Mamyt

Mamyt

Non virgo non roter legion
пикабушник
поставил 803 плюса и 29 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
15К рейтинг 223 подписчика 6607 комментариев 32 поста 9 в горячем

Искусственная хвоя

Сила Пикабу, дай мне сил!
Встал вопрос о декорировании забора изготовленного из сетки рабица. Остановились на идее вплести искусственную хвою. Смотрится очень красиво.
Перелопатил херову тучу сайтов. Ближайший изготовитель нашелся в Калининграде.
Если кто то сталкивался, дайте наводку. Может есть поближе к Хабаровскому краю.

14

Что это за устройство

На работе нашел вот такой предмет. Документов к нему нет. Найдутся знающие люди объяснить что это и для каких целей применяется?
Найден на складе аэропорта.

Что это за устройство Техника, Сделано в СССР, Для чего?, Длиннопост
Что это за устройство Техника, Сделано в СССР, Для чего?, Длиннопост
Показать полностью 2
16

Как производится фильтрация топлива

Давненько не выкладывал посты о своей работе.

Прошлые посты можете посмотреть и почитать тут и тут.


Итак: Продолжу и расскажу о том как же фильтрация топлива на пунктах налива  в гражданской авиации.


Для начала расскажу для чего производится фильтрация топлива.

Фильтрация топлива, неотъемлемая часть в системах топлива обеспечения аэропортовой деятельности. Которая жестко регламентируется, учитывается и производится по мере достижения на фильтрах перепада давления в 2кг. на кубический сантиметр.

Самая лучшая фильтрация для любых видов топлива это отстаивание и чем оно дольше отстаивается в резервуарах тем чище. Да сам забор топлива на выдачу с расходной емкости производится с верхнего зеркала топлива. При помощи ПУВ (Плавающее заборное устройство ПЗУ (ПУВ) предназначено для откачки топлива из верхних слоев вертикального резервуара для газотурбинных установок. Это необходимо для предотвращения подачи загрязненного топлива и его застывания при минусовых температурах (во избежание обводнения).)

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост
Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

Труба в низу это подача топлива с приемного резервуара ну или ЖД цистерны. Сам же забор топлива производится через верхний патрубок, который подсоединен в поплавкам и позволяет находится в верхних слоях топлива, для максимально чистого отбора топлива в топливопровод и последующую фильтрацию. Они бывают разной длины, и диаметра в зависимости от объема резервуара.

Чем топливо выше по взливу в резервуаре, оно не только чище но и более легкое. А значит в нем меньше содержание тяжелых веществ, таких как сера и смолы. А чем оно легче тем лучше запуск двигателя и его приемистость. Многие автолюбители знают об этом. Тоже самое и для авиации да и для любой другой техники имеющей двигатель и работающий на топливах. Однако на АЗС зачастую забор топлива производится не с верхней точки а ближе ко дну, а на дне может быть не только свободная вода но и различные загрязнения, забивающее не только топливную аппаратуру но и забивая топливопроводы. Думаю слышали или читали о том как после заправки на АЗС, двигатель выходил из строя, а владелец транспортного средства попадал на дорогостоящий ремонт ДВС.

Подобного явления в авиации не возможно допустить, так как в воздухе нельзя приземлится на облако и произвести обслуживание топливной системы и двигателей, а после полететь дальше по маршруту. Поэтому была реализована идея не только фильтрации топлива непосредственно на борту самолета в системе топливобеспечения двигателя в процессе эксплуатации воздушного судна но и наземных системах фильтрации и обезвоживания.

Что же из себя представляет система фильтрации на складах ГСМ или ТЗК аэропортов?

1. Предварительная очистка топлива от грубых и крупных загрязений после слива из ЖД цистерн. Представленна в виде грубых фильтров очистки типа ФС(фильтр сетчатый) или ФГк(фильтр грубой очистки грязевик) ФГН

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост
Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

на этом фоте корпус фильтра типа ФГк

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

А это уже ФГН (60,80,120) У меня на складе ФГН 120, самый большой на фото. Это  корпус фильтра. Сам же фильтр ниже на фото(применяются не только для фильтрации топлив но и воды.) Патронного типа. Функция их очистить топливо от крупных загрязений прошедших сетчатые фильтра стоящих у насосов.

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

После отстаивания в резервуре, топливо по трубопроводу посредством перекачки насосом, под давлением от 2 до 10 кг на сантиметр кубический. Но как правило не более 6 кг на сантиметр кубический, поступает на пункт налива топлива. Проходя несколько степеней очистки. У нас представленно 3 ступенями.

1-я ступень, корпус фильтра ТФ-10 (к сожалению на фото представлена 3 ступень.Но корпуса фильтров на 1 и 3 ступени одинаковы) .

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

Внутри устанавливаются фильтроэлементы  с тонкостью фильтрации  до 50мкм на фото ниже. Они бумажные с стальным сердечником

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

А это уже установленные в корзину держатель. Поверх фильтроэлементов устанавливается металлический корпус крепящий их к корзине

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

2-я ступень на нашем складе предствлена корпусом фильтроэлементов СТ-500

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

В данный корпус фильтра устанавливаются два вида фильтроэлементов позволяющих коагулировать свободную воду в топливе и сепарировать её.

Элементы фильтрующие коагулирующие типа ЭФК предназначены для удаления механических примесей и укрупнению мелких капель свободной (нерастворенной) воды в топливе до размеров, которые могут быть удалены в корпусе фильтра-водоотделителя.Ну а элементы сепарирующие типа ЭС предназначены для предотвращения попадания капель воды (укрупненных фильтрующим коагулирующим элементом) в выходящий поток топлива, так как изготовлены из тефлона.Точнее сам элемент так же стальной, а обмотка тефлоновая. Как известно тефлон  не только позволяет не пригорать продуктам во время жарки на сковородах с этим покрытием но и отталкивает воду


Фильтроэлемент коагулятор(патронного типа)

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

Фильтроэлемент сепаратор

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

3-я ступень. Преставлена как и 1-я корпусом фильтроэлементов ТФ-10, такие же патронные элементы, только тонкость фильтрации до 5мкм.


На самом деле у нас устаревшая система очистки топлива. В данное время представлено масса  современных типов пунктов фильтрации и учета авиатоплива, на любой карман и возможность предприятия по топливо обеспечению.  Но то что у нас устаревшие корпуса фильтрации абсолютно не говорит о том что качество фильтрации снижено.  Так как у нас 3 ступени очистки на пункте налива, и на каждой ступени по 4 корпуса фильтроэлементов. За все время работы, по квартальному отбору проб топлива на механические примеси. Загрязнения не превышали допустимых норм в 2 грамма на тонну. На моей памяти не было что бы загрязнения были выше 1 грамма на тонну.  Так же не было в сливе отстоя с системы фильтрации воды. А значит работаем правильно в соответствии с требованием по отрасли по чистоте топлива.  Так же раз в год отбираются пробы на механические примеси со всех точек на складе. Резервуар, приемный, расходный, трубопровод, 1,2,3 ступени очистки, топливозаправщики на механические примеси и отправляется в ГОСНИИГА на контрольную проверку чистоты. Что обеспечивает авиационную безопасность в сфере топливо обеспечением.


Фильтрация топлива обеспечивается не только отстаиванием в емкостях склада ГСМ или ТЗК, но и фильтрацией в топливозаправщиках, где представлены различные системы фильтрации, как правило комбенированного типа, когда в одном корпусе фильтроэлементов типа ФВКг и более страших моделей типа ТФ-10

На фото современный вид комбинированной системы фильтрации на Аэродром топливо заправщике АТЗ-40

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

И бонусом заправка в крыло. Тип воздушного судна Боинг 757 и просто фотки самолетов. Где то там на фото я, в оранжевом жилете.

Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост
Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост
Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост
Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост
Как производится фильтрация топлива Гражданская авиация, Топливо, Самолет, Работа, Длиннопост

На этом буду закругляться. В следующей серии расскажу как производится замена элементов фильтрации на пункте налива и какие элементы после большой прокачки через них топлива в нарушении норм технического обслуживания.

Показать полностью 18

9 октября

Сегодня в очередной раз прилетело ещё на годок больше лет. Возраста не чувствую и да пацан ещё в свои 36.
Однако аптека не даёт о себе забыть и напомнили что ждут, пора как бы стать постоянным клиентом.

9 октября Здоровье, День рождения, Длиннопост
Показать полностью 1
19

Вопрос к лиге юристов

Уважаемые юристы, подскажите как быть в ситуации с имуществом.

В нашем селе есть заброшенное здание, которое разрушается и разграбляется местным населением.  Здание некогда принадлежало ушедшему в небытие совхозу. В котором находилась контора сельскохозяйственного предприятия и овощеводческая лаборатория.

Сделал запрос в Единый государственный реестр недвижимости, получил справку выписку о принадлежности здания. Судя по выписке здание принадлежит Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Хабаровский

Федеральному исследовательскому центру Дальневосточного отделения

Российской академии наук. В оперативном управлении с 29.04.2016 года.


Скрин документа прилагаю

Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост

Так же сделал запрос владельцу, получил сегодня ответ, цитирую:"Здравствуйте! данное имущество передано нам в результате реорганизации. В настоящее время решается вопрос о его списании .или передаче другой организации. В случае вашей заинтересованности принятия данного имущества прошу направить официальный запрос в адрес нашего учреждения,для дальнейшего ходатайства учредителю."


Не понимаю как можно составить официальный запрос от физического лица, подскажите пожалуйста как это сделать, а так же лучше решить данную ситуацию со зданием? Выкупать его, пока нет желания как и финансов, ждать списания и в случае списания здания куда и к кому обращаться?  Если и выкупать реквизиты мне направили.

Теперь о планах.  Планируется здание в собственность, капитальный ремонт и организация пищевого производства,  тем более квадратура позволяет развернуться на широкую ногу, 791.4 Площадь, м²: Год завершения строительства: 1976,  Кадастровая стоимость, руб.: 10096871.46

В данный момент я не частный предприниматель, физ.лицо. Появилась идея, и пишется бизнес план, как и в поиске инвестора.


Фото самого здания и помещений.

Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Вопрос к лиге юристов Лига юристов, Здание, Помощь, Бизнес, Работа, Мечта, Малый бизнес, Бизнес-Идея, Пищевая промышленность, Работодатель, Село, Юридическая помощь, Длиннопост
Показать полностью 12
73

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации

Если вы следите за моей писаниной, значит знаете что прошлый пост был посвящен приему топлива.

Сегодня расскажу подробнее о том при помощи чего топливо перекачивается, систему предварительной фильтрации, место хранения и как производится обслуживание.


В моём случае топливо перекачивается при помощи насосов марки ЦСП-57

Горизонтальный центробежный насос ЦСП-57А предназначен для подачи светлых нефтепродуктов, не загрязненных сторонними примесями. Насос ЦСП-57А является горизонтальным центробежным насосом с двумя рабочими колесами и обеспечивает два режима работы: параллельный и последовательный. Производительность насоса изменяется от 70 до 150 м3/час при соответствующем изменении напора от 137 до 70 метров водяного столба при частоте 2950 оборотов в минуту.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Соединение насоса с электродвигателем осуществлено посредством муфты, находящейся на торцах вала привода двигателя и насоса.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

До насоса устанавливается корпус фильтра сетчатого, позволяющий исключить попадание на рабочие колеса насоса крупных фрагментов загрязнений. Такие как гайки, болты, листья, камни. Видно позади насоса

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Внутрь корпуса устанавливается сам сетчатый фильтр, так же их называют фильтр грязевик.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

После предварительной очистки топлива при прокачке через насос, топливо направляется на более тонкую очистку, через фильтр марки ФГН-120

Фильтр типа ФГН предназначен для очистки горючего от механических примесей и кристаллов льда. Фильтр укомплектован нетканым фильтрационным материалом ФГН-120. с тонкостью фильтрации до 20 мкр.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Внутрь корпуса помещается фильтроэлемент изготавливаемый компанией "Элион" Каждый элемент запакован в полиэтиленовый пакет и этикеткой где указываются параметры фильтроэлемента, срок эксплуатации и складского хранения

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

После прохождения фильтрации через фильтр, топливо по трубопроводу поступает в приемный резервуар. У нас в распоряжении две емкости объемом каждой 1000 м3

Приемный резервуар №9.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Оборудован на каждом резервуаре.

1) 2 задвижки клинового типа

2) 2 хлопушки на каждом выходе трубопровода во внутрь емкости.

3) Дыхательной арматурой в виде

а)клапаны дыхательные механические

б)клапаны предохранительные гидравлические

4)Генератор пены средней кратности ГПСС

5)люки лазы, люки световые(видно на фото)

6)Замерный люк

7)кран сифонный


Задвижки

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост
Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Хлопушки на каждом выходе трубопровода во внутрь емкости. Хлопушка предназначена для предотвращения потерь нефти и нефтепродуктов из резервуара в случае разрыва технологических трубопроводов или отказа размещенных на нем запорных устройств

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Клапаны дыхательные механические КДМа предназначены для герметизации газового пространства резервуаров со светлыми нефтепродуктами и поддержания давления в этом пространстве в заданных пределах с целью сокращения потерь от испарения и уменьшения загрязнения окружающей среды их парами.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Клапаны предохранительные гидравлические КПГ предназначены для установки на резервуарах с нефтью и нефтепродуктами для защиты резервуара от разрушения в случае сверх допустимого давления вакуума при отказе рабочего клапана

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Генератор пены средней кратности стационарный, предназначен к применению в стационарных установках пенного пожаротушения резервуаров с нефтью и нефтепродуктами.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Люки-лазы ЛЛ-600, ЛЛ-600/900 предназначены для внутреннего осмотра, ремонта и очистки резервуаров для хранения и раздачи нефти и нефтепродуктов.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Люк световой предназначен для внутреннего осмотра, проветривания резервуара во время ремонта и зачистки, а также для подъема крышки хлопушки при обрыве рабочего троса. Люк световой устанавливается на крыше резервуара над хлопушкой, монтируемой на приемораздаточном патрубке

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Люк замерный, через который осуществляется замер уровня налива в емкости при помощи рулетки с лотом (находится все вышеперечисленное оборудование на крыше емкости)

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

рулетка с лотом(с её помощью производится замер налива нефтепродукта в емкости) В настоящее время устанавливают устройства для дистанционного замера уровня налива топлива, разные марки оборудования. У нас ультразвуковое устройство марки Взлет-Ур, данные выводятся на монитор ПК.  А так же дистанционный замер плотности нефтепродукта, плотномером. 

Техника это всегда хорошо, однако раз в смену выполняется механический замер уровня налива топлива и замер плотности. Электроника может ошибаться.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Кран сифонный КС (далее по тексту - кран) входит в состав оборудования вертикальных цилиндрических резервуаров для хранения нефтепродуктов и предназначается для забора и спуска отстоявшейся воды.

Куда сливают и как хранят топливо в Гражданской авиации Работа, Гражданская авиация, Топливо, Длиннопост

Это краткое описание оборудования емкостей, упомянул далеко не все, что бы вас не грузить лишней информацией. Так же не стал лезть в дебри внутреннего устройства резервуара для хранения топлива, их типов и вариантов исполнений.

Продолжу рассказ от приключениях топлива после фильтрации.


Поступившее топливо в приемный резервуар, после отстаивания которое длится на каждый метр налива четыре часа отстоя. У нас наливается до уровня 8 метров, а значит количество часов отстаивания составит 32 часа. Данные по замеру  взлива, плотности, даты и времени налива фиксируются в журнале который ведется авиатехником по гсм или начальником смены под роспись. Журнал отстаивания топлива.

После отстаивания топлива  из сифонного крана, отбирается донная проба. Проба проверяется визуально и с помощью ПОЗТ с ИКТ(расскажу что это такое в следующий раз) на наличие воды и механических примесей. Проба отливается в бутылку объемом 0,5 литра. Укупоривается пробкой, опечатывается этикеткой с данными о времени отбора пробы, наименованием нефтепродукта, кто отбирал. Отмечается в журнале отбора донных проб, под роспись отобравшего авиатехника или начальника смены службы гсм.

После отбора пробы с сифонного крана, по требованию лаборатории службы, может быть отобранна проба на произведение анализа качества топлива, для сверки с паспортом качества завода изготовителя. Так же отбор проб на лабораторный анализ производится по истечении полугода хранения топлива в емкости, в обязательном порядке, для складского контроля качества в случае если оно не было пущено в расход, для перелива в расходную емкость, с последующей фильтрацией, закачкой в топливозаправщик и выдачу в крыло воздушного судна


(в следующей серии постов, расскажу какие виды контроля топлива в службе гсм существуют. Фильтрацию и выдачу в топливозаправщик, дозировку противокристализационной  жидкостью, расскажу что это за жидкости, учет при выдаче, слив отстоя с топливозаправщика, с помощью чего проверяется на наличие воды и механических примесей)

Показать полностью 15
287

Как принимают топливо в Гражданской авиации

Разбавлю посты о противостоянии власти и народа в Белоруссии, рассказав вам о том как принимают топливо в гражданской (военной) авиации.


Прием топливо на склад ГСМ начинается с того как сортировочная станция железных дорог, сообщает на приемный склад Авиа ГСМ, о том что подошли вагоны. Далее выдается транспортная накладная ответственному лицу склада при предъявлении паспорта. Это может быть, заведующий склада, кладовщик или начальник смены


Оригинальная транспортная ЖД накладная. В которой указывается:

1) номера вагонов(жд цистерна)

2) вес нефтепродукта, брутто, нетто

3) плотность нефтепродукта и температура( в нашем случае авиационный керосин марки ТС-1)

4) от кого и кому

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

При приеме вагонов на склад, авиатехник по гсм, сверяет номера вагонов с транспортной накладной, а так же сверяются запорные пломбировочные устройства. Они так же имею номер.

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

При совпадении номеров. заполняется передаточный акт, оформляемый охраной железной дороги

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

Далее вскрываются верхние люка вагонов. Так выглядит при открытой верхней крышке.

на фото

1) устройство,(шток) открытия нижнего сливного клапана

2) ухо, для замера взлива нефтепродукта(во многих вагонах отсутсвует)

3) планки ограничения налива

4) лестница (её не видно,  так как цистерна полна идет от люка до дна котла, предназначенная для внутреннего обслуживания котла в случае ремонта)

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

Производится замер взлива нефтепродукта при помощи поверенного в центре стандартизации метрологии и измерений, метрштока

На фото видно взлив, составляющий 2 метра 69 сантиметров. Замер производит кладовщик склада, (в отражении можно увидеть лицо нашего кладовщика и мою руку)

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

После замера взлива, производится отбор проб нефтепродукта. С каждого вагона отбирается по 1,5 литра топлива. В нашем случае это 3 ЖД цистерны.

На фото, самопальный пробоотборник( им шустрее работать) ареометр, цилиндр и бутылки для отобранного нефтепродукта

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

После отбора проб, производится замер плотности Ареометром нефтянным марки АОН-2

Замер плотности осуществляется погружением ареометра в цилиндр с нефтепродуктом. Замер отчитывается по нижнему мениску(темные нефтепродукты по верхнему мениску, светлые по нижнему. Плотность составла 0,782 г/см3 при температуре +28* С

Знающие люди скажут что замер температуры осуществляется не по термометру ареометра, так как данные могут быть искаженны в виду того что спиртовые шкалы врут. И будут правы. Термометр ртутный, был разбит и новый пока не пришел. Но в целом расхождения не превышают 0,5 градуса, в редких случая градус

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

После всех манипуляций,  отобранный нефтепродукт, относится в лабораторию склада, в которой выполняется начальный анализ топлива на Температуру вспышки, фракционный состав и плотность при 20 20* С, г/см3 согласно ГОСТ 10227-86, сверяясь с паспортом на нефтепродукт от завода поставщика. После сверки, лабораторией ГСМ дается добро на слив нефтепродукта в приемную емкость склада

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

Для слива нефтепродукта из железнодорожных цистерн используется ЖД эстакада слива. Она может быть на 3 и более вагонов. Железобетонная конструкция, оборудования отпускными мостками на вагон, общим заземляющим контуром, освещением если слив производится в темное время суток, задвижками и специальными сливными устройствами. В нашем случае это УНС-7б

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

Сливное устройство, выкидное с поворотными коленами, чашей для подсоединения к сливной нижней горловине цистерны с резиновым уплотнителем из масло-бензостойкой резины,  и прижимным устройством

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

Присоедененное сливное устройство к вагону через нижнюю горловину слива. Горловина оборудуется крышкой, которая  закручивается и контргается при движении вагона, при производстве слива откручивается и откидывается.

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

После подсоединения к сливной магистрали, открывается верхний клапан посредством вставления в шток, специального ключа для вагоно-цистерн

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

Перекачка топлива от сливной эстакады до приемной емкости склада осуществляется посредством перекачивающего насоса. У нас насос марки ЦСП-57, установленный в насосной станции склада, оборудован 3-х фазным асинхронным двигателем, защитным кожухом муфты привода насоса (от дурака) 2-мя манометрами, один на разряжение со шкалой -1;9, задвижками ну или шаровыми кранами, фильтром сетчатым.(на заднем плане) Фильтр нужен для того что бы в насос, на крыльчатку рабочих лопастей не попали постороние предметы, которые могут быть в Жд цистерне. На моей памяти это были, гайки, куски кирпича, однажды при обслуживании вытащили кусок рукава от куртки рабочего.

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

Так же прокачка топлива идет через фильтра грубой очистки. На фото фильтр марки ФГН-120. Их 3 штуки, задерживают более мелкие фракции загрязнения топлива, в виде окалины, все то что проскочило через фильтр сетчатый.

Оборудованы манометрами на входе и выходе топлива, для контроля перепада давления. Если перепад давления межу входом топлива в фильтр состаляет более чем 2 кгс/см. Фильтр идет на замену.

Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост
Как принимают топливо в Гражданской авиации Работа, Топливо, Гражданская авиация, Длиннопост

Если вам интересно, продолжу свои публикации на тему как хранится, фильтруется и подготавливается на выдачу в крыло самолета авиакеросин

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!