Kuuuk

Kuuuk

пикабушник
пол: мужской
поставил 4000 плюсов и 5922 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
26К рейтинг 43 подписчика 2963 комментария 66 постов 12 в "горячем"
-7

День независимости США

4 июля в Соединенных Штатах Америки отметили главный национальный праздник - День независимости

Вниманию пикабу небольшой фоторепортаж из Вашингтона

День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост
День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост
День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост
День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост

Президент США Дональд Трамп пообещал привлечь к праздничным мероприятиям по случаю Дня независимости танки. Что-то мне это напоминает

День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост

И военную авиацию... Прям дежавю

День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост
День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост
День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост

Дональд Трамп во время выступления назвал Соединенные Штаты "самой исключительной нацией в мировой истории", указав на мощь всех подразделений американской армии.

День независимости США День независимости, Америка, Дональд Трамп, Не политика, Репортаж, Длиннопост

Ну и салют

Показать полностью 7
126

Паводок в Иркутской области

Шесть районов Иркутской области оказались в зоне паводка после выхода из берегов левых притоков Ангары - крупных рек Уда, Бирюса, Ия, Чуна и Ока. Подтоплены были 55 населенных пунктов. В Тайшете затопило более 800 домов. Залита водой оказалась федеральная трасса Р-255 "Сибирь", движение по ней было прервано 28 июня.

Небольшой фоторепортаж трагедии

Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост
Паводок в Иркутской области Иркутск, Тулун, Наводнение, Наводнение в тулуне, Длиннопост

Подтопления зарегистрированы в шести районах - Нижнеудинском, Тайшетском, Тулунском, Чунском, Зиминском и Куйтунском

Пострадали более 10 000 человек

Погибли на данный момент 20 человек, серьезно пострадали около 300.

Показать полностью 9
249

Советские мечты о будущем (часть 2)

1986 год: «Сражение»
Очередная экранизация западной фантастики, на этот раз — рассказа Стивена Кинга. Бывший военный, ставший киллером, убивает директора фабрики игрушек. Выполнив заказ, он получает посылку с игрушечными солдатиками, произведенных на фабрике жертвы. Солдатики каким-то образом оживают и нападают на убийцу. Бой заканчивается победой игрушек, поскольку в наборе оказался миниатюрный термоядерный заряд.

Мультфильм выполнен в технике тотальной анимации. Это значит, что вместе с персонажами двигаются и меняются фоны, чтобы передать движение камеры. Затратный и трудоемкий метод применяется в рисованной анимации редко, но метко. «Сражению» тотальная анимация подарила невероятную динамичность. Короткий мультфильм смотрится не хуже «Крепкого орешка», который вышел в прокат два года спустя.
Внимательный зритель обнаружит на первой минуте мультфильма отсылку к сцене езды по токийским развязками в «Солярисе» Тарковского. Футуристический пейзаж с бесконечным лабиринтом дорог подчеркивает, что происходит все в недалеком, мрачном будущем.
1988 год: «Перевал»
Рассказывая о фантастической советской анимации, нельзя не упомянуть культовый «Перевал». Мультфильм снят по первой главе повести фантаста Кира Булычева «Поселок», причем сам автор и написал сценарий.

«Поселок» рассказывает о судьбе космической экспедиции, чей корабль совершил аварийную посадку на неизвестной планете. Уцелевшим людям пришлось бежать с корабля, спасаясь от радиации из поврежденного двигателя. Люди основали поселок, научились охотиться с луком и стрелами, вырастили детей и раз за разом предпринимали попытки вернуться через перевал к кораблю. В мультфильме группа из трех подростков и взрослого отправляется к кораблю. Взрослый погибает, а дети, лучше приспособленные к опасному миру, добираются до места назначения.

«Перевал» выделяется даже на фоне других авангардных научно-фантастических мультфильмов той поры. Графику к фильму рисовал математик Анатолий Фоменко, известный спорными историческими теориями. Чтобы показать страшный инопланетный мир, он использовал свои иллюстрации к «Мастеру и Маргарите». Музыку написал Александр Градский, в том числе — песню на стихи поэта Саши Черного.
Режиссером «Перевала» выступил Владимир Тарасов, уже несколько раз упомянутый в этой подборке. Тарасов прочитал «Поселок» в журнале «Знание — сила» и проникся вопросом о том, что же на самом деле представляет человеческое общество. Результатом стал страшный и увлекательный мультфильм с открытой концовкой.
1989 год: «Здесь могут водиться тигры»
Задолго того, как Джеймс Кэмерон снял свой «Аватар», Рэй Брэдбери написал короткий рассказ на ту же тему. Человеческий корабль прибывает на необитаемую планету, чтобы добывать полезные ископаемые. Прекрасный чужой мир обладает разумом и гостеприимно встречает землян. Когда представитель компании-спонсора экспедиции пытается приступить к бурению, планета насылает на него тигра. Экспедиция улетает, оставив одного молодого космонавта.

Советским мультипликаторам удалось почти без расхождений перенести философскую историю Брэдбери на экран. В мультфильме злобный руководитель экспедиции перед гибелью успевает активировать бомбу. Земляне жертвуют собой ради спасения планеты: грузят бомбу на корабль и улетают подальше. Критика хищнического капитализма существовала и в оригинальном тексте, так что драматический поворот добавлен, чтобы добавить действие в сюжет. В отличие от «Контракта», в этом мультфильме не появилось противоположных смыслов.
1991–1992 годы: «Вампиры Геоны»
Советская анимация не умерла сразу с развалом Союза. В 90-х успели выйти несколько явно «советских» научно-фантастических мультфильмов.
В 1991 и в 1992 годах режиссер Геннадий Тищенко представил мультфильмы «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны». Сценарий написал он сам по собственному же рассказу. Сюжет таков: инспектор Космоэкологической комиссии (КЭК) Янин отправляется на планету Геона. Там местные птеродактили («вампиры») кусают колонистов и мешают межзвездному концерну разрабатывать залежи полезных ископаемых. Оказывается, что планета обитаема, местные разумные существа живут под водой в симбиозе с вампирами и другой фауной. Концерн покидает планету, поскольку его деятельность вредит экологии.

Самая бросающаяся в глаза черта мультфильмов: два персонажа-американца, срисованные с Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Гигантский рисованный «Арни» чем-то сродни гипертрофированным супергероям комиксов из 90-х. Рядом с ним бородатый русский Янин кажется ребенком. На фоне неожиданной голливудской «клюквы» несколько теряется основной философский посыл фильма.
Мультфильмы должны были стать целым сериалом под названием «Звездный мир». В конце второго эпизода Янин оптимистически заявляет, что люди еще вернутся на Геону, но его словам не суждено было сбыться.
1994–1995 годы: «АМБА»
Спустя пару лет после «Геоны» Тищенко предпринял вторую попытку продолжить космическую сагу. Две серии мультфильма «АМБА» рассказывают о том, как ученый разработал способ выращивать города из биомассы. Один такой поселок, «АМБА» (Автоморфный Биоархитектурный Ансамбль) вырастили в марсианской пустыне, а другой посадили на отдаленной планете. Связь с проектом прервалась, и туда направили уже знакомого нам инспектора Янина с безымянным напарником.

Визуальный стиль фильма стал значительно более «западным». Однако содержание осталось верным прежнему курсу на твердую советскую научную фантастику. Тищенко — поклонник писателя-фантаста Ивана Ефремова. В два коротких мультфильма режиссер попытался вместить идею о том, что в будущем технологической цивилизации настанет конец (отсюда и название).

С экспозицией возникли серьезные проблемы, это типичный случай, когда о происходящем рассказывают, а не показывают. Сражений и героизма на экране хватает, но темп событий «рваный»: сначала на героев нападают инопланетные щупальца, затем они терпеливо слушают рассказ о том, откуда эти щупальца взялись.
Возможно, в третьей части «Звездного мира» удалось бы избавиться от недостатков предшествующих. К сожалению, советской традиции в новом тысячелетии окончательно не стало, так что теперь все эти мультфильмы — история.

Честно найдено и бережно перенесено с https://habr.com/ru/company/madrobots/blog/453890/

Показать полностью 5
423

Советские мечты о будущем (часть 1)

Советские мечты о будущем (часть 1) Мультфильмы, Советские мультфильмы, СССР, Будущее, Длиннопост, Видео

Помните очаровательного котика, которые чихал в заставке советского мультфильма? Мы помним, и нашли его — вместе с ворохом другой рисованной фантастики. В детстве она пугала и обескураживала, поскольку поднимала серьезные, взрослые темы. Настала пора пересмотреть старые мультфильмы, чтобы узнать, о каком будущем мечтали в той стране.
1977 год: «Полигон»
Мультипликатор Анатолий Петров приложил руку ко многим известным советским мультфильмам, от «Бременских музыкантов» до «Каникул Бонифация». Его самостоятельное творчество было куда интереснее: он рисовал реалистичную трехмерную графику. Самым известным примером стиля Петрова стал короткий мультфильм «Полигон» по антивоенному рассказу фантаста Севера Гансовского.

Сюжет прост: безымянный изобретатель придумал неуязвимый танк, который читает мысли противника. Полевые испытания совершенного оружия проходят на тропическом острове — видимо, это отсылка к атоллам Бикини и Эниветок. В состав военной комиссии входит генерал, под начальством которого погиб сын героя. Танк уничтожает военных, а затем и своего отомстившего создателя.
Чтобы создать эффект объема, персонажей рисовали на двух слоях целлулоида, и один снимали не в фокусе. В напряженные моменты расплывчатое изображение обретает резкость. Камера все время движется, застывая лишь ненадолго. В кадре нет крови, а единственное музыкальное сопровождение состоит из знаменитой песни «Tanha Shodam» Ахмада Захира. Все это вместе передает ощущения тревоги, страха и тоски — ощущения той эпохи, когда «Часы Судного дня» показывали 9 минут до полуночи. К слову, в 2018 году стрелку перевели на 23:58 — значит, предсказание сбылось?
1978 год: «Контакт»
В 1968 году канадский аниматор Джордж Даннинг снял знаменитую «Желтую подводную лодку». В Советский союз мультфильм попал только в 80-х на пиратских кассетах. Однако еще в 1978 году режиссер и художник Владимир Тарасов снял собственную яркую музыкальную фантасмагорию. Короткую, но в главном герое определенно угадывается Джон Леннон. Это заслуга художника Николая Кошкина, который «процитировал» музыкальный западный мультфильм.

Советский «Леннон» — художник, который выбрался на пленер. На природе ему встречается инопланетянин, тоже в своем роде художник. Бесформенное существо перевоплощается в увиденные предметы. Сначала человек пугается, но потом учит гостя насвистывать мелодию «Speak Softly Love» из «Крестного отца». В отличие от своих дальних родственников из «Аннигиляции», инопланетянин дружится с человеком и уходит с ним в закат.
Лайфхак: выключите оригинальную звуковую дорожку «Контакта» и включите Lucy in the sky with diamonds. Вы заметите, что видеоряд мультфильма почти идеально попадает в музыку.
1980 год: «Возвращение»

«Возвращение» — еще один мультфильм Тарасова. Он описывает будничные по меркам научной фантастики события: космический грузовой корабль «Валдай Т-614» попал в метеоритный поток и получил повреждения, из-за которых его можно посадить на Земле только в ручном режиме. Пилоту советуют выспаться перед посадкой. Он погружается в глубокий сон, попытки разбудить его проваливаются. Однако, когда курс корабля проходит над родным домом в деревне, космонавт каким-то образом чувствует это, просыпается и сажает корабль.
Не ясно, грозило ли беспамятство героя катастрофой. Музыка (5-я симфония Густава Малера) красноречиво указывает на то, что ситуация тревожная. Авторов консультировал космонавт Алексей Леонов, поэтому в фильме точно отражена техническая сторона полетов. В то же время реалистичность и будничность разбивается кричащими отсылками к «Чужому», который вышел как раз за год до того. Космический грузовик изнутри напоминает гигеровский инопланетный корабль, да и сам пилот на человека похож мало. Короткий мультфильм пугает не меньше, чем классическая сцена с лицехватом.
1981 год: «Космические пришельцы»
Знаменитые фантасты братья Стругацкие написали несколько сценариев для мультфильмов, однако советская цензура «зарубила» их все. Все, кроме одного, который Аркадий Стругацкий написал вместе с другом, писателем и переводчиком Марианом Ткачевым. Это был сценарий первой серии «Космических пришельцев».
Сюжет многообещающий: на Землю спускается корабль пришельцев, пришельцы рассылают черные робозонды. Группа ученых пытается выяснить, чего хотят космические гости. Потом выясняется, что они хотят поделиться технологиями. «Прибытие» заказывали?

Нарисованный в авангардно-конструктивистской манере, этот мультфильм длится чуть больше пятнадцати минут. Кажется, что гораздо дольше, потому что темп событий на экране неровный и медленный. Летаргическое спокойствие, с которым актеры озвучивают излишне длинные фразы, особенно подчеркивают эту характерную особенность «Пришельцев».

«Экспериментальные» философские притчи были одним из любимых жанров советских аниматоров. Тем не менее, «Пришельцы» переходят грань между «это глубоко» и «это занудно» Кажется, Стругацкий и сам это понял, поэтому вторую серию снимали уже без него. В нем пришельцы испытывают моральную стойкость людей. Люди выдерживают испытание, и все, кажется, заканчивается хорошо. И хорошо, что заканчивается.
1984 год: «Будет ласковый дождь»
В 1950 году американский писатель Рэй Брэдбери написал один из самых известных постапокалиптических рассказов в истории жанра. «Будет ласковый дождь» рассказывает о том, как роботизированный «умный дом» продолжает работать после взрыва атомной бомбы. Спустя 34 года «Узбекфильм» снял по мотивам рассказа короткий, эмоциональный мультфильм.

Текст Брэдбери передан лишь с некоторыми творческими вольностями. Например, в рассказе после катастрофы прошло некоторое время — дни или месяц. В мультфильме робот, которые не понимает, что произошло, вытряхивает прах испепеленных накануне хозяев из их постелей. Затем в дом залетает птица, робот гонится за ней и случайно уничтожает дом.
Эта экранизация завоевала призы трех международных фестивалей и одного всесоюзного. Режиссером и сценаристом мультфильма выступил актер и режиссер Назим Туляходжаев из Ташкента. Кстати, на этом его работа с материалом Брэдбери не закончилась: спустя три года он снял фильм по рассказу «Вельд». Из двух экранизаций зрителям запомнился именно «Будет ласковый дождь», потому что ужас перед глобальной войной сложно чем-то перебить или развеять.
1985 год: «Контракт»
Советские мультипликаторы любили экранизировать произведения зарубежных фантастов. В результате появлялись яркие проекты, настоящие плоды любви. Такие, как мультфильм «Контракт» по мотивам одноименного рассказа Роберта Силверберга. Яркий, авангардный стиль, столь любимый режиссером Тарасовым, напоминает поп-арт. Музыкальное сопровождение — отрывки из джазовой композиции I Can't Give You Anything but Love, Baby в исполнении Эллы Фицджеральд.

Начинаются и оригинал, и мультфильм одинаково: колонист отбивается от монстров на необитаемой планете. Ему на помощь приходит робот-коммивояжер, который, оказывается, и выпустил этих монстров, чтобы вынудить человека покупать его товары. Колонист связывается с компанией, которая прислала его на планету, и выясняет, что по условиям контракта он не может торговать с роботом. Кроме того, за пересылку повседневных вещей вроде бритв с него сдерут три шкуры, поскольку снабжать его обязаны только необходимым для жизни.
Затем сюжет оригинала и экранизации расходятся. В рассказе робот угрожает застрелить колониста. Колонист остроумно выпутывается из ситуации, потребовав от компании денег для спасения жизни, а после отказа разрывает контракт и объявляет планету своей по праву первопроходца. Даже ироничное одобрение капиталистических практик было для Союза табу. Поэтому в мультфильме компании колониста и робота развязывают войну. Робот жертвует собой, чтобы согреть человека под неожиданным снегопадом. Несмотря на очевидный идеологический посыл, мультфильм оставляет приятное впечатление.
1985–1995 годы: «Фантадром»
Детский мультсериал Fantadroms выглядит так, будто его нарисовали западные аниматоры. На самом деле первые три серии выпустила «Телефильм-Рига», а затем еще десять вышли на латвийской студии Dauka.

Главный герой «Фантадрома» — робот-кот Индрикс XIII, который умеет менять форму. Именно он чихает в начале и в конце каждой серии. Вместе со своими друзьями космо-кот спасает инопланетян и людей от неприятных ситуаций вроде пожаров, непонимания или внезапной нехватки соли в завтраке. Сюжеты «Фантадрома» раскрываются без слов, только образами, музыкой и звуками, как в диснеевской «Фантазии».

Первые три «советские» серии выглядят серьезно: в них внимание уделено космическим кораблям и мегаполису, где живет Индрикс. Новые десять серий ориентированы на детей, так что фокус сместился на то, что называется slapstick comedy. Будь у студий больше ресурсов и возможностей, несложно представить, что Fantadroms мог бы стать этаким космическим «Томом и Джерри». К сожалению, потенциал сериала так и остался нереализованным.

Источник https://habr.com/ru/company/madrobots/blog/453890/

Показать полностью 8
2

Россия: дешевая рабочая сила не дает шансов роботам

Россия стремительно отстает от ведущих стран в сфере роботизации. Объемы продаж промышленных роботов на российском рынке измеряются сотнями в год, тогда как в США, Китае или ФРГ — сотнями тысяч. По мнению экспертов, модернизацию тормозит пессимизм предпринимателей относительно будущего экономики и изобилие дешевой рабочей силы.

Промышленность не готова к автоматизации

В последние годы внедрение робототехники в российской промышленности усилилось, но оно по-прежнему сильно отстает от западных и восточных стран. В 2016 году продажи промышленных роботов в РФ составили всего 358 единиц, в то время как в Китае — 87 тыс., в Южной Корее — 41,4 тыс., в Японии — 38,6 тыс., в США — 31,4 тыс., в Германии — 20 тыс., говоритсяв исследовании Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ.

В 2017-м потребление индустриальных роботов выросло до 719 единиц, писало агентство ТАСС. На промышленных предприятиях в том году было установлено 658 роботов — рекорд после 2013 года (615 единиц), говорится в материалахМеждународной ассоциации робототехники.

В 2018 году в России было установлено 860 промышленных роботов, при этом в Китае в этом же году — 133,2 тыс. роботов, в Японии — 52,4 тыс., а всего в мире — 384 тыс., следует из отчетаНациональной ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР) и данных TAdviser.

Несмотря на низкую производительность труда в России, компании не спешат вкладываться в автоматизацию. По сведениям директора Института стратегического анализа Игоря Николаева, в конце 2018 года производительность в промышленном секторе составляла всего 14 евро в час, втрое уступая средним показателям стран Евросоюза. В частности, в сельском хозяйстве наблюдается пятикратный разрыв.

В 2016 году на 10 тыс. рабочих в России приходилось всего три робота, в то время как в КНР — 68, США — 189, Японии — 303, Германии — 309, Корее — 631.

Считается, что флагманами роботизации в России являются предприятия транснациональных компаний, особенно автомобильной промышленности. Однако и они отстают от аналогичных производств за рубежом. «Действующие в РФ автозаводы сильно завязаны на физический труд. Единственный максимально автоматизированный автозавод — Hyundai», — считает генеральный директор агентства «1000 кадров» Мария Маргулис.

По словам лидера профсоюза на заводе «Фольксваген груп рус» в Калуге Дмитрия Трудового, уровень автоматизации в российском филиале автоконцерна низкий по сравнению с европейскими подразделениями.

«У нас, можно сказать, никакой роботизации нет [если сравнивать с Европой]. Роботов устанавливают в кузовном производстве или на покраске, на участках с высокой вредностью. Однако в Европе в кузовном производстве вообще нет сварщиков — их полностью заменяют роботы. При этом обслуживание манипуляторов там намного дешевле, чем труд самого низкооплачиваемого работника в концерне "Фольксваген"», — отмечает Трудовой.

По мнению профсоюзного лидера, причина отставания не только в низких зарплатах российских рабочих, но и в невысоких объемах реализации готовой продукции на внутреннем рынке. «Чем больше робот сварит машин, тем быстрее окупится. Но мы в неделю производим столько же, сколько завод в Братиславе за день [там находится завод Volkswagen Slovakia], не говоря уже о таких гигантах, как завод "Фольксваген" в Вольфсбурге [в Германии]», — говорит собеседник.

Застой в обрабатывающей промышленности тормозит модернизацию, но есть и исключения. «Во всем мире драйвером развития робототехники являются автопром и производство электроники. В нашей стране они не производят в таких объемах, как в Китае или Германии. Это одна из причин, по которым роботы не так широко используются. Однако под воздействием контрсанкций пищевая отрасль увеличивает объемы продаж, в том числе — на экспорт. У пищевиков появляются деньги, чтобы обновлять производственный фонд», — объясняет исполнительный директор НАУРР Алиса Конюховская.

Ожидается, что в ближайшие годы применение роботов возрастет в разделке мяса, сортировке фруктов и овощей, оформлении тортов, приготовлении пиццы и других подобных операциях.

Дешевая рабочая сила тормозит робототехнику

Чуть лучше обстоит ситуация на рынке сервисных роботов для персонального и профессионального использования. По ГОСТу, они предназначены для уборки, стрижки газонов, чистки поверхностей, обучения, развлечения, рекламы и т.д. В 2017 году продажи десяти отечественных производителей в данной сфере выросли на 50% до 340 млн рублей. Сумма эквивалентнарасходам сельского района Вологодской области на ремонт дорог и строительство социальных объектов. Данных за 2018 год нет.

Согласно прогнозу Сбербанка, продажи автономных устройств этого типа в мире (например, беспилотного транспорта, роботов-охранников, роботов для системы образования) станут главным драйвером развития всей робототехники, что связано с высокой долей сферы услуг (84%) в составе мирового ВВП. Возможно, это коснется и России, поскольку сфера услуг играет немалую роль в экономике.

Аналитики регулярно предсказывают исчезновение профессий под воздействием автоматизации, однако пока этот процесс идет не так быстро. Согласно исследованию, проведенному в 2018 году сервисом по поиску работы HeadHunter, в 2028-2038 годах новые технологии могут оставить без работы часть кассиров, фасовщиков, почтальонов, операторов call-центров, а также корректоров, турагентов, риелторов и бухгалтеров. Однако, по состоянию на 2018 год, лишь 16% компаний занимались внедрением автоматизированных систем и IT-решений, добавляет HeadHunter.

Мария Маргулис не верит в перспективы массовой роботизации в обозримом будущем. По ее мнению, бизнес не горит желанием внедрять инновации из-за наличия дешевой рабочей силы. Того же мнения придерживается Алиса Конюховская.

«Период окупаемости робототехнических решений в России дольше, чем за рубежом, поскольку средняя зарплата в РФ намного ниже, чем в Европе или даже Китае. История, которая в Европе занимает год, у нас может длиться 3-5 лет. Российский бизнес на такие сроки не планирует. Сравнение окупаемости человеческого и робототехнического ресурсов не в пользу последнего», — отмечает Конюховская.

Согласно исследованию Конюховской, 44% производителей и потребителей робототехники назвали дешевую рабочую силу ключевым препятствием на пути роботизации.

Поддержка властей неполноценна

До недавнего времени государство поддерживало в первую очередь производство военных роботов, что тормозило развитие гражданской робототехники. В последние годы правительство приняло несколько программ, поощряющих гражданскую роботизацию. Они связаны с развитием выпуска средств производства, усилением научно-технологического развития, повышением конкурентоспособности промышленности и внедрениемцифровых решений в экономику.

Правительство пытается заинтересовать отечественных производителей и потенциальных потребителей автоматики налоговыми льготами (например, освобождением от НДС при импорте оборудования, аналоги которого не производятся в РФ), госзаказами, содействием в обучении сотрудников, финансовой помощью. Так, нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости» предлагает займы на техническое перевооружение из Фонда развития промышленности на сумму до 300 млн рублей под 1%.

Однако на рынке есть проблемы, которые госпрограммы не решают, считает Конюховская. Как говорится в ее исследовании, в России наблюдается недостаток производства промышленных манипуляторов. Кроме того, низкий спрос на промышленную робототехнику со стороны предприятий вызван их финансовыми трудностями, недостаточной осведомленностью о возможностях робототехники, необходимостью менять производственный процесс и переобучать персонал.

Бизнес считает правительственные меры поддержки недостаточными. О высоких процентных ставках по кредитам как главном тормозе развития робототехники говорят 33% опрошенных, о высоком налоговом бремени — еще 33%.

По мнению члена экспертного совета Конфедерации труда России, экономиста Алексея Гаскарова, прогрессу в сфере роботизации среди прочего мешает противоречивая экономическая и социальная политика.

«Неясно, как производить модернизацию, когда у региональных властей ключевой показатель эффективности — уровень занятости. В условиях, когда нет адекватных пособий по безработице [в 2019 году размер выплат составляет от 1,5 тыс. до 8 тыс. рублей в месяц], обновление основных фондов и внедрение новых технологий, замещающих людей, проблемная история», — полагает Гаскаров.

В Западной Европе ожидаемое сокращение числа рабочих мест вследствие автоматизации открыло дискуссию о базовом доходе, выплачиваемом каждому гражданину без каких бы то ни было условий. Таким образом социальные реформаторы надеются поддержать платежеспособный спрос в будущем, когда замещение людей роботами достигнет критического уровня.

«Роботизация необязательно приводит к безработице — скорее к перераспределению рабочей нагрузки и сокращению рабочей недели. Дискуссия о базовом доходе возникла, потому что все понимают, что автоматизация — это благо, а избавляться от рутинной работы — хорошо», — считает он.

Российское правительство реализует противоположную стратегию, направленную на сдерживание реальных зарплат и урезание социальной помощи под лозунгом «адресности». Официально это объясняется необходимостью инвестировать в новые технологии и развитие инфраструктуры. По мнению Гаскарова, эта политика больше не работает.

«Запущен механизм, ты вкладываешь в модернизацию производства, но при этом падает спрос [на продукцию], и ты ничего не выигрываешь из-за автоматизации. Экономическая политика, направленная на концентрацию ресурсов и инвестирование, должна смениться периодом увеличения социальных расходов», — убежден экономист.

Текст: Иван Овсянников, журналист Eurasianet.org, участник РСД

Показать полностью

9 нескучных сайтов для самообразования

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

Учиться всегда полезно. Одни тянутся к знаниям, чтобы быстрее подниматься по карьерной лестнице, другим просто любопытно. Мотивация и цели у каждого свои, но у всех, кто учится новому, есть кое-что общее: все они становятся более интересными людьми. В этом посте вы найдете подборку сайтов для самообразования, и, кто знает, возможно, один из этих ресурсов изменит вашу жизнь!


Arzamas

Русский просветительский проект об истории и искусстве


Авторы проекта собирают специалистов из различных областей гуманитарного знания, общаются с ними и формируют курсы. Нередко в формате аудио и видеоподкастов. За четыре года существования «Арзамас» накопил целую коллекцию уникальных ликбезов и лекций на самые разные темы – от русского авангарда до антропологии коммуналки.


У сайта есть редакция и онлайн-журнал, где публикуются статьи, тесты и спецпроекты. Например, как читать «Гарри Поттера» или что писали и рисовали на стенах древние люди. Один из самых популярных спецпроектов создан совместно с «Яндексом» – «Русский язык от “гой еси” до “лол кек”», где доступно рассказывают про сленг, мат и речевые особенности языка.


Впитывать информацию удобно и с компьютера, и с экрана смартфона. А еще у проекта есть свое мобильное аудиоприложение «Радио Arzamas».

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

Горький

Проект о книгах и чтении


Редакция «Горького» не ограничивает себя определенными жанрами литературы и пишет про все — от русской классики до рок-поэзии и комиксов.


На сайте есть статьи для читателей с разным уровнем подготовки – значит, можно учиться и расти. Открываете материал про дружбу в комиксах Marvel, следом переключаетесь на разбор «Улисса» Джеймса Джойса, а потом знакомитесь с подборкой отечественной научной фантастики.


Среди популярных форматов – интервью, репортажи, новости и обзоры, но интереснее всего, конечно, рецензии.

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

Постнаука

Сайт про науку и ученых


«Постнаука» включает в себя познавательные статьи, сборник авторских курсов и насыщенный контентом YouTube-канал. В отличие от «Арзамаса» и «Горького», материалы «Постнауки» охватывают сразу гуманитарные, общественные и точные науки – в одном месте можно почитать про Big Data, Первую мировую, «химию» мозга и многое другое. Авторы проекта делают упор на прямую речь ученых, которые отвечают на вопросы, проводят ликбезы, обсуждают открытия и делятся информацией из первых рук.

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

N+1

Научно-популярное СМИ


Новости из мира науки и технологий, адаптированные под формат развлекательного сайта. Редакция пишет о важном, но не разжевывает каждый термин для неподготовленного читателя. Тем, кто хочет использовать сайт N+1 для самообразования, придется вооружиться словарями и справочниками.


В издании понимают, что некоторые материалы тяжело читать без соответствующей подготовки, поэтому сделали шкалу сложности. Сложность текста выставляется авторами. Сопоставив тему статьи и баллы по шкале сложности, вы можете сориентироваться, стоит разбираться с этой темой сейчас или лучше пока отложить.

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

Универсариум

Курсы от лучших вузов России


На сайте в открытом доступе представлены курсы по разным темам и специальностям. Часть из них создана при участии крупных компаний. И при отличном прохождении курса можно попытаться сразу устроиться на работу! Например, «Основы тестирования программного обеспечения» от Mail.Ru Group – неплохой способ потренироваться и попасть в игровую индустрию тестировщиком.


Программа курса содержит лекции, тесты и самостоятельные проекты. Если записываться на целую обучающую программу и выполнять тесты сейчас неудобно, на сайте есть много открытых лекций, которые помогут с пользой провести вечер. Обратите внимание на лекции по «Истории кино».

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

SoloLearn

Введение в программирование


Интерактивная онлайн-платформа для изучения языков программирования, где можно читать образовательные материалы и сразу начинать практиковаться. Важная особенность проекта – формат социальной сети. Во время обучения вы пишете собственной код, который можно загружать на форум для обсуждения с другими пользователями.


Создатели SoloLearn добавляют в обучение элементы игры: каждый урок — это миссия, за выполнение которой вы продвигаетесь дальше по сайту и получаете опыт. Для занятий не обязательно находиться у компьютера – у SoloLearn есть мобильное приложение.


Только часть курсов представлена на русском языке, все остальное – на английском. С одной стороны, это минус. С другой – английский и программирование всегда идут вместе.

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

Histography

Залипательная история


Интерактивная таймлайн, охватывающий 14 миллиардов лет истории – от Большого взрыва до 2015 года. Все данные подгружаются из «Википедии» и отображаются на графике. Благодаря ежедневному обновлению базы все материалы, датированные до 2015 года, попадают на Histography.


С помощью приятного в использовании интерфейса можно отрегулировать таймлайн в соответствии вашим интересам и отобразить исторические события во временном промежутке от десятилетия до миллионов лет. Фильтр по темам делает изучение еще удобнее: можно отобразить на странице только войны или, например, великие изобретения.

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

Learning Music

Основы создания музыки


Интерактивный учебник, который поможет изучить основы создания музыки – ритмы, мелодии, басовые линии, аккорды и структуру песни. Теоретический материал на английском языке подкрепляется практикой прямо в браузере. С помощью несложного инструментария уже за первые несколько минут вы сможете написать простой бит.


Создаваемые в Learning Music композиции вы можете выгрузить на компьютер и продолжать работать над ними с помощью профессионального программного обеспечения.

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

HumanProgress

Статистические данные


Сайт HumanProgress – отличная опора для студентов, потому что здесь собраны эмпирические данные из исследований на самые разные темы. Для простоты восприятия много статистических данных адаптировано для неподготовленного пользователя. Например, прямо на карте мира можно посмотреть, какой процент суши занимают леса.


К сожалению, без знания английского языка на сайте делать нечего – сложно будет даже со словарем.

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

Бонус

Два простых лайфхака


1. Когда нужно что-то быстро узнать, проверить, подготовиться, мы идем в поисковики. И нередко в первых строчках выдачи «Гугла» или «Яндекса» будет поджидать «Википедия» – общедоступная интернет-энциклопедия, которую не примет в качестве надежного источника информации ни один вузовский преподаватель. И правильно сделает. А вот источники, по которым написана статья на «Википедии», могут оказаться полезны (они перечислены в самом конце страницы). «Википедия» в таком случае выступает ориентиром, по которому вы можете найти интересующую вас информацию в более авторитетном источнике.


2. Еще один неожиданный гость в этом посте – YouTube. Универсальная образовательная площадка, где после недолгих поисков вы можете составить свою учебную программу в практически любой области знаний. Вот, например, полный курс по основам программирования Гарвардского университета на русском языке, чтение 2015 года. Или учебный курс с Биологического факультета МГУ. На YouTube хранится огромное количество образовательного контента, вам осталось лишь вбить нужный запрос в строке поиска.


Еще немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W в рамках месяца учебы на Пикабу. Вот такой:

9 нескучных сайтов для самообразования Длиннопост

Для этого нужно в сентябре написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #учеба или #образование и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц.


Текст: Григорий Бабич

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!