IlliaMyronov

IlliaMyronov

На Пикабу
13К рейтинг 382 подписчика 78 подписок 9 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Пост грусти страховых компаний, или машины тоже плачут

После того как на прошлой неделе один специалист заехал под трамвай, а второй в автобус, я и решил поделиться личной подборочкой дтп нашего уютного автопарка :)


В 90% случаев виноват водитель-арендатор, и в половине из них от него после дтп остаются лишь паспортные данные, а сам он отчаливает на родину. Страдает лишь страховая и соотвественно цена страховки уже улетела в космос.


На их фоне товарищ, заклинивший мотор от перегрева «а шо, там только лампочка красная моргала» и товарищ, убивший мотор ездой без масла «ой моргала маслёнка, но я думал то масло пора менять» уже даже не удивляют. Мир полон идиотов вокруг, будьте осторожны. Всем добра.

Показать полностью 21
41

Как мы в Uber вкладывались. Часть 4.

Привет друзья и прошу прощения за долгое отсутствие. Лето выдалось своеобразным - лютая занятость, когда писать времени нету, сменялась моментами отдыха после занятости, когда писать опять же не хочется.


Начнем пожалуй с героини последнего поста, купленной за смешные деньги. После покупки она была приведена в божеское состояние и благополучно отдана в эксплуатацию, что вызвало во мне мысли типа "вот я идиот, купил первую машину за 13 тысяч( 230 т.р.), если эта вместе с ремонтом обошлась едва ли в 7к ( 120 т.р.)".


Но не все оказалось так прекрасно, как хотелось бы. Не прошло и недели как машина перегрелась - а когда открыли пробку, антифриза в системе не было. После долива, через день опять перегрев и опять нету антифриза - оказалось что корпусом вентилятора пробило радиатор. Через пару недель перестал охлаждать кондиционер, а на станции где их наполняют сообщили, что система не герметична, и нашли место утечки - радиатор кондиционера. Который стоит как два обычных радиатора.. Итого 300 радиатор кондея + 150 наполнение. 450 злотых или 8000 рублей.

Еще через пару недель загудела и затрещала коробка, что меня совершенно не обрадовало. Решили поменять масло в коробке, а его там практически не было.. Коробка работала на сухую. Мастер сказал приготовиться к скорой кончине коробки..

Я стал понимать, что все пошло не по плану. Замены двоих радиаторов в течении двух недель съели весь заработок от аренды за это время + во время ремонта  машина не зарабатывала, коробка с работой же стоила бы еще как почти целый месяц аренды, а ведь пока её сделают водитель будет сидеть без работы, то есть скорее всего найдет себе другую машину..

Получается, что полтора месяца машина работала бы бесплатно, лишь бы чинить саму себя. А ведь у нас еще был мотор, в который еженедельно приходилось доливать литр масла..


Тем временем я успел купить еще одну машину в куда лучшем состоянии. Но оно продлилось недолго. После нескольких недель адской жары пошел дождь и всех "накрыло" - за 3 дня случилось 3 аварии у моих водителей и друзей.

Особенно радовал тот факт, что на машину я не успел купить страховку-каско, а водитель был виноват.

Поврежденными оказались бампер, балка-усилитель, "телевизор", радиатор, капот и крылья. Выглядело это все конечно трагически.

К счастью водитель оказался порядочным человеком и выплатил всю сумму ущерба. В понедельник произошла авария, во вторник мы поехали на разборку за деталями, а в среду автомобиль был готов к езде. Капот стоил 450 злотых, бампер с балкой очередных 450 злотых, крыло 150, радиатор 150 и радиатор кондиционера 300. За работу мой мастер взял 300 злотых. Все вместе с наполнением кондиционера вышло в практически ровных 2000 злотых = 35 тысяч рублей.

В скором времени у предыдущего многострадального Авео опять стала подвывать коробка. Водителю это не мешало, но не бывает ничего вечного, и в конце-концов он отправился на родину делать визу, а мне нужно было найти нового водителя. И тут я понял, почему до этого было так легко сдать автомобиль - ведь мои машины всегда были в хорошем техническом состоянии. А вот ситуации когда желающий взять машину в аренду делал тест-драйв машины, а я ему сообщал что 1-3 передачи работают хорошо, 4 надо вдалбливать со всей силы, а пятая передача включается с 10 попытки и воет как самолет на взлете, к сожалению заканчивались тем что машина продолжала стоять, ожидая нового водителя.


Почему я не хотел делать коробку? Её цена с работой это около полутора тысячи злотых или 25 тысяч рублей, которые машина будет отбивать месяц, а ведь за этот месяц может сломаться еще что-то. А даже если нет, то изначальная цена автомобиля вместе с вложениями перешагнет 8 тысяч, а ведь у нее дымит двигатель, который опять же надо делать, а сделав его машина обойдется мне в десятку, за которую можно купить изначально идеальный вариант.


Выход был найден достаточно быстро, и неудачный Шевроле был отдан под выкуп моему знакомому, который очень меня просил об этом. Этот вариант был удобным для нас обоих - у него не было наличных денег на покупку автомобиля, а выплачивать еженедельно с заработка сумму в 500 злотых было для него вполне посильным. Мне же было удобным то что мне не пришлось заниматься продажей проблемного автомобиля или тем более ремонтировать его. 


В итоге данное Шевроле отработало для меня всего 3 месяца, но дало мне опыт и понимание, что лучше покупать более дорогие варианты, чем купив изначально более дешевый вариант в итоге вложиться в него как в дорогой, но потратив при этом кучу времени и нервов. Увы, на дорогой вариант нужны деньги)


Буду рад ответить на ваши вопросы, а пока я прощаюсь с вами до следующей части. Надеюсь, она будет более позитивной.

Показать полностью 5
39

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3.

Первая часть - https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_uber_vkladyivalis_chast_1_...

Вторая часть - https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_uber_vkladyivalis_chast_2_...


Прошу прощение за небольшое отсутствие, вызванное очень "приятным" моментом. Не роняйте макбуки, ибо падение с коленей на пол и малюсенькая вмятина на крышке в итоге обошлись в сумму, большую чем стоимость месячной аренды автомобиля((

продолжение с пикантными моментами ( ДТП, быкование таксистов, кражи) будет в следующей части

С момента написания этих слов пикантных моментов добавилось, но обо всём по порядку.


С водителями у меня налажено такое взаимодействие, что общаемся мы раз в неделю по поводу "где встретимся для расчёта". Так что когда водитель звонит мне первый и не в день выплаты, моя задница сразу предвкушает неприятности. Так случилось и в этот раз. "Илья, я въе#&@лся в другую машину ( ПАНИКА), но легонько, пару царапин ( паника почти прошла), что делать?"

Используя технологию "звонок другу" водитель заполнил документы для страховой, заплатил штраф за создание аварийной ситуации и приехал на осмотр повреждений. Повреждений было мало - притертое крыло и бампер и ударенное зеркало. Пострадавшие места решено было пока не ремонтировать, ибо такси - контактный вид спорта, а с моим счастьем свежепокрашенные детали притрут опять через неделю:)


Несколько недель спустя меня обрадовал очередной звонок от него же - "Илья, у тачки нету левого зеркала". WTF подумал я. Но действительно, зеркало кто-то "нашел".

А учитывая, что дело было в пятницу, а доставка по Польше в выходные не работает, то зеркало бы отправили лишь в понедельник и я его получил бы во вторник. Ждать с пятницы до вторника ни у меня, ни у водителя желания не было, решено было использовать колхозные подручные методы.

В таком виде машина дождалась нормального зеркала, мы его установили, иии...

На следующий день его опять нет. Вместе с колпаками с левой стороны.

А так как машина парковалась на заправке, а по словам водителя там часто тусовались таксисты, путем сложных умозаключений было решено, что это проделки завистливых таксистов ( у которых тариф выше в полтора раза, как и заработок, идиоты_лавров.jpg).

Повозку я водителю сказал там больше не парковать, и инцидент был исчерпан. Надеюсь те два украденных зеркала они засунули себе в анус.


Потом наступила очередь моего идеального седанчика. Водитель не увидел столбик, в итоге задний бампер и фонарь "потрачено". Очень обидно, учитывая что машина была полностью в родной краске.

Глядя на то, что машины все-таки повреждаются в процессе работы, я решил что не имеет смысла покупать идеальные автомобили, ибо их в любом случае сделают неидеальными, и можно немного спуститься в цене. Немного в моём понимании было в 2.5-3 раза дешевле:D


Но посмотрев пару вариантов, я отказался от этой идеи.

Машины по низу рынка были откровенным хламом с дырявыми кузовами и проблемами по механике, которые нужно решать, а учитывая цены на подобные работы в Польше, дешевле купить изначально более дорогую машину, даже вдвое более дорогую, и не играться в ремонты. Вооружившись этой идеей мы отправились в город с очень милым нашему уху названием.

Встретившись в центре Лохов ( как звучит, вдумайтесь только:D) (живущие в Польше конечно же сейчас напишут что название читается как ЛохУв и все испортят) с счастливым обладателем очередной потенциальной уберовозки, мы решили - надо брать. С двух метров машина под некоторыми ракурсами выглядела идеально.

Под другими же - чуток похуже.

Но фактически это были все визуальные проблемы данного автомобиля. Механически же он был практически в порядке, за исключением того что его начинало люто колбасить на скорости больше 60км/ч. Кроме того, не работали стеклоподъемники с правой стороны, и были типичные эксплуатационные потертости пластика в салоне. Но цена этого автомобиля более чем компенсировала вышеупомянутые недостатки, мы ударили по рукам и покинули город Лохов...

В Варшаве я "обрадовал" механика покупкой очередного головняка для него и мы принялись за работу. Предстояло разобрать салон чтобы разобраться с электростеклоподъемниками, устранить ржавчину и проинспектировать двигатель на предмет причины дымления на холодную.

Результаты этих варварских действий будут в следующей части, чтобы не перегружать вас информацией ^_^


Всем хорошей погоды и настроения, и не роняйте свою электронику:)

Показать полностью 17
276

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2.

Первая часть - https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_uber_vkladyivalis_chast_1_...


Всем привет-привет. В конце прошлой части я обещал написать "о бумажной волоките, суровой реальности и первых поломках". По факту прошло уже достаточно времени с того момента, и бумажная волокита мне как-то не запомнилась, возможно её перебил опыт.


А суровой реальности было за глаза. Как я писал ранее, водитель на машину нашёлся мгновенно, пока она еще стояла в салоне - и оказался очень порядочным и вообще годным парнем. Но поездив на машине буквально 2 недели, он начал жаловаться на расход - у него выходило 10 литров газа на сотню, вместо 8, как обещал ему я, глядя на отзывы в интернете ( сомнительный источник информации на самом деле, но большинство не может ошибаться)


Мы принялись искать причины. Механик который обслуживает мою машину развел руками - с газом он не дружит, и отправил нас к спецам по ГБО. Те посмотрели на машину и предложили поменять свечи. После замены свечей ( отнюдь не бесплатной) расход не уменьшился, а вырос еще, до 11-12 литров, после чего моя паранойя стала говорить мне, что я купил хреновые свечи, и надо поставить обратно тот топовый NGK, который там был. Водитель тем временем стал жаловаться что он подписывался на машину с расходом в 8 литров, а получил 12, и требовал понижения стоимости аренды с 450 до 400 злотых ( 8 и 7 тысяч рублей соответственно) Пришлось идти ему навстречу, тем самым понизив мой доход, и продолжая вкладываться в поиск неисправностей. В итоге газовщики сказали что их оборудование не может подключиться к последней модели газа BRC что стоит в машине, и отправили в топовый сервис, где с нас взяли 100 злотых ( 1800 рублей) за регулировку, но эффекта это не принесло. В итоге это надоело и мне и водителю, и он решил поменять машину.


Новый водитель был очень рад Авео, ибо когда-то имел такую на родине, и очень аккуратно ездил на ней. Когда в конце недели он позвонил и сказал, что средний расход у него не превышал 8 литров, я понял что все проблемы относительно технического состояния автомобиля были надуманными, и дело было лишь в стиле езды водителя. К счастью произошло что произошло, а ведь прошлый водитель мог и дальше ездить на ней по низкой ставке аренды, вынуждая меня тратиться на несуществующий ремонт. На этот момент на свечи, установку новых, установку обратно старых, и проверку газа было выброшено около 300 злотых или 5 тысяч рублей.


Со временем я вошел в азарт и решил расширить свой "автопарк". Обратил внимание на пожелания водителей - все хотели как более новую машину, и в связи с наступающей весной ( за которой обычно приходит лето:D) надо было искать машину с кондиционером.


В итоге в деревне под Варшавой было обнаружено ЭТО.

Оно стояло не на модной площадки, вымытое и вычищенное. Нет, совсем нет, скорее наоборот, это был классический образец машины-работяги. В салоне была полная жопа - по словам продавца, это была ихняя фирменная машина, которая от момента покупки работала на стройке и возила строительный инструмент, в особенности лестницы и штативы для лазерных забылназвание. На панели светилась лампочка ABS, а диагностический компьютер не мог подключиться к блоку чтобы понять причину ошибки.


Но цена за машину была очень сладкой - экземпляр 2012 года стоил дешевле, чем моя первая Авео 2008 года, плюс была с момента покупки в одних руках с прозрачной историей обслуживания. Немаловажным фактором был также газ, установленный официальным дилером еще в салоне.

Мастер, осмотрев машину, сказал что подвеска и кузов в хорошем состоянии, двигатель работает как часы, проблемы вполне легко и недорого решаемы. Но я хотел посмотреть другие варианты, для чего отправился к перекупам, где был второй и последний вариант Авео "12 года по хорошей цене. Но машина была вычищена до последнего болтика, что делало невозможным оценку реального состояния мне, а механик отказался ехать за 100 километров её проверять. Да и когда паркуя машину после тест-драйва она 5 раз подряд заглохла по неизвестной причине, мы поехали обратно за красной.


Решив что если уж эта "рабочая лошадь" отпахала своих 6 лет, то еще пару лет она откатает при моём тщательном обслуживании, мы ударили по рукам. Наверное, мне больше хотелось получить опыт приведения автомобиля в хорошее визуальное состояние из посредственного, чем просто купить сразу "готовую" машину.


На следующее утро машина не завелась - аккумулятор отправился в лучший мир, благодаря тому что вечером я забыл выключить габаритки. Но учитывая что аккумулятор в такси - вещь расходная, я был не сильно опечален, ведь лучше купить новый и быть спокойным. Салон мы привели в порядок с помощью строительного фена и полироли, был заказан отломленный пластик, а дверные ручки покрашены. Салон сразу стал выглядеть не убитым говнищем, а обыкновенным салоном б/у автомобиля - то есть некоторые огрехи остались, но желание выйти на ходу пропало:D

После этого мы хорошенько отмыли машину изнутри и снаружи, поменяли сгоревшие лампочки и поставили колпаки. Проблема с ABS была решена очень просто - отгнил провод к датчику одного из колес.


Сидя в этой, теперь уже совершенно другой машине, у меня было ощущение что я выбрал очень правильный вариант - ведь по факту то что получилось, было процентов на 30 дешевле рынка, но при этом проверенное, своё, а не подмарафеченное перекупами нечто. Цена автомобиля вместе с всеми работами составила 13500 злотых, или 240 тысяч рублей. Бонусом была страховка той же фирмы, которой пользуюсь я, так что полис был перенесен на меня бесплатно ( а страховка бы стоила в районе 2 тысяч злотых - 35 тысяч рублей)

Получилось неожиданно много текста, так что продолжение с пикантными моментами ( ДТП, быкование таксистов, кражи) будет в следующей части. Видео как в первой части нет, но оно обязательно будет позже.

Показать полностью 7
78

Как мы в Uber вкладывались. Часть 1.

Бедные люди лишние деньги тратят, а богатые - вкладывают и с их помощью увеличивают капитал.

Такие слова нам говорили в университете и повторяют в книгах разные "бизнес-знатоки". Я решил проверить это, как говорится, на своей шкуре:)


Покупка оказалась настолько удачной, что еще не забрав машину с площадки я уже нашел потенциального водителя.Но вернемся на пару лет назад. Начать пожалуй стоит с того, что я никогда не любил таксистов, прямо как цыган. Однажды, когда я только начинал жить в Варшаве, пойманный на остановке таксист отвез меня домой за 30 злотых, хотя как оказалось потом цена такой поездки составляла максимум десятку. Так что когда я узнал про приход к нам Uber, я был очень доволен - ведь там чтобы переплатить в 3 раза нужно быть ну очень своеобразной личностью.


Потом мой одногруппник пошёл работать водителем на арендованной машине, и мы часто общались на тему заработков - а заработки как для студента были приличные. Думали мы и про то как купить на двоих машину, но требования Убера были высоки, машины - дороги, да и в целом всё было сложно и непонятно.

И вот по прошествии двух лет мой друг внезапно покупает один, а потом еще один автомобиль под Убер. Я начал собирать информацию, и узнал что ВНЕЗАПНО за это время все поменялось, Уберу очень нужны водители и машины, так что требования к ним резко упали. Конечно, я опять пропустил самый выгодный момент, но решено было все-таки запрыгнуть в уходящий поезд.


Проведя глубокий market research Просмотрев несколько профильных групп ВКонтакте я понял суть - водители еженедельно оплачивают аренду ( от 350 до 650 злотых, то есть от 6 до 11 тысяч рублей в зависимости от состояния, класса и возраста) автомобиля и заправляют его, владельцы же покупают автомобили и занимаются их обслуживанием, страхованием и оформлением.


Опросив водителей друга и механика, было принято решение - покупать исключительно что-то бюджетное и на газе, чтобы продавать попкорн наблюдая как он взрывается, ведь цена за литр бензина у нас составляет около 4.5 злотых ( 75 рублей), а газа - 2 злотых ( 34 рубля). Дизель тоже не так выгоден по расходу, да и дизельный двигатель куда более сложен и следовательно дорог в эксплуатации ( чувствую надвигающийся срач дизелефилов и ГБОшников)

В итоге по совету отца целью покупки был определен американско-корейский бюджетомобиль Шевроле Авео, как достаточно просторный и практичный и в тоже время с копеечной ценой ремонта. Бюджет был установлен в 10-15 тысяч злотых ( 170-250 тысяч рублей), требования - машина должна быть в Варшаве, чтобы её мог перед покупкой проверить мой механик, а так же минимальный пробег и максимально свежий год. О том как мы его покупали мы сняли отдельное видео.

Нашей покупкой стал Авео 2008 года выпуска с до смешного малым пробегом в 68 тысяч километров и двигателем 1.2 с ГБО 4 поколения фирмы BRC, установленным полгода назад и находящемся на гарантии. Расход по городу составляет около 8 литров газа, или примерно 3 литра бензина в ценовом эквиваленте, или ОЧЕНЬ дешево простыми словами - мечта таксиста;)


Стоила машина 13700 злотых - 230 тысяч рублей, что является ценой выше рынка, но обусловлено её состоянием и пробегом ( к слову, с таким пробегом это была единственная машина в воеводстве/регионе) 


В машине крашен только передний бампер, кузов в идеальном состоянии без каких-либо царапин, притертостей или сколов. Салон опять же как новенький, за исключением пары потертостей на дверных ручках и над магнитолой ( как им это удалось?)

Двигатель заводится с пол-тычка, газ включается автоматически после прогрева. Все работает так, будто машина не 2008 года, а как минимум 2014 - нет утечек масла и "сопливости", вибраций или ошибок в ЭБУ.

Покупка оказалась настолько удачной, что еще не забрав машину с площадки я уже нашел потенциального водителя, согласного платить за нее 450 злотых в неделю.


В следующей части о бумажной волоките, суровой реальности и первых проблемах с автомобилем.

Показать полностью 6 1

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша

Живу я в Варшаве. На тихой и милой улице, одна сторона которой является парком с прудом. Район застроен примерно в начале нулевых, соответственно дороги уже потеряли свои качества и потихоньку портятся, несмотря на мелкие ремонты.

Тут можно увидеть, что дорога неоднородная и с холмами. Строительная фирма начала с замены бордюров и тротуаров, примерно за неделю до ремонта дороги.

Собственно в то же время по периметру улицы выставили таблички, что улицу закрывают на ремонт в такие-то сроки.

Планировали начать 28 числа и закончить 31. По факту весь день 28 числа ничего не происходило. Но в 11 вечера я решил поехать перекусить в Мак, и выехав из паркинга увидел что улицу заполоняет техника.

В тот же момент перекрыли все выезды. Хорошо что я успел выехать:)

Всю ночь на улице стоял ужасный шум, пришлось спать с закрытыми окнами. Проснувшись в 11 часов утра я немало удивился, выглянув в окно. Решил собственно взять фотик и пойти прогуляться и посмотреть)

Спустя 12 часов после начала работ они уже укладывали 2 слой асфальта, Карл. То есть за ночь они сняли со всей улицы ( 900-1000м) асфальт, уложили первый слой, укатали, уложили некую сетку, укатали её и принялись за укладку второго слоя.

Прямо рекламная фотка получилась))

Слой приличный, годный.

В 300-400 метрах перед укладчиками идут ребята, которые застилают первый слой асфальта некой сеткой.

Выглядит интересно, никогда не видел такого.

Собственно в обед улица выглядела примерно так. Идеальная поверхность. Я думал это все.

Но после тщательной укатки они опять облили асфальт какой-то жижей и поехали укладывать сетку. Так продолжилось до вечера. А на следующий день ( воскресенье утром) на улице уже лежал 3, финальный слой асфальта и была нарисована разметка.

Это фото сделано примерно через 40 часов после момента когда на улицу приехала первая техника.

По факту обещали начать 28 и закончить 31, реально начали 28 числа в 11 ночи и закончили 30 числа после обеда, а улицу открыли для людей ранним утром в понедельник, 31 числа. Не знаю чего ждали, возможно принятия дороги начальниками)

По итогу в сроки управились, дорога отличная. Теперь уже другая фирма может продолжать менять бордюрный камень и тротуар. Неудобств надеюсь больше не будет, а то ставить машину на улице в +35 мне не понравилось.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!