История которая началась в середине тёплого августа 2021 года, когда в поисках лучшего я продал хорошего Jamis Nova Pro, и не думала заканчиваться в декабре 22го, когда я сидел дома, возле четырёх коробок с велозапчастями осознавая, что прошло почти полтора года а велосипед я так и не собрал.
Как так вышло? Во всём виноваты моя самонадеянность и необязательность отечественных фреймбилдеров. С этим фейлом что то нужно было делать и достав из холодильника Харбин с белой этикеткой, начал разбирать коробки. Выложил, всё на пол, не хватало немного, но всё было важное. Собственно отсутствовал фрейм, подседел, само сидение, покрышки и ещё что-то по мелочи. Депрессивное наследие неудачного проекта не отпускало и справа от основной кучи запчастей, образовалась другая, поменьше, но вызывающая осязаемое и раздражающее жжение пятой точки. Это была кучка деталей, которую в следующем сетапе применить не удасться. Каретка Wheels MFG T47, рулевая колонка Wolf Tooth, одноимённый зажим и подседельный штырь Thomson, всё красивое, дорогое но сейчас, бесполезное. Посередине осталась лежать, упакованная а пупырку вилка, её судьбу и пригодность ещё нужно было решить. Второй Харбин пошел! Достал вилку, красивая, цвета Matte Black, производства Speeeder - азиатский производитель. Вилка очень понравилась, качеством изготовления и дополнительными плюшками - по три бонки с каждой стороны, внутренняя проводка гидролиний и возможностью менять вынос оси колеса (https://www.speedercycling.com/Carbon-Adventure-Bikepacking-...). На том же сайте присмотрел и фрейм, того же цвета ( https://www.speedercycling.com/Carbon-Gravel-Frameset-SC-G04... ). Далее было общение с менеджером фирмы по электронке, оплата через посредника, две недели изготовления самого фрейма и долгий путь длинною в месяц из Шеньдженя в Казахстан, далее в Москву, а потом в мой город.
Рама пришла в монументальной деревяной обрешетке и прочей упаковке в целости. По итогу цена вопроса 40000 р. за фрейм с подседелом, зажимом для него, рулевой FSA, двумя петухами(комплектный и запасной) и кучку разных болтиков. И 13000 р. вышла доставка. Анпакинг фрейма показал его отличное качество, очень порадовало меня и веломеханика, всё сделано четко и подходит друг к другу идеально, торцовка кареточного стакана или чего то ещё не потребовалась. Сборка байка заняла два с половиной часа и каких либо заморочек не вызвала. Взвешивание полностью собранного байка с заправленными герметиком колёсами показало 8,9 кг, что не мало, но и не много. Катание вызывает только положительные эмоции.
К чему этот рассказ? Не знаю, просто захотелось накатать простыню про новые реалии в которых нам, велосипедистам жить далее, азия выходит на первое место, исчерпывающе повысив качество своей продукции, сохраняя при этом вменяемые сроки изготовления и адекватную цену, с карбоном они уже разобрались, на очереди титан, но и за ним дело не встанет, год может два и всё будет в порядке. Что касается отечественного производителя, хочу пожелать им удачи, про них тоже хотелось жахнуть лонгрид, но передумал, им и так сейчас не просто, попозже сделаю и заклеймю. В конце этой истории изменилась концепция байка, если в планах было создание светлого и лёгкого туринга - гревела с вечной рамой то по итогу вышел гревел - комьютер тёмный как имперский истребитель - darkside project. Вот такая история и вот к чему приводят мечты. По оставшимся велозапчастями, пишите, продам по цене ниже рыночных, если кому, что надо.
P. S. Если у кого то из читателей есть опыт настройки и использования sram app axs, напишите пожалуйста, есть пара вопросов, какой-то скудный функционал у неё, либо я не разобрался, нет даже счётчика пробега компонентов.