Sbrnn

На Пикабу
Дата рождения: 1 февраля
4533 рейтинг 2 подписчика 3 подписки 3 поста 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
1720

Ростелеком: праздник победы над совестью4

В преддверии 9 мая хочу поделиться короткой историей. Мой отец пережил войну, будучи ребёнком. В его детских воспоминаниях сохранился эпизод, как мать, простая школьная учительница, выменяла последнюю шаль на котелок картошки. Мама просила двоих своих сыновей сидеть на лавке и поменьше двигаться, чтобы не растрачивать энергию. А уже в конце войны, когда мальчишек угостили сливками, у младшего случилось отравление от переизбытка молочных жиров, от которых  организм уже совершенно отвык и перестал вырабатывать соответствующие пищеварительные ферменты.

Дети выросли и стали отличными сынами своей Родины. Старший получил ряд авторских свидетельств за свои изобретения, награждён государственными наградами, его достижениями в области автоматизации страна пользуется до сих пор.

Младший прошёл геодезистом сибирскую тайгу, а весь его трудовой стаж превышает 40 лет. Недавно он отметил своё 90-летие. А накануне 80-летия победы Ростелеком сделал ему «подарок». Вдруг на счету появился долг, которого не должно быть. Конечно, мой отец забеспокоился: как же так, только что заплатил, а снова долг. Оказывается, в первых числах мая Ростелеком в одностороннем порядке подключил платную услугу «ЛитРес», которая обходится аж в 500 с лишним рублей в месяц.

Большое спасибо вам, талантливые Остапы Бендеры от «Ростелекома». Теперь 90-летний дедушка, который почти ничего не видит, сможет читать электронные книги в Интернете. И ведь как удобно! Даже я, человек, который пользуется сетями еще со времён FidoNet, испытал определенные сложности с подключением к личному кабинету. Там многоуровневая защита… нет, не от мошенников – от клиента. Что уж говорить про глубоких стариков – разве могут они разобраться в современных технологиях? Пойдут и заплатят.

Кто-то скажет: ну что же вы так негодуете? Вы же связались с поддержкой, там обещали во всём разобраться и сделать перерасчёт... Да, всё так. Но я хронически не переношу лицемерие. Прямо сейчас все крупные компании будут в обязательном порядке поздравлять население страны (и стариков, в первую очередь) с годовщиной Победы. Не сомневаюсь, Ростелеком тоже будет на этом пиариться. И прямо сейчас какой-то негодяй разрабатывает очередную уловку: как выудить 500 рублей из потёртых кошельков наиболее незащищенной категории населения – тех самых стариков, переживших войну и тяжелые послевоенные годы.

Показать полностью
20

Почта России - клиентам: ну что еще такого сделать, чтобы вы забыли к нам дорогу? Всё ходють и ходють...

Очередная проблема с Почтой России. Снова и снова сталкиваюсь с запретом на проверку товара, заказанного на Авито.

Цитирую правила, опубликованные на сайте Почты России:

Посылка Авито: как получить на Почте?

С каждым годом всё большую популярность набирают покупки не только в интернет-магазинах, но и на онлайн-платформах частных объявлений. Получение заказов с доставкой до удобного почтового отделения или пункта выдачи значительно экономит время, а в некоторых случаях является единственным способом получить заветную покупку. Однако отсутствие возможности лично убедиться в качестве товара и его соответствии объявлению может удержать от покупки. Поэтому Почта России запустила услуги, которые сделают проведение сделки между покупателем и продавцом удобной и безопасной:

Проверка товара при получении с Авито Доставкой

Если вы приобрели товар на Авито и хотите быть уверенны, что получаете именно то, что заказали, обязательно проверьте содержимое посылки. Почты предложит вам в своём присутствии осмотреть посылку и её содержимое. У вас будет 15 минут, чтобы убедиться, что всё в порядке.

Рассказываю, как это происходит в моём отделении по месту жительства. К примеру, вы заказали фотоаппарат б/у. Через стекло, на расстоянии одного метра, сотрудница почты открывает клапан коробки и показывает нечто похожее на фотосумку. Если сильно попросить, то даже фотосумку приоткроет.

Попытки апеллировать к действующим Правилам ни к чему не приводят. «У нас в компьютере написано, что товар покупателю на проверку не предоставляется».

А вот официальный ответ на мою претензию:

При получении товара в почтовом отделении (далее – ОПС) оператор предлагает покупателю визуально проверить вложение. Обращаем Ваше внимание, что услуга проверки технического состояния товара в ОПС не предусмотрена. Если товар не подошел, покупатель вправе отказаться от него. В этом случае составляется акт отказа и оформляется возврат товара.

Да-да, предлагает. Один раз сотрудница дала мне товар в руки, а затем снова вырвала его из рук. Слишком внимательно изучал покупку. Негоже тут!

В Правилах Почты России есть неоднозначный абзац:

Обращаем внимание!

Подключить технику или примерить одежду в отделении не получится. Поэтому, если у вас есть сомнения в качестве товара или размере, от него лучше отказаться в отделении. В этом случае сообщите об этом сотруднику Почты и подпишите акт отказа от посылки.

Но погодите. Подключение и включение – это не одно и то же. Подключение осуществляется к розетке. Однако портативные устройства могут работать от батарейки или аккумулятора. Их можно включить без внешнего источника напряжения. И проверить работоспособность.

Иначе эта фраза: «Почта России запустила услуги, которые сделают проведение сделки между покупателем и продавцом удобной и безопасной», - теряет всякий смысл. Покупатель получает не товар, а нечто похожее на товар.

Обращаю внимание, что в других службах, доставляющих заказы Авито, подобных проблем нет. И если принципиальная позиция Почты России – «плевали мы на интересы клиента», то так и нужно декларировать в соответствующей оферте, опубликованной на оф. сайте. И клиенты просто будут обходить компанию, которая систематически нарушает свои же собственные правила.

Тем более, что это касается не только проверки вложений. То нет пластиковых конвертов, то нет коробок, то нарушаются срок доставки (почти всегда). То начисляют таможенную пошлину в то время, как её уже отменили на товары до 1000 евро. Прямо сейчас в отделениях ПР меняют компьютерную программу, из-за чего посылки три дня лежат в почтовых отделениях. Спрашиваю у сотрудницы:

- Что, долго происходит переход на новую программу?

- Да ну что вы, программу поменяли в течение одного дня, мы даже не прекращали работу. А посылки теперь три дня будут лежать, да.

@DmitriyMarkin, представим такую ситуацию: приходите вы в магазин, а вам говорят: «Продуктов нет. Когда привезём? Ну, как-нибудь. С оказией. Только мы вам их не покажем. Берите кота в мешке, пригодится. Ну или отказывайтесь, ваше право.»

Абсурд, верно?

@avito.ru, @Avito.help приглашаю к обсуждению!

Показать полностью
57

Потребительский взгляд

Диалог в комментариях к одному известному сайту с обзорами фототехники.


АНОНИМ. Почему нет проката оптики за небольшие деньги? Мне думается вполне выгодное дело. Даже если объектив не найдёт своего покупателя, он окупится на прокате.


ЯРКИЙ. Как вы представляете себе механизм защиты прокатного объектива от угона (невозврата)? Если придумаете поделитесь, я тогда сразу такой прокат открою.


АНОНИМ. Яркий, это же елементарно. Залог в 100% стоимости предоставляемого на услугу товара.


ЯРКИЙ. Ха-ха… Допустим я хочу поснимать с 24-70 за 2 штуки баксов, а у меня их нет. Как мне быть? Я вас не просто так спросил, пораскинте мозгами и предложите по настоящему рабочий механизм.


АНОНИМ. Да, за такие деньги я и сам в прокат побоюсь брать. Вы, Яркий, думаю , понимаете, что я вёл речь не о топовых объективах. Нам бы что-нибудь попроще. Паспорт, залоговая цена и т. д. Если магазин работает в “белую”, то гарантии через банк. Люди же берут товары в кредит и за не меньшие деньги. Как-то так, механизм продавцы и банкиры лучше нас могут отработать, было бы желание. Главное, чтобы они шкурку полностью не снимали с меня, а вот это вопрос порядочности и этики.



Итак, у человека нет шести тысяч рублей, чтобы купить подержанный объектив на сайте частных объявлений. При этом он убеждён, что организовать любой бизнес-проект – проще пареной репы. Но вместо того чтобы самому организовать этот бизнес-проект, он ждёт, что рынок перед ним расстелется и поднесёт желаемое на блюдечке с золотой каёмочкой.

«Я хочу». «У меня нет денег, но я хочу». «Вы мне все должны». «Это ведь очень просто». Я возьму в прокат дорогое и достаточно нежное высокотехнологичное устройство, поеду с ним на какую-нибудь пьянку, будут проливать на него пиво, буду купать его в ручье, буду ронять его на землю, а затем отмою, высушу и верну как новое. И аренда должна стоить 200 рублей, не больше! А иначе это грабёж!


К сожалению, человек не понимает, что брать паспорт в залог – незаконно. К сожалению, человек не представляет, каков механизм судебного взыскания, сколько денег и времени нужно потратить, чтобы взыскать долг с нерадивого потребителя услуг аренды. И ни один банк не возьмётся давать гарантии в размере 20000 рублей на сделку в 200 рублей. А вот тут становится понятно, почему у человека нет в кармане свободных шести тысяч на подержанный объектив. Потому что у него в голове хаос, фантазии и полная оторванность от реалий.


Собственно, ответ на любые подобные запросы очень прост: вот сам возьми и сделай. Организуй бизнес-проект, набей шишки, а потом расскажешь, действительно ли это было легко и просто. Поделишься рекомендациями, как избежать подводных камней. И вуаля – отделы аренды вырастут повсеместно как грибы. Но только после вас…


Ответ этот универсален.

- Почему сахар в магазине дорогой?

- Купи вагон сахара и начинай продавать дешевле. Цена у всех снизится.


- Почему эти барыги-спекулянты наценяют на товар 40%??

- Выйди на рынок с наценкой 10% и докажи всем, что это возможно. Только учти, в случае провала твоего бизнес-проекта никто тебе не будет собирать деньги на погашение твоих долгов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!