Ответ на пост «За какие же "славные" деяния, Николай II Кровавый стал святым мучеником?»1
Некоторым не лишне будет напомнить неожиданную реакцию РПЦ на отречение Николая II от престола:
"БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ СВЯТЕЙШИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД
верным чадам Православной Российской Церкви
Благодать вам и мир да умножится.(2 Петр. 1:2).
Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути.
Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!
Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг ещё стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.
Ради многих жертв, принесённых для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.
Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчинённых ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного её устроения. 9 (22) марта 1917".
Это восторженное послание состоялось спустя всего лишь неделю после отречения, т.е. по сути вещей мгновенно, как только об отречении стало широко известно.
Также нужно напомнить, что, во-первых, Николай II в соответствии с действовавшим тогда законом, был верховным главой РПЦ. Во-вторых, Николай II в религиозных категориях был помазанником божиим, и сама по себе карандашная подпись отнюдь не смывала миро с его волос. Временное правительство в этом смысле было совершенно безбожным и незаконным.
Теперь, спустя 100 лет после восторженного послания, эта же РПЦ канонизирует Николая II.
Какие выводы из этой удивительной истории можно сделать? Например такой: прекрасный, высокодуховный, высокоморальный облик РПЦ ни разу не изменился за прошедшее время, и нынешняя РПЦ воистину является прямой наследницей РПЦ до 1917 года, и продолжательницей ее славных дел.