй - размышления Жиллимана, который вынужден лавировать между многотысячелетними предрассудками и желанием улучшить сложившуюся систему. А для этого ему надо прикоснуться к одному занятному труду, который более десяти тысяч лет назад создал его ныне проклятый брат.


Произведение бессмысленно в отрыве от "Темного Империума", но его можно рекомендовать всем, кому понравилась первая книга из данного цикла.

Показать полностью
18

Chelovekbeznika." Один вечер из жизни Флаттершай и одна минута из жизни Дискорда"

Chelovekbeznika." Один вечер из жизни Флаттершай и одна минута из жизни Дискорда" Что почитать?, Рассказ, My Little Pony, Длиннопост

" — Флаттершай, ты в порядке? – Участливо спросил Дискорд.

Флаттершай в испуге подняла голову и начала озираться по сторонам. Виданное ли дело – участливый тон и Дискорд! Нет, Дискорд за неё переживал как за близкого друга, спору нет, но тут его тон был слишком уж участливым.

— Что-то случилось?

Держа в руке напевающую какой-то красивый гимн чашку, дух хаоса и дисгармонии спокойно сказал:

— Ничего страшного, ты просто задремала, Флаттершай.

— Правда?

— Правда-правда.

Флаттершай легонько помотала головой просто, чтобы убедиться, что ей это не снится. Просто была в голове какая-то лёгкость, что ли. Дискорд наклонился с чашкой и ласково сказал:

— Я не знаю, зачем ты изнуряешь себя тяжким трудом, но ты вырубилась моментально! Признаюсь, мне как-то совсем неловко напрягать тебя, когда ты так устала.

Флаттершай задумалась. Весь день она чувствовала себя неплохо, несмотря на то, что поспала мало. Когда Дискорд просочился сквозь стену на традиционное еженедельное чаепитие, сонливости не было и в помине. А тут она чувствует себя чуточку хуже и просто засыпает. Пегаска огляделась по сторонам, проверила свои ощущения. Странно, вроде бы ни в одном глазу.

— Дискорд, долго я проспала?

Дискорд как-то странно улыбнулся и ответил:

— Всего одну минуту. Но ты так устала. – Тут Дискорд сделал паузу и, размахивая рукавами гигантской сутаны, в которую он был в эту секунду облачён, попросил свою подругу, приблизившись в упор к её лицу: — Флаттершай, милая, пообещай мне одну вещь. Поклянись мехом своего любимого кролика, крыльями Твайлайт, короной Селестии, здоровьем мамы или чем-нибудь ещё, но таким, чтоб действительно было для тебя важным.

Флаттершай уже привыкла к подобным эмоциальнотеатральным выпадам. Как-никак само воплощение хаоса.

— Да? – Спокойно отвечает Флаттершай.

— Обещай мне, что сегодня вечером ты хорошенько отдохнёшь, а потом при первой же возможности обследуешься у врача."


Автор: chelovekbeznika


Размер: Макси


Фендом: MLP:FiM


Ссылка на произведение: https://ponyfiction.org/story/13840/


Во время очередного замечательного чаепития Дискорда и Флаттершай последняя на минуту уснула, а после услышала от хаотичного друга довольно странную просьбу.

Но это же Дискорд, тут нечему удивляться, да и что вообще может произойти такого плохого за всего одну минуту?


Но, как полагается, всё происходило немного сложнее. Флаттершай умерла и чтобы изменить столь неприятную ситуацию, её другу придется пройти через очень многое, а вот что именно произошло далее - и раскрывается в данном рассказе.


Юмор выстраивается здесь на том, что готов Дискорд сотворить ради столь дорогой ему пони. И закручивается вихрем вся магическая мощь бессмертного существа, который должен срочно что-то предпринять, и даже сама Гармония не будет помехой на его пути к спасению Флаттершай. Путешествия по Эквестрии переносит повелителя хаоса через библиотеки, медицинские учреждения, а когда и этого оказывается недостаточно - на помощь приходят иные миры, открывающие дополнительные возможности для решения неотложного вопроса.


Несколько явных отсылок на различные фендомы; хаотичный персонаж, который каждое имеющееся мгновение тратит на поиск решения возникшей, кхм, проблемы; парочка разворачивающихся по ходу повествования забавных ситуаций, которые разрешаются весьма своеобразным образом.


Приятная хаотичная история, сдобренная щепоткой черного юмора и несколькими сценами уничтожения повседневной обыденности, которая позволит понять, что даже для Дискорда бывают нелегкие задачи.


Сюжет: 8\10


Персонажи: 9\10


Стиль: 9\10


Проработка мира: 7\10


Общая оценка: 8\10

Показать полностью
58

Призрак. Цикл рассказов "Бета-тестеры"

Призрак. Цикл рассказов "Бета-тестеры" Что почитать?, Рецензия, Длиннопост, Обзор книг

"Историческая справка

"... В 2041 году мир компьютерных игр, да и вообще компьютерный мир, пережил величайшее в своей истории потрясение, связанное с развитием так называемой технологии "виртуальной реальности", или, как ее называют сейчас - Вирта. Богатейшие возможности, предоставляемые этим новым средством передачи изображений и тактильных ощущений, не просто породили новую волну компьютерных игр, они вдохнули новую жизнь в старые игры.

Сегодня, когда Вирт-карта стала доступна по цене рядовому владельцу персонального компьютера, мы представляем Вам самый популярный в этом году сборник: "игры двадцатого века по-новому", включающий в себя..."


Из-под вирт-шлема раздался отчаянный вопль, в динамиках наружного звука послышался треск. Редактор, прорычав что-то, в цензурности чего мы позволим себе усомниться, с отвращением отвернулся от монитора.

-...ваю мать. Господа, это же смешно! Вы, вообще, представляете, как нам повезло?! Получить игру еще до того, как она вышла на рынок, прямо от производителя... И что? Мы не в состоянии написать статью о ней. Почему?! Потому что никто не может ее пройти! Позор! Вы же профессионалы!

Профессионалы хмуро глянули на начальника и поволокли трясущегося коллегу в медпункт, отпаивать пивом. Его глаза безумно вращались, волосы стояли дыбом, зубы выбивали мелкую дробь.

- Босс, а вам не кажется, что эти гады неспроста нам эту штуку подкинули?

Редактор зло зыркнул в сторону говорившего.

- Игрушка как игрушка, я таких сотни прошел!"


Призрак. Цикл рассказов "Бета-тестеры"


Читать: http://www.lki.ru/text.php?id=50


Я более чем уверен, многие люди, читавшие журнал ЛКИ, сразу же поймут, о чем пойдет разговор. Может быть, кто-то даже рискнет окунуться в ностальгическую прорубь, чтобы ненадолго вернуться на много лет назад.

Итака, у нас тут есть забавные приключения разношерстных персонажей, успешно высмеивающие стереотипы десятков фантастических и фентезийных миров, нелепицы и катастрофы, всё в одном флаконе.


Если в вашем виртуальном мире завелись ошибки и проблемы, требующие незамедлительного решения, на помощь готова прийти команда профессионалов. Встречайте и чествуйте.


Бета-тестеры.


Рассказы перенесут всех желающих в мир недалекого будущего, где почти вся игровая индустрия шагнула в виртуальную реальность. А там, где есть программы, нужны и те, кто будет их проверять. За жизнью одной из таких команд-тестировщиков автор и предлагает понаблюдать. Невозмутимый и мужественный Банзай, загадочный и циничный Ксенобайт, толковые и уверенные в своих силах Махмуд и Мак-Мэд, неподражаемая и ослепительная Мелисса. И Внучка на скидку как прибившийся репортер.


Разумеется, помимо основных героев по пути встретятся иные персонажи, начиная от продуктивной родственницы и заканчивая ушлыми работниками игровой индустрии будущего.

Автор часто перекидывает команду тестеров из одного игрового мира в другой, создавая эпизоды, отсылающие к тому или иному культурному явлению в игрострое, не забывая рассказывать личные истории некоторых сюжетных лиц, высмеивая(пусть и довольно стереотипно) разного рода клише.


Более всего мне запомнилось игровое разнообразие, представленное здесь. От экстремального симулятора работника ЖЭКа, с полумистическими проблемами жильцов обычной многоэтажки, до проработанной истории сказочного сопротивления главных героев Кощею Бессмертному. В этих и подобных моментах автор развернулся на полную, хорошо сочетая мягкий уровень абсурда, помноженный на культуру постсоветского пространства, разбавляя все это задорной динамикой повествования.


Вообще, одно только перечисление игровых миров займет здесь довольно много места, поэтому немного подробнее укажу на две вирт-игры, куда команду забрасывает особенно часто. Первая - фэнтезийная вселенная, где бета-тестеров видеть не особенно рады после одного занятного события. Но герои не сдаются так просто, ведь открытый мир так и манит исследователей своим разнообразием испытаний и приключений. Да, да, все уже догадались, на какие онлайн-игры тут делается отсылка. Вторая -постапокалипсис, необъятный разрушенный мир, который главные герои исследуют по началу как обычные игроки, а чуть позже приглашаются разработчиками в качестве наемников для вылавливания разных багов и недоработок.


Определенным недостатком для меня стали диалоги почти в каждом из рассказов - они просто блекло смотрятся на фоне приятных описаний и придуманных подробных описаний игровых миров, которые одновременно с выстраиванием внутреннего мира умудряются продвигать историю. Может быть, силы на различные части в произведениях были распределены не в равной пропорции, кто знает.


Данные рассказы, объединенные миром и персонажами, можно рекомендовать всем, кто желает погрузиться в легкие шутливые и довольно незамысловатые приключенческие истории. По ощущениям от прочтения они воспринимаются расслабляюще, поскольку почти каждый из рассказов представляет из себя законченное произведение, где есть свой конфликт, находящий разрешение буквально за несколько страниц. рассказанные ситуации почти всегда просты и не содержат подтекста в своем содержании, разве что порой могут порадовать парочкой "вот-это-поворот" моментов, не более.


Всем тем, кто желает упиваться ностальгией по целой плеяде компьютерных игр, можно рекомендовать к ознакомлению или повторному возвращению.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!