NorthRider
Командировочные истории. История 11.
Это было в конце 2016 - начале 2017 года, на одном и том же объекте на Крайнем Севере.
Собственно, сами по себе истории вполне себе обычные, однако они происходили на небольшом пятачке и в сжатые по времени сроки. Места были не экстремально глухие, потому как работала связь и были какие-никакие дороги. Однако до жилья далеко.
---
У нас был УАЗик-буханка. И у смежников была буханка. Это не машина, а просто песня. Те кто её проектировал, как-то особенно дико ненавидели людей. Особенно мелодично эта песня звучит когда за бортом становится холоднее чем -30. Каждый вечер снятие аккумулятора, а каждое утро -его установка. День за днем, недели 2 подряд. Расположен он так "удачно" за и под водительским сиденьем, что в мороз ставить в заиндевевшую насмерть машину было йогой. У неё на ходу открывались двери, а из под фар на ходу в салон задувал ветер. Мы думали, что мы проклятые, пока в одно утро не позвонили ребята из смежной организации (они ездили на таком же чуде) "Пацаны! Приезжайте! У нас рычаг КПП под корень сломался". Песня а не машина.
---
К нам на площадку прибегала лиса. Хорошенькая такая, прибегала садилась напротив окон. Мы подкармливали её печеньками, хлебом. Она кушала и убегала. Один раз она отклонилась от своих привычек, и часть печенек закопала в снег на площадке. Часа через два прибыл бульдозер и сгреб весь снег оставив огромные отвалы возле забора и убыл. Прибежала лиса, перекопала всю площадку - но свою нычку найти не смогла. Я никогда не видел столь раздосадованную и огорченную лису. Они тоже могут быть обломанными.
---
К нам прибегал пёс Рыжый (надо сказать до ближайшей столовой было километров 14), фиг знает где он питался. Его видели на других близлежащих объектах в радиусе 40 км отсюда. Такой вот всепогодный северный пес. Его все знали (и люди заказчика и все подрядчики), все ему были рады и он отвечал взаимностью. Один раз мужики поставили силки на зайца (за неделю поймали аж двух, крупных таких шо копец). Силки прицепили к какому-то грузу. Стояли они километрах в двух от дороги. В них попался Рыжий. Но пес он был прошаренный, панику не поднял, а взялся зубами за трос и приволок груз до ближайшей дороги. Дошел до дороги, и сел. Ждать помощи. Он же умный пес) Все его знали, и он всех знал. Ближайшая же машина подрядчиков проезжали - освободили из плена.
---
Машины на которых ездили люди заказчика - были в основном Шевроле Нивы. По сравнению с УАЗом абсолютно иной уровнь комфорта, но экономили там на всем, поэтому машины были очень уставшие. Ночью машина развезла по глухомани операторов и помчалась на промысел обратно. У неё на ходу вырвало колесо, и оно умчалось в тайгу. Искать его в темноте было бесполезно. Водила (такой же прошареный северянин как тот Рыжий) поднял машину домкратом, и подложил под машину сани. Оставил кто-то из операторов. Поворачивать было говорит неудобно, останавливаешься, выходишь, поправляешь сани - дальше едешь. Но доехал.
---
Один раз на объекте легло энергоснабжение. За бортом было около -40. В блочных операторных тепло обеспечивается электрическими калориферами, которые тоже перестали греть. Мы сразу смекнули, что пора валить. Здание остыло бы весьма шустро. Дошли до своего УАЗА, а он не заводится)) Стоит такой серый, сверкает искорками на морозе, красивый как эскимо в фольге. И ни в какую. Хотя последний раз ездили на нем 4 часа назад. Слава богу была связь, и часа через два нас оттуда забрали. В помещении стало уже прохладно. Обошлось..
---
И там таких моментов пруд пруди. Там не скучно) Однако люди работающие там в условиях дикой экономии нефтянки на себе же, когда в эти -40 надо еще и завести тяжелую технику, и нередко ремонтировать все подряд, получить по башке от начальства за порывы, отключения и простои, когда зарплаты давно не растут, а льготы и прочее срезают - сохраняют оптимизм и таких историй могут рассказать миллион) Всем бы так)