Озон отменяет покупку авиабилетов
Добрый день всем!
Хочу рассказать о ситуации, которая у меня возникла с приобретением авиабилетов через Озон.
Ничего не предвещало, как говорится. Ранее я бронировала через Озон-тревел гостиницу, все было хорошо, и под впечатлением от этого опыта решила, что это обычная практика.
Периодически по личным делам я езжу в МСК, мониторю цены, и если цена адекватная и время позволяет, стараюсь не упускать возможность.
В это воскресенье, т.е. позавчера, 09.11, поиск выдал просто сказочное предложение - 16,5к. в обе стороны и рейсы в удобное время, можно улететь после работы в среду и вернуться домой в вс утром. Мама решила лететь со мной, одна она не летает, а тут реально привлекательная возможность.
Мы одновременно начали оформлять билеты со своих аккаунтов, и все шло хорошо, как вдруг Озон-банк выдал маме сообщение типа "вы кто такие, я вас не звал" и далее по тексту. Конкретно, потребовал подтвердить личность либо через Госуслуги, либо отправив фото паспорта. Попробовали через Госуслуги. Я уж не знаю, магнитные бури, ретроградный Меркурий, происки врагов, но на Госуслугах не работал фэйс-айди после перехода с Озона, смс с кодами не приходили, но с горем пополам примерно через сорок минут попыток войти туда получилось, и, та-дам, личность подтвердить не удалось. Ок. Отправили фото паспорта, фото с паспортом, адрес и все, что требовалось по второй оставшейся кнопке, прождали, как было сказано в сообщении "10 минут на проверку документов", результат тот же, т.е. нулевой. Повторяем процедуру, снова ждём, снова ничего, ну вот не подтверждается личность, чего им не хватает, не говорят, карта не работает. На неё нельзя перевести деньги и ею нельзя расплатиться. Факир был пьян, нувыпонели.
Ладно, мы пойдем другим путем. Позвонила брату, и на телефоне с ним мы повторяем процедуру покупки билетов каждый со своего акка. Мои предыдущие заказы, сделанные во время предыдущих безуспешных попыток, как вы понимаете отменялись, ибо не были оплачены в отведенное время. Ну так вот, в этот раз все как будто бы шло штатно, мы одновременно нажимаем "оформить и оплатить", и тут Озон-банк уже мне говорит: "что-то вы давно не совершали покупки по данной карте, введите код" (что странно, ибо я этой картой платила буквально пару дней назад) и выдает экран с клавиатурой. Неактивной. Я в нее тыкаю, циферки подсвечиваются, а код не набирается. Шел третий час наших мытарств, и вот уже на финише опять какая-то проблема. Я продолжала остервенело тыкать в экран, уже в какие попало цифры, лишь бы получить хоть какой-то отклик. И, о чудо, банковское приложение очнулось-таки, сказало, что код мой неправильный, пробуйте снова. Я не медлила, конечно, второй билет уже куплен как-никак, нельзя, чтобы бронь снова слетела из-за неоплаты. И вот, наконец, "оплата прошла успешно", я выдохнула, посмотрела оформленный заказ и с лёгкой душой вошла в театр готовиться к спектаклю.
В пн на работе оформляла отгулы, смену режима и все такое прочее. Мама занималась тем же. Билеты же на руках, о чем тут можно переживать вообще, радуюсь, что так удачно сложилось, записываюсь на донацию и планирую, как провести время. Ну красота же.
Вечером в пн, т.е. вчера, зашла на Озон проверить, где там мои заказы, и заметила, что как-то сильно много денег у меня на карте. Полезла проверять, и реально, в истории операций возврат средств. Я начинаю немного нервничать. Проверяем билеты, купленные для мамы - все ок. Моих билетов нет. Заказ отменён. Я в ахере, так скажем, захожу в поддержку и вижу следующее:
Заказ я оформила около 10.30 по местному времени. Скрин об успешном платеже не делала, т.к. по наивности своей была уверена, что эпопея закончилась и конец у нее счастливый. Но сообщение о повышении цены мне поступило приблизительно через 10 минут после оплаты, когда билет уже давно должен был быть оформлен.
Я написала в поддержку, чтобы высказать свое возмущение, на что меня отправили пастись, используя стандартные скрипты. Потому что ручное управление и динамическое изменение цены. Пока я ждала ответа (гугл сказал, что закон на моей стороне, и агрегатор не может так делать) билеты подорожали ещё, и теперь их цена составляет уже 20,5к с учётом миль, которые у меня уже были, и тех, которыми Озон "хотел меня порадовать".
Порадовали прям от души. И виновата во всем только я, конечно. Если бы я летела одна, я бы забила, ничего не потеряла, кроме времени и нервов. Но второй билет сдать нельзя.
За 20к я бы изначально не стала брать билеты, да и за 18 тоже.
Оформлять свой билет с первой попытки не стала специально, чтобы не попасть в такую ситуацию, в какой сейчас и оказалась: что у одного человека билет есть, а второму мест не хватило или что-то ещё в этом роде. Смысл одновременного оформления был именно в том, чтобы уж наверняка. Благими намерениями. Мне есть, куда потратить 4к. Очень много вариантов, где они нужны гораздо больше, чем доплачивать за поездку, и мне грустно, и денег жалко, и ехать уже никуда не хочется, и вообще я возмущена.
Прошу прощения за такую длинную нудную простынь. Смысл её в том, чтобы:
а) предупредить тех, кто, как я, не знал, что так можно,
б) внести свою лепту в поток жалоб на озон,
в) спросить совета знающих людей, можно ли что-то сделать, или это реально легитимные действия со стороны Озона?
Для тех, кто "сама лошара, надо было сразу покупать/проверять/просчитывать варианты": ну да, я лоханулась. Я летаю давно и примерно столько же времени беру билеты через различные агрегаторы. Такого рода проблем у меня не было никогда. Да и вообще проблем не было особых до сих пор. Я только вчера узнала, что можно, оказывается, списать деньги за билет, сообщить, что покупка оформлена, через время требовать доплаты и аннулировать заказ, не получив ее. Я считала, что если сделка совершена, то она совершена. Что тут ещё думать?














