Всем привет, меня зовут Quicksilvered и после некоторых неудачных статей на моей странице, я решил сделать небольшую паузу, и вот - я вернулся. В прошлую пятницу, наконец, состоялся релиз God of War — долгожданного продолжения культовой серии игр про брутального спартанца, который ради мести уничтожил добрую половину греческих небожителей.
Когда God of War впервые показали широкой аудитории, а именно во время конференции Sony на E3 2016, только слепой не заметил бы чуть-ли не полной трансформации игры как в геймплейном плане, так и в нарративном. Конечно, многие ярые фанаты, по началу, скептически отнеслись к такому переосмыслению серии, однако чем ближе был релиз, тем быстрее гнев сменялся на милость.
То, что в конечном итоге нас ждет проект довольно высокого уровня, многим было понятно еще за месяц, а то и два до релиза — уж слишком радужная атмосфера царила в компании Sony Santa Monica. Одно лишь непоколебимое спокойствие гейм-директора игры Кори Барлога (нет, это не тот, которому Гендальф не дал пройти) во время различных пресс конференций говорило само за себя. Однако вопрос теперь стоял другой: насколько игра будет хороша?
Затем, примерно за неделю до релиза, в сеть попали оценки God of War, в которых критики со всего мира не скупились на самые высокие баллы и хвалебные отзывы. Настолько не скупились, что игра от Santa Monica стала самым высоко оцененным оригинальным проектом для PS4 на Metacritic. И тут, даже для самых ярых фанатов той самой оригинальной трилогии, где Кратос уничтожал толпы врагов, а затем вспарывал брюхо титанам, все стало понятно.
Я, как и большинство геймеров, смог пощупать God of War лишь 20 апреля — в день официального релиза игры. За это время я успел пройти сюжетную часть игры, а так же изучить опциональный контент в виде побочных заданий, называемых «просьбами» и несколькj миров, которые Кратос и его сын не успели посетить.
И поэтому, в рамках данного блога, я бы хотел обсудить новое творение от Santa Monica и в очередной раз разобраться — почему God of War настолько хороша. Однако перед тем, как я наконец перейду к основной части, хочется отметить две вещи: во-первых, я не знаком лично с прошлыми частями серии, поэтому в этом плане я абсолютно не предвзят, а во-вторых, дальше будет огромное количество спойлеров, так что закрывайте обзор и бегите проходить игру — я вас предупредил. Ну а тем, кто все еще остался здесь, я предлагаю взять чашечку горячего чая, сесть поудобнее и приготовиться к погружению в суровый, однако сказочный мир скандинавской мифологии. Мы начинаем.
Начать я решил с сюжета, ибо в отличие от прошлых частей серии, в игре 2018 года он играет куда большую роль. Уже с самых первых секунд игрок понимает, что конфликт нас ждет, по большей части, внутренний. Здесь и борьба Кратоса — главного героя игры, по совместительству бога войны, с самим собой, и сложные взаимоотношения с Атреем — его сыном. Однако об этом чуть позже.
Завязкой для игры послужила смерть матери Атрея, последним желанием которой было развеять ее прах на самой высокой горе. Изначально, Кратос не торопился идти вместе с сыном в столь далекий от дома путь, ибо видел в сыне несдержанность и пыл, с которым Кратос и сам боролся после событий третьей части. Он понимал, что лишь трезвый ум и дисциплина может привести к победе, и что горячее сердце на поле брани не почувствует ничего, кроме горячи поражения.
Однако все меняется, когда в дом бога войны заявляется незнакомец с явно недобрыми намерениями. Именно этот персонаж, чье имя мы узнаем не сразу, будет преследовать отца и сына на протяжении всей игры. И после красочного поединка, в котором Кратосу в очередной раз удается выйти победителем, бог войны, наконец, решает взять сына и отправиться к своей цели.
Вообще, если говорить о сюжете в целом, то перед нами отлично поставленная история, где все персонажи, которых мы будем встречать по пути к горе, если и не обладают запоминающимися характерами, то точно впадут вам в душу благодаря харизме и удивительному красноречию. Одни лишь братья-гномы — Брок и Синдри дорогого стоят. Эти кузнецы, давным-давно поссорившиеся между собой, обладают диаметрально противоположными характерами, где Брок — это типичный гном: ворчливый, не чурается бранной речи, да и вообще не слишком вежливый тип. А его брат, Синдри, напротив — культурный, однако невероятно брезгливый и сентиментальный. Встречая их по пути к горе, тот или иной поинтересуется, как поживает «его бесталанный брат», а также любопытно спросит, не говорил ли тот что-либо в его сторону.
Помимо двух кузнецов, Кратосу и Атрею удастся познакомиться с богиней Фреей, мировым змеем Йормунгандом, а также всезнающим Мимиром, который, впоследствии станет третьим участником похода, но лишь в виде головы на поясе Кратоса.
И дело не в том, что каждый из них обладает богатой предысторией, или какими то определенными чертами характера, нет, все персонажи игры, в первую очередь, берут своей харизмой. Ты, словно зачарованный, слушаешь скрупулезно прописанные диалоги, острые шутки, которые то и дело проскакивают между героями, и просто напросто наслаждаешься тем, что персонажи разговаривают друг с другом. Именно яркие диалоги здесь играют наиважнейшую роль, по моему мнению. И именно поэтому я всячески не рекомендую избегать перемещения на лодке, где в первую половину игры вы будете слушать «короткие и поучительные» истории Кратоса (от них вы словите еще тех лулзов), а во второй половине игры, когда Мимир станет нашим компаньоном, вам предстоит услышать десятки историй о том, какой все таки Один — пидорас. Нет, без преувеличений, почти все истории Мимира, не связанные с описанием определенных локаций, будут посвящены злодеяниям и невежеству Одина, при этом рассказанные весьма поэтично, как и подобает мудрейшему и всезнающему существу.
Если говорить об антагонистах, то никто кроме Бальдра — того самого незнакомца, не запомнится вам ничем, кроме шикарно поставленного босс-файта. И да, стоит отметить, что все катсцены игры, включая сражения с боссами сняты одним дублем, что добавляет атмосферы и эффекта полного погружения. Это становится особенно заметно, когда вы, например, сражаетесь с драконом посреди какого то поля, а уже спустя несколько минут тяжелой схватки, вы висите у него на шее и пронзаете огромными клешнями.
Да и в принципе, все сюжетные босс-файты, за исключением, разве что, поединка с братьями Магни и Моди, являются одним из лучших элементов нового God of War. Один лишь финальный замес, с участием Бальдра, Фрейи, Мирового змея и воскрешенного великана стоит того, чтобы пройти игру. Поверьте — этот бой вам запомнится надолго.
Если рассматривать взаимоотношения Кратоса и его сына, то не стоит переживать, с ними все в порядке. Конечно, до Джоэла и Элли они слегка не дотягивают, и трогательных моментов, заставляющих пустить скупую мужскую слезу здесь не будет, но все равно, отношения бога войны и Атрея будут обретать различные формы по ходу сюжета. Именно тот факт, что Кратос все это время держал в тайне свою истинную природу и происхождение, а затем и постепенное их раскрытие перед сыном, будут титанически двигать сюжет в моральном плане.
Однако, что касается финального поворота, то я предсказал его еще на середине игры, и это было не то, чтобы слишком сложно. Те, кто шарят в скандинавской мифологии смогут без труда понять то, что Атрей, на самом деле — Локи, и что именно он пронзит Бальдра своей стрелой, что в итоге и приведет последнего к гибели.
Из сильных моментов игры хочу отметить сцену, в которой Кратос возвращался домой, дабы вернуть клинки Хаоса, а вместе с ними — принять свое прошлое, а также финальная сцена в Йотунхейме, причем вся сразу. Ее я освещать не буду — это надо увидеть своими глазами.
Теперь, я думаю, настало время перейти к самому главному — к геймплею. Именно за хорошую боевую систему жанр slasher так полюбился игрокам со всего мира. Конечно, я не могу назвать новый God of War до мозга костей слэшером, ибо здесь нет привычной для жанра масштабности, где главный герой уничтожает никчемных врагов пачками, нету прыжков, или комбо-маркера, однако God of War образца 2018 года, хоть и не такой очевидный, на первый взгляд, но все еще слэшер.
Если брать в расчет только боевую систему и отбросить РПГ элементы, которых в игре уйма, то перед нами, пожалуй, один из лучших представителей своего жанра на данный момент. Основным оружием игры можно смело назвать топор Левиафан, доставшийся Кратосу от своей жены. Это чуть ли не полная противоположность клинкам Хаоса, к которым любители серии уже давно привыкли. Нет, это довольно медленное, однако смертоносное оружие, к которому очень легко привыкнуть, однако мастерски им овладеть вам удастся на часу, эдак, пятнадцатом.
И тут может возникнуть резонный вопрос: а не наскучит ли нам всю игру махать одним лишь топором, да еще и с персонажем, который разучился прыгать? У меня есть сразу несколько аргументов:
1) В этой игре один из лучших импактов во всей игровой индустрии. Ты, буквально, чувствуешь каждый удар, который нанес по противнику. Ты получаешь истинное наслаждение после убийства каждого противника. Такой эффект достигается сразу несколькими вещами, начиная от положения камеры и эффекта мелких частиц, и заканчивая нюансами вроде почти незаметного остановления персонажа после каждого нанесенного удара.
2) Прыжки здесь ловко заменяются метанием топора, который используется не только во время боя, но и при прохождении некоторых головоломок.
3) В игре довольно глубокая система прогрессии и по ходу продвижения по сюжету вы будете осваивать новые приемы, которые предназначены для обогащения игрового процесса.
4) Примерно к середине игры, когда топор может, теоретически, приесться игроку, хотя лично у меня такой проблемы не наблюдалось, разработчики предоставляют на вооружение Кратосу те самые клинки Хаоса, с таким же объемным спектром различных связок ударов, и возможности снабжать его руническими атаками.
Если уж и зашла речь о рунических атаках, то стоит сказать, что они из себя представляют. Каждое оружие можно снабдить двумя руническими атаками — одной сильной и одной слабой. Эти способности идут параллельно системе прокачки Кратоса, и их придется находить в различных сундуках и получать в качестве награды за убийство особо опасных противников. Стоит отметить, что рунических атак в игре много, и каждая из них отличается от другой, соответственно, выбрать какую-либо из них под ваш стиль игры не составит большого труда.
Система прогрессии в игре довольно сложная, поэтому очень важно выделить достаточное количество времени, дабы полностью ее изучить. Здесь присутствует и стандартная всем прокачка Кратоса и Атрея, разделенная, однако, на четыре полноценные ветви, не зависимые друг от друга. Каждая из ветвей посвященна определенному виду оружия: топору Левиафану, клинкам Хаоса, кулачному бою и луку Атрея. Все эти способности можно открывать благодаря ОП (очкам опыта), которые главный герой будет получать за выполнение заданий и убийство врагов. Однако, вы не сможете разом открыть все способности, даже если запас ОП у вас будет знатный — добрая половина всех приемов Кратоса станет доступна к изучению только после получения нового уровня, который, кстати, можно получить только после улучшения нужного вам вида оружия в лавках Брока и Синдри.
Вышеописанная система прогрессии не является единственной в игре, ибо, как я и говорил ранее, в God of War можно отыскать РПГ элементы, начиная от крафта элементов экипировки и заканчивая снабжением оружия дополнительными чарами, улучшающих определенные параметры персонажа.
Хочется отметить, что играть в новый God of War совершенно не скучно — все благодаря умелому жонглированию механиками игры. В принципе, вся игра построена примерно по такой схеме: сюжетные вставки — изучение мира — сражения с врагами/боссами — сюжетные вставки — изучение мира/головоломки. Казалось бы, всего три столба, на которых возведена вся игра, однако столбы эти настолько крепкие, что даже к финалу игры у тебя не возникает ощущения, что ты все это уже делал на протяжении прошлых 20 часов.
Головоломки, кстати, являются важной вехой в God of War. Конечно, все они довольно простые и к решению задачи можно придти за секунд 30, однако после этого, когда настает момент реализации вашего плана, вы можете потратить на это минут 10 лишь потому, что не правильно метнули топор. И это, как вы можете понять, не самые лучшие 10 минут в вашей жизни.
Ну и в качестве вишенки на торте, Атрей — сын Кратоса, является далеко не обычной моделькой, следующей по пятам за протагонистом новой God of War. Чем дальше вы будете проходитть по сюжету, тем более смертоносной машиной будет становится этот парень с луком. Помимо помощи, которую он предоставляет Кратосу во время различных сражений (некоторых противников невозможно убить без его участия), богиня Фрейя одарит юного полубога различными видами стрел, которые впоследствии смогут открыть вам путь в ранее закрытые локации.
ОТКРЫТЫЙ МИР И ОПТИМИЗАЦИЯ
Последнее, о чем я хотел бы поговорить в рамках данного блога, так это об открытом мире и общей оптимизации игры. Рассказывать об этом слишком долго мне не хочется, поэтому ловите краткий экскурс в мир God of War:
1) В игре присутствует несколько миров — почти все из них Кратос и Атрей посетят по мере прохождения сюжетной линии. Два остальных мира — Нифльхейм и Муспельхейм являются неким end-game контентом. Первый — это что-то вроде фарма ресурсов на время, с огромным количеством препятствий, сильных врагов высокого уровня, а также меняющейся картой. за получение ресурсов в этом мире можно будет создать самые сильные доспехи в игре. Второй мир — это исключительно локация для выполнения самых разнообразных испытаний по боевой системе. Нужен челлендж? Тогда вам именно в Муспельхейм.
2) Локации Мидгарда — потрясающие. Одна лишь область с мертвым великаном, лежащим на заброшенной деревне, вызывает детский восторг. Но при всем при этом мир кажется довольно камерным, хоть и было видно, что разработчики пытались избавиться от такого ощущения.
3) Дизайн всех врагов исполнен на очень высоком уровне, однако их довольно мало и одинаковые паттерны движений и атак могут наскучить некоторому количеству игроков.
4) Главное, чем можно заниматься в различных локациях — это выполнять поручения и открывать сундуки с разнообразным лутом.
5) На Playstation 4 игра выдает 30 кадров в секунду, а так же иногда можно встретить довольно сильные фризы — это случается крайне редко, но метко.
Плюсы:
+ отличная боевая система
+ сложная и многогранная система прогрессии
+ интересный сюжет
+ дизайн локаций и хорошее графическое наполнение
Минусы:
— Фризы в определенные моменты игры
— Баланс некоторых противников
Что ж, в качестве конечного пункта, хотелось бы сказать, что новое творение от Sony Santa Monica является очень качественным продуктом — долгие годы полирования игры дают свои плоды. Пожалуй, линейка эксклюзивов Sony пополнилась еще одним прекрасным продуктом, ради которого стоит купить консоль.
Играйте в хорошие игры — это одна из них.
Моя статья на StopGame - https://stopgame.ru/blogs/topic/87272