Почта России - клиентам: ну что еще такого сделать, чтобы вы забыли к нам дорогу? Всё ходють и ходють...

Очередная проблема с Почтой России. Снова и снова сталкиваюсь с запретом на проверку товара, заказанного на Авито.

Цитирую правила, опубликованные на сайте Почты России:

Посылка Авито: как получить на Почте?

С каждым годом всё большую популярность набирают покупки не только в интернет-магазинах, но и на онлайн-платформах частных объявлений. Получение заказов с доставкой до удобного почтового отделения или пункта выдачи значительно экономит время, а в некоторых случаях является единственным способом получить заветную покупку. Однако отсутствие возможности лично убедиться в качестве товара и его соответствии объявлению может удержать от покупки. Поэтому Почта России запустила услуги, которые сделают проведение сделки между покупателем и продавцом удобной и безопасной:

Проверка товара при получении с Авито Доставкой

Если вы приобрели товар на Авито и хотите быть уверенны, что получаете именно то, что заказали, обязательно проверьте содержимое посылки. Почты предложит вам в своём присутствии осмотреть посылку и её содержимое. У вас будет 15 минут, чтобы убедиться, что всё в порядке.

Рассказываю, как это происходит в моём отделении по месту жительства. К примеру, вы заказали фотоаппарат б/у. Через стекло, на расстоянии одного метра, сотрудница почты открывает клапан коробки и показывает нечто похожее на фотосумку. Если сильно попросить, то даже фотосумку приоткроет.

Попытки апеллировать к действующим Правилам ни к чему не приводят. «У нас в компьютере написано, что товар покупателю на проверку не предоставляется».

А вот официальный ответ на мою претензию:

При получении товара в почтовом отделении (далее – ОПС) оператор предлагает покупателю визуально проверить вложение. Обращаем Ваше внимание, что услуга проверки технического состояния товара в ОПС не предусмотрена. Если товар не подошел, покупатель вправе отказаться от него. В этом случае составляется акт отказа и оформляется возврат товара.

Да-да, предлагает. Один раз сотрудница дала мне товар в руки, а затем снова вырвала его из рук. Слишком внимательно изучал покупку. Негоже тут!

В Правилах Почты России есть неоднозначный абзац:

Обращаем внимание!

Подключить технику или примерить одежду в отделении не получится. Поэтому, если у вас есть сомнения в качестве товара или размере, от него лучше отказаться в отделении. В этом случае сообщите об этом сотруднику Почты и подпишите акт отказа от посылки.

Но погодите. Подключение и включение – это не одно и то же. Подключение осуществляется к розетке. Однако портативные устройства могут работать от батарейки или аккумулятора. Их можно включить без внешнего источника напряжения. И проверить работоспособность.

Иначе эта фраза: «Почта России запустила услуги, которые сделают проведение сделки между покупателем и продавцом удобной и безопасной», - теряет всякий смысл. Покупатель получает не товар, а нечто похожее на товар.

Обращаю внимание, что в других службах, доставляющих заказы Авито, подобных проблем нет. И если принципиальная позиция Почты России – «плевали мы на интересы клиента», то так и нужно декларировать в соответствующей оферте, опубликованной на оф. сайте. И клиенты просто будут обходить компанию, которая систематически нарушает свои же собственные правила.

Тем более, что это касается не только проверки вложений. То нет пластиковых конвертов, то нет коробок, то нарушаются срок доставки (почти всегда). То начисляют таможенную пошлину в то время, как её уже отменили на товары до 1000 евро. Прямо сейчас в отделениях ПР меняют компьютерную программу, из-за чего посылки три дня лежат в почтовых отделениях. Спрашиваю у сотрудницы:

- Что, долго происходит переход на новую программу?

- Да ну что вы, программу поменяли в течение одного дня, мы даже не прекращали работу. А посылки теперь три дня будут лежать, да.

@DmitriyMarkin, представим такую ситуацию: приходите вы в магазин, а вам говорят: «Продуктов нет. Когда привезём? Ну, как-нибудь. С оказией. Только мы вам их не покажем. Берите кота в мешке, пригодится. Ну или отказывайтесь, ваше право.»

Абсурд, верно?

@avito.ru, @Avito.help приглашаю к обсуждению!

Лига потребителей

403 поста2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.