Spyd7r

Демидовский завод в Нижнем Тагиле
На Урале много безумно красивых мест, про многие из них я продолжаю узнавать отсюда, с Пикабу. Хотел тоже поделиться парой историй и фотографий со своих поездок. Вдруг кого-то вдохновит и туризм на Урале получит еще чуть-чуть подпитки от людей со всей страны и не только!
Это карта края 1744 года. Между Верхотурским и Екатеринбургским уездом видна особенная территория: «Ведомство Акинфия Демидова». Петр I уже похоронен, но его дело живет: нижнетагильский завод на самой границе ведомства и Верхотурского уезда вовсю работает.
Этот Демидовский завод в советское время будет переименован в завод Куйбышева, а закончит свою работу лишь в 1987 году. Будет превращен в музей и станет с ужасающей скоростью разваливаться и зарастать. Но даже при этом всем, на территории завода сегодня творится техногенная сказка.
Это панорама завода в 1890 году.
А вот уже в советское время, где вместо памятника (Демидову?) стоит Ленин на шаре.
Весь парадокс для меня заключался в том, что несмотря на то, что заводы на Урале строят с петровских времен, все богатства каменного пояса до строительства железной дороги аж в конце XIX века переправляют в европейскую часть страны самым «нетехнологичным образом»: по рекам во время коротком периода половодья раз в году. У Леонида Панферова и Алексея Иванова в их цикле передач «Хребет России» (который настоятельно советую посмотреть всем заинтересовавшимся) очень подробно расписана схема: как готовили барки, сплавляли их по быстрым и опасным уральским рекам, про все проблемы с притесами и т.д. и т.п. Наш гид даже показал нам деревню, стоящую в низовьях реки Ай, где до сих пор выносит на берег интересные артефакты 200-летней давности.
Если интересно расскажу еще про край, который был родным моему семейству по отцовской линии.