MastToDo

На Пикабу
поставил 30 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1212 рейтинг 5 подписчиков 9 подписок 29 постов 3 в горячем

Васильева: Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок вырос и не смог назвать два стихотворения Пушкина?

Васильева: Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок вырос и не смог назвать два стихотворения Пушкина? Дети, Образование, Школа, Министр, Длиннопост

Главная учительница страны стала гостем передачи «Пресс-конференция» на телеканале «Россия 24». Важные диалоги, которые вошли в программу частично или остались за кадром, вспоминает редактор отдела образования «КП» Александр МИЛКУС.


- Ольга Юрьевна, в последнее время мы в «КП» сталкиваемся с тем, что, случись что, директора школ закрывают двери перед журналистами. А родители, когда приносят жалобы, просят не называть фамилий. Такое впечатление, что школа - закрытая секта, где у директора главная задача не выносить сор из избы. Кого такая школа может воспитать?


- Я убеждена, что так не во всех школах. Но такие случаи есть, они мне известны. Не выносить сор из избы - позиция неправильная. Здесь многое зависит от человеческих качеств руководителя.


Хочу обратиться ко всем учителям, руководителям школ: не стоит этого делать. Каждый шаг, который вы пытаетесь предпринять, должен быть продуман. За каждый шаг придется отвечать. Случаи нарушений будут жестко пресекаться.


- А что, по-вашему, должно измениться, чтобы школа стала для детей домом?


- Вспомним недавнее прошлое. Заходя в школу, можно было увидеть, кто был первым директором, какие ученики в этой школе учились. Школа кипела: кружковая работа, театры, музыкальные коллективы, живопись. Я училась в 9-м классе. Наша удивительная директор каждому из старших классов дала по большому куску стены: украсьте, нарисуйте то, что хотите. Мы ушли, десять лет наши картины там висели. Мы старались оставить о себе хорошую память.


А недавно провели во вторых классах проверочную работу по русскому языку. 30 тысяч школ участвовали. Тестовые задания малыши выполнили. Но огромный процент - больше 50% - не смогли из слов составить предложение! И это тоже касается воспитания: получается, что учителя формально относились к своим обязанностям.


ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ


- Недавно прогремела история с обращением в прокуратуру родителей одной из московских школ, которые против насаждения православия в классе… Насколько, на ваш взгляд, сильно влияние РПЦ на формирование школьной программы?


- На федеральном уровне в четвертом классе есть один час в неделю предмета, который называется «Основы религиозной культуры и светской этики». Там шесть модулей, посвященных культурологическим особенностям основных конфессий нашей страны. И есть еще мировые религии. Во всех учебниках первый параграф рассказывает о том, что мы многоконфессиональная, многонациональная страна.


Летом поступило предложение из отдела катехизации и религиозного образования Московского патриархата написать факультативную программу «Основы православной культуры». Программа прошла первую экспертизу. Были отмечены недочеты. Программа отправлена на доработку. Программа факультативная. Ни о каком давлении на министерство речь не идет.


- Но курс «Истоки», который не понравился родителям, внедрен уже в 62 регионах...


- Это факультатив. Ни один факультатив по основам религиозной культуры той или иной конфессии не может проводиться без согласия родителей. Я думаю, конфликт в том, что некоторые родители не согласны с тем, что большая часть пап и мам в этой школе выбрали такой факультатив. Я 15 лет возглавляла кафедру государственных и национальных отношений. У нас есть данные, что огромный процент людей - от 62 до 72%, - не будучи воцерковленным, самоидентифицирует себя по православному признаку.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ


- Вы говорили о том, что медицинским и педагогическим вузам будет дано право проводить дополнительные испытания абитуриентов. Заслуга ЕГЭ была и в том, что ребята из глубинки могли не ехать в приемные комиссии - разослал заявления и жди, в какой университет поступишь. А теперь им придется ехать сдавать дополнительные экзамены.


- Закон и сейчас позволяет вузам при условии, что в течение трех лет у них был очень высокий конкурс, проводить свои дополнительные письменные экзамены. Медик не может стать хорошим специалистом без знания химии и биологии. Будущий учитель филологии - без письменного экзамена по языку.


- Идет речь только о ведущих вузах, где высокий конкурс?


- Речь идет вообще о вузах. Но решение еще не принято. Вопрос обсуждается ректорским корпусом.


- Не опасаетесь, что дополнительные экзамены вернут коррупцию в приемные комиссии?


- Нет, не думаю. Если все мерить такими мерками, мы далеко зайдем.


- По результатам международных исследований PISA, лучшей европейской школой стала эстонская школа. Хорошие результаты у финнов... Там серьезно реформировали школьное образование.


- Напомню, что с 1809 до 1917 года Финляндия находилась в составе Российской империи. Реформу они два раза проводили. Один раз - в начале 60-х, другой раз сейчас. Финны перевели наши методички и пригласили очень много учителей, вышедших на пенсию, работать к себе. Финская школа взяла методики российской, а потом советской школы (вы же знаете, что советская школа унаследовала методики имперской школы).


СОКРАЩЕНИЕ УЧЕБНИКОВ


- Вы говорили о том, что необходимо сокращать количество учебников...


- Сейчас их в Федеральном перечне 1376. И 450 в начальной школе. Нынешний Федеральный перечень принят в 2014 году и будет действовать три года. Дальше будет принято решение о проведении новой экспертизы - научной, общественной, экспертной. Она будет организована максимально прозрачно. Мы будем апробировать те учебники, которые находятся в перечне. Сейчас решаем, как и кем такая апробация будет проводиться. Уменьшение количества учебников будет проходить эволюционным путем.


- Часто вузам приходится доучивать первокурсников - они не знают элементарных вещей, которые им нужны для получения специальности.


- У нас уже есть руководители предметных групп, которые начали работать по новому содержанию федеральных государственных образовательных стандартов. Сегодняшние стандарты пустые, их нужно наполнить содержанием. В них будет заложен набор знаний, которые ученик получит в школе. И его будет хватать, чтобы учиться на первом курсе института.


- Вы настаиваете на том, чтобы проверочные были по всем предметам в 11-м классе?


- Проверочные работы были всегда. И они будут. Другое дело, что их роль должна возрасти. Всероссийские проверочные работы в 11-м классе пройдут по тем предметам, по которым не сдается ЕГЭ. Школа должна давать знания.


Недавно мы проводили опрос среди 30-летних, и на вопрос «Назовите два произведения Пушкина?» многие из опрошенных ответили молчанием. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок, когда вырастет, оказался в такой же ситуации. А для этого много читать нужно, учить стихотворения в школе. И их придется учить. отсюда

Показать полностью

Записки мирного человека. Секретное оружие массового поражения – фильмы!?

Как форматируется общество под новые цели? Какие способы и технологии при этом используются? Вода, электромагнитные излучения или всё гораздо проще… Хочешь победить врага – воспитай его детей.


Как говорил когда-то классик мирового пролетариата: «Важнейшим из искусств для нас является кино». И он был недалёк от истины.


Давайте вспомним самые первые фильмы-телесериалы после развала СССР, которые годами всем сверлили мозг, и определим какие идеи и установки они несли в общество:


«Спрут» – мафия, преступность есть и она непобедима, всё продаётся, всё покупается.


«Санта-Барбара», «Богатые тоже плачут» – есть супер богатые и это нормально, они тоже якобы страдают, тяжело им живётся…


«Дикая Роза» – есть рабы, а есть рабовладельцы…


Список можно продолжать.


Про всякие там “художественные” фильмы 90-х я, вообще, молчу, там всё и так наглядно видно. Ну, например, вспоминаем: «Терминатор», «Робокоп», «Безумный Макс», «Вспомнить всё», и смотрим на них с сегодняшних позиций. Помнится, несколько лет назад даже фильмы про эпидемии, Эболу разную успешно запускали через кинопрокаты.


Кто-то может возразить, что критический разум отбросит все эти программы, установки, влияния. Да, можно сопротивляться одному фильму, но возможно ли также эффективно сопротивляться 2, 10, 100 фильмам на протяжении 2-х, 10-ти, 20-ти лет? Тем более что всё вокруг подаёт одну и туже информацию: фильмы, ТВ, радио, газеты… а молодое поколение, которое ещё не наработало этот самый разум? Сможет ли оно не принимать этих установок или как губка впитает телевизионные штампы и шаблоны поведения?


Этим, кстати, успешно пользовались и в СССР – вспоминаем советские фильмы: любовь к Родине, борьба с оккупантами, уважение к честному труду, любовь на всю жизнь, даже уступка места в транспорте. И общая масса людей соответствуют этому образу. В 90-е годы (лет за десять) идеалы и стремления, а значит, и реальное поведение людей в жизни кардинально поменяны: за деньги можно и Родину продавать; меньше делать – больше получать; чем больше партнёров – тем круче; какое место в транспорте – главное чтобы мне было удобно.


И кто скажет что фильмы не способствовали этому? Неуместно возражение что фильмы лишь отражают нашу текущую действительность, т. к. сначала нам умело показывали не нашу действительность (подготавливали), потом «наши» фильмы вызывали шок (т. е. реально не было ещё такой действительности), зато потом уже все начали привыкать, свыкаться, превращаться в обыденность…


Вот, например, в Северной Кореи практически круглосуточно крутят патриотические фильмы, песни и все готовы с оружием в руках защищать рубежи своей страны. Посмотрите наши фильмы 30-х, 50-х годов: какие там отношения, чувства, и сравните их с фильмами 90-х. Какие фильмы – такое и общество мы получили. Что посеешь, то и пожнёшь…


В конце 80-х годов был популярен сюжет фильма про мертвецов-зомби, которые атакуют город, превращая всех его жителей тоже в зомби. Остаётся только несколько человек, которые практически окружены толпами зомби. Если убрать визуальную ассоциацию с зомби из фильмов, то чем теперешняя ситуация отличается от фильма 80-х? Разве наши города не переполнены зомбо-людями с чёткими установленными программами, кучей автоматизмов и шаблонов? И даже наличие костюмов и дорогих духов не сильно спасает ситуацию.


Человечество за свою долгую историю изобрели топор, фильмы, атомные технологии… И все вещи можно использовать как во благо, так и во зло. Нельзя однозначно ответить на вопросы: «Хорошие это вещи или плохие?». Точно так же и со всем остальным, ведь меч обоюдно острый…


Миром управляют символы и знаки – говорил когда-то Конфуций.


Если бы была возможность пересмотреть все горы выпускаемых фильмов, то среди них можно найти и настоящие жемчужины, которые в противовес всяким мыльным сериалам, дебильным шоу и фильмами, с лёгкостью подправят Ваше сознание или хотя бы качнут мозги в нужную сторону.


Вот примерный список хорошего, нужно только научиться немного читать между строк…


- Трасса 60 (Очень хороший фильм, заставляет пересмотреть многие вещи).


- Прекрасная Зелёная


- Yes (Всегда говори да)


- Матрица


- Дом. Свидание с планетой


- Люси


Думаю, что список можно и нужно продолжать…


То, что мы смотрим сегодня, мы реально увидим в жизни лет через 10-20. Не случайно Восточная мудрость гласит: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». ист

Записки мирного человека. Секретное оружие массового поражения – фильмы!? Фильмы, Зомбирование, Массы, Длиннопост
Показать полностью 1

Залить полный бак сосисок

Сегодня по пути из Твери заехал опять на заправку Газпромнефть. Зарекался уже заезжать заправляться. Лучше как обычно ТНК-Роснефть, но только не Газпромнефть. Надоело. Меньше 10 минут ещё ни разу не получалось потратить там. Бывало и 15 минут тупой потери времени.
Залить полный бак сосисок Бак, Время, Кафе

Все потому, что Газпромнефть не заправка, а кафе. Вот и сегодня. Впереди меня к колонке подъехал ПАЗик, из которого вышли люди (человек 15) и пошли внутрь здания заправочного комплекса. Я в это время на соседней колонке заливался бензином (а на этих заправках вначале заливаешься, а потом платишь в кассе). Залился до полного и пошёл платить.


А там... А там все те 15 человек из ПАЗика решили покушать и оба продавца за прилавком их обслуживают - сосиски им греют, кофе наливают, беляши в микроволновке греют...


Я минут пять постоял, и говорю, девушки, а может одна сосиски греет, а вторая деньги за бензин у нас возьмёт (а залившихся уже 4 человека скопилось за мной)? Нет, только по очереди.


Я говорю, это ж вроде заправка, а не столовка, если б я хотел в столовку или в магазин, я б заехал в столовку или в магазин, а тут бензин вроде льют, не?


Дошла очередь и до меня, отдал я за бензин деньги, а мне заправщица ещё их карту накопительную впарить попыталась. Я говорю, к вам вообще желание отпадает заезжать после таких ваших выкрутасов.


А тем временем, пока за топливо не расплатишься, отъехать от колонки не можешь, а за тобой уже очередь...


Странная какая-то логика. Да, кафе приносит большие деньги, наверное, даже больше чем заправка (если учесть, что одна сосиска стоит 139 рублей). Но это же блин ЗАПРАВКА. Бензин там должны заправлять.


Короче, ТНК теперь. Хоть побыстрее буду до дома доезжать. А время - тоже деньги.. ист

Показать полностью 1

Зачем плодить нищету?

Мои родители "родили" меня в деревне. Когда мне исполнилось 9 месяцев, они, собрав пожитки, со мною на руках уехали в город. Это был даже не совсем город, так... рабочий посёлок. На Волге нашли нефть. Мои родители приехали строить новый город - город - нефтяников.


Поселились в бараке. Барак - это "временное" щитовое строение. Десять комнат и общая кухня. Всё. Туалет на улице.


Барак - это как большая коммунальная квартира. Нас, маленьких детей, купали в оцинкованных корытах на общей кухне. Тут же на плитах готовили еду, а потом сдвигали столы и играли вечерами в лото.


Если родители вечером собирались пойти в кино, меня просто сажали в песочницу и уходили смотреть "Фантомаса". За мной смотрел весь барак, а я возился в песке и играл "в машинки". Моим родителям и в голову не могло прийти, что появиться какой-то педофил и сделает мне плохо пока они в кино...


Подозреваю, что они и слова такого не знали.


Потом родился мой брат. Я помню, как мы с отцом ходили в роддом "смотреть на братика". Этот роддом до сих пор "работает" роддомом.


Вообще вокруг было много детей. Очень много. Вечерами, когда всех приводили из детсада домой, барак напоминал опять же детсад: верещащий, бегающий, прыгающий, смеющийся и визжащий.


Мы были счастливы!


Когда я закончил второй класс родителям дали квартиру в новом доме. Моё первое впечатление: Я подошёл к стене и глажу её. Не могу понять, как это нарисовали столько много цветочков? Мама объяснила: «Это обои». Да, я впервые увидел обои на стенах. В бараке стены белили... Мне было 9 лет.


Картина нынешнего дня:


Увешанный айфонами молодой человек из окна "Мазды" рассуждает: Дети? Да что вы?! Зачем плодить нищету?! Девушка, сидящая рядом, добавляет: Надо сначала сделать карьеру, а уж потом может дети.... А иначе, и вправду, зачем плодить нищету?!


"Плодить нищету"…


Играя с взрослыми в лото, на общей кухне барака, вслушиваясь в разговоры взрослых, я никогда, никогда не слышал ничего подобного. Наоборот, нас детей окружали заботой и теплом. И всем бараком отмечали рождение нового человечка. Я не помню семей, у которых было бы меньше двух детей.


Зато сейчас смартфон может проверить качество спермы…


Компания Medical Electronic Systems разработала устройство для смартфона и мобильное приложение, которое позволяет определить так называемый статус фертильности мужчины, не прибегая к сложным клиническим исследованиям.


Набор YO Sperm Test состоит из микроскопа, который подключается к смартфону, химического реактива и пластинки, на которую после обработки наносится образец спермы. Процесс тестирования достаточно прост. Пользователь должен смешать образец спермы со специальным порошком и подождать 10 минут.


Затем часть уже подготовленного образца наносится на пластинку, которая помещается в микроскоп. Разработчики утверждают, что достаточно всего 30 секунд, чтобы на экране смартфона можно было увидеть, двигаются ли сперматозоиды или остаются неподвижными. Как известно, низкая активность сперматозоидов — одна из причин мужского бесплодия.


Это было бы смешно, если бы не было так грустно….


Другая страна...


Другие нравы...


Другие приоритеты...


Другие люди...


Я знаю, ВСЁ ещё будет! Мы вернемся к себе. Обязательно вернёмся! потому что мы - РУССКИЕ. отсюда

Зачем плодить нищету? Дети, Семья, Общество, Длиннопост
Показать полностью 1

Образование — государственный приоритет

Готовит ли страна квалифицированные кадры, необходимые для технологического рывка?


Мы живём в переломную эпоху, когда идёт смена технологических укладов. Чтобы проводить стратегическое планирование развития тех или иных отраслей и сфер жизни общества, необходимо чётко понимать, куда идёт мир и что в нём будет востребовано завтра. Совокупность прорывных технологий будет коренным образом менять мир.


К примеру, сегодня на стыке биоинженерных и информационных технологий компанией "Майкрософт" начата разработка биологического компьютера. От того, в каком направлении будут двигаться эти технологии, будет зависеть не только развитие промышленности, техники, но и здоровье людей, и их жизнедеятельность.


В этой связи на первый план выходят качество образования, создание новых образовательных программ в учебных заведениях и направлений исследования в науке, отвечающих современному вектору развития нашей цивилизации; необходимо определить приоритеты в развитии образования и науки. Новому министру образования и науки России Ольге Юрьевне Васильевой предстоит сделать первые шаги в этом направлении и стать локомотивом назревших изменений.


Говоря об образовании и его влиянии на развитие общества и государства, хочется обратить внимание на советский опыт. Советская власть пришла в Россию с учебником, карандашом и бумагой и поставила перед собой задачу победить неграмотность. Борьба с безграмотностью уже через 10 лет привела к созданию советской инженерной школы, развитию авиации, машиностроения, а через 30 лет — к созданию советской школы ядерной физики (одной из лучших в мире) и к прорыву в космос.


Что мы наблюдаем в настоящий момент в нашем дошкольном образовании, средней и высшей школе? Мы наблюдаем ситуацию, которую можно назвать "демографической бомбой замедленного действия", и вот почему.



Святейший патриарх Кирилл, выступая на пленарном заседании V Общецерковного съезда по социальному служению, касаясь темы рождаемости и борьбы с абортами, сказал: "Как мы думаем возродить Россию при самом мизерном демографическом росте? Я часто слушаю дебаты в правительстве, на других высоких форумах — чаще всего говорят об экономике, финансах. А я по простоте душевной задаю вопрос: а для кого экономика, финансы, если мы будем так сокращаться?".


В связи со стабилизацией экономической ситуации в стране в начале 2000-х годов стала улучшаться и рождаемость. Увеличение доходов населения и государственная поддержка рождаемости путём выдачи материнского капитала привели к её росту. Так, если в 2000 году коэффициент рождаемости на 1000 населения составлял 9%, то в 2013 уже 13,3 %: столько детей появлялось на свет в 1990 году, до развала СССР.


Несмотря на то, что достичь уровня последнего советского всплеска рождаемости 1986 — 1988 гг. не удалось (тогда коэффициент был равен 16%), всё же впервые с 1991 года был зафиксирован естественный прирост населения России. Кстати, повышательная волна рождаемости того периода была связана с положительными ожиданиями от политики Горбачева: люди ждали перемен к лучшему.


Нынешний же затяжной экономический кризис и отсутствие перспектив на скорый рост экономики, падение доходов населения однозначно негативно отразятся на рождаемости и уже привели к увеличению смертности. По итогам 2015 года смертность увеличилась на 12 тыс. человек. Происходит процесс сокращения количества граждан трудоспособного возраста.


В 90-х годах прошлого века многие детские сады и школы были бездумно переданы государственным и муниципальным организациям, а то и просто проданы коммерческим структурам. Как следствие, в 2000-х годах государство оказалось не готово к росту рождаемости. Родители столкнулись с очередями в детские сады, которые до сих пор существуют, несмотря на то, что частично детские сады были возвращены государством и стали выполнять свойственные им функции. Новые детские сады строятся в мизерных количествах, и это при том, что в стране возводится огромное количество жилья.


Жилищное строительство стимулируется как государством, так и банками через различные ипотечные программы финансирования. Как правило, строительство ведут частные компании. За исключением некоторых регионов, государственные и муниципальные власти, выделяя землю под застройку, не обязывают застройщика вкладываться в социальную инфраструктуру. Так появляются микрорайоны, в которых нет детских садов и школ.


Моё детство и юность прошли в СССР. Ясли, детский сад и школа были в пяти минутах ходьбы от моего дома. И ни одно из детских дошкольных учреждений, в которые я когда-то ходил, сегодня не используется по прямому назначению, тогда как микрорайон пополнился десятком высотных многоквартирных домов. В то же время в микрорайоне ни одной новой школы построено не было.

Сегодня очереди на определение ребёнка в детский сад не дают одному из родителей выйти на работу из отпуска по уходу за ребёнком, а это создаёт финансовые трудности для семьи.


Смею предположить, что наши системы среднего и высшего образования также не готовы к увеличению количества учащихся, так как школы последние 25 лет мы тоже не строили. Более того, за эти годы по стране почти в два раза сократилось число школ, в первую очередь — за счёт учебных заведений общеобразовательного уровня, расположенных в сельской местности.


В скором времени недостаточное количество школ приведёт к учебе в две, а то и в три смены. Переполненность школ и, как следствие, неудобный график учёбы скажутся на качестве образовательного процесса и на здоровье ребенка

Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился выделить в текущем году 50 миллиардов рублей на ремонт старых и строительство новых школ. Развитие школ закреплено за регионами, но в связи с кризисом центром принято решение оказать в этом помощь.


Планируется за 10 лет создать 6,5 млн. новых учебных мест. Эта мера действительно является неотложной. Ввиду кризиса в экономике государственный бюджет будет дефицитным, вследствие чего уже сейчас началось сокращение бюджетных мест в ВУЗах, а также их укрупнение за счёт слияния. Эта ситуация напоминает ликвидацию детских садов в 1990-х годах.


Обучение в региональном ВУЗе стоит сейчас от 60 000 руб. в год, в некоторых престижных московских и санкт-петербургских учебных заведениях — в три, а то и в четыре раза дороже. Как правило, студент, который учится платно, не получает общежитие. Это влечёт дополнительные расходы на его содержание со стороны родителей и становится трудноразрешимой проблемой, учитывая, что доход среднестатистической российской семьи не превышает 40 тысяч рублей в месяц, и то при условии что семья — полная.


В итоге возможность получения качественного образования для подавляющего большинства молодёжи становится всё менее реальной. Негативно сказывается и крайне низкий размер студенческих стипендий, особенно в региональных вузах. Такая политика отсекает огромное количество выпускников школ от получения качественного образования.


Но главная проблема состоит в том, где будут в итоге работать выпускники. Новых предприятий мы тоже не построили, а советское наследие развалили и растащили. Экономика у нас теперь сырьевая, мы продаём газ и нефть другим странам, а для обслуживания нефтегазовой отрасли много квалифицированного персонала не требуется.


Целое поколение, получившее дипломы экономистов, юристов и психологов уже отрабатывает свои навыки в продажах "сковородок", "утюгов" и т.д., но для экономики и развития страны в этом пользы немного. Такая подготовка кадров в высшей школе стала одним из структурных ограничений нашего развития, так как, к примеру, оборонная промышленность, которая тянет за собой большой сектор экономики, испытывает острый кадровый голод.


Также на сегодняшний день дефицит кадров испытывает сельское хозяйство, которое, вследствие санкций, наложенных на Россию, и ответных мер со стороны РФ получило большой импульс развития. Возросшие производственно-сбытовые возможности сельхозпредприятий не покрываются кадровыми ресурсами. Зачастую агропромышленные фирмы вынуждены специально привозить работников из городских центров.


Особенно нехватка квалифицированных кадров сказывается на предприятиях мясной и молочной промышленности, в первую очередь, недостаёт специалистов-технологов, что резко ограничивает возможности производить продукты на высоком технологическом уровне — сыры, колбасы, способные по качеству заместить на прилавках импортные аналоги.


Поэтому нужно определить приоритеты в подготовке кадров в системе высшего образования. Для этого на первый план должна выйти программа социально-экономического развития страны. Исходя из этой программы уже будет определяться развитие системы среднего и высшего профессионального образования. Нужно выбрать приоритетные прорывные отрасли народного хозяйства и готовить для них специалистов, в этой связи увеличить финансовую поддержку наиболее перспективных научных школ, пополняя их кадрами из студентов, аспирантов и т.д.


Сейчас муссируется тема повышения пенсионного возраста. Не надо тешить себя иллюзиями, что это только разговоры. У государства нет другого пути, кроме увеличения пенсионного возраста, иначе налоговая нагрузка на молодёжь будет неподъёмной. Но одним повышением пенсионного возраста проблему не решить, в стране должен быть уверенный экономический, а также демографический рост.


Отсюда следует, что снижение численности людей трудоспособного возраста ввиду высокого уровня смертности в этой группе вкупе с ростом численности пенсионеров и детей приведёт к сильному повышению социальной и налоговой нагрузки на молодёжь. К этому прибавится недоступность качественного образования, отсутствие возможностей для самореализации и работы по специальности.


Мы рискуем получить молодое поколение, которое, почувствовав на себе все промахи социальной политики в стране, просто откажется поддерживать это государство, а зарубежные НКО и спецслужбы им в этом помогут. Все "цветные революции" осуществлялись молодёжью, недовольной политикой государства.


Что касается мер материальной поддержки рождаемости, то их недостаточно, нужен комплекс мер, чтобы население воспринимало их как существенную и последовательную помощь, а не как разовую и незначимую в масштабах жизни семьи выплату. Необходимо обеспечить достаточное количество детских садов, школ, доступность высшего образования, возможность найти работу по специальности.


Особенно важна система работы социальных лифтов общества. Мы много говорим о необходимости новой идеологии. Программа прорывного развития страны, концепция построения "государства будущего" может стать той самой объединяющей идеей, которая будет способна сплотить страну для рывка, как это произошло в советском обществе во времена индустриализации 20 — 30-х годов ХХ века.


Демографическое состояние в стране отражает её цивилизационное положение в целом. Разрушение ценностных, социальных оснований государства и отсутствие привлекательного проекта будущего неизбежно ухудшает демографическую ситуацию. Сложившуюся напряжённость в образовательной инфраструктуре необходимо разрешать не на региональном, а на федеральном уровне: покрывать потребность в детских садах, школах, бесплатных местах в вузах.


Изменения в системе образования должны быть направлены на стимулирование инноваций в науке. Необходим план согласованных действий образовательной и промышленно-структурной политики, в котором будут учитываться направления перспективных разработок, развитие производств и требуемые для них научные и производственные кадры. Это позволит построить сбалансированную систему образования, науки и внести свой вклад в создание будущего, которое рождается уже сегодня. Задачи образования, конечно, гораздо шире чисто экономических.


Нельзя отводить на второй план культурную, воспитательную, познавательную и ряд других задач образования, которые формируют общество, определяют его интересы.


Образование — национальный приоритет, и только при этом условии Россия будет суверенным и сильным государством, которое способно достойно ответить на угрозы и вызовы современного мира. Здесь уместно вспомнить слова, произнесённые Иосифом Виссарионовичем Сталиным в 1931 году: "Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы это сделаем, либо нас сомнут". ист

Образование — государственный приоритет Образование, Государство, Длиннопост, Политика
Показать полностью 1

Истоки деградации

Если вы считаете, что деградация вам не грозит, то вы ошибаетесь. Она грозит каждому и в первую очередь подрастающему поколению. И главным источником нашей деградации является развлекательное телевидение, в частности телеканал ТНТ.  источник


Во всех сериалах телеканала ТНТ есть три главные составляющие, которые обязательно присутствуют в каждой серии: это алкоголь, пошлость и глупость. Меняются сюжеты, продюсеры, главные герои, но эта троица всегда остаётся – она и есть то, ради чего ведётся вся работа. В каждом сериале определенные модели поведения транслирует массовой аудитории в качестве нормы.


А знаете, в чём главная фишка ТНТшных сериалов? Наглая и циничная ложь! Они лгут, лгут от начала и до конца. Их ложь заключается в том, что главные герои ведут себя импульсивно, несдержанно, примитивно, аморально, подло, но в итоге их всегда ждёт хэппи-энд. От просмотра таких фильмов формируется впечатление, что можно изменить – и тебя обязательно простят; можно вести себя как истеричка – и все будут за тобой бегать, доказывая свою любовь; можно стать проституткой – и остаться добрым и светлым человеком. А если всё это обобщить, то главный посыл ТНТ звучит примерно так – «можно деградировать и быть счастливым».


И эта мерзкая ложь, завёрнутая в красивую обёртку, подается нам с фанфарами: с масштабной рекламной кампанией, с доставкой на дом в самое дорогое эфирное время, с восторженными отзывами проплаченных журналистов центральных СМИ, с толпами фанатов, которые хотят в это верить…


Посмотрите анализ нового сериала «Ольга», недавно вышедшего на ТНТ. Он, как и большинство их творений, направлен на пропаганду алкоголя, наркотиков, беспорядочного секса и пошлости. Но именно в этом сериале авторы пошли дальше – они открыто занялись растлением детей, дискредитацией образов пожилого человека и правоохранительных органов.


В общем, отличный продукт, предназначенный для деградации людей.

Показать полностью 1

Призыв изнасиловать будущую первую леди США

Новый хештег - #RapeMelania появился в Твиттер. Изначально надпись появилась на одном из плакатов в ходе протестов против выбранного президента.


Protesters holding up a "RAPE MELANIA" sign. Oh they're just so tolerant... #MakeAmericaGreatAgain pic.twitter.com/bkW4DDMZDT

— We Got Trump (@WeNeedTrump) November 13, 2016



Если такой негатив проигравшей стороны уже не удивляет, то политика Твиттера вызывает вопросы. Руководители сервиса обычно довольно тщательно следят за его наполнением - существует большое количество хештегов, запрещенных к публикации. К тому же, не так давно администрация блокировала хештег #HillaryForPrison.


Сейчас же Твиттер позволяет показывать данный хештег в разделе "популярное":


Where’s the Feminist Outrage as #RapeMelania Trends on #Twitter? #MiloYiannopolis https:/Q6TbLUny9h pic.twitter.com/OZCGnjlYUS

— Feminism Trends (@Feminismolizer) November 14, 2016



Пользователи всех соц. сетей недоумевают: как настолько двуличная политика компании остается без внимания? Интересно то, что хештег с призывом относительно будущей первой леди США возмутил как сторонников Дональда Трампа, так и его противников.


«Меня часто спрашивают, как я могу быть геем и голосовать за республиканцев. Я не хочу иметь ничего общего с партией, которая упала так низко, что вышла с плакатом «Изнасиловать Меланью».


I'm asked a lot how I can be gay and vote Republican.


I want NOTHING to do with a party who's sunk so low to have a Rape Melania sign.

— Deplorable Josh (@JoshNoneYaBiz) November 13, 2016



«Поразительно, как «Я с ней» и «Любовь побеждает ненависть» превратилось в «Изнасиловать Меланью» и «Убить Трампа».


It's amazing how quickly "I'm with Her" and "Love Trumps Hate" turned into "Rape Melania" and "Assassinate Trump."

— Steven House #7612 (@sbhouse1978) November 13, 2016



«Изнасилуйте Меланью» сейчас в трендах Twitter. Вы можете себе представить, чтобы вместо Меланьи было имя Мишель (прим. Обама) или Челси (прим. Клинтон, дочь Билла и Хиллари)? Но любовь побеждает ненависть, да?»


“Rape Melania” is trendin’ on Twitter. Can y’all imagine if “Melania” was replaced with “Michelle” or “Chelsea?” But #LoveTrumpsHate, right?

— Cloyd Rivers (@CloydRivers) November 13, 2016



Есть у пользователей вопросы и к самому Твиттеру: «Эй @Support, почему вы позволяете #RapeMelania оставаться в тренде? Разве это не оправдание насилия и женоненавистничества?».


И, кстати, куда подевались феминистки? ист

Призыв изнасиловать будущую первую леди США Дональд Трамп, Насилие, Длиннопост
Показать полностью 1

Легендарная операция советских подводников

Легендарная операция советских подводников,позволившая вскрыть всю систему американской противолодочной обороны в Атлантике.


Почти 30 лет назад в глубинах Атлантического океана была одержана одна из самых блистательных побед нашего флота в холодной войне. Пять североморских атомных подводных лодок вызвали на себя условный огонь и вполне реальные поиски всего атлантического флота США. Пять атомных подводных лодок вскрыли всю систему американской противолодочной обороны в Атлантике, вызвали переполох в Пентагоне и тревожные запросы в Конгрессе США… Так был развеян опасный миф о безнаказанности превентивного ядерного удара США по территории СССР.


О подвиге подводников Северного флота постарались забыть как можно быстрее. Благо тому способствовала и завеса секретности, под которой проходила операция в океане. А потом и вовсе в псевдороссийских средствах массовой информации стало дурным тоном говорить о наших победах в холодной войне, да и не только холодной… Но участники той беспримерной операции, невзирая на все политкорректные умолчания, помнят о том, что произошло в 1987 году...


Передавая Военно-Морской флот в руки нового главкома, Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков не без горечи отметил, что ни в Атлантическом океане, ни на Тихом наши флоты так и не смогли вскрыть районы патрулирования американских атомных подводных ракетоносцев типа «Огайо», чьи ракеты были нацелены на города Советского Союза. Горшков сказал об этом в ноябре 1985 года, за две недели до своего ухода с поста, на котором он провел тридцать лет. Новый Главком – адмирал флота Владимир Чернавин, первый и пока единственный подводник, занявший столь высокую должность, принял это горькое заявление, как руководство к действию.


Адмирал флота Владимир Чернавин:«Мы принимали все возможные меры, чтобы поубавить спеси у тех, у кого ее оказывалось с избытком. Не знаю, как назвали наш маневр американцы, но в наших служебных документах эта операция проходила под кодовым названием «Атрина».


Операции «Атрина» предшествовала успешная операция «Апорт». Разрабатывал ее штаб 33-й дивизии во главе с комдивом — молодым, энергичным и для своих лет весьма опытным подводником — капитаном 1 ранга Анатолием Ивановичем Шевченко...».


Добавим, что вдохновителями этой операции были начальник Управления противолодочной борьбы ВМФ вице-адмирал Е. Волобуев и первый заместитель Главкома адмирал Г. Бондаренко.


Разрабатывая операцию «Атрина», учли опыт «Апорта». Разумеется, более подходящего командира подводной завесы, чем капитан 1 ранга А.И. Шевченко, подыскать было трудно. Младшим флагманом, как говорили раньше, или командиром второй группы подводных лодок (в нее вошли две единицы) был назначен капитан 1 ранга Равкат Загидуллович Чеботаревский, тоже очень надежный и дельный офицер».


В чем состоял смысл «Атрины»? Дело в том, что американцы привыкли, что наши подводные крейсера выдвигаются в районы боевой службы — Северную Атлантику — по одному и тому же направлению с небольшими отклонениями: либо между Фарерскими и Шетландскими островами, либо в пролив между Исландией и Гренландией.

Противолодочные силы НАТО научились перехватывать советские подводные лодки именно на этом главном маршруте развертывания.


Надо было слегка проучить зазнавшегося «вероятного противника» и показать, что при необходимости мы можем стать «неуловимыми мстителями», то есть действовать достаточно скрытно для нанесения ответного удара, «удара возмездия». Иначе говоря, «политике канонерок» мы должны были противопоставить вполне адекватную «политику подводных крейсеров». Это, во-первых.


Во-вторых, адмирал флота Владимир Чернавин решил сделать то, что не удалось его маститому предшественнику – вскрыть районы боевого патрулирования в Атлантике американских атомных подводных ракетоносцев.


Выбор Главнокомандующего ВМФ СССР Адмирала Флота В. Чернавина неслучайно пал на 33-ю дивизию атомных подводных лодок Северного флота, оснащенную к тому времени наиболее современными кораблями и укомплектованную опытными офицерами-подводниками.


Вспоминает бывший командующий Северным флотом адмирал флота Иван Капитанец: «Для розыгрыша плана похода в тактическом кабинете были собраны корабельные боевые расчеты всех атомных подводных лодок и штаб дивизии.


Из подводных лодок 33-й дивизии сформировали две тактические группы:

ТГ № 1 (во главе с командиром дивизии — капитаном 1 ранга Анатолием Шевченко) в составе трех атомоходов: К-299 (командир капитан 2 ранга Михаил Клюев), К-244 (капитан 2 ранга Владимир Аликов), К-298 (капитан 2 ранга Николай Попков);

ТГ № 2 в составе двух единиц (во главе с начальником штаба дивизии — капитаном 1 ранга Равкатом Чеботаревским): К-255 (капитан 2 ранга Борис Муратов) и К-298 (капитан 2 ранга Николай Попков).


На занятии главное внимание обращалось на строгое соблюдение места и графика каждой подводной лодкой в полосе движения. При обнаружении иностранных подводных лодок на переходе требовалось установить за ними слежение с учетом графика движения дивизии. Было рассмотрено скрытное форсирование Исландско-Фарерского рубежа с учетом гидрологии, струйных течений и рельефа дна. Проиграны варианты поиска подводных ракетоносцев в противолодочных операциях и взаимодействие с дальней противолодочной авиацией, самолеты которой действовали с аэродромов Кубы.


Цель похода — проведением трех противолодочных поисковых операций вскрыть подводную обстановку у восточного побережья США, в Северо-Восточной Атлантике и Норвежском море в районах боевого патрулирования пларб. Поиск осуществить совместно с гису «Вайгач», самолетами Ту-142м (с аэродромов Кубы) и большого разведывательного корабля «Закарпатье».


Адмирал флота Владимир Чернавин: «Итак, пять многоцелевых атомных подводных лодок, пять командиров, пять экипажей должны были быстро и скрытно подготовиться к небывалому совместному плаванию в Западном полушарии планеты. Чтобы оно и в самом деле стало неприятным сюрпризом нашим недругам, чтобы скрыть смысл операции от всех видов натовской разведки (а мы — я имею в виду подводные атомные силы Северного флота — находились в эпицентре внимания всех мыслимых и немыслимых разведывательных средств, начиная от древней как мир агентурной сети и кончая спутниками-шпионами), в 33-й дивизии было проведено мощное легендирование. Даже командиры лодок только в самый последний момент узнали, куда и зачем выходят их корабли».


В начале марта 1987 года из Западной Лицы – базы на Кольском полуострове - вышла первая подводная лодка будущей завесы. Через условленное время от причала оторвалась вторая, затем третья, четвертая, пятая... Операция «Атрина» началась...


Подводные лодки 671 проекта (американцы относили их к классу «Виктор», по нашему шифру они назывались «щуки») за элегантность обводов и техническое совершенство получили у моряков уважительное прозвище «черных принцев».


Они были созданы для охоты на «убийц городов» - подводные атомоходы, вооруженные ядерными баллистическими ракетами. «Щуки» или «черные принцы» создавались как корабли второго поколения атомного подводного флота.


Всем они были хороши, кроме гидроакустики, которая не позволяла обнаруживать цели на больших дистанциях. Но на тех «щуках», которые шли в операцию «Атрина», этот изъян в порядке эксперимента компенсировался прибором, разработанным молодым офицером-подводником Виктором Курышевым. Смысл его изобретения был таков: очень слабый сигнал от цели, принятый гидрофонами подводной лодки, но неразличимый на экране штатной аппаратуры и неслышимый человеческим ухом, регистрировался компьютером, переводился на цифровой код, очищался от помех, прежде всего шумов своего корабля, и классифицировался по образцам шумов (из базы данных шумовых «портретов» иностранных ПЛА). Таким образом, определялся пеленг на цель, идущей за порогом чувствительности штатных ГАС – гидроакустических станций.


Важно было и то, что подлодки не надо было переоснащать новой гидроакустической аппаратурой, довольно было поставить к бортовым станциям весьма компактную приставку, названную автором БПР-ДВК, а впоследствии - «Рица».


Существенный недостаток курышевского прибора – медленность обработки сигналов. На дальних дистанциях это было не столь важно, а вот ближние цели попадали в мертвую зону и успевали выйти из сектора наблюдения. Но при доработке можно было бы избавиться и от этого изъяна.


Главное то, что «Рица» позволяла обнаруживать подводные лодки на запредельной для советской гидроакустической аппаратуры дистанции.

Обычно атомоходы уходят на боевую службу в одиночку. Реже — парами. А здесь впервые за всю историю отечественного подводного плавания в океан уходила целая дивизия атомных подводных лодок.


Вице-адмирал Анатолий Шевченко: «За «уголок» — как называют североморцы Скандинавский полуостров — дивизия выдвигалась обычным путем. Поэтому вероятный противник, для которого, конечно же, исчезновение из Западной Лицы пяти «единичек» не осталось тайной, поначалу не очень обеспокоился. Идут себе нахоженной, а значит, и хорошо отслеженной тропой — и ладно. Аналитики из Пентагона могли даже предсказать, куда — в какой район Атлантики — идут русские, полагаясь на старые шаблоны. Но в тот раз они здорово ошиблись.


В условленный день, в назначенный час атомные подводные крейсера дружно повернули и исчезли в глубинах Атлантики. Так из походной колонны — довольно растянутой во времени и в пространстве — образовалась завеса, быстро смещающаяся на запад».


Адмирал флота В. Чернавин: "Вместе с атомными подводными лодками в операции должны были участвовать два надводных корабля с гибкими буксируемыми антеннами типа «Колгуев» и дивизия морской авиации. Причем планировалось, что самолеты будут взлетать не только с аэродромов Кольского полуострова и центра России, но и с аэродромов Кубы.


Весьма обеспокоенные тем, что дивизия атомных подводных крейсеров СССР движется к берегам Америки с неизвестными целями, движется скрытно и бесконтрольно, Пентагон бросил на поиск завесы десятки патрульных самолетов, мощные противолодочные силы».


Контр-адмирал Сергей Куров участвовал в операции «Атрина» в звании капитана 3 ранга: «Порой невозможно было подвсплыть на сеанс связи или поднять шахту РКП – устройства для работы компрессора под водой. Нам ведь периодически приходилось подбивать воздух в баллоны высокого давления. Это была самая настоящая охота с применением всех средств поиска и обнаружения подводных лодок. Работали радиопеленгаторы и радары, гидролокаторы надводных кораблей прощупывали ультразвуковыми лучами глубины Атлантики.


Самолеты базовой патрульной и палубной авиации кружили над океаном круглосуточно, выставляя барьеры радиогидроакустических буев, используя во всех режимах бортовую поисковую аппаратуру: магнитометры, теплопеленгаторы, индикаторы биоследа… Работали гидрофоны системы СОСУС, размещенные на поднятиях океанического ложа, и космические средства разведки. Но проходили сутки, вторые, третьи, а исчезнувшая дивизия атомоходов не отмечалась ни на каких экранах и дисплеях. В течение восьми суток наши корабли были практически недосягаемы для американских противолодочных сил. Мы вошли в Саргассово море — в пресловутый Бермудский треугольник, где год назад погибла атомная ракетная лодка К-219, и, не доходя несколько десятков миль до британской военно-морской базы Гамильтон, где, кстати говоря, с 1940 года базируются и американские корабли и самолеты, круто изменили курс».


День 11 апреля 1987 года может по праву считаться праздником советской акустики, днем гидроакустического реванша. Именно в тот день мы встали вровень с американцами в области гидроакустических технологий. И вот почему.


11 апреля атомная подводная лодка под командованием капитана 2 ранга Николая Попкова шла в глубинах Атлантики. Попков собирался прилечь в своей каюте после затянувшейся командирской вахты, но в этот момент оператор «Рицы» мичман Шильдяев доложил о цели, взятой приставкой на запредельной дальности. С Попкова мгновенно слетел сон. Веря в эффект «Рицы», командир 8 (!) часов шел по «виртуальному» пеленгу, пока не вышел на акустический контакт с американским подводным ракетоносцем. Взял его за 40 миль и вел слежение за ним в течение 11 часов.


Адмирал флота Владимир Чернавин: «Вскоре начальник разведки ВМФ доложил мне, что из Норфолка вышли на поиск отряда Шевченко шесть атомных подводных лодок. Это не считая тех, которые уже находились на обычном боевом патрулировании в Атлантике. В противодействие нам были брошены три эскадрильи противолодочных самолетов, три корабельные поисково-ударные группы, причем одна из них английская во главе с крейсером типа «Инвенсибл», три корабля дальней гидроакустической разведки. Американские моряки не совсем верно классифицировали наши подводные лодки, определив их как чисто ракетные, — дивизия действовала в смешанном составе.

Президенту США Рейгану доложили: русские подводные ракетоносцы находятся в опасной близости от берегов Америки.


Вот почему против советских подводников направили столь крупные поисково-ударные силы. Они преследовали отряд капитана 1 ранга А. Шевченко почти на всем обратном пути и прекратили работу только в Норвежском море.


Чтобы оторваться от этой армады, прикрыться от ее средств активного поиска, я разрешил применять командирам приборы гидроакустического противодействия, которыми снабжены подводные лодки на случай реальных боевых действий. Они выстреливали имитаторы шумов атомохода, сбивая преследователей с истинного курса. Использовались и ЛДЦ — ложно-дезинформационные цели, маскирующие маневренные действия подводных крейсеров, а также другие уловки».


Контр-адмирал Георгий Костев – историк отечественного флота: «Борьбу с советскими ракетными подводными крейсерами командование США называло СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ ВОЙНОЙ». Главными усилиями американского флота в этой необъявленной войне были прежде всего непрерывное слежение за советскими подводными ракетоносцами с немедленным их уничтожением в первые же минуты войны. Понятно, каких средств стоило выполнение этой задачи в мирное время и какой щедрой рукой Конгресс США выделял финансы для своих военно-морских сил».


Адмирал флота В. Чернавин: «Все пять атомоходов благополучно вернулись в базу. Думаю, дело здесь не только в везении. Определили успех тщательная подготовка к операции и высокая выучка экипажей.


Успех этой операции много значил и для международного престижа наших ВМФ. Натовские стратеги должны были почувствовать, что с уходом прежнего Главкома - Адмирала Флота Советского Союза Горшкова, столь много сделавшего для флота и для вывода наших кораблей на просторы Мирового океана, - его преемник не только не собирается сдавать обретенные позиции, но и готов продолжить независимую и твердую линию предшественника.


Таким образом, операция «Атрина» становилась в какой-то степени моим главкомовским дебютом, проиграть его нельзя было ни при каких обстоятельствах.

Помимо важных сведений о противолодочных силах и средствах вероятного противника в Атлантике, которые были получены в результате операции «Атрина», поход имел и большое морально-психологическое значение для наших моряков, глубоко переживших недавнюю гибель стратегического атомохода К-219. От рокового выхода «Комсомольца» нас отделяло тогда два года, и мы с законной гордостью праздновали победу в этой «малой» битве за «Атлантику», как в шутку нарекли операцию «Атрина» ее участники.


Анализируя ее результаты, я еще раз убедился: для полного контроля над океаном в случае массового выхода атомных подводных лодок сил у американцев недостаточно.

Во всяком случае, у Пентагона нет никаких гарантий, что развернутые до начала боевых действий советские атомные ракетоносцы будут обнаружены до нанесения ими ответного удара.


Сами американцы подобных учений не проводили. При наличии военно-морских баз, разбросанных по всему миру, нужды в подобных акциях у них нет. Нас же, что называется, география заставила.


Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС Ю.В. Андропова о том, что, несмотря на развернутую против нас подводную систему «Трайдент», у нас есть возможность нанести удар возмездия по территории США, было подтверждено, в том числе и результатами закончившейся операции. Ю.В. Андропова уже не было в живых, когда вручали ордена подводникам, вручал М.С. Горбачев, в голове которого уже тогда, надо полагать, роились тезисы новой «оборонной доктрины». Но кто из стоявших на палубах подводных кораблей мог подумать в ту торжественную минуту, что все нечеловеческие усилия по поддержанию стратегического паритета с западным миром будут сведены к нулю усилиями сначала рьяных перестройщиков, а потом и просто предателей нашего народа?»


Операцию «Атрина» известный историк отечественного ВМФ контр-адмирал Георгий Костев назвал «лебединой песней советского ВМФ». Но то была, скорее орлиная песнь. До развала Союза и флотокрушения оставались еще четыре года, которые принесли новые победы в холодной войне, и, увы, новые трагедии. Во всяком случае наш Военно-морской флот все тяготы холодной войны выдержал с честью. Не выдержал он только той войны, которое объявило ему собственное правительство после августа 1991 года...

Легендарная операция советских подводников Операция, СССР, Подводная лодка, Длиннопост

виа

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!