SleeplessDogArt

SleeplessDogArt

visual artist inst: Sleepless.Dog.Art 3d печать
На Пикабу
Дата рождения: 22 апреля
469 рейтинг 3 подписчика 22 подписки 3 поста 2 в горячем
9

3d, насмотревшись на работы Мартироса Сарьяна

Однажды я оказался в музее Мартироса Сарьяна, что в Ереване, и меня, первый раз в жизни, до глубины души поразило творчество художника. Его виденье цвета, его тона неба, стиль письма... никогда раньше я не испытывал ничего подобного, провёл в музее больше чем рассчитывал, но уже тогда захотелось сделать что-то по мотивам визита. В музее, помимо картин, выставлены так же предметы его быта. Вернувшись домой я разложил перед собой референсы и принялся моделить в Blender композицию из увиденных предметов.
Ну и ссылка на сам музей Мартироса Сарьяна.

Показать полностью 3
76

Зарянка из смолы на принтере

Всем привет. Хочу поделиться с вами своим новым созданием. Птичка получилась 20см в высоту, сделана из смолы.
А ещё я ищу людей, которые умеют и кому интересно красить. Если это про вас - напишите мне в инст по нику с пикабу. Спасибо

Показать полностью 4
64

Сигизмунд Дийкстра из The Witcher 3 (история одной модели)

Всё началось с того, что я и коллега по работе заговорили о коллекционных фигурках и поняли, что мы оба мечтаем о Дийкстре из третьего Ведьмака. К сожалению, и ранее, и на данный момент предложений было не так много и все мне не нравились. На тот момент у меня уже были sla и abs принтеры, я потихоньку учился печатать и чертить во fusion360. Но... желание не задушишь, а тут как раз на пикабу был пост, в котором автор сделал себе фигурку Дийкстры в zbrush и я подумал: "а чем я хуже?" и тоже открыл Zbrush. Это оказалось сложнее и дольше ожидаемого. Я потратил пять месяцев, зашёл во множество тупиков, делал и переделывал, бросал, отчаивался, начинал снова. Zbrush с 0 до Дийкстры за 4 месяца, сквозь боль и слёзы. История напечатанной и покрашенной модели:

Всё началось со сбора референсов: у Дийкстры их очень мало. Т.е. есть игра и совсем немного арта. Так что я собрал все доступные картинки и отметил, что я хочу использовать в своей модели. Также я скачал саундтрек, ещё раз поиграл в игру. Смотрел игровые ролики с Дийкстрой и слушал-слушал музыку. Общее настроение - это важно.

Дальше я открыл zbrush, всё сломал, заплакал, закрыл и бросил эту идею. Самообучение похоже на мышцу, ее можно сорвать/растянуть/повредить. Пришлось сильно снизить свои запросы для получения положительного результата. Я смотрел туториалы, купил небольшой видеокурс, смоделил обычную деревянную бочку (о боже, как это сложно было), потом был уродливый медвежонок-панда, состоящий из шаров, потом был череп из курса, я сломался об него и мне было тошно открывать zbrush. Но все фигурки я печатал, красил, ставил перед собой и они меня поддерживали, а потом я сделал Бин из Разочарования. Получилось так себе, но это было лучшее, что я мог и дало мне сил и уверенности снова вернуться к Дийкстре.

Я начал с лица. Попытка поймать эмоцию. Что-то показать и передать. Сделать грозного и усталого, а не тупого или сонного. Очень помог "постпродакшен" и художники, занимавшиеся покраской, но об этом позже. А пока со мной был коллега-дизайнер с работы, к которому я подходил за советами и он рассказывал мне, почему то, что у меня не похоже на то, что я хочу. Удивительно, насколько сильно морщины, раскрытие глаз и веки влияют на общее ощущение.

Следующей "болью в моей задница" стал жилет. Я реверсинженерил ролик на ютубе, где автор делает такой жилет в ускоренном времени за 5 секунд. Буквально рассматривал видео по кадрам и пытался повторить. Это было сложно, видео было плохого качества, а я не знал терминов и, соответственно, не мог спросить у гугла, как мне решить мою проблему. Ещё были пояс, пуговицы и ботинки, а я совершенно не представлял как работают формы, как сделать края ровными, что такое полигоны и почему машина умирает, когда я случайно повышаю их количество до 1000 миллионов. К этому моменту я уже начал понимать, как работать с отдельными объектами, понял, как сделать грани условно ровными и что такое Zmodeller.

Потом пришло время ног. Те, кто пропускал день ног в зале, меня поймут. Но я уже умел работать с объектами, разбил задачу "ноги" на элементы и начал лепить их один за другим, а после собрал. Это уже было похоже на поездку на велосипеде. Да, колёса квадратные, а вместо руля два лезвия от ножей, но я ехал вперед и улыбался, как Гарольд, скрывающий боль. Очень важной оказалась поддержка девушки и друзей. Все, кто говорил или писал что-то приятное, давал советы, конструктивно критиковал и участвовал в опросах, очень помогли поддерживать мою мотивацию и двигаться вперед. Уф. Далее фигуру пришлось разделить на элементы для удобства печати: торс и ноги. Модель строилась в А позе (это как на рисунке ниже), а для достижения красивого визуального эффекта нужно было поставить её в живую позу. Я ходил и смотрел на людей в поисках похожего типажа. Два человека согласились позировать. Я описал, что хочу от позы и сделал съемку на телефон. Актёр принял нужную мне позу, а я ходил вокруг и фотографировал. Это помогло в определении центра тяжести и понимании изгибов тела. Дальше был rigging, tpose и проверка на манифолдность. Сложные слова, а главное функции, чей принцип работы был совершенно не понятен, а результат работы хаотичен. Я делал низкополигональную модель, набивал ее костями в bleder, гнул и пытался придать позу. Пытался использовать mixamo. Не хватило опыта. В итоге я сделал позу, используя внутренний функционал zbrush, а после сидел и внимательно проверял модель на наличие внутренних полостей и удалял их, т.к. если при печати такая полость останется заполненной смолой, то позже это разрушит модель.

Когда Дийкстра был напечатан, я посмотрел на покрашенные мной ранее модели и понял что нужно искать художника на аутсорс. Конечно, по объявлению! ...и мне повезло. Мастерская Edelweiss взялась за покраску и назвала срок в три недели. Как было страшно отдавать своё сокровище! Каждый этап сопровождался фотоотчётом. Каждая деталь обсуждалась. Я писал подробное ТЗ, собрал референсы и пожелания, меня слушали и делали ещё лучше, чем я хотел. Покраска очень влияет на финальный результат! Высота модели 15 см. Головы - всего 2. Я бы нарисовал точку, точку запятую, да и рожицу кривую. А они уместили в эти крохотные сантиметры столько деталей.

Этот проект подарил моей коллеге Дийкстру, а мне невероятный опыт работы, взаимодействия, самообучения и принятия критики.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества