IlliaMyronov

IlliaMyronov

пикабушник
пол: мужской
поставил 219 плюсов и 450 минусов
отредактировал 14 постов
проголосовал за 17 редактирований
13К рейтинг 414 подписчиков 6388 комментариев 8 постов 1 в "горячем"
114

Как мы в Uber вкладывались. Часть 4.

Привет друзья и прошу прощения за долгое отсутствие. Лето выдалось своеобразным - лютая занятость, когда писать времени нету, сменялась моментами отдыха после занятости, когда писать опять же не хочется.


Начнем пожалуй с героини последнего поста, купленной за смешные деньги. После покупки она была приведена в божеское состояние и благополучно отдана в эксплуатацию, что вызвало во мне мысли типа "вот я идиот, купил первую машину за 13 тысяч( 230 т.р.), если эта вместе с ремонтом обошлась едва ли в 7к ( 120 т.р.)".


Но не все оказалось так прекрасно, как хотелось бы. Не прошло и недели как машина перегрелась - а когда открыли пробку, антифриза в системе не было. После долива, через день опять перегрев и опять нету антифриза - оказалось что корпусом вентилятора пробило радиатор. Через пару недель перестал охлаждать кондиционер, а на станции где их наполняют сообщили, что система не герметична, и нашли место утечки - радиатор кондиционера. Который стоит как два обычных радиатора.. Итого 300 радиатор кондея + 150 наполнение. 450 злотых или 8000 рублей.

Еще через пару недель загудела и затрещала коробка, что меня совершенно не обрадовало. Решили поменять масло в коробке, а его там практически не было.. Коробка работала на сухую. Мастер сказал приготовиться к скорой кончине коробки..

Как мы в Uber вкладывались. Часть 4. Uber, Такси, Бизнес, Длиннопост, Авто, Реальная история из жизни

Я стал понимать, что все пошло не по плану. Замены двоих радиаторов в течении двух недель съели весь заработок от аренды за это время + во время ремонта  машина не зарабатывала, коробка с работой же стоила бы еще как почти целый месяц аренды, а ведь пока её сделают водитель будет сидеть без работы, то есть скорее всего найдет себе другую машину..

Получается, что полтора месяца машина работала бы бесплатно, лишь бы чинить саму себя. А ведь у нас еще был мотор, в который еженедельно приходилось доливать литр масла..


Тем временем я успел купить еще одну машину в куда лучшем состоянии. Но оно продлилось недолго. После нескольких недель адской жары пошел дождь и всех "накрыло" - за 3 дня случилось 3 аварии у моих водителей и друзей.

Особенно радовал тот факт, что на машину я не успел купить страховку-каско, а водитель был виноват.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 4. Uber, Такси, Бизнес, Длиннопост, Авто, Реальная история из жизни

Поврежденными оказались бампер, балка-усилитель, "телевизор", радиатор, капот и крылья. Выглядело это все конечно трагически.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 4. Uber, Такси, Бизнес, Длиннопост, Авто, Реальная история из жизни

К счастью водитель оказался порядочным человеком и выплатил всю сумму ущерба. В понедельник произошла авария, во вторник мы поехали на разборку за деталями, а в среду автомобиль был готов к езде. Капот стоил 450 злотых, бампер с балкой очередных 450 злотых, крыло 150, радиатор 150 и радиатор кондиционера 300. За работу мой мастер взял 300 злотых. Все вместе с наполнением кондиционера вышло в практически ровных 2000 злотых = 35 тысяч рублей.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 4. Uber, Такси, Бизнес, Длиннопост, Авто, Реальная история из жизни
Как мы в Uber вкладывались. Часть 4. Uber, Такси, Бизнес, Длиннопост, Авто, Реальная история из жизни

В скором времени у предыдущего многострадального Авео опять стала подвывать коробка. Водителю это не мешало, но не бывает ничего вечного, и в конце-концов он отправился на родину делать визу, а мне нужно было найти нового водителя. И тут я понял, почему до этого было так легко сдать автомобиль - ведь мои машины всегда были в хорошем техническом состоянии. А вот ситуации когда желающий взять машину в аренду делал тест-драйв машины, а я ему сообщал что 1-3 передачи работают хорошо, 4 надо вдалбливать со всей силы, а пятая передача включается с 10 попытки и воет как самолет на взлете, к сожалению заканчивались тем что машина продолжала стоять, ожидая нового водителя.


Почему я не хотел делать коробку? Её цена с работой это около полутора тысячи злотых или 25 тысяч рублей, которые машина будет отбивать месяц, а ведь за этот месяц может сломаться еще что-то. А даже если нет, то изначальная цена автомобиля вместе с вложениями перешагнет 8 тысяч, а ведь у нее дымит двигатель, который опять же надо делать, а сделав его машина обойдется мне в десятку, за которую можно купить изначально идеальный вариант.


Выход был найден достаточно быстро, и неудачный Шевроле был отдан под выкуп моему знакомому, который очень меня просил об этом. Этот вариант был удобным для нас обоих - у него не было наличных денег на покупку автомобиля, а выплачивать еженедельно с заработка сумму в 500 злотых было для него вполне посильным. Мне же было удобным то что мне не пришлось заниматься продажей проблемного автомобиля или тем более ремонтировать его. 


В итоге данное Шевроле отработало для меня всего 3 месяца, но дало мне опыт и понимание, что лучше покупать более дорогие варианты, чем купив изначально более дешевый вариант в итоге вложиться в него как в дорогой, но потратив при этом кучу времени и нервов. Увы, на дорогой вариант нужны деньги)


Буду рад ответить на ваши вопросы, а пока я прощаюсь с вами до следующей части. Надеюсь, она будет более позитивной.

Показать полностью 4
100

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3.

Первая часть - https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_uber_vkladyivalis_chast_1_...

Вторая часть - https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_uber_vkladyivalis_chast_2_...


Прошу прощение за небольшое отсутствие, вызванное очень "приятным" моментом. Не роняйте макбуки, ибо падение с коленей на пол и малюсенькая вмятина на крышке в итоге обошлись в сумму, большую чем стоимость месячной аренды автомобиля((

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто
продолжение с пикантными моментами ( ДТП, быкование таксистов, кражи) будет в следующей части

С момента написания этих слов пикантных моментов добавилось, но обо всём по порядку.


С водителями у меня налажено такое взаимодействие, что общаемся мы раз в неделю по поводу "где встретимся для расчёта". Так что когда водитель звонит мне первый и не в день выплаты, моя задница сразу предвкушает неприятности. Так случилось и в этот раз. "Илья, я въе#&@лся в другую машину ( ПАНИКА), но легонько, пару царапин ( паника почти прошла), что делать?"

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

Используя технологию "звонок другу" водитель заполнил документы для страховой, заплатил штраф за создание аварийной ситуации и приехал на осмотр повреждений. Повреждений было мало - притертое крыло и бампер и ударенное зеркало. Пострадавшие места решено было пока не ремонтировать, ибо такси - контактный вид спорта, а с моим счастьем свежепокрашенные детали притрут опять через неделю:)


Несколько недель спустя меня обрадовал очередной звонок от него же - "Илья, у тачки нету левого зеркала". WTF подумал я. Но действительно, зеркало кто-то "нашел".

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

А учитывая, что дело было в пятницу, а доставка по Польше в выходные не работает, то зеркало бы отправили лишь в понедельник и я его получил бы во вторник. Ждать с пятницы до вторника ни у меня, ни у водителя желания не было, решено было использовать колхозные подручные методы.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

В таком виде машина дождалась нормального зеркала, мы его установили, иии...

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

На следующий день его опять нет. Вместе с колпаками с левой стороны.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

А так как машина парковалась на заправке, а по словам водителя там часто тусовались таксисты, путем сложных умозаключений было решено, что это проделки завистливых таксистов ( у которых тариф выше в полтора раза, как и заработок, идиоты_лавров.jpg).

Повозку я водителю сказал там больше не парковать, и инцидент был исчерпан. Надеюсь те два украденных зеркала они засунули себе в анус.


Потом наступила очередь моего идеального седанчика. Водитель не увидел столбик, в итоге задний бампер и фонарь "потрачено". Очень обидно, учитывая что машина была полностью в родной краске.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

Глядя на то, что машины все-таки повреждаются в процессе работы, я решил что не имеет смысла покупать идеальные автомобили, ибо их в любом случае сделают неидеальными, и можно немного спуститься в цене. Немного в моём понимании было в 2.5-3 раза дешевле:D


Но посмотрев пару вариантов, я отказался от этой идеи.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто
Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

Машины по низу рынка были откровенным хламом с дырявыми кузовами и проблемами по механике, которые нужно решать, а учитывая цены на подобные работы в Польше, дешевле купить изначально более дорогую машину, даже вдвое более дорогую, и не играться в ремонты. Вооружившись этой идеей мы отправились в город с очень милым нашему уху названием.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

Встретившись в центре Лохов ( как звучит, вдумайтесь только:D) (живущие в Польше конечно же сейчас напишут что название читается как ЛохУв и все испортят) с счастливым обладателем очередной потенциальной уберовозки, мы решили - надо брать. С двух метров машина под некоторыми ракурсами выглядела идеально.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

Под другими же - чуток похуже.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто
Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

Но фактически это были все визуальные проблемы данного автомобиля. Механически же он был практически в порядке, за исключением того что его начинало люто колбасить на скорости больше 60км/ч. Кроме того, не работали стеклоподъемники с правой стороны, и были типичные эксплуатационные потертости пластика в салоне. Но цена этого автомобиля более чем компенсировала вышеупомянутые недостатки, мы ударили по рукам и покинули город Лохов...

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

В Варшаве я "обрадовал" механика покупкой очередного головняка для него и мы принялись за работу. Предстояло разобрать салон чтобы разобраться с электростеклоподъемниками, устранить ржавчину и проинспектировать двигатель на предмет причины дымления на холодную.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто
Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто
Как мы в Uber вкладывались. Часть 3. Uber, Такси, Бизнес, Польша, Длиннопост, История, Авто

Результаты этих варварских действий будут в следующей части, чтобы не перегружать вас информацией ^_^


Всем хорошей погоды и настроения, и не роняйте свою электронику:)

Показать полностью 16
331

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2.

Первая часть - https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_uber_vkladyivalis_chast_1_...


Всем привет-привет. В конце прошлой части я обещал написать "о бумажной волоките, суровой реальности и первых поломках". По факту прошло уже достаточно времени с того момента, и бумажная волокита мне как-то не запомнилась, возможно её перебил опыт.


А суровой реальности было за глаза. Как я писал ранее, водитель на машину нашёлся мгновенно, пока она еще стояла в салоне - и оказался очень порядочным и вообще годным парнем. Но поездив на машине буквально 2 недели, он начал жаловаться на расход - у него выходило 10 литров газа на сотню, вместо 8, как обещал ему я, глядя на отзывы в интернете ( сомнительный источник информации на самом деле, но большинство не может ошибаться)


Мы принялись искать причины. Механик который обслуживает мою машину развел руками - с газом он не дружит, и отправил нас к спецам по ГБО. Те посмотрели на машину и предложили поменять свечи. После замены свечей ( отнюдь не бесплатной) расход не уменьшился, а вырос еще, до 11-12 литров, после чего моя паранойя стала говорить мне, что я купил хреновые свечи, и надо поставить обратно тот топовый NGK, который там был. Водитель тем временем стал жаловаться что он подписывался на машину с расходом в 8 литров, а получил 12, и требовал понижения стоимости аренды с 450 до 400 злотых ( 8 и 7 тысяч рублей соответственно) Пришлось идти ему навстречу, тем самым понизив мой доход, и продолжая вкладываться в поиск неисправностей. В итоге газовщики сказали что их оборудование не может подключиться к последней модели газа BRC что стоит в машине, и отправили в топовый сервис, где с нас взяли 100 злотых ( 1800 рублей) за регулировку, но эффекта это не принесло. В итоге это надоело и мне и водителю, и он решил поменять машину.


Новый водитель был очень рад Авео, ибо когда-то имел такую на родине, и очень аккуратно ездил на ней. Когда в конце недели он позвонил и сказал, что средний расход у него не превышал 8 литров, я понял что все проблемы относительно технического состояния автомобиля были надуманными, и дело было лишь в стиле езды водителя. К счастью произошло что произошло, а ведь прошлый водитель мог и дальше ездить на ней по низкой ставке аренды, вынуждая меня тратиться на несуществующий ремонт. На этот момент на свечи, установку новых, установку обратно старых, и проверку газа было выброшено около 300 злотых или 5 тысяч рублей.


Со временем я вошел в азарт и решил расширить свой "автопарк". Обратил внимание на пожелания водителей - все хотели как более новую машину, и в связи с наступающей весной ( за которой обычно приходит лето:D) надо было искать машину с кондиционером.


В итоге в деревне под Варшавой было обнаружено ЭТО.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес

Оно стояло не на модной площадки, вымытое и вычищенное. Нет, совсем нет, скорее наоборот, это был классический образец машины-работяги. В салоне была полная жопа - по словам продавца, это была ихняя фирменная машина, которая от момента покупки работала на стройке и возила строительный инструмент, в особенности лестницы и штативы для лазерных забылназвание. На панели светилась лампочка ABS, а диагностический компьютер не мог подключиться к блоку чтобы понять причину ошибки.


Но цена за машину была очень сладкой - экземпляр 2012 года стоил дешевле, чем моя первая Авео 2008 года, плюс была с момента покупки в одних руках с прозрачной историей обслуживания. Немаловажным фактором был также газ, установленный официальным дилером еще в салоне.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес
Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес

Мастер, осмотрев машину, сказал что подвеска и кузов в хорошем состоянии, двигатель работает как часы, проблемы вполне легко и недорого решаемы. Но я хотел посмотреть другие варианты, для чего отправился к перекупам, где был второй и последний вариант Авео "12 года по хорошей цене. Но машина была вычищена до последнего болтика, что делало невозможным оценку реального состояния мне, а механик отказался ехать за 100 километров её проверять. Да и когда паркуя машину после тест-драйва она 5 раз подряд заглохла по неизвестной причине, мы поехали обратно за красной.


Решив что если уж эта "рабочая лошадь" отпахала своих 6 лет, то еще пару лет она откатает при моём тщательном обслуживании, мы ударили по рукам. Наверное, мне больше хотелось получить опыт приведения автомобиля в хорошее визуальное состояние из посредственного, чем просто купить сразу "готовую" машину.


На следующее утро машина не завелась - аккумулятор отправился в лучший мир, благодаря тому что вечером я забыл выключить габаритки. Но учитывая что аккумулятор в такси - вещь расходная, я был не сильно опечален, ведь лучше купить новый и быть спокойным. Салон мы привели в порядок с помощью строительного фена и полироли, был заказан отломленный пластик, а дверные ручки покрашены. Салон сразу стал выглядеть не убитым говнищем, а обыкновенным салоном б/у автомобиля - то есть некоторые огрехи остались, но желание выйти на ходу пропало:D

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес
Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес

После этого мы хорошенько отмыли машину изнутри и снаружи, поменяли сгоревшие лампочки и поставили колпаки. Проблема с ABS была решена очень просто - отгнил провод к датчику одного из колес.


Сидя в этой, теперь уже совершенно другой машине, у меня было ощущение что я выбрал очень правильный вариант - ведь по факту то что получилось, было процентов на 30 дешевле рынка, но при этом проверенное, своё, а не подмарафеченное перекупами нечто. Цена автомобиля вместе с всеми работами составила 13500 злотых, или 240 тысяч рублей. Бонусом была страховка той же фирмы, которой пользуюсь я, так что полис был перенесен на меня бесплатно ( а страховка бы стоила в районе 2 тысяч злотых - 35 тысяч рублей)

Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес
Как мы в Uber вкладывались. Часть 2. Uber, Польша, Длиннопост, Такси, История, Автосервис, Авто, Бизнес

Получилось неожиданно много текста, так что продолжение с пикантными моментами ( ДТП, быкование таксистов, кражи) будет в следующей части. Видео как в первой части нет, но оно обязательно будет позже.

Показать полностью 7
128

Как мы в Uber вкладывались. Часть 1.

Бедные люди лишние деньги тратят, а богатые - вкладывают и с их помощью увеличивают капитал.

Такие слова нам говорили в университете и повторяют в книгах разные "бизнес-знатоки". Я решил проверить это, как говорится, на своей шкуре:)


Покупка оказалась настолько удачной, что еще не забрав машину с площадки я уже нашел потенциального водителя.Но вернемся на пару лет назад. Начать пожалуй стоит с того, что я никогда не любил таксистов, прямо как цыган. Однажды, когда я только начинал жить в Варшаве, пойманный на остановке таксист отвез меня домой за 30 злотых, хотя как оказалось потом цена такой поездки составляла максимум десятку. Так что когда я узнал про приход к нам Uber, я был очень доволен - ведь там чтобы переплатить в 3 раза нужно быть ну очень своеобразной личностью.


Потом мой одногруппник пошёл работать водителем на арендованной машине, и мы часто общались на тему заработков - а заработки как для студента были приличные. Думали мы и про то как купить на двоих машину, но требования Убера были высоки, машины - дороги, да и в целом всё было сложно и непонятно.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 1. Uber, Такси, Польша, История, Длиннопост, Видео, Бизнес

И вот по прошествии двух лет мой друг внезапно покупает один, а потом еще один автомобиль под Убер. Я начал собирать информацию, и узнал что ВНЕЗАПНО за это время все поменялось, Уберу очень нужны водители и машины, так что требования к ним резко упали. Конечно, я опять пропустил самый выгодный момент, но решено было все-таки запрыгнуть в уходящий поезд.


Проведя глубокий market research Просмотрев несколько профильных групп ВКонтакте я понял суть - водители еженедельно оплачивают аренду ( от 350 до 650 злотых, то есть от 6 до 11 тысяч рублей в зависимости от состояния, класса и возраста) автомобиля и заправляют его, владельцы же покупают автомобили и занимаются их обслуживанием, страхованием и оформлением.


Опросив водителей друга и механика, было принято решение - покупать исключительно что-то бюджетное и на газе, чтобы продавать попкорн наблюдая как он взрывается, ведь цена за литр бензина у нас составляет около 4.5 злотых ( 75 рублей), а газа - 2 злотых ( 34 рубля). Дизель тоже не так выгоден по расходу, да и дизельный двигатель куда более сложен и следовательно дорог в эксплуатации ( чувствую надвигающийся срач дизелефилов и ГБОшников)

Как мы в Uber вкладывались. Часть 1. Uber, Такси, Польша, История, Длиннопост, Видео, Бизнес

В итоге по совету отца целью покупки был определен американско-корейский бюджетомобиль Шевроле Авео, как достаточно просторный и практичный и в тоже время с копеечной ценой ремонта. Бюджет был установлен в 10-15 тысяч злотых ( 170-250 тысяч рублей), требования - машина должна быть в Варшаве, чтобы её мог перед покупкой проверить мой механик, а так же минимальный пробег и максимально свежий год. О том как мы его покупали мы сняли отдельное видео.

Нашей покупкой стал Авео 2008 года выпуска с до смешного малым пробегом в 68 тысяч километров и двигателем 1.2 с ГБО 4 поколения фирмы BRC, установленным полгода назад и находящемся на гарантии. Расход по городу составляет около 8 литров газа, или примерно 3 литра бензина в ценовом эквиваленте, или ОЧЕНЬ дешево простыми словами - мечта таксиста;)


Стоила машина 13700 злотых - 230 тысяч рублей, что является ценой выше рынка, но обусловлено её состоянием и пробегом ( к слову, с таким пробегом это была единственная машина в воеводстве/регионе) 


В машине крашен только передний бампер, кузов в идеальном состоянии без каких-либо царапин, притертостей или сколов. Салон опять же как новенький, за исключением пары потертостей на дверных ручках и над магнитолой ( как им это удалось?)

Как мы в Uber вкладывались. Часть 1. Uber, Такси, Польша, История, Длиннопост, Видео, Бизнес
Как мы в Uber вкладывались. Часть 1. Uber, Такси, Польша, История, Длиннопост, Видео, Бизнес

Двигатель заводится с пол-тычка, газ включается автоматически после прогрева. Все работает так, будто машина не 2008 года, а как минимум 2014 - нет утечек масла и "сопливости", вибраций или ошибок в ЭБУ.

Как мы в Uber вкладывались. Часть 1. Uber, Такси, Польша, История, Длиннопост, Видео, Бизнес
Как мы в Uber вкладывались. Часть 1. Uber, Такси, Польша, История, Длиннопост, Видео, Бизнес

Покупка оказалась настолько удачной, что еще не забрав машину с площадки я уже нашел потенциального водителя, согласного платить за нее 450 злотых в неделю.


В следующей части о бумажной волоките, суровой реальности и первых проблемах с автомобилем.

Показать полностью 5 1
-26

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша

Живу я в Варшаве. На тихой и милой улице, одна сторона которой является парком с прудом. Район застроен примерно в начале нулевых, соответственно дороги уже потеряли свои качества и потихоньку портятся, несмотря на мелкие ремонты.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Тут можно увидеть, что дорога неоднородная и с холмами. Строительная фирма начала с замены бордюров и тротуаров, примерно за неделю до ремонта дороги.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Собственно в то же время по периметру улицы выставили таблички, что улицу закрывают на ремонт в такие-то сроки.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Планировали начать 28 числа и закончить 31. По факту весь день 28 числа ничего не происходило. Но в 11 вечера я решил поехать перекусить в Мак, и выехав из паркинга увидел что улицу заполоняет техника.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

В тот же момент перекрыли все выезды. Хорошо что я успел выехать:)

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Всю ночь на улице стоял ужасный шум, пришлось спать с закрытыми окнами. Проснувшись в 11 часов утра я немало удивился, выглянув в окно. Решил собственно взять фотик и пойти прогуляться и посмотреть)

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Спустя 12 часов после начала работ они уже укладывали 2 слой асфальта, Карл. То есть за ночь они сняли со всей улицы ( 900-1000м) асфальт, уложили первый слой, укатали, уложили некую сетку, укатали её и принялись за укладку второго слоя.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост
Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Прямо рекламная фотка получилась))

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Слой приличный, годный.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

В 300-400 метрах перед укладчиками идут ребята, которые застилают первый слой асфальта некой сеткой.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Выглядит интересно, никогда не видел такого.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Собственно в обед улица выглядела примерно так. Идеальная поверхность. Я думал это все.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Но после тщательной укатки они опять облили асфальт какой-то жижей и поехали укладывать сетку. Так продолжилось до вечера. А на следующий день ( воскресенье утром) на улице уже лежал 3, финальный слой асфальта и была нарисована разметка.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

Это фото сделано примерно через 40 часов после момента когда на улицу приехала первая техника.

Ремонт дороги за 48 часов или как делают дороги в Варшаве, Польша Варшава, Польша, Российские дороги, Ремонт дорог, Инфраструктура, Улица, Ремонт, Длиннопост

По факту обещали начать 28 и закончить 31, реально начали 28 числа в 11 ночи и закончили 30 числа после обеда, а улицу открыли для людей ранним утром в понедельник, 31 числа. Не знаю чего ждали, возможно принятия дороги начальниками)

По итогу в сроки управились, дорога отличная. Теперь уже другая фирма может продолжать менять бордюрный камень и тротуар. Неудобств надеюсь больше не будет, а то ставить машину на улице в +35 мне не понравилось.

Показать полностью 14

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!