Бюджетная электрогитара Ibanez GRX-40. Стоит ли на неё обратить взгляд?
Всем привет. Хочу поделится своими впечатлениями о электрогитаре Ibanez GRX40, владельцем которой я был 10 лет без преувеличения. Любому начинающему гитаристу приходится выбирать свою первую гитару, как в большинстве случаев, не имея достаточных знаний об инструменте в целом, проще говоря, куда смотреть, что где не так. Я очень надеюсь, что данная статья кому-нибудь поможет определиться с выбором в ту либо иную сторону. Официальная спецификация данного инструмента здесь: http://ibanez.wikia.com/wiki/GRX40?li_source=LI&li_mediu...
Теперь по делу.
Вот такая у меня была гитарка. В принципе за свои 100-120 у.е. (цена б/у инструмента) – это один из лучших вариантов первой или тренировочной электрогитары, как я считаю. Я не буду сейчас брать во внимание варианты с каким-либо производственным браком, такие есть абсолютно у любого бренда, в любом ценовом сегменте серийного производства. Я свою брал именно б/у и, честно говоря, очень опасался, что с ней что-то будет не так. Но всё было хорошо. Я, как видите на фото, произвёл некоторые модификации, но они, по факту не существенны в целом. Гриф ровный без перекосов, лады за десять лет именно моей эксплуатации получили минимальный износ, бридж – без претензий (и кстати, я очень рад, что мне досталась модель на шестиболтовом креплении), мензура отстроилась по прибору без каких-либо проблем, всё строило, колки за десять лет моего пользования вполне нормально держали строй. Короче, за такую цену – придраться просто не к чему. И самое главное – звук. Звук для такой цены просто замечательный (с маленькой поправкой) и гораздо сочнее своих ценовых собратьев, которых я послушал не один десяток. При диком обвесе сетом звукоснимателей от DiMarzio (Super Distortion – True Velvet Middle – Area 61) превращает данную «лопату» в беспощадный ушатыватель гитар среднего класса. А теперь поправка – триждыдолбанный стоковый средний сингл, который создавал фон, там, где его быть в принципе быть и не может, его выкидывать первым. А теперь про моды, которые являлись практически постоянными. Костяной верхний порожек – естественно, никакого волшебства в звуке не произошло, просто хорошо смотрится. Стоковый хамбакер вполне пригоден для овердрайва и неплохо звучит на клине, но валить на хай-гейне у него не получается и был заменён на Paxphil HB4, который только для хай-гейна и предназначен и вполне достойно звучал. Тумблер отсечки хамбакера сделал гитару ещё более универсальной. Экранирование темброблока пошло на пользу, фона не было (не считая недоразумения в виде стокового среднего сингла.)
Мои выводы. Если судить объективно – это более чем достойный бюджетный инструмент, главный недостаток которого стоковые звукосниматели, которые мешают данной гитаре проявить себя во всей красе. Тремоло я усердно не эксплуатировал, есть, работает, да и ладно, а под конец заблокировал т.к. для себя не видел необходимости в нём. С учётом того, сколько я на ней играл, минимальный износ комплектующих меня порадовал, естественно, я бережно относился к инструменту. При должном обвесе гитара превращается в надёжный универсальный инструмент для репетиционно-концертной деятельности и может стать хорошим бюджетным решением. Я остался ею доволен.
Чисто субъективно. Именно этой гитаре не хватало 24 ладов, именно столько мне надо, тогда бы я её не продавал, т.к. это единственный момент, который меня не устраивал, а так репетировать на ней – одно удовольствие, на концертах – это безотказный, достойно звучащий инструмент. ИМХО
Надеюсь, что данный пост будет полезен.