ScalingWeb3

ScalingWeb3

Фундаментальный канал о WEB 3 , его состоянии и перспективах: https://t.me/ScalingWeb3
На Пикабу
поставил 5 плюсов и 2 минуса
94 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 3 поста 0 в горячем

МСУ , Глава 8 Конституции и что такое децентрализация ?

Привет!


Привет и добро пожаловать на канал SCALING WEB 3 (S-W-3)!


Многие процессы в реальной и виртуальной жизни - это коллаборация их участников. Как правило есть цель такого сотрудничества, есть вклад в общее дело конкретного участника или целой группы и подход как таким процессом управлять. Глобально выделяют 2 подхода к управлению - централизованный и децентрализованный.


Первый , централизованного подход, появился исторически давно. Управление происходит из Центра, присутствует иерархия - есть центральный орган управления (Великий Князь) и подчиненные объединения. При этом у них есть свои процессы, зона ответственности и результаты работы.

Сегодняшняя гос структура централизована, но есть и органы местного самоуправления (МСУ). Глава 8 Конституции РФ определяет их полномочия так:

«…самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет…»

«…могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству…»


Очевидно, централизация противопоставляется децентрализации.

Обозначим признаки децентрализации сразу в отношении WEB 3 и дадим такие вводные:

🔸Есть участники, взаимодействующие друг с другом в интернет среде (в контексте это блокчейн сеть);

🔸Процесс взаимодействия участников контролируется протоколом, т.е. правилами, по которым надо работать друг с другом ;

🔸Результаты совместной работы общедоступны, в виде распределенного реестра операций.

Признаки такой децентрализованной сети следующие :

🔹 отсутствие доверия. Участник не обязан доверять никому в сети, но при этом он имеет доступ к результатам того, что в этой сети происходит

🔹 децентрализованное управление. Технический контроль в сети передан децентрализованным группам участников, это позволяет снизить влияние (или вероятность подкупа) отдельной группы при принятии решений. Это один из постулатов децентрализованных автономных организаций («DAO») (ССЫЛКА на ПОСТ!)

🔹 децентрализованное хранилище данных. Каждый узел сети имеет доступ к собственной копии базы данных , т.е. доступ к копии реестра операций, которые в этой сети выполнены, причем в режиме реального времени. см.Схему

🔹децентрализованная нагрузка. Нет единой точки контроля обработки операций , т.к. считается что обработка распределена между узлами этой сети.

🔹наличие консенсуса. Описание протокола взаимодействия доступно всем участникам сети, внести в него изменения или нарушать его правила можно только при согласии большего количества участников - поиске консенсуса. Создается юридическая децентрализация, когда нет заинтересованных лиц в управленческих решениях конкретного лица или группы и нет информационной асимметрии , т.е. ситуации, в которой одна группа владеет необходимой для ведения дел информацией, а другая группа – не владеет.

ПО, построенное на принципах централизации, часто ассоциируют с проприетарным из-за монополии на право его переиспользовать и изменять, т.е. оно практически всегда не open-source. Децентрализованные продукты (приложения, платформы и блокчйен сети) наоборот стараются быть открытыми, имеют доступный для пользователей программный код и протокол. Тенденция к передаче контроля от компании-разработчика к Сообществу пользователей по мере повышения безопасности сети считается «прогрессивной децентрализацией».


Иногда вместе с децентрализацией упоминается распределённость, но между понятиями есть различия. Распределённость сети говорит о распределении ее нагрузки сети между участниками (узлами) для выравнивания производительности . Но это не означает, что эти распределенные узлы не находятся под контролем одного органа управления. (Пример - сети АЗС) Схема различия децентрализации, централизации и распределённости


Интересные свойства децентрализованной сети :

ℹ️ Безопасность сети растёт при увеличении количества ее пользователей , т.к. каждый новый член увеличивает цепочку согласования правил работы сети. Тем не менее , риск «Атаки 51%» сохраняется;

ℹ️ Производительность сети снижается при увеличении количества операций в ней. Это следует из того, что каждая операция должна быть провалидирована определёнными узлами сети, создаётся очередь на обработку.


Эксперты отмечают, что Централизованные платформы способны развиваться именно за счет прямых инвестиций в их разработку. В долгосрочной перспективе это их минус, т.к. развитие завершается с уходом инвесторов.

Децентрализованные платформы порой технически несовершенны, но строятся и подпитываются взаимным интересом пользователей развивать такую платформу, а это в долгосрочной перспективе важнее. Такую взаимосвязь иллюстрирует График.

Развитие децентрализации началось в эпоху Web1, пользователи сами и создавали и управляли контентом (в 1 посте мы говорили об этом).


Возможно мы увидим это снова.


О том, из чего в данный момент состоит WEB-3 поговорим в следующих постах.


Спасибо за внимание.


Telegram канал: SCALING WEB 3

Показать полностью

2 выпуск Scaling Web 3. WEB 3 и его признаки

Привет!

Привет и добро пожаловать на канал SCALING WEB 3 (S-W-3)!

В прошлом посте мы говорили о становлении и развитии WEB, сегодня говорим о его признаках.


Думаю не стоит давать чёткого определения WEB 3, каждый сформулирует его сам после погружения в материал или уже на практике. Ниже поговорим о том , какие признаки имеет WEB3.

Эксперты из Ethereum выделяют такие признаки:

🔹 право собственности

Сегодня мы можем оплатить в интернете вещь из реального мира , а можем купить цифровой продукт (цифровой актив). В онлайн играх мы оплачиваем апгрейд оружия, силу игрока, или даже приобретаем саму игру на гейм площадке . Важно, что эти цифровые продукты привязываются к нашему аккаунту игры и отсюда возникают следующие ограничения :

- Право использования такого цифрового продукта ограничено такой гэйм площадкой или игрой. Нельзя продать игру или обменять ее на другую на сторонних гейм площадках,

- Если разработчик игры или гейм платформы удалит или деактивирует ваш аккаунт , это будет означать потерю ваших цифровых продуктов (активов).

В Web3 вопрос собственности решает токен-сертификат, закрепляющий за его держателем право на собственность конкретного цифрового объекта. Сейчас эту категорию представляют NFT токены, подробнее о них - в отдельном посте.


🔹 отсутствие цензуры

Ethereum приводят в пример кейс OnlyFans:

В августе 2021 года OnlyFans объявили о возможном запрете контента определенного типа. Это вызвало возмущение тех, кто его создаёт , так как это означало резкое снижение их заработка на этой платформе. После негативной реакции решение было быстро отменено.

В Web3 созданный контент хранится отдельно от платформы, для которой он был сделан. Он хранится в сети Блокчейн , он децентрализован (то есть в этом случае может быть перенесён на другую площадку) и не может быть подвернут цензуре.


🔹децентрализованные автономные организации (DAO)

Право собственности на цифровые активы или данные может быть коллективным и распределяться между участниками в соответствии с размеров их вклада. Можно провести параллель с вкладами акционеров. Различные объединения в WEB 3 определяются как Децентрализованные автономные организации (DAO). Позиционируется что у DAO не бывает физического адреса, управленческих должностей в структуре, а принятие решений выстроено через согласованные смарт-контракты. Пользователи с цифровыми активами голосуют за то, как расходуются ресурсы DAO, и программный код смарт-контракта автоматически контролирует результаты голосования.


🔹 идентичность

Сейчас для самоидентификации себя на разных платформах мы создаем отдельные профили и учетные записи. В Ethereum предполагает использовать ENS-имя, которое должно позволить:

- обеспечить кроссплатформенность и единую идентификацию в большинстве сетей блокчейн (пока именно Ethereum).

-связать и хранить адреса нескольких крипто кошельков пользователя, что позволит принимать платежи в любой криптовалюте.

--К ENS-имени можно добавить аватар и информацию о себе для идентификации по всей сети (в данном случае - Ethereum).


🔹Нативные платежи

В Web2 обработка, и что важно подтверждение платежей, выполняет сервис банка или платежная система. Web3 использует цифровые деньги, их перевод или оплата ими услуг выполняется без подтверждения третьей стороны.


Компания Binance выделяет еще такие признаки WEB 3:

🔹 семантическая разметка и ИИ

Для WEB 3 важны механизмы искусственного интеллекта (ИИ) и семантической паутина. ИИ — ключ к превращению контента, созданного людьми, в машиночитаемые данные. За счёт внедрения большого количества машинно-читаемых элементов программные алгоритмы учатся понимать то, что написано на веб-странице, анализируют метаданные , строятся связи между инфоблоками (типа «предмет — вид взаимосвязи — другой предмет») и делают логические заключения. Семантическая паутина работает параллельно с обычной Всемирной паутиной и на её основе, используя протокол HTTP и идентификаторы ресурсов URI.


🔹 блокчейн, криптовалюты

Многие эксперты считают, что WEB 3 это эко система, построенная прежде всего на блокчейн сетях.  Важно, что Блокчейн сеть контролирует соблюдение правил между участниками сети. Добавление нового функционала и внесение изменений происходит только при согласовании всех участников (механизм консенсуса), а результаты операций (статус, состояние) доступны для отслеживания всем в равной степени.


Уже сегодня в WEB 3 есть разные блокчейн сети, они могут работать поверх друг друга или параллельно (парачейн) , разработчики их учат «общаться» между собой (создаются межсетевые мосты для передачи данных между блокчейн сетями, CCIP).

Криптовалюта выступает как финансовый стимул для всех, кто подтверждает финоперации в блокчейн сети (майнеры), участвует в голосовании за их валидность (валидаторы), ну и конечно криптовалюта используется для peer-to-peer платежей.


🔹3D-визуализация

WEB 3 ориентируется на трехмерный дизайн , 3D-среды и виртуальную реальность.

Путеводители по музеям, компьютерные игры, геопространственные карты - примеры этого.


Мы упоминали децентрализацию. Почему многие считают это революцией поговорим в следующем посте.🔜


Спасибо за внимание.

Telegram канал: SCALING WEB 3

Показать полностью

ПРЕАМБУЛА и становление WEB

Привет и добро пожаловать на канал SCALING WEB 3 (S-W-3)!

Именно сейчас важно оставаться в актуальном инфополе, знать о мировых тенденциях и практиках. Есть технологии , которые очевидно меняют мир и социальную среду вокруг себя ,

одна из них - WEB 3.

На этом канале мы будем агрегировать фундаментальное и важное о WEB 3 - основы, архитектура и бизнес решения, тренды рынка и тенденции в разработке.

1 выпуск.

ПРЕАМБУЛА и становление WEB


Сейчас мы находимся в точке развития WEB 3 (веб3.0, w3). Давайте постараемся понять что это и какими свойствами обладает. Часть ответа в самой аббревиатуре.

«Web» подразумевает интернет среду, где люди работают и общаются. Интернет-среда есть всё то, за счёт чего она построена и что является ее результатом ее работы:

- инфраструктура и оборудование,

- сетевая архитектура, протоколы работы с данными,

- инструменты веб разработки,

- веб-приложения, и др.

цифра «3» говорит об итерации или этапе, который интернет среда проходит.

Все составляющие Web модернизируются чтобы повысить качество работы при росте сложности запросов пользователей.


Итак, в 90-х годах основой Web 1 стали статичные веб-сайты , пользователи часто управляли ими сами. Чтение информации было главной веб-активностью , но скорость загрузки страницы была низкой, не было интерактивности и мультимедиа контента. пример веб страницы из прошлого.

Переход к высокоскоростному интернету и широкополосным сетям стал триггером для следующего этапа - Web 2. Улучшались веб инструменты - Ajax ускорил загрузку контента на сайте, Flash дал старт анимации и веб-мультимедиа. То, что мы сейчас активно используем - браузеры, соцсети, банковские приложения, сервисы доставки, видеохостинги и пр. есть результат глобального развития Web2.


Давайте зафиксируем паттерны интернет среды сегодняшнего дня:

- Мы общаемся через мессенджеры, ищем информацию и заказываем услуги, при этом всегда есть посредник (middleman) - сервис, который и собирает и управляет данными о нас. Наша сетевая активность коллекционируется чтобы приложения понимали наши запросы «с полуслова» , в т.ч. за счет машинного обучения. В лицензионных соглашениях сервисов разъясняется какие данные будут собраны, но контролировать как эти данные будут использоваться, и тем более претендовать на них практически невозможно.

- Мы публикуем фото, видеообзоры и статьи на платформах и это можно считать объектами нашего интеллектуального труда. При этом владелец платформы имеет право ограничить доступ и к профилю и к данным. Прав на интеллектуальную собственность практически нет.

- Собранные и созданные данные находятся в централизованном хранилище Владельца платформы, сервиса или веб-сайта. Если злоумышленник получает доступ к хранилищу данных, он автоматически становится их владельцем, далее используя их в коммерческих целях.


Очевидно, что большие данные центрируются на крупных платформах, а связь пользователей в сети обеспечивает некий посредник, отсюда и сам web 2 принято считать централизованным.

Есть мнение, что такое сосредоточение контента на конкретных веб-серверах снижает скорость его передачи пользователю. Количество веб-серверов, владеющих в моменте нужным контентом, меньше чем количество пользователей, которые хотят этот контент получить.


WEB 3 ориентирован на решение этой проблемы, а также на восстановление утраченных пользователя прав на контент, и не только.


О том, какие идеи заложены в WEB 3 расскажем в следующем посте.

А также о том - можно ли получить данные из космоса через IPFS, как связан выброс CO2 с NFT, совершит ли революцию децентрализация и можно ли научится договариваться обо всем через механизмы Консенсуса.


Спасибо за внимание.


Telegram канал:  SCALING WEB 3

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!